искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Дуэль - тест
Uaz Patriot•Great Wall Safe•Toyota Hilux Surf

И треснул мир напополам

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf

Накануне не спалось. Догадки и предположения томили и не давали покоя. Как-никак намечалось нетривиальное событие для нашего монохромного времени: принципиальный спор трех держав за один из лакомых кусков авторынка — люксовых SUV в доступной ценовой категории, рамной конструкции, со стандартными двигателями: бензиновыми 4-цилиндровыми.

Да, назрела такая конкуренция — внедорожники среднего класса в диапазоне от $14000 до $25000, автомобили на все случаи жизни. И сходились за эту желанную покупательскую прослойку не какие-нибудь марионеточные компании, а видные послы большой азиатской тройки — России, Китая и Японии. За столом переговоров или сразу «на мечах»?

Чего уж разводить кислую дипломатию. Будем говорить вселенскими масштабами, сравнивать звездными категориями: два «гиганта» сталкивались в открытом единоборстве, как самые новые и амбициозные «светила». А самурайский «карлик» выступил, скорее, в качестве рефери или гуру с правом наставлять на путь истинный, хотя по ряду наделенных полномочий вполне готовым выступить в открытом бою.

«Здрасте! Не ждали?»

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Patriot (вверху) и Safe (внизу). Буксировочные крюки ни там, ни там (у Safe как у Surf) не удобны для «профессионального» использования на бездорожье
Итак, за правом территориального хозяина приветственное слово берет Россия: «Выдвигаю своего лучшего сына из народа — UAZ Patriot. Это наш новый Пересвет и Кожемяка, наш Илья Муромец и Евпатий Коловрат. Новая былинная гордость, короче, и самая доступная цена. Предлагаем сразу принять наши условия и отказаться от всяких притязаний, пока не поздно».

От такого приветствия японская сторона смутилась и попыталась унять страсти: «Почему русские назвали машину по-иностранному? И зачем всуе вспоминать национальных героев, брать с которых пример и самураю большая честь?»

«На себя посмотри, килька тихоокеанская, — беспардонно парирует Россия. — Небось, тоже не родными иероглифами маркирован, а на латинский манер, в угоду Маркетинга, будь он неладен. А по поводу названия все в ажуре: тридцать лет и три года наш богатырь лежал на печи социалистического застоя. Потом мы его подняли, отправили к заморским инструкторам, и вот он уже на 20% в импортном обмундировании. А Patriot называется, чтобы вы в своих поползновениях видели и знали — на чужеземном языке будем разговаривать, кровь и кров поменяем на супостатские, от нефтедолларового обжорства пухнуть будем, а патриотизм не проквасим!».

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Patriot, Safe, Surf — у «русского» багажник самый большой, да еще со скамейками, у «китайца» самый импозантный, да еще и с ковриком-ванной, а у «японца» самый обыкновенный багажник!
Российский спич прервал скромный голос Китая: «Нация мы древнейшая, первыми колесо изобрели, а в автомобилях совсем новички. Большого братского соседа и одели в свое время, и накормили почти задаром, теперь вот хотим и на доступные автомобили посадить. Предлагаем современный комфортабельный джип для российских дорог — Great Wall Safe. Цена при этом ниже, чем на новые иномарки D-класса».

Тут самурайский посланец и вовсе нахмурил брови, а рука потянулась к эфесу меча: «Отчего этот ваш современный и комфортабельный так здорово похож на наш культовый Toyota HiLux Surf второго поколения, выпускавшийся с 1989 по 1995 годы? Почему так нагло используете имидж великой Японии? Русские хотя бы частично переняли чужой опыт, а вы умыкнули целый образ!»

«Не горячись, микронный островной сосед, — спокойно отвечает китайская сторона. — А то перестанем собирать за тебя бытовую электронику, сам в ноги упадешь. Да и вообще, мы уже в космос вовсю летаем, на кораблях, срисованных с русских «Союзов», и ничего, русские братья не против, а вы за какой-то Surf утопиться готовы. Не испугаете».

«Ладно, — снисходительно примирился японец. — По большому счету, мне до вас дела нет. У меня и без того весь мир в кармане, мне США и Европу насыщать надо, там ждут мои новые автомобили, а не ваши, хочу заметить. А для вас, извините, в этом ценовом диапазоне могу предложить только, э-э, как это по-русски — кафтан с царского плеча! Но не обижайтесь, наивные коллеги, мой подержанный кафтан пофасонистей, чем новый джип из Китая. Настоящий HiLux Surf, 1996 года выпуска, к тому же от родного тела отрываю, произведенного в себе для самого себя. И простите, что с правым рулем, зато двигатель схож с русским. Да и цена гибко плавает как раз между вами».

На том дипломатическое приветствие закончилось. Началась демонстрация сил.

Осмотрелись, прослезились

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Patriot, Safe, Surf — рычаги раздаток как «зеркало» полноприводной трансмиссии. По концепции включения русский с китайцем братья, но по комфорту работы рычага китаец близок к японцу
Да, наш Patriot и впрямь выглядит богатырем рядом с юго-восточными воинами. Его надо бы в более серьезную компанию, но политические соображения ставят новый УАЗ рядом с чем-нибудь проще. Так морально легче. И надежда есть, что утрет нос китайским выскочкам, а по ряду параметров и японскому мастеру.

Передняя часть нового внедорожника по сравнению с УАЗ-3162 «Симбир» — действительно, прорыв. Покатый нос с «линзованной» светотехникой по лицензии Bosch, а не утилитарные фары-лампы, нормальный плоский капот заподлицо с крыльями, а не нахлобученный корытом в стиле ЗИЛ-130, неплохо стыкованный и опрятный бампер с уместными «хромовыми» полосками, гармоничные накладки на крыльях. Ни дать ни взять — прицел на «паркетный» премиум-класс, тем более, и реклама на то намекала.

Но быстро понимаешь — нет, не Илья Муромец и не Евпатий Коловрат. Те, чтобы одним ударом рубить ворога пополам, крепко сидели на лошадях тяжеловесных пород. А здесь? Высокий тучный кузов сидит на колесиках 225/75 R16, к тому же в этой стандартной версии на штампованных дисках. Джип как будто стыдится своих цельных мостов после того, как по TV его представили городским внедорожником.

Да ведь не в этом дело. Стекла простенько вставлены через резиновые уплотнения, капот слегка перекошен, зазоры по кузову не идеал, какой-то общий налет знакомой «Симбирской» неказистости, включая заунывность багажной воротины с прикрученной запаской. Хотя, конечно, вложенные в закоснелого богатыря силы нельзя не заметить — Patriot способен впечатлить на дистанции, а это тоже немаловажно.

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
В Safe заходишь, в «Патриот» садишься
Силуэт китайского Safe кажется гармоничней: соотношение габаритов и размера колес (235/75 R15) на литье как-то ближе к комфортному созерцанию. Но тоже лучше поодаль, поскольку над зазорами в иных местах даже Patriot может рассмеяться во весь свой «белозубый» бампер. В общем, визуально друг друга они стоят, и темный цвет обоим идет лучше всего, так все «трещины» неплохо маскируются.

Несомненно, Safe ксерокопирован с прежнего HiLux Surf, хотя лицевая часть имеет оригинальное фильдеперсовое оформление. Но в остальном — как будто возвращает в эпоху люкс-внедорожного триумфа 90-х: рычажная передняя подвеска на торсионах, цельный задний мост на пружинах, настоящая лонжеронная рама. Знакомый длинный свес с торчащей трубой и сложносочиненный «портал» багажного отсека: подвешенная на кронштейне запаска и откидная вровень с полом толстенная створка двери. Вместо верхней половинки двери выдвижное стекло на электроприводе — знаменитое ноу-хау Toyota, ставшее неким прообразом нынешних откидных стекол. Дворник при этом тоже есть — он прячется под козырьком крыши. Safe честно передал этот эффектный, но непростой и далеко не всегда удобный доступ в багажник.

HiLux Surf третьего поколения прекрасно сохранил родовой образ и телесно явно похорошел. Пластика кузова стала точеной, да и общий лоск явно отличительный. Плотность сопряжений не чета «конкурентам», так что и светлый цвет нисколько не компрометирует японский менталитет. Кузов сидит на крупных колесах 265/70 R16 с фигурным литьем, отчего HiLux Surf при своем росте выглядит мощным кроссовером с ярким внедорожным шармом. И ведь рама по-прежнему осталась, и цельный задний мост, а вот «военные» торсионы уступили место другой подвеске интересной конструкции — также независимой и двухрычажной, только по иной схеме плюс пружинная стойка! Что-то очень близкое к таковой у Mark II.

Пусть концепция ходовой еще ближе к легковым, но дешевизной не отдает. Однако японцы не упустили возможности сэкономить, и выбрали для этого багажную дверь. Она стала заурядной: цельной, откидывающейся вверх, с глухим окошком. Простенько, недорого, в большинстве случаев удобно и... лишено былого шика. Теперь шик только в Китае делают.

Пси-факторы

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Самый «кривой» бампер оказался у «китайца», а ведь на рекламных буклетах он «стыкован» идеально!
Чтобы попасть внутрь, Patriot реверансов и нежностей не просит. Посильней дернуть за ручку-рычаг, и вот оно, под звук откупориваемой пивной фляги милости просим в салон. Забираться в джип надо, как в автобус, и мощная подножка здесь очень кстати. Но центральная стойка мешает с легкостью запорхнуть на передние сиденья — дверь явно узковата. Зато какой высокий и просторный салон!

УАЗ, да ты ли это? Передняя панель, сразу видно, не твоя — добротная, мощная. Из Ирана поставляется! Все правильно — мы им атомные электростанции, они нам автомобильные компоненты. И вот ведь прикол: весь мир под видом мягкого пластика «сует» в автомобили пластики жесткие, а здесь под видом жесткого оказывается мягкий. Да какой мягкий! Почти как подушка, о такой шарахнешься, больно не будет. Но вот по низу панель уже жесткая, и даже травмоопасные края встречаются.

В кресле сидеть, в принципе, удобно, но всем сиденьям в «Патриоте» явно не хватает хорошей формовки и дополнительных регулировок. По вертикали настраивается руль, братски позаимствованный от Chevy-Niva, но что характерно — это почти горизонтальные педали. Давить на них получается как бы в пол, что опять же сплошные ассоциации с автобусами или грузовиками. Рычаг коробки расположен приемлемо, за рычагом раздатки нужно тянуться, а за ручником надо нагибаться.

Управление корректором фар сосредоточено на отдельной и качественной панельке, явно импортной, но на ней же устроено и включение света, а это уже неудобно. Круглые рукоятки настройки климата современны, однако крутить их не очень удобно — расположены внизу консоли за рычагами и крутятся как-то без интереса к жизни. Приборный щиток из Прибалтики простенький, но функциональный.

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Patriot, Safe, Surf — самый комфортный доступ к рычагам у «китайца» и особенно у «японца»
Цветовую гамму интерьера Patriot выдерживает в «шинельной» серости, зацепиться взглядом и душой не за что, зато простор! Сзади уместятся и трое плечистых, и трое ногастых, и еще свободное место для песика найдется. Но без регулировки наклона подушек и спинок в дальней дороге «затекания» тела здесь все равно не избежать.

Как самый доступный, Patriot в этой компании и самый «деревянный». Гидроусилитель и тахометр с электронным одометром — вот все, что можно отметить «интересного», потому отнести Patriot к люксовым автомобилям невозможно в принципе. В машине есть бардачки и карманы, пепельница и прикуриватель, а багажник и с Land Cruiser сравнить не стыдно. Что говорить, если в этом отсеке удалось разместить две мягкие скамейки на четверых, хотя науку анатомию на таких «сидушках» можно казнить «насмерть». Спинка дивана складывается 1:3, и ровный пол при этом не получить, зато иной «длинномер» здесь можно легко перевезти вертикально.

По тактильным ощущениям, работа дверей китайского Safe тоже не есть «харасо». Но в салоне об этом забываешь, поскольку окунаешься в такое разноцветье материалов, что невольно сравниваешь — это интерьер автомобиля или «бутик» на китайском рынке? Нет, за попытку сделать салон стильным надо отдать должное — лучше подражать мэтрам автоискусства, чем обывательской серости. Но зачем так незадачливо? Антрацитовые элементы утопают в нежно-бежевом море пола, сидений, стоек и потолка. И где — в джипе! В конце концов, это же не кроссовки.

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Patriot, Safe, Surf — «русский», несмотря на листовые рессоры сзади, показал наибольший ход подвески, но и оппоненты не совсем уж «паркетники»
Зато кроссовер! Посадка на сиденья куда удобней, чем в Patriot — ширина дверей приемлема, а подушки на уровне бедер, так что подножки здесь совершенно неуместны. О них только пачкаться, хотя для детей, людей ростом ниже среднего и для защиты кузова «лыжи» принесут пользу. Внутри тоже кроссовер, поскольку компоновка салона, как в обычном легковом и даже спортивном автомобиле. Как в HiLux Surf! Низкие сиденья (или высокий пол), низкая крыша, продольная зажатость, особенно для задних пассажиров. В общем, после «Патриота» стесненность почти удручающая, к тому же профиль сидений незамысловат.

Но с точки зрения «легкового» водителя эргономика в Safe правильней. Посадка удобней, рычаги в оптимальной зоне, хотя рычаг раздатки торчит даже излишне высоко, руль смотрится и лежит в руках более качественно. На подрулевые переключатели, как и надо, возложено управление светом и прочей «периферией». И надо отметить, что панель здесь оригинальная, не как в Surf «того» поколения. На центральной консоли управление в кнопочном стиле, что упрощает и без того не хитрый ее дизайн и усложняет пользование.

В отношении комфортабельности китайский посол не обманул: ABS, парктроник, электропакет с дистанционным ключом, кондиционер, магнитола с «компашкой», противотуманки, релинги, кожаная отделка. А еще в «китайце» есть некое подобие климат-контроля с раздельным регулированием верхних и нижних потоков! Жаль, нет привычных клавиш для разделения потоков, и чтобы разобраться в климатической «грамоте», нужно время и привыкание.

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Вообще, своеобразны «декор» и эргономика посланца Поднебесной: верхняя часть панели не лишена благородства материала, приборный щиток претендует на пример информативности и стиля, практичность напольного покрытия не требует ковриков. Но крышка бардачка открывается с таким трепетом, что вот-вот останется в руках, внутренние кромки имеют грубые заусенцы, цвет пола такой, что ступать «просит» только босиком, рычажок регулировки руля непослушный и какой-то ненадежный, а в бежевом багажнике, где хочется возить только баночки с парфюмом, штатно постелен черный коврик-корыто. То есть можно и рыболовно-охотничьи причиндалы возить.

Есть упреки и к расположению педалей: узел в такой «сплющенной» нише, что кажется, будто человек в обуви от 43 размера или в модных «остроклювах» просто застрянет носками в нижней части панели. Задний диван не уютен для дальней дороги, складывается по частям 1:1 вровень с полом, но уровень его слишком высокий для джипа с подвешиваемой запаской, расположенным в базе топливным баком и отсутствием подпольных ниш — и этот компоновочный парадокс перенесен с Toyota!

А что же сам HiLux Surf? Вопреки ожиданиям, внутри оказался не показательно-стильным кроссовером, а рациональным универсалом. Японские сборочные роботы точны, а фактурщики не обижают откровенной халтурой в подборе материалов. Но того единения внешней бравады и содержания, которое напрашивается, не обнаружено. Расцветка в скучной темно-серой однотонности, дизайн и деталировка заурядные, а «ползунки» управления климатом и вовсе обескураживают. Весь типичный набор опций, конечно, присутствует, в том числе подушка безопасности, и разобраться в управлении не трудно, но безэмоциональный интерьер сразу переводит на оценки практического характера, причем в сравнении с прежним Surf, или в данном случае Safe.

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
В штатном инструменте Safe мы обнаружили невиданную доселе отвертку — не иначе, китайцы внесли в конструкцию автомобиля нечто особенное
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Щиток приборов в Safe самый стильный!
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Отделка двери в Safe включает шесть(!) разнофактурных материалов!
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Передние кресла в Surf самые красивые и удобные
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Сзади в Surf чуть удобней, чем в Safe, но куда теснее, чем в Patriot
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Зато бардачок в русском джипе самый эффектный
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Заведывание светом в «Патриоте» неудобное
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Щиток в Patriot новый, однако верность прежним традициям проявилась в мерцающей на холостых «масленке»
Да, передние ковшеобразные кресла здесь самые красивые и удобные, с широким диапазоном регулировок, и до пола расстояние вроде бы чуть увеличилось, хотя для рослых и грузных людей места все равно будет мало. Немного удобней и на заднем диване, в том числе с максимально отодвинутым передним креслом, но говорить, что «третий» Surf по компоновке посадочных мест сделал заметный прогресс, не приходится. Удивительно, но и багажник не стал заметно больше, притом и бак по-прежнему в базе, и запаска почему-то опять на кронштейне, и подпольные ниши отсутствуют!

Но худа без добра не бывает: пустующая под полом багажника «выемка» может принести пользу — для установки второй запаски или дополнительного бака, что очень кстати для дальних путешествий. И здесь как раз нашлось идеальное применение — под установку 80-литрового тороидального баллона для газового топлива. Да-да, этот Surf перевели у нас на газовое питание, что добавляет интриги.

Страшная сеча

Боевая стратегия у всех одинакова: задний привод, подключаемый передний и раздатка с «понижайкой». Классика, одним словом. Но тактически здесь идентичны только Patriot и Safe — жестко подключаемый передок и полная «механика»: 5-ступенчатая коробка, «прямой» рычаг раздатки и ручные колесные муфты. То есть никакой «паркетной» идеологией даже не пахнет. Аграрный натурализм!

Двигатели, правда, разные: 2,7-литровый 130-сильный у Patriot и 2,2-литровый 105-сильный у Safe. Но соизмеряя массы и удельную мощность, соотношение в обоих случаях кажется равным, однако и неадекватно слабеньким. А как будет в реальности? Ведь под капотом «русского» смачно звенит меч-кладенец: двухвальный, 16-клапанный, с распределенным впрыском ЗМЗ-409, а под капотом «китайца» свистят древние нунчаки в виде нижневального агрегата со штанговым приводом 8-клапанного ГРМ. Хотя впрыск тоже имеется.

Что в Patriot заморского, работает нормально. Наконец-то рычаг КП перемещается «недалеко» и включается толково — то корейские друзья постарались, их коробка. Сцепление оптимально по ходу и усилию, и для УАЗа дюже информативное — спасибо фирме Luck. Да и двигатель, как истинный заволжский ратник, подхватывает двухтонную машину очень даже неплохо. Есть чувство, что баланс сил в многоклапаннике смещен в угоду лучшей эластичности.

Но при этом и рабочий диапазон пострадал — коротковат «прострел». Да и шум двигателя из стальной солидности как-то быстро переходит в надрывный дребезг, усугубленный неважной изоляцией. Жаль, ведь трансмиссия здесь не воет и не плачет на манер «дедов», и в целом салон совершенно не производит впечатления «продуваемой» для всевозможных звуков «будки». Patriot, пусть на ломаном, но внутри действительно заговорил по-иностранному. Еще бы задние подголовники и центральные стойки не нарушали обзор, который при такой посадке сам по себе замечательный.

А что случилось с управляемостью? Это автомобиль на асфальте или перегруженная шаланда во время шторма? То есть сравнение богатыря на дохленькой лошадке повторилось и во время скоростного движения. Отсутствие комфортной связи с передними колесами почему-то проявилось в традициях прежних УАЗов: здесь не только «плавающие» реакции на руль без отчетливого «нуля», но еще приходится «отлавливать» заметные рысканья, подкрепленные кренами и болтанкой. А ведь «кишки» рулевого механизма немецкой фирмы ZF! Плюс неудачные тормоза: тугая бесчувственная педаль и замедление с обостренным чувством собственной инерции, а ведь впереди дисковые механизмы.

В общем, высокий центр тяжести и какие-то недоработки по ходовой (возможно, только в этом конкретном экземпляре?) не дают «Патриоту» переходящий вымпел в класс скоростных внедорожников. Быстрее 90 км/час на нем и не хочется ехать, если хочется расслабиться. К тому же, амплитуда «волнения» кузова в дальней дороге способна быстро укачать. Зато плавность подвески покоряет — на старых УАЗах проход колдобин рефлекторно группировал мышцы для защиты организма от возможных травм, а здесь все плохое гасится в энергоемкой подвеске, лишь мягким эхом растекаясь по салону.

Китайский полномочный по настройке педалей и рычага КП тоже не оплошал: все работает и включается нормально. Да и двигатель не позорит образ, как представлялось теоретически. Низкооборотный восьмиклапанник и стартует вполне живенько, и разгоняет не убого. Правда, залихватского старания, как ЗМЗ, не проявляет, зато солидарен по уровню шума и короткому «запеву».

Как и в Patriot, в Safe приходится быстро переключаться на следующую ступень, устраняя две проблемы — дискомфортный шум и аморфный разгон. При этом на повышенных передачах на скорости в обоих джипах нельзя получить нормальной реакции на газ — они «уходят» в глухую оборону. Поэтому и вниз тоже переключаться надо чаще. Все же на трассе оба двигателя не такие эластичные, как хотелось бы.

Но Safe, во всяком случае, оказался более «автомобильным» по курсовой устойчивости. Он тоже кренится и неохотно слушается руля с едва заметным реактивным действием, но вольных рысканий не позволяет. Опять же нелогично выглядит чувствительность в этом приземистом джипе — для объезда препятствий приходится «заваливать баранку» на такие углы, будто проверяешь люфты на инструментальном контроле.

По уровню шума Safe кажется не тише Patriot именно из-за двигателя, а по плавности хода выигрывает на волнах за счет явно меньших вертикальных амплитуд и боковых колебаний, но проигрывает на колдобинах — таким же тщательным их демпфированием похвастать не может. Но тормоза в Safe однозначно лучше — усилие на педали, чувствительность и эффект замедления оказались в прилежных нормах. И все же для скоростного драйва Safe тоже мало приспособлен.

А как вне асфальта? Там, для чего машины упакованы, по нынешним меркам, серьезным внедорожным арсеналом?

Размять подвеску на корявой грунтовке особенно охотно кинулся Patriot — в автомобиле как будто включились зашифрованные еще в прошлом веке гены. Мосты и энергоемкая подвеска с такой легкостью бились с ямами и кочками, что в азарте скорость хотелось довести до прыжков с отрывом колес. Однако и усидеть в кресле при этом не очень просто — болтанка начинается нешуточная, того гляди, отметишь макушкой потолок или выбьешь локтем стекло, да и страх за устойчивость к перевороту появляется.

Safe на буераках ведет себя «ровнее» и увереннее в плане кризиса к перевороту, хотя «гладкое» кресло тоже плохо удерживает тело. Ход передней подвески явно меньше, чем в Patriot, а в конце сжатия торсионы кажутся более жесткими, чем пружины конкурента. В итоге резвиться на пересеченке удовольствие небольшое, хотя и пробить подвеску непросто. Но самое примечательное — это все та же размытость реакций даже по сравнению с «русским». При активной рулежке баранкой «китайца» приходится «наяривать», как штурвалом парусника, хорошо еще, производительность усилителя достаточная. Сравниваем обороты от упора до упора, и выпучиваем глаза — в Patriot 3,9, а в Safe аж 4,4! Все понятно. Хорошо, что не наоборот, иначе «ловить» русского на трассе было бы и вовсе затруднительно.

На грунте уже сильнее сказалась недостаточная тяга бензиновых двигателей — чуть забылся и на низах можно заглохнуть. Причем китайский восьмиклапанник в этой ситуации показался чуть более эластичным. По ощущениям, его двигатель и (или) согласованность с коробкой немного лучше приспособлены для езды на пересеченке. Тем не менее на вязком прибрежном песочке Ангары и на крутых горках все равно пришлось знакомиться с рычагами раздаток.

У Patriot таковой аккуратно сидит на коротенькой ножке, но оказался самый мудреный по схеме и «упертый» для включения. Сразу понятно — раздатка «родная». Режим 4Н требует еще большей аккуратности при работе сцеплением и газом, но 4L (пониженная передача) уже позволяет расслабиться. Рычаг Safe по размерам больше напоминает как раз старые УАЗы, но легкий по схеме и включению, и передаточное число при 4L тоже заметно прибавляет тяги.

Так что обычная форсировка горок дается легко в обоих джипах и быстро наскучивает, но азарт раскаляется, потому упражнение решено усложнить — остановка на подъеме с последующим стартом. Грунт не скользкий, и с ручником удается это сделать без видимой сложности и даже без особой пробуксовки — управлять газом и сцеплением получается также одинаково нетрудно. Вот только ручник «Патриота» здесь как раз показал свою эргономическую несостоятельность. Сильно затянутый на горке, он с великим трудом «снимается» и еще требует нагнуться, чтобы вернуть вниз.

Так что Patriot в такой ситуации все же оказался посложнее в управлении. К тому же педаль газа опять расположена слишком близко к педали тормоза, а к концу теста на холостых заморгала лампочка давления масла, что также знакомо по древним УАЗам. Уровень масла в норме, значит, опять какие-то детские неожиданности пилотных партий?

Зато у нашего, как показали эксперименты, лучшая сопротивляемость к диагональному вывешиванию, что в отсутствие межколесных блокировок дает неоспоримое преимущество на бездорожье.

Истинный «серфингист» безучастно взирал на эту возню. Сидел в засаде и ждал минуты, чтобы «добить» побежденного или сразу обоих. У него тоже есть коробка и даже рычаг раздатки, но коробка автоматическая, а на рычаге лишь два «активных» положения: H и 4L. Постоянный полный привод? Нет, но передний мост включается кнопкой на рычаге же раздатки, при этом выходить из машины и «ломать пальцы» на колесных муфтах не надо — полная автоматика. Разве что двигатель 3RZ-FE действительно мог бы называться аналогом ЗМЗ-409, поскольку такой же литровый объем, twin-cam и 16 valve, также и цепь в приводе ГРМ, правда, мощность уже 150 сил и балансирный вал имеется. Опять же с переводом на газ мощность наверняка упала до «Патриотической» нормы.

Да, японский «аналог» ЗМЗ-409 на холостых работает тише и спокойней, особенно следует отметить, что его звук и вибрации хорошо растворяются в салоне. Сразу понимаешь — вот чего не хватает предыдущим героям. И газовое питание не скомпрометировало автомобиль — реакция на педаль и сам разгон пусть не «девятый вал», но для красивых выступлений серферов сойдет. Максимальный момент, очевидно, смещен в зону верхних оборотов, да и рабочий порыв ненамного шире, но покладистый 4-ступенчатый автомат готов выровнять силовые графики мотора, достаточно быстро отзываясь и на кик-даун.

Рулевое без всяких замеров радует нормальной и предсказуемой чувствительностью, хотя реактивного действия тоже хорошо бы добавить. Большие колеса не преминули отозваться вибрацией кузова на мелких жестких неровностях, но более грубые рытвины подвеска гасит достаточно комфортно и без особых раскачиваний. Курсовая устойчивость и «послушность» управления не настораживает к увеличению скорости — вот, пожалуй, одно из главных преимуществ.

Короче, на хороших дорогах Surf действительно выглядит примером сбалансированности по ходовым и акустическим параметрам, во всяком случае, для такого класса SUV в этой тройке. И сама посадка здесь подчеркивает статус настоящего кроссовера. Но спортивного «нажима» «японец» тоже не приемлет. Уровень кренов, реакция на руль и запас мощности удерживают порывы в средне-интенсивном режиме движения. Если «надавить», то машина явно не поспевает за желаниями, да и расход топлива, как выясняется, в этом случае доходит до 17 литров и более.

Грубую гравийку Surf выстилает безболезненно, но салон наполняется неприятным низкочастотным гулом, а задняя зависимая подвеска начинает «всплывать» и «подруливать». Ходов подвески для выездов за город в большинстве «обывательских» случаев хватит, причем, кажется, сзади еще установлен и LSD. Геометрическую проходимость здесь, как и в Safe, скорее ограничит задний свес, а также большой «тазик» с газовым горючим, который при всей укромности расположения немного «свисает».

Полный привод включить: полторы секунды — примерно за столько автоматика после нажатия удобно расположенной кнопки 4WD (можно и на ходу) производит заветный щелчок и зажигает пиктограмму. Скользкий глинистый подъем, где на заднем приводе Surf зашлифовал, после нажатия кнопки сразу стал «сухим». Красота. Но лезть в горку внатяг на повышенной передаче здесь тоже не хочется, нет уверенности, что двигатель вытянет и не сорвет колеса под вынужденным увеличением оборотов. Поэтому рычаг раздатки лучше сразу в 4L (при полной остановке), тем более делать это приятно вдвойне — коротким движением через нейтраль толкаешь вперед, будто даешь команду «Forward!», и переводится он с приятной «маслянистой» четкостью.

Думы

После схватки великодержавные соперники устало очищались от налипшей грязи и размышляли. Patriot уже не грубил, не вспоминал о самой низкой цене и угрюмо философствовал в духе классика революционного лихолетья: «Эх, от одного берега отчалил, к другому не причалил». Китайский Safe, как истинный конфуцианец, учтиво кивал головой и тоже философствовал словами древнего мудреца: «Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову — в этом тоже заключается радость».

Ну-ну, только и подумал японец, который так и не понял — пользу кому-то принес в этой битве великих или навредил всем. Но свои мысли оформил как итоговые: «Русский хоть и пижонится, однако от сохи далеко не ушел, на бездорожье готов зверствовать и впредь, ему бы еще дизель. Китаец хитрый, предстал разносторонним мудрецом в дорогой одежке, хотя напыщенность и несовместимость с учением Конфуция очевидна. Но ведь хитрый, у него за спиной еще армия всяких внедорожников, чем и опасен. А как покажет себя в длительной эксплуатации, вопрос из вопросов. В общем, надо уезжать, вежливо попрощавшись, пока мои верноподданные не изменили своим традициям. Пока китаец не умудрился скопировать и мою культуру автопроизводства, что произойдет наверняка раньше, нежели русский доплывет до своего берега».

Технические характеристики
UAZ Patriot Great Wall Safe Toyota HiLux Surf
Длина/ширина/высота, мм 4647/1929/2000 4560/1725/1670 4540/1800/1765
База, мм 2760 2615 2675
Колея спереди/сзади, мм 1600/1600 1490/1470 1505/1495
Снаряженная масса, кг 2050 1760 1700
Полная масса, кг 2650 2085 нет данных
Диаметр разворота, м 13,1 12 11,4
Клиренс, мм 210 205 225
Объем топл. бака, л 87 нет данных 70
Объем двиг., куб. см 2693 2237 2693
Мощность, л. с. при об./мин 128/4400 105/нет данных 150/4800
Крутящий момент, Н.м при об./мин 217,6/2500 190/2400 235,4/4000
Степень сжатия 9,0 нет данных 9,5
Диам. и ход поршня, мм 95,5х94,0 нет данных 95х95
Кол-во клапанов на цилиндр 4 2 4
Разгон до 100 км/час, сек 19 нет данных нет данных
Максим. скорость, км/час 150 140 нет данных
Ср. расход топлива 13,2 10,5 11,7 (гор. цикл)
Цена данной модификации в Иркутске 399 тыс. руб. 712,5 тыс. руб $16000-18000
ОСОБОЕ МНЕНИЕ

В СПОРЕ «РУССКОГО» С «КИТАЙЦЕМ» ПОБЕЖДАЕТ «ЯПОНЕЦ»?

Честно говоря, первоначально я был настроен против китайского вседорожника — слишком молод автопром Поднебесной, чтобы соревноваться с русским, а тем более японским джипом. Правда, на этот вопрос можно посмотреть и под другим углом. Ведь «Патриот», пусть и продукция автозавода с традициями, но с другой стороны — стремительно теряющего позиции на рынке. Этакая соломинка, которая либо вытащит завод из трясины системного кризиса, либо окончательно похоронит в стремительно меняющемся мире. Китайский вседорожник — выскочка, еще пару лет назад о таких джипах никто слыхом не слыхивал. Сравнение с «японцем» тоже таит интригу, ведь автомобили сопоставимы по цене. Только вот один автомобиль уже б/у, то есть с определенной степенью износа, другой новый, но имеющий сомнительную репутацию по качеству сборки.

«Патриота» я тестировал совсем недавно: автомобиль понравился, даже превзошел ожидания. Да, дизайнерские решения спорны, но для УАЗа — это огромный шаг вперед: можно даже говорить о налете современности, гармоничности, сбалансированности. При этом сохранилась легендарная проходимость, благодаря которой УАЗ еще находит покупателей (пластиковый обвес тому не помеха). Safe с первого взгляда ассоциируется с Toyota Surf, только присмотревшись, понимаешь — это другой автомобиль. Китайцы не стесняются заниматься плагиатом: даже эмблема на решетке радиатора напоминает тойотовскую. Но — зазоры не в пример Surf будут побольше, панели не составляют единую плоскость, на пластмассе кое-где заусенцы. Копия всегда хуже оригинала. Хотя «Патриот» — самостоятельная модель, но качеством «сопряжений» не хуже.

«Патриот» нам попался в «деревянном» исполнении и однозначно проигрывает здесь «люксовому» Safe, у которого даже цвет отделки салона какой-то веселый. За рулем «китайца» вновь ощущение дежавю: в Surf точно такая же легковая «лежачая» посадка, руль расположен высоковато, и выступающий далеко вперед капот закрывает столь необходимый во вседорожнике «ближний» обзор. В «Патриоте» посадка выигрышнее — сидишь почти вертикально, на дорогу смотришь свысока, только руль расположен так же высоковато, да еще и по-автобусному задран. В УАЗе мягкий и приятный на ощупь руль большого диаметра из пенополиуретана. У «китайца» руль меньше, обшит перфорированной кожей. Но у Toyota лучше по всем параметрам, в первую очередь по качеству шва. Передняя панель выигрышнее у «китайца»: у «Патриота» она совсем бедная с минимумом органов управления, да к тому же рукоятки управления отопителем и распределением потоков воздуха вращаются туго, да еще с треском, как будто вот-вот отвалятся. У Safe с качеством тоже не лучшим образом, но все на электроприводах (кнопки то и дело западают, да и срабатывают не с первого раза). Слишком запутано управление климатической установкой, которой у «Патриота» нет вообще, как и магнитолы с CD-проигрывателем, акустики, электропривода замков и зеркал (все это опционально или в топовой комплектации).

Переднему пассажиру будет удобно во всех трех автомобилях, но на заднем диване вольготно только в «Патриоте» (но минус — самые простенькие сиденья). Вход также удобней в «Патриоте» — с подножки, у Save она декоративный «пачкающийся» элемент. К тому же удобной посадке в Save мешает упирающийся в колени руль (а у «Патриота» спина за стойку цепляется). Доступ на заднее сиденье во всех трех машинах без особых проблем.

По багажному отделению немного выигрывает «Патриот» (к тому же при определенном раскладе там дополнительно можно разместить еще четыре места). Дверь в хорошо доступный багажник у «Патриота» открывается вбок. У Safe (как и у Surf) борт можно откинуть только после того как опустишь (с пульта) стекло — не всем такое решение по вкусу, тем более, что борт в непогоду неминуемо будет грязным. Грузить через борт? Сомнительное удовольствие.

Самый архаичный двигатель (главное разочарование) у Safe: древняя конструкция с нижним распределительным валом, тарахтящая как дизель. Но при скромном объеме он уверенно разгоняет тяжелый автомобиль (в чем близок «Патриоту», хотя у того мотор больше, современней и тише).

На асфальте предпочтительнее Safe: он по-легковому держит курс, стойко переносит ямы и выбоины, тогда как «Патриот» надо постоянно «отлавливать», он так и норовит свернуть в сторону. Если неровность приходится на один борт, он норовит отклониться в ту же сторону. Как в кинохронике: напряженно всматриваемся в дорогу и постоянно крутим баранку. И у «русского», и у «китайца» неровности вязнут где-то в шинах и подвеске, но «Патриот» справляется с этой задачей увереннее: у Safe после удара колеса о препятствие затухающие колебания все же переходят на кузов. Возможно, сказывается большой вес неподрессоренных масс, более мягкие, чем у «Патриота», пружинящие элементы подвески или большая подвижность упругих элементов в соединении кузова и рамы. Такое поведение характерно для большинства рамных вседорожников.

На бездорожье вибраций хватает у обоих автомобилей, и разница скрадывается. «Патриот» ямы и буераки преодолевает более увереннее и прогнозируемо — немного жестче, упруго реагируя на перегибы профиля поверхности. Зато Safe комфортабельнее, что может подвести при преодолении крупных препятствий. Чтобы диагонально вывесить автомобиль для определения пределов проходимости, на косогоре мы преодолевали яму. В один из моментов коллеги стали показывать, что автомобиль близок к перевороту, но за рулем это не чувствовалось. Остановка и покачивание автомобиля за борт подтвердили, что действительно предельная точка близко. Пришлось сдавать назад, не дождавшись, пока одно из колес беспомощно закрутится в воздухе. Несмотря на то что он выше, «Патриот» в этом месте чувствовал себя увереннее и склонности к перевороту не выказал.

И все-таки на одном из подъемов Safe беспомощно забуксовал, подняв одно из колес. Достаточно было отпустить тормоз, и автомобиль сам скатился немного вниз и легко взял подъем по подкорректированной траектории. Упражнение показало, что возможности Safe высоки и засадить его — надо хорошо постараться. То же относится и к УАЗу. Геометрическая проходимость автомобилей находится примерно на одном уровне. Задний свес у Safe существенно длиннее и оторвать пластмассовый бампер вероятность больше. А у «Патриота» выхлопная труба торчит так, что загнется при переезде даже городского бордюра, не то что на серьезном бездорожье. Выход: либо ее отрезать, либо выгнуть вверх (повернуть глушитель невозможно).

Что лучше при цене примерно в 700 тыс. руб.? Я не определился. Конечно, новый иностранный автомобиль вроде бы предпочтительнее, но каков он будет в эксплуатации. А может, купить подержанный Toyota Surf?

Николай РУДЫХ

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Uaz Patriot / Great Wall Safe / Toyota Hilux Surf
Автомобиль — всего лишь вещь. Большая, состоящая из множества компонентов, сложная, но всего лишь вещь. Поэтому, выбирая ее с точки зрения страны-производителя, думаю, стоит вспомнить, что и какого качества выпускается в этой стране, кроме машин. Ну, с Японией все понятно. Америка. Что-то не припоминаю, чтобы там производили какую-то неплохую продукцию, кроме разве что джинсов и сигарет. С Россией тоже все более-менее ясно. Хорошим у нас может быть только штучный товар, а созданный в массовом порядке... Вот с Китаем полная неясность.

Мой друг своим сыновьям покупает исключительно китайские игрушки, среди которых попадаются ну очень качественные. Стоят они не по-китайски дорого, однако дольше других переносят «тяжелые условия эксплуатации». Краска на них не облазит, колесики крутятся бесконечно долго. По крайней мере, до того момента, пока младший не расколошматит какую-нибудь из них китайским же сотовым телефоном. А вот пример из собственной практики: надпись made in China на своем бывшем аналоговом фотоаппарате я заметил то ли на втором, то ли на третьем году использования. Впрочем, Америку я не открыл. Кто сейчас не знает о качественной «вещевой» монополии Китая во многих рыночных нишах. Тем не менее автомобиль вещь большая, сложная, и так далее. Поэтому еще до сравнительного теста я предвзято решил, что новичок из «ближнего зарубежья» — аутсайдер, который обязательно проиграет последней «патриотической» надежде УАЗа.

На то было несколько причин. Во-первых, еще летом я познакомился с одним из детищ китайского автопрома. Был откровенно разочарован. Во-вторых, на фотографиях, которые до теста стали единственно возможным способом знакомства с новым УАЗом, Patriot выглядел воодушевляюще импозантно и качественно. И в-третьих, барометр журналистских взглядов, которыми пишущая братия делилась в нескольких центральных изданиях после официальной презентации отечественного джипа, явно демонстрировал позитивные, хоть и не без некоторой ложки дегтя, эмоции. Как вы понимаете, все это ввело меня в заблуждение, подобное тому, в которое попадает обыватель, одурманенный красивой рекламой.

На Patriot хочется повесить видимую издалека табличку «Близко не подходить, руками не трогать». Чтобы не было разочарования от того, что на расстоянии он кажется уже не российским, а как минимум «переходным» продуктом, но вблизи — все та же отечественная кустарщина. Зазоры между панелями подобны широте русской души. Металл суппортов передних тормозов с кавернами, а капот, один из немногих элементов, превративших «Симбира» в Patriot, установлен будто в третьесортной мастерской после аварии. В стремлении походить на общеизвестных законодателей жанра джип получился величавым, не потеряв при этом своего внедорожного шарма. Но где же обещанная заводом персональная ответственность каждого рабочего за результат его труда? Впрочем, это уже российская закономерность, перебороть которую не в состоянии никакие спецпрограммы по улучшению качества производства. Она же и в других нюансах, которые, видимо, по мнению ульяновцев, каким-либо образом изменять вовсе не обязательно. Лючки обоих бензобаков не имеют замков, равно как и их пробки. Причем шарнир одного уже порядком разболтан, и впоследствии, весьма вероятно, будет биться в кузов. Отросток выхлопной трубы мичуринским огурцом стремится к земле (поклонники бездорожья его либо отрежут, либо подкорректируют естественным способом). Из пяти дверей одна открывается только при динамическом воздействии рывком. А мощные пороги чересчур уменьшают клиренс в районе колесных арок, там, где он иногда особенно нужен.

Посадка на передние сиденья неудобна. Это не вина конкретно Patriot’а, а «заслуга» еще «Симбира», да и 469-го тоже. Не понимаю, почему нельзя слегка «задавить» багажник и отодвинуть среднюю стойку назад. При ее нынешнем положении спинки сидений не сразу подхватывают спину, отчего приходится какое-то время выполнять «гуттаперчевые» трюки. Однако, зафиксировав тело, отмечаешь неплохую автобусно-легковую позу. К сожалению, для того чтобы определить себя в пространстве салона, на ручках регулировок нужно прикладывать не дюжинные усилия.

Внутренний мир Patriot’a под стать экстерьеру. Издалека иранская панель кажется не менее качественной, чем у какого-нибудь Cruiser. Простовата, конечно, однако частично подтянута, как кожа на лице престарелой дамы после фейслифтинга. Но при близком рассмотрении на панели проступают многочисленные глубокие морщины, которые наверняка пылесосом соберут в себя всю салонную пыль и грязь. Да и некоторые кнопки посажены в свои гнезда «с запасом». А уж их включение рождает звуковые образы вылетающих электрических пробок. Не все однозначно и с эргономикой. Второстепенные кнопки хотелось бы пододвинуть ближе, и управление светом, я считаю, надо располагать на подрулевых рычажках.

В Great Wall Safe чувствуется японская школа. С поправкой на развивающийся китайский автопром. Двери закрываются-открываются не чета Patriot’у, зазоры меньше, но кое-где панели расходятся более широким швом, а их железо обработано не с японской точностью. Здесь также есть мелочи, говорящие о пробелах в воспитании промышленно-трудовой ответственности отдельного индивидуума. Хотя молодость «китайского автомобиля», скорее, намекает на то, что там просто пока еще не понимают, как надо делать. Поэтому резинки на фалдерах обрываются резко, не покрыв всей необходимой длины; над передней светотехникой нет уплотнителей; а почему при открытой пятой двери «серое электронное вещество» решает, что об этом факте надо постоянно сообщать окружающим противно-нудным зуммером, мы так и не поняли.

«Проникновение и пребывание» не без огрехов, но это также наследственность. В общем, салон Safe выглядит презентабельнее, но и в нем есть вещи, характеризующие всего лишь «начало большого пути». Что-то где-то установлено криво, что-то включается с большим, чем ожидаешь, усилием. Пол застилает практичная, но ужас какая неэстетичная клеенка, местами вспученная, как коряво уложенный линолеум. Цветовая же гамма в очередной раз заставляет задуматься либо о безграничном безвкусии китайцев, либо о том, что их цветовое восприятие в процессе эволюции развивалось как-то не так. Во всяком случае, в таком серьезном автомобиле хотелось бы видеть не ярко-аляповатые тона, а умеренную строгую расцветку. И еще один неприятный момент — не пристало столь крупному автомобилю иметь сзади пространство, как у какого-нибудь представителя гольф-класса начала 90-х.

Что сказать о Surf? Классика полувнедорожного жанра. На отвязного покорителя грязи он не похож, однако среди себе подобных выделяется самыми мускулистыми формами и органичными стремительными пропорциями. Внутри для середины 90-х, времени его появления, тривиально прост, но традиционно качественен. Сиденья в нашей троице наиболее удобные (даже имеют что-то схожее с боковой поддержкой), расположение на них — нечто среднее между тем, что находишь в легковом автомобиле и внедорожнике. Сзади — достаточный простор. Хорош Surf, далеко не идеален, но хорош. Наверное, именно такой автомобиль как раз-таки и может вдохновлять развивающихся «скульпторов по металлу». Жаль, что китайцы в качестве прообраза при создании Safe использовали предыдущую тойотовскую модель, по многим потребительским качествам спорную. И эта спорность видна еще до поездки.

Ожидать от моторного ортодокса конца 80-х годов прошлого столетия современной прыти все равно что требовать от 286-го поддержки Windows XP. Несовместимые вещи и понятия. В случае с «китайцем» еще и потому, что машина-то отнюдь не легкая. Да что там, скажем прямо, для двигателя откровенно тяжелая. Он нехотя, «вразвалочку» тянет стрелку тахометра по шкале, упирается в 5000 об./мин и далее никоим образом не реагирует на операции педалью газа. Вернее, единственная реакция есть — звуковая. От 3500 об./мин Safe начинает напоминать Ан-24 в форсажных режимах, а любой здравомыслящий человек задается естественным вопросом, откуда при 102 бензиновых «лошадях» берется такой низкочастотный гул? Благо, передачи цепляются друг за друга по-вариаторному, поэтому достичь тех же 4-5 тыс. удается без провалов. К тому же на низах «четверка» проявляет характерные дизельные свойства — тарахтит, но тянет. По мне, лучше бы здесь был установлен настоящий дизель. Старый, допотопный, например, аналог 2L. По крайней мере, своим флегматичным нравом он бы не провоцировал водителя на резкие ускорения и высокую (в смысле более 100 км/ч) скорость. Эти понятия не вяжутся уже с ходовой частью. Кренится Safe сильно и непредсказуемо. Причем пассажир этого особо не замечает, в то время как водитель, входя в поворот и удивляясь отсутствию бокового дифферента, вдруг пугается непредсказуемо возникшего крена, который развивается нелинейно. То есть в какой-то момент, как бы преодолев сопротивление подвески, автомобиль начинает заваливаться сильнее, чем того ожидаешь. Компенсация такому поведению — плавность хода. Но тоже не без неприятных нюансов. При смене уровня дорожного профиля вертикальные колебания Safe неподобающе велики.

Подобные брыкания и мотоциклетное поведение в виражах вызывают «ярость благородную» лишь в случае, если до Safe вы не сидели за рулем Patriot’а. Если да, то «китаец» в управляемости и плавности покажется образцово-показательным. То, что вытворяет на дороге УАЗ, лучше характеризовать той частью великого и могучего, которая не предназначена для печати. Попробую взять себя в руки...

Первые полсотни метров — и уже хочется вылезть из-за руля. Хорошо, что каждый журналист чуточку мазохист. Но, честное слово, не до такой же степени. Говоря протокольным языком, у джипа существенные траекторные рыскания. Если по-человечески, то Patriot ведет себя, как пьяный механизатор колхоза «Светлый путь». Вспоминается «берег левый, берег правый» Твардовского — правая обочина, левая. Берегись, встречный транспорт и попутный пешеход. Баранка в «нуле» и, между прочим, в руках, но автомобиль живет своей жизнью, отдельной от того и другого. Болтает его из стороны в сторону даже на ровной дороге так, что разве «столбы дорогу не перебегают». Про крены я молчу. Были ли московские журналисты «непредвзяты», когда говорили о том, что на УАЗе изжили эту напасть? Конечно! У нас без колебаний качества никуда! А ведь двигатель хорош. Хоть и упирается в виртуальный ограничитель на 4000 об./мин, однако до тех пор тянет ой как внушительно. И корейская коробка ходами и числами лучше китайской. И шумит мотор гораздо меньше, и вообще могу сказать, что наконец-то в Ульяновске создали силовой агрегат, достойный... лучшей ходовой части. Только в борьбе с неровностями УАЗ как-то отыгрывается за убогую курсовую устойчивость. Мягко идет, не прыгает и досаждает лишь продольными колебаниями от передней оси к задней.

Surf оказался предсказуемым и удивил одновременно. Его «бензинка», даже задушенная газом, довольно отзывчивый агрегат, позволяющий вести машину в агрессивном стиле. Быстрые подхваты, не по-тойотовски отзывчивый «автомат» — то, что нужно для трассы и города. Управляемость под стать «жгучему» мотору. Крены на редкость минимальны, руль всегда налит реактивной тяжестью. А вот с комфортом определенные проблемы. Нет, Surf не укачает, но иную душу вытрясет. Иную потому, что, лично по мне, жесткое прохождение мелких помарок рельефа — не лучшая подвесочная особенность. Негатива добавляют большие колеса, иначе — неподрессоренные массы. Колеблются. Чем-то же жертвовать ради управляемости надо. А за рулем Surf ехать как минимум не страшно. Мое заблуждение насчет Patriot’а имело еще одну грань, касающуюся его внедорожных способностей. На сей раз я, напротив, решил было, что УАЗ «не тот нынче пошел», не «оффроудерский» уже. Ан нет, господа паркетолюбы и товарищи грязепоклонники. Лакировка панелей и пластик скрывают всю ту же джиперскую сущность, которой УАЗ не изменит даже, видимо, под угрозой вымирания всех «проходимцев» как вида. «Ногу» тянет показательно далеко, свесами стремится к нулю, а «огурец» «выхлопухи» я готов ему простить. По сравнению с «азиатами» он настоящий внедорожник, и это основная его ипостась. Мне хочется верить, что скоро какой-нибудь патриотично настроенный россиянин возьмет в руки «болгарку» и отрежет ему все лишнее, заодно отлифтует да поставит на нормальные колеса. Тогда асфальтовые ущербности Patriot’а не будут столь сильно привлекать внимание. Кстати, удовлетворяя просьбам военных в Ульяновске, готовы начать выпуск машин с портальными мостами. Чувствуете, чем все это отдает? Продолжением темы! Так стоило ли городить огород в духе «хочу быть другим, но остаться таким же»? Обретет ли более дорогой Patriot популярность в народе, как его старший утилитарный брат? Например, Chevy-Niva рынок, похоже, уже объелся. Между тем, в «Север-Стали» думают о другом — о паркетнике с V6 и АКП. Получается, Patriot — переходный, но ни в коем случае ни антикризисный автомобиль. Это чувствуется.

Возможности Surf и Safe на бездорожье примерно одинаковы. Отличие в том, что у первого больше ходы подвески. Но при этом ни тот ни другой — не настоящие «проходимцы». В сравнении с ними — УАЗ на недосягаемой высоте. Понижающие ряды у них лишь для исключительных условий. И в таком ракурсе Full Time Toyota выглядит разумнее, нежели жесткая связь «китайца», основанная на полноприводной схеме предыдущего Surf. Part Time из КНР — это тоже в своем роде отголоски прошлого, демонстрирующие начальный этап развития. А на нем, как известно, строго не судят. Пока китайцы лидеры в «бытовой» области. Их автомобили — еще полуфабрикаты. Тем не менее даже на примере одного Safe видно, что китайские автопроизводители уже опередили отечественных промышленников. То ли еще будет.

Максим МАРКИН

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт №42




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика