искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Спорткар
Honda Integra

Honda Integra

Кулинарный Вопрос.

А кто, собственно, сказал, что качественный, хороший напиток, например, вино (божественный нектар!), обязательно должен быть дорогим, а вкусная еда всенепременно приготовлена искусными (с многолетним опытом работы и международными регалиями) поварами? Мы, взращенные на самогоне-«Жигулевском» и окрошке-жареной картошке, теперь запросто принимаем разные фаст-фуды и пиво а-ля «Акапулько». Человек всеяден, как доисторический ящер. Может щи лаптем хлебать, а может, путаясь в десятке-другом столовых приборов, заниматься чревоугодием в дорогущем ресторане. И тот, кто «заказывает меню» в элитном заведении, далеко не всегда отвечает потребностям своего желудка, но больше удовлетворяет амбиции другого рода. Часто для аппетитного «употребления» необходимы лишь нужные ингредиенты и нормальный (ответственный!) «конструктор». Впрочем, есть еще национальная кухня (не обязательно дорогая), познать которую могут только ее апологеты. Наш абхазский хозяин Ваха на просьбу дать рецепт натурального абхазского вина сразу поинтересовался наличием в Сибири «живого» винограда. Услышав ответ, естественно, отказал. А как он готовил (мозолистыми, трудовыми руками, совсем недавно державшими АКа-47) «ачаш» и «хачапур»! «Эксклюзивная» кулинария тоже может (должна!) быть разной.

Honda Integra
«Слезы на глазах» и пятиугольная фальшрадиаторная решетка оживляют облик Integra, но «божьей искры» в нем нет
Honda Integra
Бедность комплектации, естественным образом объясняемая направленностью машины, с лихвой компенсируется высоким качеством изготовления
Honda Integra
На первый взгляд — приборы аляповаты. Но информация с них читается отменно, и к тому же они «рождают» особое настроение
Honda Integra
Обратите внимание на пустое «поле» после цифры 180 — экспортные версии Integra typeR по каталогам разгоняются до 235 км/ч
Honda Integra
«Автомат» идеален. Особенно в ручном режиме

Нигде, в центральных, местных и даже зарубежных СМИ, не встречал я негативных отзывов о «Хонде». Да и сам я, не являясь поклонником марки (пусть простит меня наш хондолюб и хондофил Помазкин), не раз в статьях отмечал уникальный (творческий!) конструктивный подход и нереально стабильную (в век глобального подрыва устоев) сумму потребительских качеств. Logo — зажигательный городской «стульчик». HR-V — горячий полувнедорожный «табурет». CR-V — просторный «крупносемейный» «паркетник». Saber — престижный «жаждоскоростиутолитель». Предыдущий Accord — супердобротный седан своего класса. Нынешний Accord — пожалуй, лучший в своем классе. Avancier — просто идеальный. И так далее. Отмечал, несмотря на хороший масляный аппетит (на высоких оборотах он по определению такой, а кто на «Хонде» ездит по-пенсионерски?), иногда любовь к бензину и чересчур большие в сравнении с другими японскими марками эксплуатационные расходы. И никогда негатив (имеющийся у любого автомобиля) не перевешивал естественного автомобильного позитива. Мог ли я после стольких положительных впечатлений думать о Honda Integra, тест которой предстоял, плохо?

В строительстве суперкаров все, как в кулинарии. Имеются элитные «блюда-напитки», подаваемые с традиционным производственным «меню». А есть «национальная кухня», чья рецептура, уникальная по составу и по «вкусовым качествам», будучи сходной в цене, вряд ли уступит признанным «яствам». Стоит ли сравнивать краустильян и васаби. А Ferrari-Lamborgini с японскими купе? И у тех, и у других есть прелести, способные удовлетворить потребности своего гурмана. К сожалению, я не ездил на итальянских, французских, немецких суперкарах, но могу с уверенностью сказать, что вряд ли хоть какой-то из них мог бы так уверенно на скорости за сотню нестись по нашему городу. Оторвал бы себе все «мужские достоинства» своей «сверхполовой» принадлежности.

Не плачь, любимая

Нравится, не нравится — риторический вопрос из области субъективных восприятий. Допускаю, что облик Integra кому-то покажется чересчур банальным. То ли дело Accord последнего поколения — неуловимая смесь тугого кошелька и острого (ядовитого!) жала. А новая Integra снаружи это все еще старая, прошлой генерации, модель, которой лишь «подвели глазки». Несмотря на то что у машин двух поколений нет ни одной общей кузовной панели, это представляется именно так. И сперва обвиняешь этих хондовских крохоборов, которые пожалели денег на новый кузов.

Но через некоторое время начинаешь мыслить иными категориями. Понимаешь, что вкусный продукт не обязательно должен быть красивым внешне. И «мешки под глазами» передней и задней светотехники у Integra, словно слезы стоящей в холодильнике бутылки Nemiroff`а, печалящейся лишь о том, что ее никак не выпьют.

В данном случае шарма купе добавляют атрибуты версии typeR (большая удача, что первая, пришедшая в регион Integra, доставшаяся нам на тест, самая заряженная в своем модельном ряду) — 17-дюймовые колеса на низком резиновом профиле, большое антикрыло, аэродинамическая юбка и установленные альтернативным образом «прямоток» 5Zigen да пластиковая капотина с развитыми вентиляционными жабрами. Заглянуть под нее — святое дело.

Honda Integra
«Творчество» мотористов Honda продолжается в традиционном направлении — большая литровая мощность, высокие обороты
Honda Integra
Для купе такой багажник — достижение
Honda Integra
Honda перешла на McPherson. Скоро апокалипсис?
Honda Integra
Сюда вас не просили. Хотя бы для сохранения изначальной развесовки

Новый рецепт

Если «тара» здесь, может, и так себе, то ингредиенты, которые она скрывает, подобраны с изыском профессионального кулинара, набившего руку как раз на острых (жгучих!) блюдах. Невесомая крышка открывает доступ в небольшое по-хондовски пространство, где коллекторами-магистралями расположилось одно из последних достижений японских инженеров — двухлитровый K20A с литровой в 110 сил мощностью. Больше в модельном ряду Honda только у родстера S2000, но у последнего при превосходящей снаряженной массе ниже удельная мощность.

Естественно, мотор интеллигентен VTEC`ом и, что приятно, трудится на благо водителя в спарке с пятиступенчатым «автоматом», имеющим ручной режим. Дисковые спереди и сзади тормоза подкреплены ABS, но других «электронно-ходовых» устройств нет. Самый же интересный факт (артефакт?) скрывает передняя подвеска — она решена по схеме McPherson. Борьба с лишним весом или признание конструкторами Honda превосходства «качающейся свечи» над двухрычажной системой? Ветер перемен!

Глупо требовать от купе дорогого приема — усилие на ручке двери отнюдь не выверено, сама дверь хлопает с дешевым звуком, напоминающим тот же процесс, но у десятилетней «разработанной» «японки». Впрочем, появляющееся было ощущение отсутствия качества при попадании в салон, сменяется восторгом оттого, что последний редут «тактильных чувств» хондовцы не сдали. Давно уже перейдя на жесткую фактуру, фирма не экономит на материале передней панели и точности подгонки деталей друг к другу. И то, и другое великолепно. Причем сочетание расцветок, не крикливо-попугайных, но умеренно холодных, навевает образы хай-тек техники, чей дизайн по последней моде решен в техно-стиле. Скорее всего, и расположение органов управления (их ограниченное число!) автомобильные эргономщики черпали у своих «аудио-видео» коллег. Три барашка, отвечающие за «погоду в доме», вращаются с выверенным (изысканным!) усилием, концентрируя клавиши включения кондиционера, забора воздуха и обдува лобового стекла внутри себя. Мудрый (обдуманный!) компоновочный подход! Другим приборам он не понадобился, потому как, за исключением подрулевых рычажков, кнопок аварийки и управления зеркал, приборов-то вовсе и нет. Магнитолка — самая простенькая («Был телик — вытащили»). Нормальный (трезвый!) минимализм, вполне оправданный в отношении такого автомобиля.

Вот где он излишен, так это в регулировках водительского сиденья. Само оно с отличной фиксацией всех частей тела и «фрикционной» обивкой, но расположено чересчур высоко, а барашек, призванный изменить его положение, двигает кресло по параболе. Про задние места я промолчу — для мазохистов. Багажник? Ничего так емкость. А если сложить спинки (раздельно!), получается отсек для длинномеров. Можно бросить лыжи и рвануть в Байкальск.

Honda Integra
Тормозные диски «тонут» в 17-дюймовых колесах
Honda Integra
Хорошая фактура, отличный профиль, но явно не хватает регулировки по высоте
Honda Integra
Вот простой пример, как малыми средствами создать "новый" облик

Кушать подано

Весь человеческий пессимизм (оптимизм?) в отношении той или иной вещи можно разделить на несколько этапов. Сперва мы познаем (осознаем!), затем (если все складывается удачно) какое-то (неважно какое) время пользуемся. В итоге анализируем — выносим диагноз. Субъективизм тут играет огромную роль. По аналогии с кулинарией — вам приносят копченую змею, вы ее с аппетитом уплетаете, а потом, когда вам раскрыли глаза — открыли рецепт того блюда, которое вы с такой жадностью «учамкали» — вы бежите общаться с «кафельным другом». Никто вас впоследствии, несмотря на всю эксклюзивность кушанья, его замечательный вкус, не убедит в этом. В данном случае надо знать, на что идешь.

Integra — это не суши и даже не васаби. Где-то в сельве Амазонки есть туземное племя, употребляющее в пищу каракуртов — одних из самых ядовитых в мире пауков. Там целый ритуал существует. В нору опускается палка, по которой (чем-то привлеченный) паук взбирается к охотнику. Последний при этом сдувает (в прямом смысле) летящую от «животного» шерсть, которая может стать возбудителем острого легочного заболевания, вплоть до смерти. Integra в чем-то каракурт, в приготовлении которого «повар» прошел через «муки творчества», заключающиеся в реальной опасности для его здоровья и жизни. Жаль, эти муки (их присутствие) сможет оценить далеко не каждый человек. Скажи ему, чье это вкусное мясо, запеченное в «презентабельную» «обертку» и подаваемое под страхом смерти (из-за обязательного уважения гостем хозяина), и вряд ли он удержится от неконтролируемых желудочных спазмов.

В обычных городских режимах поездка на Integra — жестокая изощренная пытка. Большой для купе клиренс в 130 мм все же заставляет со всей строгостью относиться к торчащим колодезным люкам, а жесткая подвеска выматывает душу даже на несущественных шовчиках, какие на седане полуклассом выше просто не замечаешь. На перекрестках стоит подергать руль вправо-влево на градус-другой, как двигатель тут же нервно поднимает обороты, исторгая глушителем, только что певшим баритоном, басовые нотки. Экая тонкая натура! Вдобавок пластиковый капот, не закрепленный по-раллийному дополнительными замками, живет своей жизнью, постоянно отплясывая чечетку. Такое же я видел у Freightliner, который (Помазкин меня убьет) в городе был гораздо любезнее и обходительнее. Сплошной (катастрофический) пессимизм!

Он продолжается (развивается!), когда (имея свехзаряженный мотор!) попадаешь в вялотекущий поток или пробку. Голодное рычание «прямотока», что шило в интересном месте. Хочется вынуть — выйти и пойти пешком. Терпение, терпение! Вот он миг откровения! Машины на мгновение рассасываются, и тогда...

Познав экзотический вкус, несмотря на ожоги во рту (в сознании!), уже плюешь на то, из чего приготовлено блюдо. В данном же случае ингредиенты подобраны таким образом, что каждый из них наилучшим образом дополняет другой, рождая в целом качественный инженерный продукт, способный поспорить с более именитыми аналогами. Жесткая подвеска удивительным образом в работе похожа на таковую у нового Accord. Стоит перейти скоростной рубеж в 70-80 км/ч, как она перестает быть зубодробильной. Ей чуточку не хватает энергоемкости, некоторые неровности можно было бы проходить с меньшей восприимчивостью на кузов. Но в общем, алгоритм ее работы надо признать соответствующим идеологии Integra. Во всяком случае, в «покореженных» поворотах машина не стремится перейти на больший радиус, четко «рисует» тот галс, который дан ей водителем.

Двигатель, этот сверхтехнологичный продукт генно-моторной инженерии, весьма для Honda атипичен. Похоже, навсегда остались в прошлом «фазовые» подхваты. Теперь, регулируя высоту подъема и длительность открытия клапанов, а также вращая распредвалами, мудрый VTEC придает движению новый привкус, который можно охарактеризовать двумя словами — быстро всегда. Да, где-то на 3000 об./мин. появляется легкое оживление. Однако оно не похоже на «второй двигатель», как происходило раньше. Сейчас без преувеличения можно говорить о постоянном присутствии в подкапотном пространстве Integra двух агрегатов. Первый, убери рокот «зигена», скромный тихоня, вполне пригодный для нормальной городской езды. Второй, вне зависимости от оборотов, сеятель смуты, доводящий сознание до коллапса, а физические органы чувств до глубокого истощения. Но он не был бы таким без отлично настроенного трансмиссионного инструмента.

Возьму на себя ответственность и заявлю, что хондовские «автоматы» («на базе «механики») на данный момент лучшие в японском автомобильном мире (весьма вероятно, не в нем одном). А «пятиступка» Integra из всех мной распробованных самая «вкусная». По-видимому, это та же коробка, что устанавливается на последний Accord, но настроена она качественно иначе. Нет, также держит передачу до беспощадной «гильотины» ограничителя и, само собой, со снижением оборотов «катится вниз». Но эти быстрые (молниеносные!) переключения, эта ощущаемая (осязаемая!) жесткость (твердость!) схватываний! Кажется, что здесь работают не пакеты фрикционов, а дискретная металлокерамика. Недавно всей редакцией (в том числе и я) мы приходили к выводу, что ручной режим не более чем баловство, этакий результат инженерного фетиша. Конечно, он скорострельнее «автоматики», однако не настолько, чтобы постоянно держать руку «на пульсе» селектора. В Integra, перейдя в «мануал», про автоматический режим я забыл. Он здесь — лишнее, рудиментарный орган, достойный мысленной ампутации. Процессом ускорения (и замедления — при переходе на понижающую автомобиль отлично тормозит двигателем) хочется управлять исключительно самолично, не доверяясь процессорному мозгу. В этом случае Integra становится очень (до боли в сознании!) жгучим блюдом, осилить которое может лишь самый изощренный гурман.

Единственное, что по-настоящему разочаровало в этой «Хонде» — тормоза. С хорошим чувствительным (чувственным!) приводом они грешат некоторой непредсказуемостью. В конце хода педаль слегка проваливается, а тормозная динамика не соответствует ожиданиям и своей разгонной «подруге». Достаточно взглянуть на диски, которые размером не аналогичны силовому эквиваленту мотора.

Впрочем, это не проблема. Тюнинговые комплектующие для «Хонды» сейчас можно заказать в самом широком ассортименте. А базовый (сверхбазовый!) уровень подготовки этой Integra позволяет «наворачивать» ее до самых подготовленных «спортсменов». Хотя, честно говоря, мне было бы жаль, если бы ее приобрели для 402 метров. Она достойна большего. Как минимум (в нашей провинции) слюдянского перевала. Там, думается, отточенная управляемость и самоблокирующийся дифференциал, который в городе (по крайне мере, летом) по большей части «свободен», отравят внутренности по полной программе.

Максим МАРКИН

"Автомаркет + Спорт" №27 08.07.05




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика