искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Second - Hand
Subaru Impreza

Исключение из правил

Toyota Corolla, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Golf... Что объединяет эти автомобили? Почти ничего, кроме принадлежности к одному классу — С. Являющийся одним из самых популярных в экономящей на каждом метре пространства Европе и называемый в народе гольф-классом (сами понимаете в честь кого...), он продолжает «отвоевывать» клиента за клиентом и на просторах нашей необъятной Родины. Этот сектор автомобильного сообщества характеризуется несколькими «усредненными» признаками: его представители рассчитаны на покупателя среднего достатка, имеют небольшие габаритные размеры, достаточно скромный «бензиновый» (реже — дизельный) аппетит, как правило, не выделяются из потока экстраординарным внешним видом и не поражают воображение выдающимися ходовыми качествами.

Subaru Impreza
Impreza WRX STI — самая дорогая и престижная
Но у каждого правила есть свои исключения. В данном случае исключение зовется Subaru Impreza.

Эту субаровскую модель лишь теоретически можно отнести к гольф-классу, она стоит «особняком» среди своих японских и европейских конкурентов — одноклассников благодаря исключительным ходовым качествам, обусловленным особой конструкцией двигателя и шасси. Постоянный полный привод и компактные оппозитные моторы являются своего рода «визитной карточкой» Subaru, наделяя автомобили этой марки незаурядными техническими данными. И конечно, аура, харизма модели из-за ее многолетнего участия (и побед) в Чемпионате Мира по ралли — второму по престижности автомобильному состязанию после «королевы автоспорта» — Формулы-1.

Subaru Impreza
В 2003-м кругляши передней оптики заменили на стильные блок-фары
Subaru Impreza
Много полезного объема багажника съедает сильно наклоненная задняя дверь
На внутреннем рынке Японии Subaru Impreza предлагалась и предлагается в огромном количестве разнообразных модификаций, начиная от самой простой переднеприводной версии для покупателя с неглубоким карманом и заканчивая «заряженной» модификацией WRX STI — настоящим бескомпромиссным суперкаром для водителей-экстремалов. Соответственно, иркутский рынок японского second-hand тоже изобилует предложением по разным версиям «Импрезы». И цель этого обзора: помочь сделать правильный выбор тем, у кого мысль о покупке Subaru Impreza окончательно и бесповоротно обосновалась в голове.

Два поколения

Конвейерный век Subaru Impreza разделен на два поколения. Предыдущее включает в себя автомобили, выпускающиеся с 1992 по 2000 годы. Нынешнее выпускается соответственно с 2001 года и по сей день, и эту модель в свою очередь можно условно разделить на две версии: дорестайлинговую и пострестайлинговую. Они отличаются между собой лишь в мелочах, а самой кардинальной перелицовке подвергся передок «Импрезы», точнее, передняя оптика. Дело в том, что в 2002 году от заводской раллийной команды Subaru поступил ряд претензий по поводу «стильных кругляшей» передних фар. Форма такой оптики не позволяла разместить в себе гоночные лампы-прожекторы для лучшего освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Также были серьезные недовольства по аэродинамике передка. Пожелания приняты, над машиной основательно поработали хирурги из Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары, да подправив аэродинамику передка, и она стала такой, какой выпускается до сих пор.

Subaru Impreza
В облике импрезовского универсала больше спортивности, чем практичности
Subaru Impreza
Предыдущее поколение Impreza выглядит уже устаревшим
Сейчас опять грядет новая модернизация, но она, к сожалению, будучи несовершенной, уже сейчас встретила бурный протест со стороны поклонников модели. Все дело в новом шеф-дизайнере, пришедшем в Subaru из Alfa-Romeo и почему-то упорно стремящемся сделать из моделей «Субару» жалкие копии итальянского автопрома. Он уже «обкатал» новые дизайнерские идеи на множестве концепт-каров, первом кроссовере Subaru, а также на малютке R2. Пришло время «Импрезы»... Но мне почему-то кажется, что эта история будет развиваться точно по сценарию о революционном дизайне BMW: сначала — протест, потом — всеобщее признание. Посмотрим...

Вообще, техническая начинка двух поколений Impreza практически не отличается, модификации остались почти те же, только изменив свое название. А что касается типов двигателей, коробок передач, геометрии подвески — все это передалось от старого новому поколению лишь с небольшой модернизацией. Это касается и типов кузова.

Три типа кузова

С начала конвейерного века в 1992 году покупателю были доступны два вида кузова: седан и универсал. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные «Импрезы» с кузовом-купе. Такие автомобили до сих пор являются редкостью не только в России, но и даже на своей Родине в Японии! К слову сказать, скоро в Иркутск ожидается прибытие суперэксклюзивной тюнингованной Subaru Impreza WRX в кузове купе, мощность которой приблизительно 500 л. с.! С ней мы вас обязательно познакомим на страницах «А+С».

А самой распространенной и востребованной на иркутском рынке является Impreza в кузове универсал (Wagon). Являясь в этом кузовном трио самым практичным, универсальный кузов Subaru весьма своеобразен. Он скорее больше напоминает хэтчбек. Благодаря сильно наклоненной задней стойке он выглядит подтянуто, с явным намеком на спортивность. В нем больше спортивности, чем практичности. А со сменой поколения спортивные нотки только стали еще более выразительными.

Седан — самый консервативный кузов. В прошлом поколении седан являлся самым невыразительным. На свежих седанах этот недочет исправили полностью, теперь он мало кого оставит равнодушным как среди прохожих, так и среди соседей по потоку. Примером тому служит единственный в Иркутске экземпляр пострестайлинговой версии Subaru Impreza WRX STI последнего поколения.

Subaru Impreza
Салон слишком прост, но качество образцовое
Subaru Impreza
Руль Momo, отделка алюминием и режимный автомат — дорогая модификация
Кузовам Impreza почти не страшна коррозия, потому что они оцинкованные (естественно, если автомобиль не восстановленный после аварии). Помните рекламный ролик с Якубовичем про Ижевские «кузова с оцинковкой»? Только на Subaru обработка кузовов цинком выполнена на качественно ином уровне и они, в отличие от продукции ИЖ, действительно почти не восприимчивы к губительным воздействиям коррозии. Поэтому при покупке Impreza нужно обращать пристальное внимание на состояние кузова, и если удастся обнаружить следы ржавчины — машина была в аварии.

Оснащение субаровского салона первоначально может показаться чересчур простым и дешевым, в основном из-за обилия пластика, но качество сборки и подгонки материалов перекрывает этот недостаток. К тому же в салоне чувствуется влияние спортивного стиля модели, а эргономика всех приборов и переключателей здесь играет главную скрипку.

Даже в самой «деревянной» комплектации Subaru Impreza оснащена электропакетом (стекла, зеркала), центральным замком, подвижной рулевой колонкой и магнитолой с CD-проигрывателем. Дальше — больше, а высшая планка WRX STI щеголяет алюминиевыми вставками в салоне (центральная консоль, педали, дверные ручки), эксклюзивной синей обивкой анатомических сидений, гоночным рулем MOMO Racing, четырьмя подушками безопасности и т. д.

В общем, подробно перечислять комплектации не имеет смысла, потому как они постоянно менялись и меняются в зависимости от года выпуска, поэтому стоит лишь сказать, что выбрать есть из чего, уж поверьте.

Пять вариантов двигателей

Моторы Subaru — это шедевр. Благодаря оппозитному расположению цилиндров (горизонтально), они очень компактны и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, они очень надежны, долговечны и вряд ли преподнесут владельцу «сюрприз» в виде внезапной поломки. Двигатель даже на спортивной модификации, водитель которой исповедует экстремальный стиль передвижения, может выдержать до 200000 км пробега. Если же установлена автоматическая коробка, передвигается машина в спокойном ритме и вовремя обслуживается, то движок может «проходить» до полумиллиона километров! И это касается двигателей всех объемов. А их на «Импрезах» всего четыре: 1,5 литра (90 л.с.), 1,6 литра (102 л.с.), 1,8 литра (115 л.с.) и 2.0 литра (155 л.с). Плюс варианты двухлитрового турбированного агрегата мощностью от 220 до 280 л.с. в зависимости от года выпуска и модификации.

Но высокий уровень надежности двигателей отнюдь не отменяет первоочередных правил покупки подержанного «японца». В первую очередь, необходимо убедиться в отсутствии течи масла из уплотнений. Если обнаружена «сопливость», то сальники требуют замены. Заказать или купить их не составит труда, к тому же стоят они копейки, а вот за сам процесс замены на авторитетных СТО с вас могут взять кругленькую сумму.

Умеренный расход масла, особенно на двигателях с турбиной, не должен пугать нового владельца Impreza — надо лишь тщательно следить за его уровнем. Так что расход в пол-литра на тысячу километров можно воспринимать вполне нормально: любит форсированный «боксер» им полакомиться.

Пару слов о турбине. При энергичном стиле езды (а на турбовых «Импрезах» спокойно ездить просто невозможно) она покорно служит до 150000 км пробега, после чего требует замены. Но чтобы турбина не вышла из строя раньше, всегда после поездки нужно дать поработать двигателю на холостых оборотах и дождаться, пока она остынет, а уже потом глушить мотор. Для этого существует турботаймер, который показывает, сколько нужно времени, чтобы турбина остыла, но на Subaru Impreza Turbo в заводской комплектации он почему-то не устанавливается.

Наличие посторонних стуков в двигателе надо проверять «на холодную», поскольку даже «ушатанный» субаровский мотор в прогретом состоянии может не издавать ни звука.

Интервал замены масла — 10000 км, и надо ли говорить, что заливать нужно только качественную продукцию, предназначенную для этих типов двигателей. В случае использования подделок — стуки в ГРМ из-за «кончившихся» гидрокомпенсаторов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ SUBARU IMPREZA
Двигатель Объем, л Мощность, л. с./об.мин Крутящий момент, Н.м/об.мин
EJ15 1,5 90/5600 136/4000
EJ18 1,8 115/6000 153/4500
EJ20 2, turbo 220/6000 279/3200
EJ20 2, turbo 280/6500 353/4000
EJ16 1,6 102/6000 138/4500
EJ20 2,0 155/6400 196/3200
EJ20 2, turbo 240/6000 308/4000

Два вида КП, два вида привода и одна неуязвимая подвеска

5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» — вот, собственно, и весь выбор коробок для Impreza. На бюджетных модификациях со слабыми моторами объемом 1,5 и 1,6 литра чаще можно встретить механическую коробку, она как нельзя лучше помогает «снять» с двигателя все его паспортные лошади. Эти модификации Impreza пользуются на иркутском рынке устойчивым спросом из-за высоких потребительских качеств. Еще бы! Небольшой объем двигателя располагает к скромному аппетиту (при нынешних ценах это огромное достоинство), а скромное количество лошадиных сил (до 150) позволяет экономить на транспортном налоге и на «автогражданке». Но при этом бюджетная Subaru Impreza остается настоящим драйверским автомобилем с полным приводом. Но нередки случаи продаж «лже-Субару», как их презрительно называют поклонники. Это автомобили с передним приводом. Имеющиеся в продаже переднеприводные Impreza чаще всего встречаются в самых простых «деревянных» версиях со слабым «полуторалитровиком». Несомненное достоинство таких модификаций — привлекательная цена.

«Импрезы» с «автоматом» тоже неплохо покупают автомобилисты без особых драйверских амбиций и, конечно, женщины. Таким людям нужно просто и без хлопот добраться из точки А в точку Б.

Субаровские коробки обладают большим запасом прочности, это касается как «механики», так и «автомата». При покупке «Импрезы» с автоматической трансмиссией необходимо совершить ряд проверочных действий, характерных для каждого автомобиля. Субаровский «автомат» по конструкции мало чем отличается, скажем, от тойотовского и должен вести себя абсолютно бесшумно: характерные удары при включении положений «D» и «R», а также «подвывание» и другие посторонние звуки свидетельствуют о неисправностях АКП. На механических трасмиссиях Subaru самым уязвимым узлом является сцепление. Резкие старты с пробуксовкой всех четырех, офф-роуд-рейды, для которых Impreza не предназначена — все это пагубно сказывается на узле, передающем крутящий момент на колеса. Особенно это касается экстремальных версий WRX. Так что отыскав подходящую Impreza с механикой, в пробной поездке уделите особое внимание сцеплению, машина должна трогаться плавно, без рывков. Небольшое подергивание педали сцепления также говорит о том, что оно «подожженное».

Что касается обслуживания, то оно сводится к замене масла в коробке через каждые 50000 км пробега.

Подвеска Subaru Impreza — вот самый «неубиваемый» элемент автомобиля. Практически без изменений перекочевав с раллийных болидов, она обладает тройным запасом прочности! Приобретая Impreza, нужно (желательно на яме) убедиться в целостности рычагов. Машины с деформированными узлами подвески, как правило, находились под теми водителями, которые путали Impreza с полноразмерным внедорожником и двигались не по дорогам, а по направлениям. Также деформация рычагов является свидетельством прошедшей аварии. Вот самые часто встречающиеся неисправности подвесок Subaru: износ втулок передней подвески — слышится стук спереди, износ ступичного подшипника — характерный гул, износ резинометаллического шарнира — самопроизвольное изменение траектории во время движения и «пожирание» резины.

Стоит также отметить, что подвеска экстремальной версии WRX намного жестче, чем на гражданских модификациях. И на ее обслуживание и ремонт потребуются достаточно серьезные капиталовложения. Но она и намного прочнее. А отсутствие комфорта компенсируется потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях.

Цены от мала до велика

Вариантов предложения с ценовым разбросом на Subaru Impreza великое множество. Доминируют на иркутском рынке свежие и не очень модификации с двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра. Цены на такие машины с местным пробегом начинаются с $6000. Вот с такого ценового порога и надо начинать искать «живой» экземпляр. А дорогие версии WRX и WRX STI лучше заказывать в аукционных фирмах. В Японии можно найти тюнингованный вариант и без того «дурной» машины. Вопрос лишь в том, сколько придется выложить за это удовольствие.

Андрей РИХТЕР

"Автомаркет + Спорт" №24 17.06.05




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика