Семейство Toyota Supra
Supraфилия
Нет, медицине такой диагноз неизвестен, ни одним врачом мира он, скорее всего, никогда не ставился, но исходя из общих автомобильных тенденций нашего региона, легкое умопомешательство на основе народной склонности к машине марки Toyota Supra налицо. Причем склонность наблюдается ни к свеженьким «Супрам» в мускулистом стильном кузове JZ-А80: страсти кипят вокруг «слепой», геометрически ярко выраженной GA-70. И дело здесь кроется совсем не в разнице между стоимостью двух представителей славного легендарного семейства. Многие из суправодов могли бы позволить себе и более молодой вариант исполнения «сверхавтомобиля». Могли бы, но не позволили... Причины легкого массового сумасшествия нужно искать совсем в другом. В том, что это сумасшествие массовое, сомнений нет, и данная статья это доказывает: буквально за несколько последних лет ряды иркутских Supra значительно пополнились очень и очень интересными экземплярами, несанкционированный парад которых мы и устроили на страницах «А+С». А вот в том, насколько это умопомешательство легкое, предстоит разобраться. Что ж, будем ставить диагноз...
Из истории болезни
Стоит отметить, что жгучая страсть к Toyota Supra наблюдалась во все времена, пока этот автомобиль находился на конвейерном производстве. Естественно, популярность его достигла апогея после выхода в прокат культового блокбастера всех времен и народов «Форсаж», где предмет нашего разговора играл одну из главных ролей. В безбрежных дебрях глобальной паутины можно найти с десяток клубов поклонников автомобилей Supra, причем клубы существуют как в России, так и в других странах нашей планеты (ярые фанаты создали свой Интернет-ресурс даже в далекой заокеанской Америке). Что уж говорить о нас, ближайших соседях Страны восходящего солнца и цветущей сакуры. Автомобиль, начавший выпускаться в далеком 1986 году и простоявший на конвейерах концерна Toyota около пяти лет, смело можно назвать легендарным шедевром мирового автопроизводства: до сих пор, спустя почти 20 лет, есть немало желающих купить именно «Супру». Причем непременно ту, старую, угловатую, с «неактуальной» технической начинкой. И с этой точки зрения автопроизводители подобрали для машины просто идеальное имя: Supra в переводе на русский язык означает «сверх», «выше». Согласитесь, что нестареющих машин, как ни крути, в мире мало. Это только потом, в 1993-м, модель пройдет через полный рестайлинг и предстанет перед придирчивым взором потребителя в виде новой струящейся «Супры» в 80-м металлическом внешнем обрамлении. Предстанет для того чтобы после 10-летнего производства японцы осознали, что спроса на эту машину нет...
Если же касаться непосредственно нашего региона и того сектора автопарка, который занимает Supra, то можно наблюдать любопытную тенденцию: среди «пациентов» с диагнозом суправод редко найдется такой, который сохранил бы свою машину в девственно стоковом состоянии — хоть какая-то мелочь, но была переделана. Машин в их родном заводском исполнении практически нет: либо они потерпели рукоприкладство уже здесь, в Иркутске, либо были доработаны кем-то во Владивостоке, либо японцы успели приложить к ним руки еще раньше. Эпидемия? Очень может быть. Мы не стали собирать в одну кучу абсолютно всех «спортсменок» Иркутска — зачем рассказывать о том, что и так всем известно? Уделим внимание лишь особо выдающимся, коих, впрочем, тоже набралось немало. Прямо скажем, здесь есть на что посмотреть...
Легенда России
Этот шикарный, уникальный автомобиль, изготовленный от начала и до конца собственными руками Александра Данилова, уже известен большинству наших читателей. Данная машина фигурировала на страницах «А+С», где мы подробно рассказывали обо всех переделках автомобиля. Именно она произвела на Фестивале тюнинга фурор и забрала первые места в обеих главных номинациях. Вкратце напомним: полностью самостоятельно изготовленный обвес, крылья, капот, в общем, все, кроме крыши, увеличенная на 30 см колея, замена двигателя, коробки передач, металлокерамическое сцепление, доработанный впуск и выпуск, убрано все, что только может помешать мотору дышать полной грудью, переделан салон — все выкрашено в тон неповторимого зеленого цвета кузова, двери перетянуты черной струящейся алькантарой... И, конечно же, музыка. Не будем долго распространяться на эту тему и вдаваться в ненужные подробности: все видно без лишних слов и пояснений на фотографии. На подъезде новый мотор — 2JZ-GTE...
Yellow submarine
Submarine, как известно, по-нашему «подводный». И действительно, все признаки обитателя подводных глубин налицо. И хищного, надо сказать, обитателя: округлая, рельефная мускулатура выдающегося вперед переднего бампера, в тон ему пороги, антикрыло «бритвой» на крышке багажника, смотрящий вперед из специальных пазов обвеса пронзительный взгляд противотуманных фар... Полная гармония. И не только во внешнем дизайне, но и в интерьере: все в тон цвету кузова — ярко-желтая центральная консоль, в цвет обивка дверей и спортивный руль от MoMo, кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой, да плюс ко всему еще и кузов Targa... Как и все героини нашего «хит-парада», эта машина когда-то была самой обычной Toyota Supra. Потом настал момент истины, и автомобиль разобрали, сняв с кузова все до последнего болтика. В результате специально изготовленными эксклюзивными бамперами дело не кончилось. Под капотом у автомобиля правит бал не кто иной, как 2JZ-GTE — знаменитый 3-литровый твинтурбовый монстр. Опять-таки убраны «ненужные» детали, ограничивающие отдачу мощности. Правда, сочетается это все с автоматической КП — не самый удачный вариант для машины в стиле покорения трасс, но и используется этот автомобиль не только по крику души, но и в ежедневной рабочей суете и разъездах по городу, где автомат — просто рай для автомобилиста. А звук... фирменный японский выхлопной тракт прямоточного типа издает ни с чем не сравнимый бархатистый бас. Сначала ее слышно, а потом, словно магнитом, притягивается взгляд — на яркое сочетание желтого, сочного лимонного цвета и черной полоски молдингов по кузову и крыше, а на капоте — черная сетка ноздри для дополнительного наддува воздуха. Большинство из тех, кто видел эту машину, говорят, что этот цвет — удачная возможность сослаться на активное слюноотделение при виде данной Toyota Supra.
Летайте самолетами Toyota
После отгремевшего Фестиваля тюнинга за этой красавицей закрепилось свое имя — «Полосатая «Супра». Привезли ее несколько лет назад из автоперевалочного пункта Владивостока, где она находилась в эксплуатации не у простых любителей экстрима и машин в духе спорта, а у людей, у которых дефицит адреналина заложен в крови на генетическом уровне — «Супрой» владели братья-летчики. Покупатель до сих пор сравнивает свой первый владивостокский тест-драйв этой машины с незабываемым полетом, но только не на лайнере под облаками, а на колесах: зашкаливающая за 180 стрелка спидометра, рев беснующегося мотора, безграничная гладь трассы ... Так этот автомобиль, покорив еще одно сердце, перекочевал в Иркутск. Относительно недавно он вновь сменил хозяина и перешел во владение Максима Туркина. Конечно же, изюминкой этой «Супры» является внешность: обвесы по нижней части кузова, аккуратный спойлер на багажнике и сногсшибательный окрас — три контрастных, подчеркивающих друг друга цвета растекаются по кузову автомобиля, казалось бы, в совершенно хаотичном порядке. А в результате четко становится видна каждая отдельно взятая деталь машины: ломаные линии разделяют на две части капот, крышу, двери, борта. Прибавьте сюда же пятиконечные, выкрашенные звезды литья на 16 дюймов и скромные шильдики GT по кузову. И это лишь последний вариант исполнения: за свою бытность иркутянкой Supra полностью меняла свой цвет далеко не один раз. И каждый этот раз был абсолютно индивидуальным и далеким от привычных гамм... Под капотом имеем 2-литровый твинтурбовый 1G-GTU, который был расточен до 2200 куб. см. Было удалено все, что может ограничить мощностную отдачу мотора: кондиционер, механические вентиляторы, увеличен диаметр выхлопного тракта, сняты ограничители скорости и оборотов... Оно, конечно, чревато последствиями при варварском обращении, но если с умом да с желанием... В общем, от шаблонной «Супры» весьма и весьма далеко. А в скором будущем планируется не просто банальное совершенствование систем впуска-выпуска — «Супру» ждет 2,5-литровый 1JZ-GTE...
Имидж — ничто?
Тоже весьма непростой автомобиль. И здесь основной бал правит внешность: естественно, это обвесы вкруг кузова, передний бампер, и без того отличавшийся габаритами и формой от стандарта, сейчас находится на «рестайлинге» — Supra получит новую сногсшибательную «юбку». Изрезанный капот: теперь для дополнительного охлаждения и наддува воздуха в крышке подкапотного пространства разверзлись две огромные хищные жабры. Золотистое литье на 17 дюймов с низкопрофильной спортивной резиной. Глухая тонировка. Приземленный, «стартовый» контур автомобиля. И, конечно же, цвет: цвет машины передать словами очень трудно — тщательно подобранная краска с примесью частиц слюды дает машине неповторимый оттенок: на солнечных лучах Supra окружена искрящимся ореолом. Плюс плавный контрастный желто-зеленый рисунок по бортам автомобиля. Даже в таком виде от машины трудно отвести взгляд. А сейчас автомобиль находится в стадии доработки, и дело обещает не ограничиться сменой бамперов и цвета кузова. Уже заменены крылья машины, которые превосходят в ширину своих предшественников на 4 см, в салоне машины помимо задних и передних подиумов под динамики, изготовленных в лаборатории Vector, красуется «гроздь» дополнительных датчиков — давление в турбине, зарядка аккумулятора, давление в топливной системе, турботаймер. На подходе датчик температуры масла. Мириады именитых производителей впечатляют: Greddy, Rizo, AutoGuage... Доведена максимально до ума система впуска и выпуска — первое, к чему прикладывают руки тюнингеры — от HKS, второе — от Blitz. Не за горами и очередь мотора: старый добрый 7M-GTE сдаст посты более свежему 1JZ-GTE, который вкупе с 5-ступенчатой «механикой» возродит и без того резвую «Супру».
Японка в душе
Пожалуй, единственный экземпляр, который почти никак не дорабатывался внешне: за исключением некоторых мелочей в виде наклеек, легкосплавного литья и т.п., эта Supra осталась такой, какая она есть. Такой она пришла уже из Японии, такой остается и сейчас. Правда, и здесь во внешности машины завораживает не только стремительный 70-й силуэт и ретроспортивная массивность: насыщенный глубокий бездонный черный цвет искрится лаковым покрытием на солнце, притягивая любопытно-восхищенные взгляды прохожих. Зато японцы поработали над начинкой: здесь имеется и без того неплохой мотор со скромным на первый взгляд объемом в 2 литра, оснащенный плюс ко всему двумя небольшими турбинами, здесь же фильтр «нулевого» сопротивления от A’PEXi, внушительного диаметра «ведро» глушителя прямоточного типа, турботаймер, заветная мечта многих «турбированных» рейсеров — бустконтроллер, слегка доведенная до ума подвеска и фирменная пятиступенчатая механика производства RAZO. Машина и в таком своем состоянии ехала очень даже неплохо, а сейчас она перекочевала в руки еще к одному участнику Фестиваля тюнинга — Алексею Грошеву, бывшему владельцу серой Toyota Corona Premio, которая выступала под номером 17. Если вспомнить, к чему привело такое «сожительство» «Корону», то можно предположить, что «Супру» мы скоро не узнаем — машина находится в гараже на доводке.
Окончательный диагноз
И это еще далеко не все. Мания следования за Toyota Supra налицо. Причем не просто мания обладать этой машиной, здесь есть страсть к тюнингу конкретно этой марки. При этом люди, обладающие «Супрой», вкладывают немалые физические и финансовые средства в доработку технической части машины, причем доработку основательную, с резким скачком в разнице лошадиных сил до и после, но среди участников соревнований по драгрейсингу их не видели ни разу... Сами владельцы утверждают, что не видят в этом особого смысла. Хотя нам кажется, что дело здесь в другом: просто это машина для души, души исключительной, индивидуальной, особенной — ездить на «Супре» изо дня в день сможет и желает не каждый второй... Просто трудолюбивые и практичные японцы когда-то в далеких 80-х годах прошлого века создали идеальный автомобиль для тюнинга — такую машину, в которой каждый отдельно взятый человек может воплотить себя так, как хочет. Посмотрите на эти машины, созданные по сути на базе одного и того же автомобиля: «пятеро из ларца», совершенно разные с лица, все они исключительно индивидуальны, в каждом автомобиле свой собственный дух. Этакая машина — чистый лист для творческой самореализации. И что самое интересное, большинство владельцев Toyota Supra обладать другой машиной уже не хотят, это становится своеобразной долей смысла жизни. Сумасшествие? Скорее всего, да. В какой-то степени все люди, занимающиеся тюнингом — сумасшедшие. Но разве кто-то говорит, что сумасшествие — это плохо?..
Наталья НОВИКОВА
"Автомаркет + Спорт" №25 24.06.05
|