Экспресс-тест Honda Stream 1.7 4WD
Широка река, полноприводна
Помнится, была при Советах такая грандиозная задумка, как поворот русел сибирских рек в жаркую сухую Азию. На полном серьезе слуги народа думали учудить гидропереворот земной коры на 1/6 части суши, мол, не с нашим ли опытом «Беломорканала» подобное по силам? Да экономический кризис Союза не дал осуществиться планам. А жаль, ведь в противном случае по Ангаре сейчас можно было сплавать, например, за сладкими дынями, в гости к самому Туркмен-баши! Если бы, конечно, величавая скорая Ангара к этому времени не превратилась в чахлый заросший ручей.
Нет уж, лучше пусть меняют свои русла только автомобильные реки. Пусть уж лучше Honda возьмет на себя смелость дать минивэну название Stream — то есть река, струя, поток! А мы уж попробуем определить, к какой категории водоемов относится этот Stream и может ли он изменить вектор течения или хотя бы отделиться от той огромной волны однообъемников, что несется к нам и набирает силу мощней, чем вода из-под турбин Иркутской ГЭС.
Названия материальны. Поиски места для съемки спонтанно привели не куда-нибудь, а именно на берег Ангары, причем к месту этому пришлось пробираться по лесной просеке, да и берег дикого пляжа сам оказался весьма зыбким, с рыхлой мокрой галькой. Было страшно, что на виду у редких загорающих Honda изящно провалится колесами. И все, что сможет, это с укоризной глазеть своими роскошными, сбитыми в импульсы энергии фарами, которыми она так здорово отличается от Stream первой «воды». Но полный привод позволил выползти на твердый уступ берега, хотя низкий клиренс и асфальтовая геометрия, не чета CR-V или даже HR-V, заставили крайне осторожно пробираться по лесу.
Рождение
|
Мир функциональности и качества |
|
|
Со вкусом оформлено! |
|
Багажник в «пассажирском» варианте небольшенький |
|
А в "грузовом" имеет высокий пол |
|
Концепция второго ряда — третий лишний, во всяком случае в длительных «плаваньях» |
|
За откидным экраном стильная «музыка» |
Сегодня на платформе автомобилей С-класса не делают минивэнов, наверное, только на ВАЗе. И правильно, что не делают. Непростое это занятие все-таки. Надо соединить многое несоединимое, смешать не смешиваемое и настроить не настраиваемое. Вот и Honda, делая минивэн на платформе Civic, сильно рисковала сделать не более чем дежурную нишевую модель, которая на фоне того же Element могла бы выпасть из поля зрения потребителей. Но судьба дорогого авангардного Element до сих пор не имеет ясности, зато более традиционный Stream в Россию «заплыл» относительно успешно, причем с двух сторон.
В 2001 году минивэн официально был представлен на Московском автосалоне, причем на российском рынке новых автомобилей он позиционировался не иначе как «замена» большему, но мало востребованному минивэну Shuttle, к тому времени практически «утонувшему» в рыночной пучине.
В то же время на востоке страны назревала другая интересная ситуация. Здесь-то как раз праворульный аналог Shuttle, поступающий по линии second-hand под именем Odyssey, приобрел заметную популярность. Но факт пресыщения все же проявил себя в один неизбежный момент. И как раз год-полтора назад, когда потребитель уже явно «устал» от «Одиссеи» в разных сказаниях и подвигах, появился другой, меньший по размерам и по цене, но тоже семиместный и технически подкованный вэн на платформе Civic.
С тем же названием, что и для европейского рынка, с тем же набором двигателей, разве что «механика», скорее, как опция предложена, отделка и оборудование богаче, ну и полноприводные версии как нечто естественное прилагаются. А в 2003 для своего рынка Honda уже облекла Stream в новые берега.
Тем интересней попробовать эту «водичку», предупредить ее свойства и значение для рынка. Тем более, в такой «типовой» комплектации, как 4WD, 1,7-литровый 125-сильный двигатель с системой VTEC и 4-ступенчатый автомат. Оснащение без лишних премудростей, но все основное по нынешним меркам имеется.
Становление
Что и говорить, за недолгую жизнь на конвейере Stream быстро и в ногу со временем набрал внешнюю стать. Раньше отличить его от Civic нового поколения можно было по явно возросшим габаритам. Да, стремительным по виду, хитро обогнувшим более «вагонистых» одноклассников, но все же из разряда банальных.
Сейчас Stream явно «забурлил», заструился! Коренных изменений в размерах и пропорциях нет, однако смотрится вэн совсем по-другому. Вытянутый, подчеркнутый продольным ребром силуэт теперь облицован сурово-лучезарной светотехникой в сложных ломаных блоках и выразительными прорезями. Нижняя, на бампере, так и вовсе может напугать хищной улыбкой-оскалом, особенно с черными заглушками вместо противотуманных фар. Таким «напором» не может похвастать и старший по рангу Odyssey. Ниспадающая крыша с легким «трамплином», задние фонари в роли П-образной рубиновой окантовки черного стекла багажной двери — это тоже весомые признаки.
Причем, удивительное дело, но штатные колеса на литье оказались привлекательно заурядными, с шинами 185/70 R14. Наш размерчик! Не очень дорогой для вэнов такого класса и в то же время с оптимальным у нас «противоударным» профилем. И самое удивительное в том, что такие колеса не смотрятся маленькими, они вписываются в этот кузов вполне гармонично и не мешают воспринимать Stream аэродинамически выверенным однообъемником.
Внутри Stream честно следует установленным пропорциям среди одноклассников: хороший запас по длине, но ничем не выдающийся по ширине и высоте. В результате выигрышная трехрядная компоновка с маломальским багажником, но очевидные ограничения в пассажирском «отсеке». На втором, в целом удобном для посадки, ряду это заметно по ширине, где в середине получился раскладной широкий, но подлокотник, а не полноценное кресло. На третьем двухместном, причем неразделимом диванчике, вообще стесненно, в том числе над головой, где крыша как раз ниспадает. Места явно для детей или терпеливых взрослых, при этом и ремни безопасности, и боковые боксы с нишами здесь предусмотрены.
По трансформации Stream хоть и открывает дополнительные возможности эксплуатации, но тоже в ограниченных пределах. Основные кресла второго ряда раздельно могут ездить и складываться с функцией столиков, однако полностью не утапливаются. Третий же диванчик ловко так раскладывается в ровнехонький пол, но поднимает его высоту и, как уже говорилось, делает это только целиком. В общем, класс не обманешь; как семиместный, Stream может расцениваться с известной долей условности, только как возможность, а не стандарт.
Зато как пример высоких стандартов в оформлении интерьера этот автомобиль можно расценивать с чистой совестью. Здесь Honda почти бескомпромиссна — без всяких сомнительных дизайнерских решений упор сделан на качественные материалы и сборку, приятный подбор цветов и фактуры, где удачно нашли место и «замшевая» ткань, и алюминий, и карбон. Нет ощущения дешевизны, а с каким вкусом оформлена центральная консоль — просто пять с плюсом! И экран TV/навигации изящно трансформируется, и CD-проигрыватель с кассетником красиво замаскированы, и управление климатом пусть мелковатое, но стильное, и контроллер АКП ничуть не портит весь ансамбль, как это можно наблюдать у других вэнов с «носорожистыми» панелями.
И посадка на передних креслах самая свободная, поскольку здесь и высота крыши максимальная, и высоту над полом можно регулировать. А также есть возможность свободно перебраться на задний ряд — пол ровный. При этом посадка больше похожа на легковые нормы, нежели «вэнистые». Отмеченное «почти» можно отнести к некоторым деталям в эргономике: профиль и алгоритм регулировки кресла оставляет место для совершенства, да и одной вертикальной регулировки руля может быть маловато, хотя сам руль по-хондовски хорош, сразу видно — приоритетная деталь.
Течение
Однажды в ранней юности пришлось вброд перебираться через горную речку, которая после дождей просто взбесилась, грохотала скоростью и пугала глубиной. Чуть не утонул, однако на всю жизнь запомнил, что такое сила воды. Вот это был настоящий, стремительный поток!
Бензиновая четверка объемом 1,7 литра здесь уже теоретически вызывала скепсис. И ведь точно, D17A не делает Stream стремительным. Таким, чтобы ощутить то холодящее чувство опасности, то вдохновение скорости и напора, которое одновременно пугает и неистово окрыляет дух. Во всяком случае, с полноприводной трансмиссией Stream 1,7 выступает не более чем нормальный семейный вэн с неплохими тягово-динамическими характеристиками. И хотя щиток веселит белыми круглыми шкалами, и тахометр рисует красную зону почти с семи тысяч, но сам спидометр до 180 км/час как бы охлаждает спортивные позывы. Да и колеса, вспомним, из разряда стандартных.
В городских джунглях на малых и средних скоростях, в принципе, может и не возникнуть чувства нехватки мощи: умеренно-мягкая реакция на газ и вполне уверенный драйв в режиме разгонов и торможений. Особенно логично все выглядит в позиции 3D, которая сочно включается переводом рычага контроллера влево. Коробка сосредоточивает поток силы в трех передачах, чуть позднее переключается вверх и чуть раньше вниз, обеспечивая внятное торможение двигателем.
Осознание нехватки «полноводности» в основном приходит на трассе, когда нужен «прострел» при маневрах на скорости или просто хороший разгон, особенно в затяжную гору. В этом случае полузагруженный Stream относится к командам как бы нехотя. Нет, оборотистый двигатель с пресловутым VTEC фирменному имиджу Honda как родоначальнику массового внедрения систем изменения фаз не противоречит. Крутится мотор где-то до 3500, а потом крутится еще лучше вплоть до красной зоны, нисколько не спотыкаясь и не «заваливаясь». Один факт достижения максимального момента аж при 4800 говорит о многом.
Однако со времен первых VTECовских моторов нынешнее поколение, видать, остепенилось. Теперь нет того заметного порыва на верхах, чем радовали «старики», когда верхнюю зону оборотов действительно превращали в адреналиновый порог горной реки. Сейчас фазы и управляющий процессор, судя по всему, настроены на соответствие современным экологическим нормам и средним водительским требованиям, двигатель стал ровнее и спокойней. Будь же он «пообъемистей», динамическая картина наверняка была бы другой, поскольку рабочий объем и широта рабочего диапазона, все-таки, не одно и то же.
И автомат ведет себя своеобразно, даже забавно. Он старательно и заботливо подключает пониженную ступень, едва почувствовал несоответствие тяги скорости, явно переживая за двигатель со скромным моментом на низах. Однако по части принудительного переключения вниз не слишком расторопен. Бывает, давишь на педаль, пытаясь подшпорить разгонную динамику, а реакция запаздывает. Ни мотор не может как следует вытянуть, ни коробка оперативно сообразить, «чего изволите». И только на резкий глубокий кик-даун следует адекватная реакция. В общем, с характером коробка.
Кроме того, активный драйв остепеняет не особо острое рулевое. На короткой змейке с активной «рулежкой» на большие углы проявляется его некоторая растянутость и задумчивость, хотя особых нареканий руль и не вызывает. Опять же, назвать тормоза плохими тоже нельзя, но от Honda ждешь чего-то более интересного в чувствительности и динамике замедления.
Но если все оценивать с точки зрения штатных режимов движения, и особенно по трассе, Honda Stream похожа на воды надежной и безопасной реки, текущей себе по ровному руслу с удобным фарватером для судоходства. И шумы в ней незначительны, и габариты удобны, и подвеска оптимально сбалансирована под наши условия. Так, что и неровности гасит достойно называться комфортной, и на высокой скорости держится на дороге отлично, что 90, что 150 км/час — для Stream все едино. Хотя как будет с полной нагрузкой или, тем более, с перегрузом, еще вопрос.
Да и в типичных условиях управления этот минивэн ничем резко не отличается от обычной переднеприводной легковушки. В скоростных поворотах даже на асфальте показывает нормальный переднеприводный характер — «срезает» дугу под сброс газа и «выпрямляет» под его действием. И делает это мягко, с невысоким для себя креном. Схема полного привода вряд ли принципиально отличается от DPS на CR-V и прочих Honda 4WD, то есть с автоматическим подключением задней оси при «буксе» передней.
Что сказать, покидая после двухчасового плаванья сей поток в его, безусловно, эффектном для глаза течении? Хотелось бы попробовать D17A без лишней нагрузки от полноприводной трансмиссии. А также версию с 2,0-литровым двигателем, обычным, без VTEC. Но такая, понятное дело, по налогам выйдет дороже и, наверняка, будет менее экономична, особенно с 4WD. А последнее обстоятельство все-таки не надо бы упускать из виду, очень хорошее подспорье в наших условиях. Но по цене такая версия наиболее доступна как раз с 1,7-литровым мотором. Вот и получается, что на берегу Honda Stream 1,7 4WD приходится сидеть, взвешивать и думать. А с другой стороны, необитаемость, еще незанятость ниши ему подобными — само по себе сильное преимущество.
Технические характеристики Honda Stream |
КУЗОВ |
Количество мест/дверей |
7/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Количество и расположение
цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
1668 |
Степень сжатия |
9,9 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.),
при об./мин. |
95 (125)/6300 |
Крутящий момент,
Нм при об./мин. |
155/4800 |
ТРАНСМИССИЯ |
Расположение двигателя впереди |
поперечно |
Привод |
полный |
Коробка передач |
4-ступ. АКП |
ТОРМОЗА |
Механизмы передние/задние |
дисковые вентилируемые/барабанные |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
Задняя |
McPherson |
рычажная |
КОЛЕСА |
Шины |
185/70 R14 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота,
мм |
4550/1695/1605 |
База, мм |
2720 |
Клиренс, мм |
150 |
Снаряженная масса, кг |
1380 |
Объем топливного бака, л |
50 |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ: |
Городской режим |
7,3 |
Василий ЛАРИН
"Автомаркет + Спорт" №26 01.07.05
|