искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

SECOND-HAND
Toyota Supra

Madman's car

Toyota Supra

Несмотря на то что в определенных кругах иркутских автовладельцев существует культ Toyota Supra, модель в 80-м кузове на улицах встречается крайне редко — буквально в считанных экземплярах. Неудивительно, что и запчасти на нее в наличии столь же редки (и, соответственно, дороги). Практически большинство из них можно приобрести только на заказ: из Владивостока или даже из Японии. Естественно, что и стоимость деталей получится более высокой, нежели на массовые модели. К примеру, по кузовным деталям не без труда удалось выяснить, что доставка на заказ переднего бампера обойдется как минимум в 18000 руб., крыла — 8500, капота — 12500, оптики — около 8000 за фару и 3500 — задний фонарь (причем еще не факт, что названные цены будут окончательными!). Как видно, стоимость действительно далеко не самая демократичная. Да что там говорить о кузовщине, если даже элементарные тормозные колодки удалось найти далеко не сразу! При этом их стоимость будет составлять примерно 1300-1400 руб. (сравните с Corolla, для которой они обойдутся не дороже 800 руб.!). И только лобовое стекло оказалось относительно недорогим — от 1500 руб.

Toyota Supra
Как это ни странно, но «квадратную» модель в 70-м кузове, на которой помешалась определенная часть иркутских любителей скорости, можно считать всего лишь вторым поколением модели Supra. А до того, как в 1982 году Supra стала самостоятельной моделью, этим именем обозначалась вначале самая «крутая» модификация спортивного купе 2000 GT (1967 г.), а затем и модели Celica (с 1979 года). Celica Supra отличалась увеличенными габаритами, измененной и полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами на всех колесах, богатой комплектацией и 6-цилиндровым двигателем объемом 2.6 литра с системой впрыска топлива.

Toyota Supra
Знаменитая Toyota Supra MA-70 появилась в 1986 году. Под ее капотом прописались 3-литровые рядные «шестерки» мощностью 204 л.с. или 235-238 л.с. в варианте с турбонаддувом. А модель, ставшая героиней нашего сегодняшнего материала, увидела свет в 1993 году.

К сожалению, это поколение Toyota Supra стало последним — в 2000 году модель была снята с производства, и замена ей так и не появилась. Но до сих пор машина пользуется высокой популярностью (в том числе и благодаря известному фильму «Форсаж»). Ее характеризует весьма удачный и симпатичный дизайн, отличительными чертами которого можно считать собранные под большими едиными колпаками тройные фары-прожекторы, сгруппированные по четыре кругляши задних фонарей, пропорциональный силуэт кузова и большое, практически под самую крышу, антикрыло на крышке багажника. Кстати, последнее, во-первых, реально обеспечивает прижимную силу на высоких скоростях, а во-вторых, сделано полым — ради уменьшения веса. Но при всей внешней привлекательности этого автомобиля необходимо признать и то, что дизайн допускает и позволяет весьма широкие и смелые эксперименты с внешностью, что открывает поистине безграничные возможности для внешнего тюнинга этого спорткупе и завоевания многочисленных девичьих сердец ее владельцем!

Представленный на фотографиях автомобиль 1995 года выпуска с пробегом 124 тыс. км «живет» в России уже около трех лет. До сих пор он находится практически в идеальном состоянии — по словам владельца, Supra никогда не попадала в аварии, и тщательная проверка на СТО это доказала.

Машина прошла довольно серьезную доработку (многое было сделано еще в Японии). Так, мотор получил кованые поршни и распредвалы, новый блок управления, воздушный фильтр нулевого сопротивления, прямоточный выпуск, а блок управления коробки передач перепрограммирован.

Ходовую часть оснастили новыми спортивными стойками, укороченными пружинами, проставками ступиц для увеличения выноса диска на 30 мм, усиленными передними тормозами с желтыми суппортами, 17-дюймовыми колесными дисками.

Не остался без внимания и кузов. Внешне эта Supra отличается от всех остальных двумя аэродинамическими спойлерами, сеткой бампера, дополнительными противотуманными фарами, неоновой подсветкой днища.

Салон Toyota Supra получил двухцветную отделку (голубой с черным), серебристую приборную панель в цвет кузова, дополнительные информационные приборы (два аналоговых и один цифровой), неоновую подсветку салона, DVD-проигрыватель с монитором.

В общем, понятно, что эта Toyota Supra «напичкана» всевозможными «наворотами» по полной программе, а потому и цена ее довольно высокая. Автомобиль сегодня продается за $15300.

Откуда будете?

Toyota Supra

Оснащение Supra очень богатое, ведь этот болид был и остается одним из самых «крутых» японских автомобилей

Теоретически Toyota Supra к нам может попасть не только из Японии, но и из-за океана — из США или Канады. Однако практически подобная вероятность крайне низкая — в силу как более высокой стоимости такого автомобиля, так и большей доступности японского праворульного аналога. Впрочем, понятие доступность здесь весьма относительно: подобные авто никогда не были и не будут массовыми. Почему? Дело здесь даже не в стоимости машины. Проблема в специфичности: бескомпромиссный спорткар обладает взрывным двигателем, жесткой подвеской, совсем небольшим багажником и крайне неудобными дополнительными пассажирскими местами сзади. Это автомобиль для того, кто безумно влюблен в скорость, в ускорения, кто обожает не просто ездить, а управлять автомобилем и его полетом над дорогой. В Японии можно назвать, пожалуй, только один автомобиль, который можно считать столь же успешным и даже более легендарным в среде безумных драйверов — знаменитый Nissan Skyline GT-R. Но Skyline, как ни крути, все равно более практичный и удобный, поскольку представляет из себя что-то вроде двухдверного седана. А Toyota Supra — это настоящее купе: с «условными» +2 для задних пассажиров, с приводом на заднюю ось и мощным двигателем под большим капотом.

Toyota Supra
Если необходимо непременно иметь Toyota Supra, надо быть готовым к долгому поиску подходящего экземпляра. На авторынке в Рабочем, к примеру, в течение последних 10 месяцев были замечены всего две (!) Toyota Supra в 80-м кузове, причем одна из них уже имела местный пробег. А вторая, несмотря на приличную стоимость (около $14000 за 1994 год) почти сразу же нашла своего владельца. Можно, конечно, заказать машину и с аукциона, только все равно придется достаточно долго искать подходящий вариант: даже в Японии этих автомобилей продается очень мало.

Смотри жестянку!

Toyota Supra

Как это часто бывает с японскими автомобилями, салон Toyota Supra отделан невзрачным пластиком. У любителей дорогих спортивных машин это вызывает большое неудовольствие, поэтому значительная часть продаваемых на рынке Supra имеют те или иные переделки салона

Один из главных критериев, по которому необходимо выбирать Toyota Supra, не столько исправность двигателя или ходовой части, сколько состояние кузова машины. Как ни крути, а спортивный автомобиль априори чаще попадает в аварии. Однако не страшен сам факт ДТП, сколько неквалифицированное исправление его последствий. Поэтому если даже непрофессионалу видно то, что кузов побывал в ремонте, от покупки стоит отказаться сразу же: иначе впоследствии, чтобы восстановить прежние повадки автомобиля на дороге, придется затратить сумму никак не меньшую той, что отдали за саму машину. Главное здесь — восстановление не столько внешнего лоска, сколько геометрии кузова. А все из-за того, что как раз внешность машины можно и изменить: в минимуме — добавить аэрообвес (стандартный готовый тюнинговый набор, состоящий из спойлера, порогов и накладок на нижний периметр бамперов, обойдется в сумму от $1000), а в максимуме — расширить кузов сантиметров на 30-40. Стоимость подобной переделки спрогнозировать сложно — все зависит от ваших запросов и умения/неумения делать хоть что-то самостоятельно.

Мощнее, еще мощнее

Toyota Supra

К качеству сборки салона и надежности работы электроприводов никаких претензий нет, как, впрочем, и всегда у автомобилей марки «Toyota»

Основным двигателем Toyota Supra является атмосферный вариант 3-литровой «шестерки» — 2JZ-GE мощностью 224 л.с. Кроме того, автомобиль оснащался еще и турбированным вариантом того же мотора, который обозначался 2JZ-GTE и имел отдачу в 280 «коней». Примечательно, что этот двигатель имел не один, а целых два турбокомпрессора Garrett, что позволило не только получить высокую мощность, но и более ровную и широкую «полку» крутящего момента. А заокеанский вариант машины имел мощность еще больше — 330 л.с.! Однако надежность твинтурбового двигателя, как и ресурс сразу двух турбин, получились заметно ниже, чем у атмосферного варианта. Поэтому более предпочтительным выглядит именно последний вариант с атмосферным двигателем, у которого есть целый ряд преимуществ, начиная с большей надежности, и заканчивая широкими возможностями форсирования и тюнинга двигателя.

Toyota Supra
Toyota Supra

Главный минус Toyota Supra — на машину практически не найти подержанных деталей, а цена новых такая, будто они создавались для космического корабля. Например, в магазинах запчастей за бампер попросят более $1000, а за фару — $250-350. Так что в большинстве случаев владельцы предпочитают заказывать тюнинговые детали, придающие внешности машины индивидуальность, да к тому же они оказываются дешевле оригинала

В целом надежность силовых агрегатов серии 2JZ можно признать весьма приличной: так, мастера бывшей СТО «Автотехнопарк» смогли вспомнить всего один случай капремонта такого мотора, да и то спровоцированный гидроударом (проще говоря, двигатель хлебнул воды в цилиндры). Иногда бывают случаи пробоя прокладки между головкой и блоком — вследствие перегрева мотора. Кстати, поскольку владельцы Supra ездят достаточно агрессивно, часто раскручивая двигатели до максимальных оборотов, то для их машин характерна именно эта неисправность. Связано это с тем, что моторы серии 2JZ имеют одно конструктивное слабое место — а именно недостаточное охлаждение пятого и шестого цилиндров, в районе которых чаще всего и пробивает прокладку. Устранение последствий подобного происшествия обойдется в сумму никак не меньшую $300 (чаще — еще больше). А вот случаев, чтобы подобный двигатель приходил в ремонт по причине естественного износа, никто так и не смог припомнить. Впрочем, капремонт японского двигателя у нас невыгоден хотя бы потому, что за схожую стоимость можно купить или заказать так называемый «контрактный» агрегат: в Иркутске 2JZ-GE реально обойдется в пределах 20000-22000 руб. (без учета работ по установке), причем такой двигатель можно найти и в наличии. При этом вам не придется сталкиваться с проблемой некачественных запчастей, которые до сих пор встречаются в продаже в Иркутске.

О ходовой

Трансмиссия у Supra чаще всего встречается автоматическая, 4-ступенчатая. Ее преимущества — в более удобном вождении по городу и щадящем отношении к двигателю (его становится очень сложно «перекрутить»). Но любители гонок однозначно голосуют за МКП (5 или 6-ступенчатые). Они позволяют полнее использовать потенциал двигателя, однако каждые 50-100 тыс. км требуется замена сцепления (диск в Иркутске обойдется в сумму от 1700 руб.).

Toyota Supra
Подвеска Supra имеет достаточно простую конструкцию: независимая, с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости всех колес. Однако комфорт здесь принесен в жертву управляемости: субъективно машина кажется очень жесткой (далеко не каждый автолюбитель сможет долго ее терпеть). Однако проблем подвеска, как правило, не доставляет. Соответственно и запчасти на нее нужны достаточно редко. Однако и в наличии их нет. А при попытке найти амортизаторы для Supra (в наших условиях их в какой-то степени можно считать расходным материалом) пришлось столкнуться даже с принципиальным отсутствием данных по этой модели в каталоге у некоторых продавцов! Однако, тем не менее, передние стойки Kayaba можно подобрать за 2000 руб., но вот задние придется заказывать оригинальные — по 5000 руб. за штуку.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В Иркутске крайне мало Toyota Supra в 80-м кузове. Поэтому согласие одного из их владельцев подробнее рассказать о своей машине можно считать большой удачей. Впрочем, рассказывать пока что особо не о чем, поскольку куплена машина была менее полугода назад (именно она продавалась в Рабочем в беспробежном варианте). Что интересно, специально автомобиль не заказывали: просто очень удачно совпали желание, возможности и предложение. За лето и половину осени он к своим 68000 км пробега прибавил еще 10000 иркутских километров, среди которых были не только поездки по городу и за его пределами, но и несколько участков в 402 метра, пройденные на время. Пришлось заменить сцепление, все четыре амортизатора и... да, пожалуй, и все. Ведь не будешь же считать несколько повышенный расход масла на высоких оборотах неисправностью?

На зиму автомобиль планируется поставить на длительную модернизацию двигателя и ходовой части с тем, чтобы улучшить характеристики машины. Не исключено, что некоторые изменения претерпит и внешность Supra. Сегодня от стандартной она отличается тем, что на машине стоят низкопрофильные 18-дюймовые колеса на хромированном «литье», которые чертовски идут этому красному купе. А что получится из машины в итоге, мы, надеемся, узнаем на следующем фестивале автотюнинга.

Как уже говорилось, далеко не везде можно найти тормозные колодки для Supra. Однако использовать вариант с наклепкой нового ферродо на старую основу ни в коем случае нельзя: как показал эксперимент «А+С», такой вариант просто не в состоянии обеспечить достойный уровень торможения даже в обычных условиях, что уж говорить о тех режимах, в которых чаще всего «живет» Supra.

Toyota Supra
В целом же надо признать, что от бескомпромиссного спорткара подобной надежности и выносливости, как правило, не ожидаешь. К тому же ходовые качества и управляемость Supra также весьма и весьма высоки даже в стоковом состоянии. При этом машина легко поддается всевозможному тюнингу, делая из ее владельца настоящего безумца, помешанного на скорости и эпатажности своего авто. На этом фоне даже необходимость длительного поиска или заказа большей части запчастей уже не кажется принципиальным недостатком машины: этот дефицит — всего лишь плата за надежность и эксклюзивность машины.

Алексей СТЕПАНОВ
Фото «МК-Мобил»

Автомаркет+Спорт № 40




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика