искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Дуэль-тест
Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Проверка на зрелость

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

В автомобильной классификации царит хаос. Постоянно подрастающие модели не только расширяются, удлиняются, но и решительно тянутся вверх. Отсюда путаница, смешение стилей и классов, автомобильно-вавилонское, понимаете ли, столпотворение. Вот вам простой пример — Corolla Fielder. Универсал? Минивэн? Гибрид, хотя по официальной информации проходит как wagon. Но эта высокая линия крыши, этот почти слившийся с лобовым стеклом капот. Словом, когда в редакции появился Fielder, мой забуксовавший «бортовой компьютер» на просьбу найти этой Toyota японский аналог выдал многозначительный top secret. По-нашему значит — не родились еще такие, только собираются. Ну вот, дожили, уже «Королле» оппонента подобрать нельзя. А между тем «гибридный» Fielder в бэушной среде феноменально популярен. Впрочем, как и все предыдущие Corolla. Сказывается неплохая за «свежие» экземпляры цена, возросшие габариты и, конечно же, «конкурентоспособное» имя. Да и конкурентов нет. Точнее, не было. Недавно местный рынок посетил Suzuki Aerio (в Европе — Liana). Спору нет — прямой одноклассник (тем более, что и создан на базе также C-классового седана Baleno), да вот беда — это дитя «гибридизации» идентифицировать еще сложнее. В Suzuki его называют минивэном, что при наличии в модельном ряду Baleno-универсала фактически верно. Однако та же линия капот-»лобовуха» для пресловутой однообъемности недостаточно пряма, а рост… Ростом в своем классе Aerio не вышел. Так что для проверки «межсегментного» Fielder на неофициальное звание лидера рынка second-hand аналогичный «междуклассовый» Suzuki подходит как нельзя лучше.

ВЫ СЕГОДНЯ В БЕЛОМ?

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Suzuki Aerio продается. Тел. 8-914-903-36-39 или 8-914-903-36-38

На улицах уже появились версии Fielder с отнюдь не скромным аэрообвесом, но модным фасоном подобной «одежды» не скрыть одутловатого «лица», обвисших боков и целлюлита кормы. Эклектичный дизайн Toyota абсурден и в то же время строго подчинен функциональности, что в наше время выглядит как глумление над автомобильными эстетами. Про новую Corolla ни в коем случае не скажешь, что она больше внутри, чем снаружи, так как экстерьер чрезмерно тяжеловесен — машина воспринимается слишком крупной еще до попадания в салон. Огорчает, что дизайнеры не приложили никаких усилий для того, чтобы хоть как-то скрыть излишнюю полноту и придать модели чуточку стремительности. Единственный экспрессивный атрибут — ребрышко на капоте — тонет в пышных формах этой раздобревшей со времен предыдущего поколения дамы. Конечно, и прошлые «Короллы»-универсалы не были красавцами, но этот и вовсе получился сараюшкой на колесах. И когда при упоминании этого имени приходится слышать определение «нравится», речь, как правило, идет о хэтчбеке. В общем, мышь белая.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder
Suzuki Aerio, даже если мысленно стереть старания японских тюнингеров, гораздо симпатичней. Ему традиционно, особенно спереди, не хватает оригинальности, но в целом этот «универсало-минивэн» воспринимается как более стильная функциональная вещь. Стремительный «рывок» всей кормы вперед, стильное антикрылышко и эффектно-черная дизайнерская «печать» на пятой двери вкупе с высокой поясной линией создают гармоничный облик, который лишь дополняет аэрокит. Правда, с последним японцы опять переборщили. Будь передний спойлер меньше, а некое подобие аэродинамического диффузора в заднем бампере, напротив, больше — и тогда «оттюненный» Aerio выглядел бы не так кричаще-безвкусно. И все же машина теряется в транспортном потоке. Не хватает легковым Suzuki своего, хорошо отличимого лица. У «Короллы»-то оно есть. Вот только выражение ему бы подправить.

ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Моторчику Suzuki не хватает расторопного «автомата»

Внутри автомобили — также полная противоположность. Сразу видно — Aerio создавал абстракционист, склонный к простоте, как к залогу рационально-эргономического начала. Интерьер Suzuki не перегружен по последней моде множеством функций. Да и нет их у него, функций. Комплектация — стандартный японский набор из отопителя-кондиционера и традиционной «электрики». Скомпонован этот минимум более-менее удачно, хотя дефлекторы вентиляции в центре консоли смотрятся не очень уместно. Хочется и барашки «климата» повыше подтянуть, и сопла еще выше подвинуть. Зимой, если держать руки на руле в нормальном положении «десять минут одиннадцатого», они вряд ли согреются быстро. Зато туловище… И уж совсем нелепо, как единственный тополь на консольной «плющихе», выглядит простенькая магнитолка. Видимо, ею предполагается пользоваться чаще всего.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Матерчатые вставки на дверях приятно удивляют плотной «трудноистираемой» фактурой

Вот «оцифрованная» комбинация приборов — штука неплохая. В ней бы еще диаграммки по углам разнести да всю целиком поглубже в панель утопить, а то порой бликует. Но это так, придирки. С первых километров понимаешь, что скученность информации больше благо, чем негатив, а к смене «времени суток» на ж/к дисплее быстро привыкаешь. Во всяком случае, «жидкие кристаллы» не мешают.

Качество материалов — так себе. Видно, что Suzuki — фирмочка небольшая и подтянуть фактуру пластмассы до среднего японского уровня на автомобиле такого класса для нее дело тяжкое и, быть может, даже неподъемное. Пластик мало того, что жесткий, но еще и «лысый» как коленка. Особенно раздражает, по всей видимости, доставшаяся вместе с обвесом рукоятка «автомата» под боковой хват. Задумка была неплохая, однако исполнение — скользко, хлипко. Купи я Aerio, обязательно поменял бы этот дешевый «эфес» на что-то более дорогое. Хорошо хоть подгонка всех панелей для островной компании не ущербна. На этом фоне радует матерчатая обивка сидений и такие же вставки в дверях — чувствуется, эта толстая «фланель» протрется не скоро.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

К «неформальному» интерьеру придется привыкать. Особенно к расположенным низко центральным дефлекторам

Посадка в Aerio оправдывает заводской титул модели — сиденья расположены по-однообъемному высоко. Но не настолько, чтобы это мешало. Наоборот, размещение «опорных точек», диапазоны регулировок и организация внутреннего пространства предполагает довольно удобное расположение. Можно было бы еще у подушек передних сидений сделать «активней» боковую поддержку. При таком-то обвесе…

Сзади достаточно простора в ногах. Сервиса, как такового, естественно, не предусмотрено, лишь пепельница. Но опять же удобно, только спинку хотелось бы чуть понаклонней поставить. Так, как она расположена в Toyota. Такая ее особенность при меньшей свободе в ногах рождает ощущение, что сидишь в автомобиле не класса С, а как минимум двумя классами выше. Прямо-таки сегмент «премиум», с одной лишь пепельницей…

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Несмотря на кажущиеся просторы, этому багажнику не хватает объема. Часть его пошла на создание комфорта для сидящих сзади

Свою внешнюю «сарайность» Corolla подкрепляет размерами багажника. С предыдущей Caldina поспорит запросто и еще неизвестно, кому удастся взять на борт больше багажа. Причем удобство «входа-выхода» практически идеально. Широкий проем, будто бы срезанные скальпелем расчетливого эргономиста колесные арки. Заднее сиденье складывается как в позицию «спинка на подушке», так и целиком ставится «на попа» к передним креслам. Еще бы порог пониже сделать.

У Aerio трансформации аналогичные. Но арки через себя сузуковские эргономисты не пропустили, а дверной проем в угоду стилю сильно сужен книзу. Словно в оправдание автомобиль предлагает многоуровневый «подпол», в котором запаска лежит в самом «подвале», а выше находится «кладовочка» из нескольких ячеек, между прочим, с хорошим «опционом» в виде небольшого ведерка.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Начиная от рукоятки и заканчивая электронной начинкой, сузуковский «автомат» выполнен плохо

«Звездно-подержанный» статус Fielder полностью подтверждает на передних местах. Эргономика, качество использованных материалов, общий самодостаточный и умеренно-солидный стиль. Порой приходит ощущение, что сидишь в машине выше классом. Да уж, отличная проработка всего и вся всегда была фирменным коньком Toyota, компания не изменяет ему и в нынешних, весьма смутных рыночных условиях. Взять хотя бы те же центральные дефлекторы. В Corolla их разместили таким образом, чтобы они находились в максимальной близости от предмета обдува. Или усилия на органах управления. Подрулевые рычажки включаются столь приятно, что невольно хочется пользоваться ими снова и снова. А «прогнозировать» «погоду в доме» с помощью трех барашков, двух кнопок и флажка «туда-сюда» — занятие для тех, кто больше «чувствует» руками, чем глазами. К сожалению, в этот блок зачем-то затесались часы, узнавать время по ним непросто.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Ведерко в стандартной комплектации — вещь, может быть, и редко используемая, но приятная. А где же лопата?

Но вы знаете, когда начинаешь всматриваться, не с первого и не со второго взгляда интерьер Corolla уже не кажется таким «воодушевляюще» качественным. Приятный сверху мягкий материал снизу почему-то «оторочен» жесткой пластмассой. Кое-где панели торпедо воссоединяются неравномерно — видно, у робота-сборщика дрогнула «рука». Рычаг АКП как будто позаимствован у моделей конца 80-х годов. На снимках салон выглядит чуть лучше. Равно как и подушки передних сидений, чересчур плоские. По количеству «сундучков-тайничков» Fielder не проигрывает только потому, что у Suzuki их так же мало. А еще универсалами-минивэнами зовутся.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

«Оцифровка» информации ее восприятию ничуть не мешает

Автомобили достались в схожей технической комплектации с той лишь разницей, что для Corolla полтора литра объема и передний привод — это минимум. А у Suzuki подобная «оснастка» практически единственный возможный вариант (еще предлагается 4WD). Идентична мощность, одинакова снаряженная и полная масса. Близнецы-братья?

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Рычаг коробки мог бы быть поизящнее

Даже не близкие родственники. Разве что по зудяще-похожему звуку цепных двигателей, но в динамике… Для 110 с «изменчивыми» фазами сил тойотовского агрегата ноша подросшего кузова совсем не тяжела. Стартует Fielder бодро, уверенно. Чувствуется, что VVT-i трудится, не покладая клапанов. На протяжении всей белой шкалы тахометра мотор одинаково стабильно-интенсивно тянет универсальный «груз». На верхах, ближе к предельным 6200 об/мин, чуточку скисает, однако это не есть недостаток, все равно при таком аккомпанементе крутить двигатель до красной зоны не хочется. Тем не менее надо признать, что у Toyota получилась хорошая современная установка, приятная во всех режимах движения. В этом немалая заслуга «автомата» новой серии, который оперирует передачами не только довольно плавно, но и весьма своевременно. Например, «вызов» пониженной происходит столь быстро, что необходимость в каких-то дополнительных «спортивно-ручных» опциях отпадает сама собой. Да и другие ступени всегда наготове поддержать водителя своим передаточным отношением. Правда, при полной нагрузке (хотя бы пять человек без багажа), как уже было замечено хозяйкой Fielder, силовой агрегат превращается во флегматика. Все-таки возросшая масса машины не соответствует полному согласию между мощностными способностями мотора и универсальными возможностями кузова.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

«Оцифровка» информации ее восприятию ничуть не мешает

К сожалению, раскрыть особенности сузуковского мотора не удалось. Его песенный настрой прерывает кляп «автомата», который, словно старые гидравлически-механические коробки тягуче медлителен, как кисель годовалой выдержки. В обычных режимах вроде бы все хорошо, АКП мягко шуршит фрикционами, обеспечивая нормальное растянутое во времени ускорение. Но когда дело доходит до активных действий, коробка моментально упирается в невидимый «электронно-гидравлический» забор, перепрыгнуть через который двигатель не в состоянии. В век «интенсивно соображающих» трансмиссий подобный алгоритм работы выглядит ортодоксально.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Ну что тут сказать – «сарай»

А жаль, потому как поведение подвески Suzuki Aerio заслуживает высокой оценки. Несмотря на относительно низкий шинный профиль, машина отлично «процеживает» все неровности, не пропуская в салон ни мелких швов-стыков, ни более крупных дорожных недостатков. При этом контакт колес с дорогой сохраняется на любом профиле. Даже на откровенной «стиральной доске» в повороте Aerio идет намеченным курсом, не стремясь вывалиться за пределы заданной траектории. И за городом на волне различных асфальтовых «возмущений» автомобиль отнюдь не стремится довести своих пассажиров до морской болезни.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Спарка — двигатель-«автомат» неплохо таскает потяжелевшую Corolla

Замечательный подвесочный характер не ограничивается одной лишь плавностью хода и отсутствием раскачки. В крутых скоростных виражах для автомобиля столь высокого роста Suzuki ведет себя практически примерно. Естественно, приседает на внешние колеса, но не настолько, чтобы говорить об опасных или хотя бы некомфортных кренах. Как же не вяжется такой агрессивно-подвесочный характер с вялым автоматическим «подспорьем».

У Corolla все наоборот. Правда, понимаешь это не сразу. Вначале Fielder вводит в заблуждение своей обманчивой плавностью. К примеру, выбираясь на улицу из давно не ремонтировавшейся подворотни, на небольшой скорости, можно решить, что тойотовский универсал прямо-таки плавно-идеален. Но округлое соприкосновение с неровностями и мягкие вверх-вниз покачивания кузова лишь создают иллюзию отрешенности от дороги. С ростом скорости и сменой покрытия даже на более ровное Corolla демонстрирует иной ходовой нрав. Небольшие заплатки машина проходит еще нормально. Вроде бы и колебания нет, и «столкновение» практически не чувствуется. Однако стоит Fielder попасть на те же швы или, не дай Бог, гребенку, по которым только что несся, ничего не ощущая, Aerio, и он проявляет противоположные качества. Особо на последней, которую Toyota воспринимает как небольшой, внезапно появившийся на пути бруствер. Совершенно точно, что в этот момент автомобиль теряет должную быть неразрывной связь с дорогой и плывет на соседнюю полосу (в кювет, едущую рядом машину).

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

Зеленые цифры, белый фон —хорошая цветовая комбинация. И к тому же отлично читаемая

Абсолютно резонно при такой «профильности» требовать от Corolla хорошей управляемости или как минимум отсутствия кренов. Но жесткое восприятие машиной дорожного покрытия соседствует с провальными реакциями в поворотах. Fielder кренится, кренится, а если переборщить со скоростью, буквально валится на бок. Причем на высокой скорости, попав в асфальтовый «шторм», он хоть и не сильно, но все же заметно качает корпусом. Парадокс — Toyota никогда не уделяла должного внимания подвеске этой модели. В нашем случае превратности подвески отчасти можно списать на большой пробег данного экземпляра. Но только отчасти — характером прохождения той же гребенки и большими кренами Corolla, думается, была наделена от рождения.

заинтересованное мнение

О Fielder

Перед тем как купить Fielder, меня долго мучил вопрос, какой автомобиль мне нужен. В один клубок смешивались «хочу, могу, практично, удобно». Круг сузился до «универсала» 1999-2001 годов, двигатель 1,5-1,8, «Калдина», «Королла». Выбор, прямо скажем, серенький, «замыленный», без претензий на оригинальность. Узнав о моем решении, Максим Маркин предложил присмотреться к Fielder…Присмотрелась и купила. Новая модель, выпущенная японцами в 1999 году, по всей видимости, по заказу трудового японского народа. Ничего особенного, яркого и выдающегося нет у этого автомобиля, да и не его это предназначение. Обычный семейный, можно использовать и в коммерческих целях для перевозки небольшого объема груза. Полтора литра в двигателе поначалу ощущались, газку требовалось побольше, чтобы «выстрелить», но со временем привыкла. Одним словом, стремительная гусеница, пролезшая через квадратную трубу.

А уж что порадовало, так это расход бензина — 6,5-7 литров в городе.

Поработал Fielder и на благо семьи — перевозил саженцы и доски. Это и есть самые весомые и важные аргументы, затмевающие все недостатки и недоработки.

Об Aerio

Уже издали узнаю, с кем мне сейчас придется познакомиться, есть что-то общее у всех «японцев»-одногодков, одноклассников, особенно если еще и цвет один. Но это все же можно отнести к чисто женскому восприятию (фраза для мужчин). Конечно, они разные в деталях. Этот похож на щенка, выгнувшего вверх спинку.

Едем на место проведения фотосессии. Мне пока приходится наблюдать сзади из-за руля своего автомобиля все маневры оппонента на дороге. Симпатичный сзади — интересное решение с черной вставкой на задней двери.

Выезжаем на Байкальскую трассу, стартуем. Интересно, кто первый? Fielder легко набирает скорость и уверенно приближается. Ага, значит мы первые!

Салон отдает новизной — чистенький, готов к продаже. Обивка — прямая противоположность Fielder, все в темных тонах. Время покажет, что лучше.

Рукоятка коробки передач вызвала приятные ностальгические воспоминания о предыдущей машине, мне нравилось такое расположение кнопки.

Не успела толком разглядеть приборную панель, помню — что-то современное, электронное, динамично-меняющееся. Наверное, более удобное и информативное решение.

Сажусь за руль в обратную дорогу. Кажется, что сижу выше, Максим предупреждает о нижнем обвесе: «Не задень дорогу, будешь ремонт оплачивать!» (Ремонт чего, дороги или машины?).

Сразу чувствую, у Aerio ходовая лучше, а вот двигатель туповат. В целом приятные ощущения от автомобиля, даже создалось впечатление большей надежности. Шучу, предлагаю обменяться!

Ирина Хабадаева, владелец Toyota Corolla Fielder

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

«Чердак» консоли скомпонован весьма удачно

Не все в порядке у нее и с тормозами. На фоне примерно-показательного Suzuki, который предлагает хороший контроль замедления и достаточную его динамику, Toyota грешит короткоходным приводом, не обеспечивающим прозрачной связи с рабочими механизмами и в итоге приводящим к получению не той, что требуется, степени торможения. А почему в городском потоке с режимом движения stop and go затекает правая нога? А потому что педаль тормоза у Fielder расположена значительно выше акселератора. Это уже не просто неудобно — небезопасно.

Suzuki Aerio, Toyota Corolla Fielder

В ногах места немного, но в целом конфигурация посадки у Fielder отличается VIP-классовым удобством

Экзамен принят? Стоит ли говорить о том, что первый появившийся на местном рынке Suzuki Aerio оказался конкурентоспособен в сравнении с лидирующей на нем Toyota Corolla? Не так или, лучше сказать, не совсем так. Минивэн такой маленькой, но такой гордой (и, кстати сказать, выживающей в отнюдь не простых рыночных условиях) фирмы — автомобиль парадоксальный. Лично я бы ампутировал ему «автомат» и установил что-то трансмиссионно более подходящее. Также вызывают нарекания «материальные» предпочтения. Но Corolla, которой априори отдается «желтая майка лидера», ввиду последнего обстоятельства прямое сравнение с не столь «именитым» одноклассником проиграла вчистую. Ее позитив — лишь «отзывчивая» силовая установка. Все остальное даже при проведении аналогий с «деревянными» универсалами вроде Nissan AD и Honda Parthner не выдерживает элементарной потребительской критики. Одна «высокая» педаль чего стоит. А подвеска, а дизайн? А «гуляющие» внутрисалонные панели!? Не много ли недостатков? Признаться, не того ждешь от занимающего первые (причем не только на рынке second- hand) строчки продаж автомобиля. Может быть, в создании популярности играет роль пресловутая тойотовская надежность? Так говорить о таковой пока рано. Слишком новая машина, «не распробованная». Или доступность запчастей? Однако, по словам хозяйки, в одной из известных иркутских фирм, предлагающих расходные материалы, она не смогла приобрести даже фильтры. Эх, имя, имя. У нас машину готовы полюбить только за него. Вот и владелица этого Fielder на него «повелась». Женская логика? Да бросьте! Большинство хозяев С-классовых универсалов Toyota — мужчины. Честное слово, не понимаю.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АвтомобильSuzuki AerioToyota Corolla
Длина/ширина/высота, мм4230/1690/15504385/1710/1500
База, мм24802600
Колея спереди/сзади, мм1450/14451480/1460
Снаряженная масса, кг12751245
Полная масса, кг16701655
Объем багажника, л296/1062402/1480
Рабочий объем двигателя, куб. см15861598
Мощность, л. с. при об./мин 103/5500110/6000
Крутящий момент, Н.м при об./мин144/4000150/4400
Максимальная скорость, км/ч170190
Время разгона до 100 км/ч, с13,710,2
Средний расход топлива, л/100 км7,47,2

В этом смысле Aerio показал лучший баланс позитивных и негативных качеств. Но быстро соображающая коробка — разве не одна из главных черт современного автомобиля? Готовы ли вы мириться с нею при отнюдь не сверхмощном для подобных размеров автомобиля двигателе? Если да, то вас приятно удивят ходовые «повадки». Не исключено, что, познакомившись с ними, вы закроете глаза на «тугой» «автомат».

Максим МАРКИН
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 36




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика