Премьеры Toyota Prius
Гибрид Де-Люкс
С 1 ноября в Японии стартовали продажи обновленного гибрида Toyota Prius. Сам по себе факт малозначительный, тем более, что внешне автомобиль мало чем отличается от более ранних вариантов Prius II. Но все-таки то, что сделали с Prius, нельзя не отметить, поскольку идет вразрез с курсом большинства автопроизводителей, направленным на скрытое или явное удешевление моделей.
Прежде всего, изменения претерпела передняя панель и комбинация приборов, которые теперь выглядят более строго и дорого. Смягчились, если так можно сказать, пластик панели и обивки дверей даже на более «простой» версии S (Standard Package). А комплектация G Touring Selection Leather Package обрела статус люксовой за счет кожаного салона, в котором применена достаточно дорогая алькантара. Плюс — два варианта цветового оформления салона. И все это — по просьбам уже состоявшихся и будущих владельцев машины, которым просто факта обладания экологически-дружелюбным автомобилем становится маловато — тело начинает требовать еще и большего комфорта.
|
Органы управления гибрида — самые обычные. Маленькая педаль слева — стояночный тормоз |
Не исключено, что однажды владельцев Prius перестанет удовлетворять посредственная динамика. И тогда Toyota придется что-то делать с силовой установкой. Но сейчас техническая составляющая гибрида осталась прежней. Да оно, пожалуй, и к лучшему: ведь не зря же говорят, что отличное — враг хорошему. В конце концов, даже в нынешнем виде автомобиль способен ускоряться с места до 100 км/ч за 10 секунд!
Но в электронной начинке все-таки появилось усовершенствование: новая телекоммуникационная система G-Book Alpha, а также система Intelligent Parking Assist с видеокамерой заднего обзора, помогающая занимать свое место на парковке или выезжать из гаража задним ходом. Обновилась и навигационная система, в которой появился речевой интерфейс с голосовыми подсказками и даже с системой опознания водителя по голосу! Кроме того, внимания заслуживает еще и новая система контроля давления в шинах, а также усовершенствованный сенсор, позволяющий определять, кто (взрослый или ребенок) сидит на переднем сиденье и, соответственно, настраивать алгоритм срабатывания (в случае необходимости, конечно) пассажирских подушек безопасности.
Кузов на первый взгляд остался прежним. Изменения, которые претерпела решетка радиатора, фары и задние фонари настолько неприметные, что сразу же заметить их могут разве что владельцы дорестайлингового Prius. Остальные же могут ориентироваться разве что на укрупненный логотип «HYBRID» на левом крыле машины, да на четыре новых цветовых варианта окраски кузова. Однако главные изменения снаружи незаметны, но они принципиальные: кузов стал более жестким на кручение, что, во-первых, улучшает управляемость, а во-вторых — делает работу подвески более четкой и комфортной. При этом водитель может самостоятельно регулировать ее основные характеристики! Вдобавок ко всему более жесткий кузов способствует улучшению звукоизоляции салона, что также самым благоприятным образом влияет на комфортабельность машины.
Стоимость обновленного Prius осталась примерно на том же уровне, что и дорестайлингового варианта — $22500-32500. Интересно, что для американцев цены на обновленный Prius начинаются с более низкой отметки — от $21725, причем это с учетом подорожания модели на $450! Если честно, то такой альтруизм в отношении американцев не совсем понятен. Вот если бы для россиян делали скидку...
Алексей СТЕПАНОВ
Фото Response и JapaneseCarFans
Автомаркет+Спорт №42
|