Японские премьеры Subaru Impreza
Итальянские мотивы
Со второй
половины
июня
в Японии
начались
продажи
обновленной Impreza
Impreza. Как обычно, когда для Европы и Америки только обещают показать (!) новый автомобиль, японцы уже вовсю раскупают новинку. Мало того, одновременно предлагают и «заряженную» Impreza WRX STI.
Впрочем, новым автомобиль назвать нельзя. По сути — это все та же Impreza второго поколения, только с радикально измененной передней частью. Главной целью этих изменений называют придание всем автомобилям Subaru безусловной узнаваемости и внешней индивидуальности. Вот только очень спорными получились результаты. Над новым корпоративным стилем Subaru трудился дизайнер из Греции Андреас Запатинас, ранее работавший над Alfa-Romeo. Он не нашел ничего лучшего, как «скопировать» альфовский стиль. Конечно, о точной копии речь не идет, однако похожее на треугольник «сопло» спереди, пусть и перевернутое, вызывает однозначные ассоциации. Представители Subaru утверждают, что это «сопло» символизирует воздухозаборник реактивного самолета, а неширокие прорези по бокам — крылья, которые все вместе призваны напоминать об авиационной истории компании.
Уже как минимум две модели Subaru имеют подобный дизайн (R2 и Tribeca). Однако именно Impreza, в силу своей харизматичности и самоценности, вызвала наибольшие споры по поводу целесообразности подобного фэйслифтинга. Если бы в английском или японском языках была возможна игра слов вокруг термина «модернизация», наверняка ею бы не преминули воспользоваться, обозвав проведенный фэйслифтинг «морданизацией»...
А вот то, что находится под капотом и за лобовым стеклом, если и не осталось прежним, то было лишь немного подкорректировано. Только знакомый с предыдущим вариантом автомобиля человек с первого же взгляда заметит немного иные бамперы и чуть скругленные задние фонари. А силуэт машины со скошенным вперед задним стеклом и безрамочными стеклами дверей остался прежним. Прежним осталось и разграничение моделей с кузовом седан и универсал. Первый в своих мощных версиях имеет «мускулистые» выштамповки на крыльях, слегка расширяющие кузов машины, в то время как универсал отличается более спокойным стайлингом.
Этого не скажешь про самую «горячую» модификацию Impreza. Не зря же в ее названии присутствует аббревиатура «придворного» инженирингового ателье Subaru Technica International! Однако по сравнению с дорестайлинговой версией модели здесь дизайн посдержанней. «Пасть» воздухозаборника в переднем бампере, как и «ноздря» на капоте, относительно небольшие, а привычные нам крупные противотуманки в бампере и вовсе отсутствуют (на их месте стоят аэродинамические заглушки). Если бы не крупные колеса с фирменными дисками, спойлер на крышке багажника и дополнительное антикрыло над верхней частью заднего стекла, эта модификация совсем бы «потерялась» на фоне — Mitsubishi Lancer Evolution или Honda Civic Type R. Конечно, по всему кузову и салону можно найти немало «говорящих» шильдиков STI (на бампере и боковинах кузова, на ступице руля, и даже на радиаторе интеркулера под капотом!), однако в глаза они не бросаются.
Интерьер салона и, конкретно, перед
няя панель в целом обошлись совсем уж незначительной коррекцией. Стал современнее блок управления вентиляцией, чуть «подправили» внутреннюю обивку дверей и руль — беглым взглядом изменения можно и не заметить. Модификация 1.5i получила новую бежевую цветовую гамму салона и сиденья, обтянутые трикотажным жоржетом, а спортивные версии — черно-серую расцветку сидений. При этом и там, и там консоль имеет отделку под алюминий. Кроме того, версия WRX STI отличается еще и кроваво-красной подсветкой не только стрелок, но и циферблатов в комбинации приборов. Между прочим, Alfa Romeo свойственна именно такая — красная — подсветка, только на белом фоне! Что это, тоже совпадение?
Под капотом основные изменения у версии WRX STI. Как известно, в Японии мощность двигателей легковых авто официально ограничена 280 л. с. Поэтому, не имея возможности наращивать «табун» скакунов, инженеры пытаются скрестить их с «тяжеловозами». В результате этой селекционно-эволюционной работы значительно подрос крутящий момент двигателя — с 343 до 422 Н.м. Эта прибавка должна значительно увеличить тяговитость мотора не только в режимах пиковых нагрузок, но и на невысоких оборотах, при которых спорткары, в особенности оснащенные турбонаддувом, становятся крайне утомительными в управлении.
Коробка передач для Impreza WRX STI предлагается механическая шестиступенчатая. Вместе с улучшенными системами повышения устойчивости DCCD, электронно-управляемой системой постоянного полного привода AWD и антипробуксовочной LCD-блокировкой, заимствованными с раллийных автомобилей, это позволило еще больше улучшить динамические характеристики машины и ее управляемость.
Официальная европейская презентация обновленной Subaru Impreza намечена на осенний автосалон во Франкфурте. По всей видимости, тогда появится наиболее подробная и полная информация о технических данных новинки.
Алексей СТЕПАНОВ,
фото CARVIEW и RESPONSE
"Автомаркет + Спорт" №26 01.07.05
|