Разборочка Chevrolet Niva
Переходный Возраст
|
При покупке недорогого изделия важно в первую очередь обращать внимание не на именитый лейбл, и даже не на внешний вид товара в целом — гораздо более значимы мелочи. Ведь именно из-за них-то впоследствии теряется первоначальный шик и лоск всего изделия. Устаревшие лекала, некачественные нитки, второпях обработанный шов, болтающиеся кое-как пуговицы — все это рано или поздно способно испортить любой, даже изготовленный из лучших видов ткани, костюм. И тут уж либо латать периодически всплывающие огрехи портного, либо просто заменить эту часть гардероба... Так же и при покупке недорогого (по меркам класса) отечественного внедорожника важно в первую очередь обращать внимание не на именитый «шевролетовский» крест, и даже не на свежий и достаточно интересный со всех сторон дизайн автомобиля — главными составляющими грядущей эксплуатации останутся именно мелочи. Станут ли еще прекраснее ровные зазоры между кузовными панелями, если дверные замки выйдут из строя раньше, чем закончится бензин в баке? Будут ли восхищать каплевидные блок-фары, когда днище покрыто темными лужами от непрерывно бегущих сальников? А насколько увлекательной покажется динамика разгона и акустический комфорт в современного вида салоне при постоянной вибрации карданов? А электроподъемники стекол (пусть и всего лишь передних), этот непременный и обязательный атрибут современного автомобиля, ставший вдруг чисто декоративным элементом? И все это, а также многое другое — уже в гарантийный год или каких-то 30 тысяч километров эксплуатации...
|
Очередное обновление интерьера — двухцветная передняя панель. Сальники, тяги дверных замков и карданные валы остались прежними... |
Первый и самый безобидный с позиции живого великорусского языка вопрос — куда смотрит и Chevrolet, и сам гигант General Motors? Наверное, в ту же сторону, куда и французская Renault, давшая-таки свое имя созданному исключительно для «недоразвитых» стран Logan — на первых предсерийных образцах начертанное крупными буквами название автомобиля сопровождалось всего лишь едва заметной подписью «By Renault». Впрочем, не стоит заблуждаться в уверенности, что созданные для третьего мира автомобили есть сплошь сборище примитивных технических решений позавчерашнего дня — достаточно вспомнить, что та же «Шевронива» по сути есть плоть от плоти творение русских мастеров. Нельзя отрицать, что вмешательство Chevrolet сказалось и на внешнем виде, и на общем качестве автомобиля более чем благотворно — под этим готов подписаться каждый, кто несколько лет назад имел удовольствие познакомиться с прообразом нынешней Chevrolet Niva, «обходным» прототипом ВАЗ-2123. Это самодвижущееся изделие ценой в $12000 пользовалось единичным спросом даже у истинных фанатов отечественного автопрома, тогда как объемы продаж нынешней Chevrolet Niva бьют все рекорды, не помышляя о тенденции к снижению.
|
«Выпадение» передач лечится заменой коробки. Неисправный агрегат отправляется в GM-АВТОВАЗ, где выясняют причины поломки |
Так что, действительно ли русская идея вкупе с иноземным контролем и финансовым вмешательством способны качественно изменить наше представление о «народном» вседорожнике? Неужто удалось-таки создать идеальный автомобиль — ведь ни одного упоминания об отзыве Chevrolet Niva для исправления заводских дефектов пока не было? Увы, не все так радужно, скорее просто GM-АВТОВАЗ продолжает действовать в добрых традициях российских автозаводов — ни за что публично не признавать свои просчеты.
Но довольно лирики — гораздо уместнее попробовать обобщить букет «детских болезней», которые с той или иной степенью вероятности присущи многим «Шевронивам». Начнем с кузова. Здесь можно быть совершенно спокойным и отдать должное контролю качества на этапе его сборки — самопроизвольного изменения зазоров между элементами не отмечено. Единичные случаи — отклеивание молдингов на дверях, но к серьезным недостаткам это отнесет только закоренелый пессимист.
|
Легкое потение сальников для Chevrolet Niva считается едва ли не нормой |
К механической части 1,7-литрового двигателя (ВАЗ-2123) с системой распределенного впрыска топлива также не возникает претензий, чего не скажешь о его электронной составляющей. К числу наиболее известных недугов относится выход из строя датчика холостого хода, нередки отказы термостатов. Проблемы с навесным оборудованием есть скорее исключение — на памяти сервисменов это единственный случай выхода из строя водяного насоса, при том, что причины его отказа до сих пор неизвестны. Хотя сама система охлаждения требует к себе повышенного внимания, и протяжка всех хомутов на патрубках здесь процедура не только не лишняя, а скорее жизненно необходимая.
Среди характерных и весьма неприятных особенностей Chevrolet Niva присутствует начинающаяся уже после 10 тысяч километров пробега вибрация карданных валов. Истинные причины явления неизвестны, к тому же нормальной балансировке они почти не поддаются. В ряде случаев проблему решает замена карданов на новые (рекомендованные производителем, но почему-то до сих пор не устанавливаемые на сходящие с конвейера автомобили). В чем именно разница между «серийными» и «рекомендованными» валами — доподлинно неизвестно, зато косвенными причинами упомянутой неполадки нередко выступают сами владельцы «Шевронив», с гордостью сообщающие при очередном
|
Замок пятой двери из-за тяжелой запаски нуждается в регулировке, а замки задних боковых дверей очень скоро превращают Chevrolet Niva в «полицейский вариант» |
техобслуживании: «Да я за городом обычно 140-150 км/час езжу — машина прет как надо!». Еще один источник повышенной вибрации и «нехорошего» шума — раздаточная коробка, фланцы выходных валов которой нередко живут меньше положенного срока. Как и подшипник первичного вала коробки передач, сообщающий о своей кончине явственно различимым гулом. Иных «железных» проблем, о которых имело бы смысл говорить как о характерных, Chevrolet Niva не доставляет — разрушение ступичных подшипников, рассыпавшийся нейтрализатор выхлопных газов или «выпадение» передач из КПП хоть и случается, но сугубо индивидуально и в целом к модели отношения не имеет. А вот другая напасть — коробление тормозных дисков — есть прямое следствие условий эксплуатации. Интенсивно оттормозиться с высокой скорости на сухом асфальте, чтобы уже через минуту форсировать полуметровый брод (внедорожник все-таки!), вновь разгон и «ныряние» в очередную лужу — такие тепловые воздействия не всякий металл выдержит.
|
Этот нейтрализатор отработанных газов развалился на части без всяких видимых причин. Пропускная способность сот в норме, следов оплавления вследствие перегрева не обнаружено. Загадка |
Но что может действительно доставить головную боль владельцу практически любой Chevrolet Niva — сальники и резиновые уплотнители. Они просто и совершенно откровенно текут. Все. Поголовно. Мосты, КПП, раздатка — небольшой влажный налет здесь считается вполне нормальным явлением, гораздо чаще смазка свободным потоком покидает эти узлы, не встречая на пути никакого сопротивления. Решение проблемы просто и гениально — замена «конвейерных» сальников на рекомендованные производителем. «Потение» и течь исчезают, оставляя на высыхающем от масляных пятен металле немой вопрос: а что, в заводских условиях нельзя так сделать?
|
Такое пятно на раздаточной коробке любой иномарки способно повергнуть владельца в полуобморочное состояние. А в Chevrolet Niva достаточно заменить «заводской» сальник... |
Другая неприятная, но почти неизбежная особенность Chevrolet Niva никак не связана с ходовыми характеристиками, однако называть ее второстепенной тоже не хочется. Речь идет о дверных замках, в особенности о замке задней двери. Отягощенная запасным колесом (кронштейн его крепления — вопрос отдельный), она быстро выводит и без того не самый удачный механизм из строя, а потому сервисная книжка редкой «Шевронивы» не может похвастаться записью «Регулировка (замена) замка задней двери». Аналогичные по конструкции замки задних боковых дверей избавлены от необходимости постоянного регулирования, но подвержены другой болезни — идущая от внутренней дверной ручки до запорного механизма металлическая штанга изготовлена из очень мягкого сплава. Со временем (довольно быстро) края штанги теряют форму, и открыть дверь изнутри становится невозможно. Проблема решается заменой штанги, причем «вторичные» запчасти вновь оказываются надежнее и крепче конвейерных — впоследствии вопрос задних дверей владельца Chevrolet Niva уже не беспокоит. А вот замки передних дверей более удачны изначально и внезапным выходом из строя вряд ли огорчат, зато на неприятные мысли могут натолкнуть оба из имеющихся в автомобиле электроподъемников стекол. К их моторам претензий никаких — долговечные и мощные (в ВАЗ-2123 они могли даже, помнится, легко перекосить стекло в проеме), но вот изготовленные из чего-то похожего на силумин детали привода справляются со своей работой недолго.
|
На пять дверей всего два электрических стеклоподъемника, и те редко работают без проблем |
Наверное, на этом список детских (или переходного возраста) болезней Chevrolet Niva можно закончить. Конечно, список этот далеко не полный, но как уже упоминалось, многие поломки и дефекты носят единичный характер и связаны в первую очередь с человеческим фактором, а не конструктивными особенностями автомобиля. И глупо думать, что информация о возможных проблемах в эксплуатации способна оттолкнуть от Chevrolet Niva потенциальных покупателей. Во-первых, уже за пару лет производства «Шевронива» успела избавиться от многих конструктивных и технологических недочетов — срок по меркам нашего автопрома просто фантастически короткий. Во-вторых, продолжающие вскрываться в процессе эксплуатации огрехи не остаются без внимания, о чем косвенно говорит и улучшенное по сравнению с оригиналом качество запчастей. А в-третьих... В-третьих, ничего похожего на Chevrolet Niva в данном сегменте рынка и в имеющейся ценовой категории просто нет и в ближайшие годы не предвидится...
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 36
|