Премьеры Nissan Tiida
Компактный и ... Шикарный!
Скоро исполнится год, как на японском рынке предлагается компактный хэтчбек Nissan Tiida. И если о варианте с кузовом хэтчбек мы однажды уже вкратце рассказывали, то вот седан Tiida Latio почему-то выпал из нашего поля зрения. А ведь он прямой наследник популярного и у нас, и в самой Японии Nissan Sunny! Вот только не просто так имя Sunny осталось в прошлом...
|
В левое зеркало заднего вида встроена видеокамера, показывающая пространство спереди слева от автомобиля. У нас, скорее всего, ей найдут применение при «слепых» обгонах как в городе, так и на трассе |
|
На топовых модификациях установлена новая, совместимая с Carwings навигационная система с DVD/TV-приемником и интуитивно понятным интерфейсом управления |
Tiida — яркий пример нового подхода к проектированию современных автомобилей. Сегодня, выполняя лишь простые требования о наличии четырех колес, пятиместного салона и вместительного багажника, на рынке делать нечего. Поэтому новая модель изменила не только имя, но и всю концепцию: автомобиль стал выше, при этом еще и салон продвинут вперед — так называемая компоновка Cab Forward. Что это дает? Во-первых, высокий кузов позволяет разместить пассажиров более вертикально и, естественно, при этом появляются дополнительные сантиметры пространства салона по длине, что особенно чувствуют задние пассажиры. Во-вторых, облегчается посадка/высадка внутрь: пассажирам уже не надо сгибаться в три погибели. В-третьих, смещение салона вперед также увеличивает свободное пространство — теперь для передних седоков. Еще одно, побочное, достоинство — чуть улучшившаяся обзорность на дороге: за счет той самой более высокой посадки. Недостатки, конечно, тоже есть: увеличивается аэродинамическое сопротивление и ухудшается устойчивость на высоких скоростях. Впрочем, Tiida ведь не спортивный автомобиль!
Все эти компоновочные изыски были затеяны не только в угоду автомобильной моде. Только так можно реально сделать из компактного авто роскошный! Да-да, стратеги Nissan задумали именно такой автомобиль.
На первый взгляд, в дизайне хэтчбека Tiida и седана Tiida Latio нет никаких элементов роскоши: ни хромированных окантовок боковых стекол, ни увеличенной решетки радиатора, ни утюгообразной массивности в целом. Напротив, новая модель, особенно хэтчбек, смотрится сбито, собранно и достаточно легко. Седан, правда, все-таки чуть «тяжелее», но это оправданно, поскольку пользователи таких машин люди более зрелого возраста, во многом остепенившиеся и смотрящие на жизнь спокойнее. Однако общая гармония Tiida Latio у многих способна вызвать некоторое недопонимание. На первый взгляд может даже показаться, что седан — плод неудачной переделки хэтчбека (подобных примеров масса: Renault Symbol, Toyota Platz — это только те, что нам хорошо знакомы). Однако на самом деле оба варианта разрабатывались одновременно, и говорить о первичности хэтчбека, только основываясь на более раннем начале его продаж, нельзя.
|
|
|
Два варианта салона: темный и светлый. В отличие от хэтчбека, на седане наличие того или другого зависит от цвета кузова |
Да и как сделать из высокого «хэтча» седан так, чтобы он не казался кургузым? Здесь ситуация усугубляется еще и продвинутым вперед салоном с большим покатым лобовым стеклом, по бокам которого пришлось делать дополнительные треугольные оконца — иначе необходимой прочности и жесткости конструкции не добиться! В угоду внешности дизайнеры пожертвовали и оригинальной формы задними дверями со скошенными назад окнами, которые облегчали посадку назад. Однако передняя часть седана полностью идентична таковой у хэтчбека. Да и в целом его внешность, несмотря на уже упоминавшуюся кургузость, оказалась достаточно симпатичной.
Интерьер Tiida Latio практически полностью копирует хэтчбек. Однако есть отличия в оформлении. Так, существуют два варианта исполнения салона — бежево-песочный и черный. Теперь их нельзя заказать: это зависит от выбранного цвета кузова. Вдобавок к трем модификациям 15G, 15M и 15S (полуторалитровый двигатель) прибавилась 15B — «бизнес». Естественно, что она, а также вторая топ-комплектация — G — будет доступна и с более мощным, 1.8-литровым двигателем (их названия, соответственно, 18G и 18B). А еще на этих двух топовых модификациях возможны вставки под дерево на передней панели и рукоятке селектора «автомата», причем вставки эти очень правдоподобно имитируют древесину конского каштана. Вкупе с климат-контролем и мультимедийным пультом управления навигационной и музыкальной системами, совмещенными с бортовым компьютером, создается тот самый антураж роскошного авто.
|
Выглядит Tiida Latio традиционно и экспрессивно одновременно: чувствуется «рука» стилистов из Renault |
|
|
В Tiida Latio действительно есть место роскоши. Так, сиденья созданы на основе таковых у большого седана Teana, что обеспечивает пассажирам небывалые для компактного авто удобства. Причем на топ-версиях кресла имеют комбинированную обивку (натуральная кожа с велюровыми вставками). Продумано решительно все: даже форма внутренних дверных карманов и центрального бокса с подлокотником. Задние пассажиры в качестве компенсации за менее удобный для входа проем двери получили больший простор — за счет того, что точки крепления задних кресел у седана расположены там, где у хэтчбека салазки, по которым они перемещаются, уже заканчиваются: «хвост» багажника это позволил легко. Причем и сам багажник остался большим: его объем — 467 литров, что больше, чем на предшественнике Tiida Latio — Sunny.
Двигателей, как уже говорилось, предусмотрено два: объемом 1,5 и 1,8 литра. Оба они новые и ради снижения веса сделаны из алюминия. Плюс в том, что уменьшение веса не идет в ущерб жесткости блока, а значит, и шумности в режимах максимальных нагрузок. К тому же они очень экономичны, а их экологические показатели на три четверти ниже уровня требований 2005 года!
Наиболее дорогие комплектации полуторалитровых машин и все модели с 1,8-литровым двигателем оснащаются новейшей вариаторной коробкой X-Tronic.
|
Багажник Tiida Latio достаточно объемный, при этом в нем предусмотрен лючок для перевозки длинномеров: лыж, клюшек и т. д. |
|
Внешность хэтчбека Nissan Tiida более традиционна — насколько можно назвать традиционным творение французских дизайнеров |
В отличие от вариаторов прошлых поколений, здесь при нажатии на педаль газа увеличение скорости и оборотов двигателя идет одновременно, а не по очереди. Тяги обоих типов двигателя для движения в городе и пригородных дорогах вполне достаточно, однако даже с оптимальным по настройкам вариатором полуторалитровый вариант оставляет навязчивое чувство отсутствия запаса мощности при движении на скоростной трассе или в горной местности. Поэтому для таких условий 1,8-литровый двигатель предпочтительнее. Но если учесть, что за основу новой модели была взята платформа совсем уж небольшого Nissan March, можно только удивляться, как инженерам Nissan удалось добиться столь приличного, «взрослого» поведения Tiida на дороге.
Впрочем, утверждать и расписывать особенности управления машиной без очного знакомства с ней не стоит, поэтому лучше подождать, когда первые экземпляры Tiida Latio в варианте second-hand появятся в Иркутске. Причем произойти это может уже в конце осени! И если цены на Tiida окажутся на нынешнем уровне для Nissan, конкурентам — главным образом Toyota Corolla — придется потесниться.
Алексей СТЕПАНОВ,
фото CARVIEW
и MOTORTODAY
"Автомаркет + Спорт" №27 08.07.05
|