Ассортимент Блокираторы
Ловушка для простака
Автомобили угоняли, угоняют и угонять будут. Это факт. Пристрастия профессиональных угонщиков меняются одновременно с общим автопарком региона, но остаются постоянно нацеленными как на самый дорогой и престижный, так и на самый популярный его секторы. Недорогие и малораспространенные автомобили, равно как и супердорогой эксклюзив, особым спросом у злоумышленников не пользуются — в первом случае получить с владельца нормальный выкуп вряд ли удастся, а во втором, в общем, тоже все понятно. В остальном прямая пропорция: чем свежее, популярнее и престижнее машина, тем чаще ее предлагают «вернуть за вознаграждение».
|
Чешский мастер-комплект BEAR-LOCK предназначен для блокирования рычагов АКП и раздаточной коробки в новом LC Prado, оценивается в 8700 рублей плюс 3000 за установку |
Исходя из этих соображений, стоит выбирать оптимальный уровень противоугонной защиты автомобиля. Простые электронные «квакалки» в качестве полноценной охраны давно не годятся и способны отпугнуть разве что «непродвинутых» тинейджеров, промышляющих кражей магнитол. В конце концов, назначение каждой сигнализации — именно сигнализировать о попытке угона или проникновения, а не бороться с самим преступником, то есть всеми возможными способами (световые и звуковые сигналы) привлечь внимание окружающих, и одной или несколькими несложными блокировками какое-то время препятствовать запуску двигателя. Все остальные «навороты» представляют собой сервисные функции и влияют лишь на цену системы, но не на ее угонопрочность. Поэтому всякий уважающий свой труд установщик предложит «доукомплектовать» сигнализацию каким-либо дополнительным устройством, будь то электронный иммобилайзер, механический блокиратор коробки передач или замок капота. И хотя сегодняшний рынок механических блокираторов чрезвычайно узок и представлен лишь иностранными (преимущественно израильскими) «Локами» да отечественным Dragon, кое-какую дополнительную защиту такие устройства вполне способны обеспечить. Иное дело, как они будут установлены, но об этом чуть позже.
Заграница
нам поможет?
|
Без ограничения доступа к подкапотному пространству использование многих блокираторов может оказаться бессмысленным. Один из способов дополнительно обезопасить автомобиль — универсальный замок капота HOOD-LOCK стоимостью 3500 рублей с установкой |
Первопроходцами на нашем рынке механических блокираторов КП («костыли» и «клюшки» в расчет не принимаются) можно считать израильские MUL-T-LOCK, одно время активно представлявшиеся едва ли не как панацея от всех угонов. Теперь ажиотаж вокруг этих устройств поутих, и универсальный блокиратор коробки передач MUL-T-LOCK, одинаково пригодный для установки почти на все автомобили как с «механикой», так и с АКП, оценивается в 4350 рублей без стоимости установки (еще около полутора тысяч), являясь на сегодняшний день самым доступным. Одновременно это и самое простое приспособление — единственный металлический штырь блокирует рычаг в положении «задняя передача» для МКП и Parking для «автомата». До недавнего времени встречались и универсальные блокираторы MAX-I-LOCK, предназначенные исключительно для «механики», но в связи с почти поголовной «автоматизацией» японских автомобилей (а именно их владельцы — основные заказчики блокираторов) продажа таких устройств из-за отсутствия спроса почти повсеместно прекращена.
Следующее заграничное приспособление, призванное осложнить труд преступника — чешский мастер-комплект BEAR-LOCK. Он предназначен для блокирования рычагов АКП и раздаточной коробки в новом LC Prado, оценивается в 8700 рублей плюс 3000 за установку. К удобствам «медведя» стоит отнести использование одного ключа для обоих замков. К сомнительным преимуществам — тот факт, что о массовых угонах свежих леворульных «Прадо» у нас пока ничего не известно.
Сделано в России
|
Универсальный блокиратор коробки передач MUL-T-LOCK оценивается почти в 6000 рублей с установкой: единственный металлический штырь блокирует рычаг в положении «задняя передача» для МКП и Parking для «автомата» |
Здесь безраздельно правят отечественные блокираторы DRAGON, основной взломостойкой особенностью которых считается (помимо используемых материалов) предназначение для установки на вполне конкретную модель. Иными словами, универсальных «Драконов» не существует, что гарантирует и отсутствие универсального способа борьбы с ними. Кроме того, при разработке каждого изделия учитывается специфика самого автомобиля, и блокировка выполняется не «в лоб», а с учетом возможных путей ее обхода. Например, зачем блокировать рычаг КП, если угонщики могут включить передачу при помощи кулисы? Значит, DRAGON для этого автомобиля должен блокировать уже саму кулису, а не рычаг. В целом ассортимент «драконов» насчитывает более сотни позиций и содержит блокираторы КП ко всем отечественным автомобилям и большинству европейских машин. И не только: сегодня DRAGON — единственный бренд, предлагающий блокираторы, специально разработанные для праворульного японского секонд-хэнда. И хотя какой-то внятной систематизации по моделям автомобилей в этом сегменте «драконов» не существует, для наиболее популярных машин такие устройства разработаны. В частности, из последних новинок стоит отметить блокираторы для подрулевых селекторов АКП, столь распространенных сейчас у «японцев». Однако есть и свои нюансы — разработка того или иного блокиратора связана либо с индивидуальным заказом, либо с популярностью автомобиля прежде всего в Москве. Потому, например, уже существует «подрулевой» блокиратор на последнее поколение Toyota Ipsum, в то время как автомобили первой генерации такой защиты до сих пор лишены.
|
Принцип действия механического блокиратора КП предельно прост — мощный металлический штырь удерживает рычаг или кулису, не позволяя включить передачу |
|
Механический блокиратор DRAGON для LC Prado первого поколения с МКП имеет всего один штырь и оценивается в $350. Пластиковая карточка с номером необходима для изготовления дубликата при потере ключа |
Политика производителя — единые цены на всей территории России, так что у всех установщиков, занимающихся «драконами», имеются обновляющиеся каждые полгода каталоги с указанием моделей и цен. Указанные в условных единицах цены включают в себя и стоимость установки, причем демократичными их назвать вряд ли возможно — от $175 для автомобилей ВАЗ до $450 для VW Touareg. Мастер-комплекты, включающие в себя отдельные блокировки для КП и раздатки, еще дороже — от $350 для LC Prado первого поколения с МКП до $560 на тот же автомобиль, но с «автоматом». Такой уровень цен объясняется производителем как «эксклюзивностью» каждого блокиратора, так и использованием высокопрочных материалов для его изготовления.
Вместо выводов
Хороший установщик обязательно порекомендует добавить к электронной «кричалке» механический блокиратор КП. А честный установщик сразу предупредит, что «голый» блокиратор на оснащенном АКП переднеприводном японском автомобиле — не более чем фикция, предназначенная для самоуспокоения владельца, но отнюдь не препятствующая угону. От шпаны, решившей покататься на чужом автомобиле, такое устройство спасет, но профессиональный угонщик потратит на его «обход» не более минуты. Пусть остается заблокированным селектор, пусть даже будет заблокирован трос, ведущий от него к блоку дросселя — достаточно заглянуть под передний бампер с гаечным ключом на 10, чтобы меньше чем за минуту открутить одну-единственную гайку и перевести «флажок» АКП в положение Drive. Терять время на бессмысленное и беспощадное выпиливание-высверливание замка или штыря блокиратора никто не будет. Похоже, производители универсального MUL-T-LOCK о подобном способе не догадывались, а потому его установка (как, впрочем, и любого другого) без перекрытия доступа к самой АКП бессмысленна. А вот DRAGON вместе с очередным обновлением производственной гаммы начал снабжать блокираторы КП для переднеприводных «японок» специальными срывными гайками, которые способом «ключ на 10» уже не возьмешь. Похоже, теперь в арсенале профессиональных угонщиков просто появится одним ключом больше. Как бы там ни было, но на переднеприводных авто и «драконы», и «локи» без дополнительной защиты подкапотного пространства вообще и коробки передач в частности оказываются малоэффективными, в то же время отлично проявляя себя на машинах классической компоновки или полном приводе. То есть там, где доступ к самим агрегатам максимально затруднен.
Вячеслав СТАРЦЕВ
"Автомаркет + Спорт" №25 24.06.05
|