искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Женский взгляд
Драг-битва в Красноярске

Драг - битва в Красноярске

230 по взлетной...Полет нормальный

Это было грандиозно! Это было красиво! Такого Россия не видела еще ни разу! Больше 5000 зрителей красноярский аэропорт «Черемшанка» собрал, наверное, впервые. И ни один из них не пожалел о том, что видел это собственными глазами. Летающие в небе шары, реющие высоко под облаками на задранных стрелах «КАТО» флаги «Татышев Рейсинг Регион» и самое долгожданное мероприятие этого сезона — Драг-битва в середине России... Палящее солнце, грохочущая на весь аэродром музыка и резкий запах адреналина в густом от напряжения воздухе: взлетка «Черемшанки» никогда не видела таких «лайнеров» — гудрон асфальтового покрытия полосы плавился от знакомства с самыми быстрыми турбомонстрами страны, мощность которых колеблется от 600 до 1100 л. с.! И у каждого из участников большого драга был очень весомый стимул из каждой имеющейся в его драг-болиде лошадки выжать все, на что она способна, ведь здесь известная народная мудрость «время — деньги» трактуется в буквальном смысле: цена победы в абсолютной драг-битве: ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ!!!

А теперь представьте, какие это были машины и какая драка развернулась за право стать обладателем золотых лавров победителя абсолютной драг-битвы в середине России... Многие из участников готовили машины, беспрерывно наращивая мощность, специально для этой всероссийской гонки. К слову говоря, в японских состязаниях по драгу главным золотым трофеем является денежный приз в $10000...

Поразил, конечно же, уровень организации, сказать, что все было на высоте — это ничего не сказать: во-первых, сам факт того, что мероприятие проходит в аэропорту, говорит уже о многом (кстати, на время драг-битвы был закрыт действующий красноярский аэропорт), во-вторых, это безопасность — все зрители проходили через терминал, при этом все имеющиеся вещи пропускали через «рентген», сами проходили досмотр через металлоискатель. Вся зона гонок была разделена по строгим секторам: зрители, сцена, предстартовая закрытая площадка, которая тоже организована по высшему разряду: участники рейсинга стояли в отдельной парковой зоне строго по четырем рядам в зависимости от своего класса. У всех — фирменные наклейки и номера. А все самое сладкое и захватывающее организаторы специально разместили рядом со зрительской зоной, оградив от постороннего рукоприкладства металлическим заборчиком: в два ряда на открытой для обзора площадке стояли главные виновники торжества — участники Абсолютной Драг-битвы.

Драг - битва в Красноярске
Судьи за работой
Что здесь творилось! При одном взгляде на площадку сердце судорожно замирало, а в районе грудной клетки становилось тесно и начинало сладко щемить: целый парад легендарных шедевров японского автопрома Skyline GTR всевозможной степени нафаршированности с мощностями в районе 1000 л.с., бесподобная красная Toyota Supra JZA80, готовившаяся в Новосибирске около полугода, фееричная эксклюзивная Mazda RX7 из Находки в сногсшибательном рыже-черном дизайне с эксклюзивным обвесом, а самое главное — роторным двигателем, Toyota Mark II GT-four и два наших западных гостя, которые, преодолев все преграды технического характера, приехали-таки на драг-битву — это московский Skyline GTR и долгожданный таинственный Volkswagen Golf из Екатеринбурга. Насчет последнего у многих критиков была масса сомнений: в то, что этот представитель братии немецких машин, ласково называемый всеми тапочкой, действительно сможет составить на битве кому-то реальную конкуренцию, не верил никто. Критики глубоко заблуждались.

Во втором классе было видно засилье Honda. Иркутск представил Максим Петров на своем легендарном оранжевом Honda Prelude. Буйству хондаводов мужественно, а самое главное, достойно противостояла единственная француженка — неповторимая Renault Clio. И что самое интересное, именно она смогла занять лидирующие позиции в квалификационных заездах. «Японцы» поднапряглись... Волнение иркутского пилота чувствовалось даже со стороны, и здесь было от чего волноваться: ведь второй класс оказался самым многочисленным по количеству участников — 18 человек... Практически все гонщики жаловались на покрытие трассы — неровное, с залепленными наспех гудроном трещинами, непривычное. И тем не менее, квалификация прошла для Петрова успешно: он показал четвертое время, а это значит, что впереди его ждала большая гонка.

Драг - битва в Красноярске
Были наши представители и в третьем классе, где тягались мощностями машины посерьезнее: здесь был и легендарный MMC Lancer Evo VII, и Mazda, и еще много всего интересного... От нас выступал не менее известный в Иркутске Евгений Корешков на Subaru Impreza. Надежды группы поддержки в виде иркутского GT-клуба оправдались с лихвой — Корешков по результатам квалификации показал второе время, а это очень серьезная заявка на возможную победу...

В четвертом классе от нас, увы, тоже никто не выступал, зато зрители вдоволь налюбовались на самого видного участника этой категории: симпатии публики сразу и безоговорочно перешли на сторону Mersredes Benz, отшлифованного до идеала фирмой AMG и имеющего под струящимся серебристым капотом мотор запредельного объема — 5,5 литров! Сразу же полюбился публике и читинский Toyota Mark II комплектации GT-four. Кстати, его мы видели в Иркутске в момент выезда в Красноярск, так что на гонки он приехал совсем не из дома...

Драг - битва в Красноярске
Иркутская группа поддержки
А дальше начиналось самое интересное — то, ради чего многие зрители преодолели тысячи километров дорог России, отдали немалые деньги за право попасть на драгбитву и увидеть ЭТО своими глазами: настало время тренировочных и квалификационных заездов болидов Драг-битвы! На специально отведенную предстартовую зону подогнали пожарную машину. Из шланга обильно полили асфальт. Именно здесь в день квалификации супермощные болиды должны были «греть» резину перед стартами. Звук носящихся по специально отведенной площадке машин был слышен далеко от линии старта, от него приятно захватывало дух, чуть слабело в коленках, взгляд тянуло туда, откуда лилась гипнотическая музыка выхлопа... Пока их было только слышно: в течение получаса перед стартами пилоты грели трансмиссии своих машин. Но вот момент истины настал: участники выстроились колонной в предстартовой зоне, готовясь к прогреву. 9 адских, дьявольских машин, 9 бесподобных творений человеческого разума, доведенные до исступления своими хозяевами... При огромном количестве любопытных зевак здесь стояла абсолютно глухая, могильная тишина... Воздух загустел от напряжения, адреналин передавался почти ощутимыми вибрациями в пространстве, только глухо и злобно бормотали друг на друга моторы, выстраивая весь свой «лошадиный» арсенал в стройную цепочку процесса горения... И вот первый Skyline, тускло блеснув наклейкой с номером на боку, встал на взлетную полосу. Группа механиков тут же откатила его туда, где был смочен пожарниками асфальт, из бутылок полили задние покрышки, за всем процессом чутко наблюдал представитель известнейшей фирмы тюнинга в Японии Duke Racing, приехавший специально для того, чтобы отстроить параметры одно из «Скаев», только привезенных из Японии, под климатические условия России. Он дал добро и, удерживаемый с обеих сторон людьми, Sky сорвал колеса в прогрев! Секунды... и белое, сладко пахнущее жженой резиной облако начало плавно выплывать из-под днища и растекаться молочным туманом по асфальту и уже через мгновение толпа вокруг была оглушена ревом беснующегося мотора, а «Скай» скрылся в клубах дыма от собственной сожженной резины и, следуя указанию японца из Duke Racing, сорвался вперед — к линии старта, к отсечке. И так было 9 раз!.. Только под облаком тающих покрышек скрывались попеременно то Supra, то Mazda, то Skyline... Это была всего лишь тренировка. Квалификация ждала впереди: ведь их набралось 9, а участвовать в Драг-битве будут только 8. Это значит, что один уйдет прямо сегодня же. Сейчас. Но, видимо, небеса решили, что время решать судьбы еще не пришло: после первых же квалификационных заездов на аэродром «Черемшанка» обрушился водяной шквал, именуемый по недоразумению ливнем: это было похоже, скорее, на запоздалые последние волны уходящего цунами... Квалификацию перенесли на следующий день.

...Утро 26 июня 2005 года настало. Трасса от Красноярска от аэропорта заполнена машинами. Экипаж ГАИ встречает гостей аэродрома еще на свороте к порту. Несколько милиционеров аккуратно помогают расставить машины на парковочной зоне и приглашают пройти в аэровокзал. Там та же процедура: терминал, досмотр, выход на полосу... Взлетная полоса гудит, шевелится пестрыми пятнами, беспрерывно движется внутри самой себя — посмотреть на самое грандиозное шоу пришли больше 5000 зрителей. Со сцены ревут динамики, девушка в бандане, сжимая микрофон, оглушает округу старыми известными песнями. Под небом реют на стрелах «КАТО» флаги «Татышев Рейсинг Регион» и Драг-битвы. В конце поля рвется в небо огромный воздушный шар — развлечение для желающих взглянуть на порт с неба. Огромный уличный монитор транслирует происходящее на трассе, трибуны заполняются болельщиками и группами поддержки. В правой части издалека светится большое яркое желто-красное пятно и два флага, на одном из которых узнается герб нашей области — это иркутский GT-клуб. Все готово к старту. Всероссийская «лошадиная феерия» началась!!! Все участники гонок 26 июня колонной выходят на трассу в сопровождении танцевального коллектива.

Из-под баннера на старте выезжает на трассу пейс-кар — без него возвращаться от финиша к старту регламентом запрещено! Белый, вылизанный до глубокого лоска «Хаммер», на крыше которого, растянувшись в шпагате, сидит девушка с табличкой в руках «1 КЛАСС». Если честно, то мы не припомним, чтобы где-нибудь еще на гонках был такой пейс-кар... Первые старты, первый рев моторов, первые гудки и перебежка цвета на светофоре, и понеслось! Вот здесь стало ясно, что вчера на квалификации — были цветочки, ягодки созреют только сегодня... Кстати, «бронза» в третьем классе отошла, кому бы вы думали — Андрею Шамелову — любимцу красноярской публики на ВАЗ-2112. Время — 15,315. Вот так-то! И мы кое-что умеем делать, если захотим.

Драг - битва в Красноярске
Во втором классе на Иркутск обрушилась полоса неудач. Максим Петров при рьяной поддержке своих соратников срывающих голоса на трибунах, отлично проскользнул 1/8 финала. Все шансы выбиться в тройку у него были... Но в следующем заезде прямо на трассе у Prelude выбило вторую передачу. Та же кара постигла Иркутск и в третьем классе: здесь коробка подвела Евгения Корешкова — прямо на старте, при сработавшем светофоре у него сорвало первую передачу. Безнадежно потеряны заветные секунды... Хотя отдадим Евгению должное: он пытался сделать все, что мог, до конца. Обидно было не только иркутянам, но и самим организаторам гонок — Subaru могла бы показать настоящий драйв и задать жару многим из выходящих на трассу.

В четвертом классе развернулась самая настоящая борьба не на жизнь, а на смерть: среди целой армии выходцев страны восходящего солнца серебристый красавец Benz явно был «гадким утенком», которого пытались выгнать все, кому не лень. Но, видимо, немецкая стойкость не подвела: Mercedes успешно и без всяких проблем добрался до финала, где, вопреки надеждам ревущих от восторга зрителей, уступил-таки MMC Lancer под руководством Дениса Пономарева — у Андрея Шамелова на Mersedes время 13,048, у Lancer — 12,286.

Хотя четвертому классу досталось больше всего: кто-то на небесах решил, что завершающего этапа Татышев Рейсинг, после которого должен состояться закономерный переход к квалификации драг-битвы и самому главному моменту — битве за кубок в виде руля и $20000, не будет. Сначала где-то в глубинах аэродрома не выдержал работы на износ центральный кабель и электрическое питание на взлетке кончилось. А затем огромные тучи, весь день снующие над «Черемшанкой», сплотились-таки в одну и на многотысячную армию зрителей хлынул еще один проливной дождь... Ситуация накалилась до предела: трасса оказалась мокрой — машины с такими мощностями, некоторые на сликах, просто не смогли бы полноценно состязаться. Но, о чудо, мольбы были услышаны и после получасового укрытия в ларьках народ снова вышел на свои места: тучи понесло в сторону Иркутска. Еще полчаса на ожидание высыхания трассы, и намерения организаторов во что бы то ни стало вручить сегодня хоть кому-нибудь $20000 оправдались: шоу было продолжено. На старте началась квалификация.

Среди участников драг-битвы присутствовал и представитель от нашей области: Евгений Новиков на своем Skyline GTR. Болеть и переживать оставалось только за него, чем, собственно, и занялись наши неугомонные болельщики.

В перерывах между заездами, чтобы дать машинам остыть и пройти быстрый техосмотр, публика вдоволь получила хлеба и зрелищ: часовой концерт группы «Запрещенные барабанщики», аукцион, на котором продавали право стоять на старте во время финала Драг-битвы, аукцион, на котором продавался плакат битвы с автографами группы «Барабанщиков» и пока еще не существующих финалистов Драг-боя... За немалые деньги, надо сказать, их продали. Но самый бурный восторг у мужчин, коих здесь было подавляющее количество, вызвал, конечно же, номер стриптиза в исполнении трех очаровательных девушек на верхней платформе двухэтажного эвакуатора... На время все забыли о том, зачем вообще сюда пришли.

Уже во втором заезде четвертьфинала трибуны с иркутянами замерли, затаив дыхание и скрестив пальцы: прогревать резину выехал ангарчанин Евгений Новиков. Напротив плавил асфальт Skyline из Владивостока. Это была решающая битва титанов. И один из них был намного опытнее другого: едва познакомившись с машиной, вряд ли возможно показать блестящий результат... И это даже несмотря на то, что трасса была пройдена Новиковым безошибочно: увы, время Ангарска 12,605, Владивосток практически выехал из 11 секунд — 11, 017.

Драка за выход в финал была действительно жестокой: за право рвать трассу на куски в финале пилоты боролись до самого конца. Обе пары ездили по три раза. И самая жестокая борьба развернулась между двумя земляками из Владивостока: в первом заезде победу одержал Руслан Зуев (10,824), во втором — Роман Нагервадзе (10,698), все решал третий последний заезд... Это была такая битва, какой не было на поле аэродрома больше ни разу, и вряд ли когда-нибудь будет: соперники шли к финишу нос в нос, увидеть разницу визуально было невозможно!!! Все показала электронная отсечка: с разницей в 0,002 сек (!) первым к финишу пришел Нагервадзе. Потому что рискнул: время его задержки на старте 0,000!!! Его соперником стал Сергей Горковенко, которому удалось все-таки сломить строптивого «Гольфа» в третьей битве за право стать финалистом.

А дальше было жарко, а дальше было тяжело: Чита против Владивостока, два известных во всех GT-кругах гонщика, заядые любители настоящего серьезного тюнинга, настоящей, взрослой мощности. Было ДВА фальстарта подряд! А это, согласно регламенту, значит, что если бы Сергей Горковенко допустил еще один фальстарт, то он был бы автоматически дисквалифицирован и победа в Абсолютной Драг-битве России досталась бы противнику автоматически, без боя, без трассы, без скорости... Просто так. Но этого не произошло: на сей раз дело решилось двумя заездами — в обоих стартах с разницей в десятые доли секунды победу одержал Нагервадзе.

Ну что можно сказать по поводу всего это варварского великолепия: Это было превосходно. И такого не видела даже не то что Россия, но и Европа-то далеко не вся. Теперь страна знает, что такое Большой Драг по-настоящему. На будущий год их будет больше...

Наталья НОВИКОВА,
специальный корреспондент А+С

"Автомаркет + Спорт" №26 01.07.05




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика