искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Маршрут
Лыжные маршруты

На лыжи

Лыжные маршруты

Вот и Матушка Зима у порога. Квелая только какая-то. Снега почти нет еще: и захочешь навострить лыжи, ан нет, ничего не выйдет. Может, и чего другое навострили бы: сноуборд, снегоход или аэросани. Все одно — снега пока мало! А как это полезно! Известный народный целитель Юрий Андреев пишет, что восстановил сломанные мениски обоих коленных суставов интенсивным бегом на лыжах — без операций. Многим людям удалось на лыжах «убежать от инфаркта» и прочих болячек. Вот мы, у нас в редакции, и решили посмотреть: а где могут «убегать» иркутяне этой зимой? И не только «убегать», но и с горки кататься. Мы отвели на обследование турбаз два дня. Сразу скажу, что объехать все места возможного зимнего отдыха нам не удалось — превратности судьбы занесли наш автомобиль на обочину зимней дороги, где из леса вырвалась одна, самая шустрая из берез, и ударила нашу машину прямо в правый бок. Однако большую часть маршрута проехать удалось. Маршрут был такой. Сначала базы в самом Иркутске — Ерши и Академгородок, затем в Байкальск, а на обратном пути — Олха. В первый день удалось все, кроме Олхи — из Байкальска возвращались уже в густых сумерках и в Олху не заехали — поздно. На следующий день — по Байкальскому тракту: Листвянка, Никола, Прибайкальская, Ангара, Зеленый Мыс, Голубой залив, Новая Лисиха. Думали, что в этот же день успеем проехать и в Олху. Но, напомню, после посещения профилактория Зеленый Мыс мы попали в аварию и, таким образом, Голубой Залив, Новая Лисиха и Олха остались неохваченными. Правда, кое-что удалось найти в интернете и разузнать по телефону. Итак, в путь.

СПЕШИ В ЕРШИ!

Лыжные маршруты

Байкальские терема фирмы Green-Express

Чудесный солнечный денек — голубой снег искрится, воздух поет! На Ершовской горке нас встретила просторная площадка, по обеим сторонам которой деревянные терема — лыжная база и ресторан. Много места для парковки автомобилей. Вокруг березовая роща. Слева от ресторана — каток, уже работает! Ребятня носится на коньках вовсю, а маленькую девчушку папа учит на коньках стоять — за ручку держит. Поднимаемся в тесовый терем из белого дерева: это лыжная база — прокатный пункт. Что есть? Оказывается, есть все — лыжи и комплекты горнолыжного инвентаря, сноуборды, тюбинги и коньки. Есть все, но выдают только коньки — каток готов, а снега на горнолыжных склонах еще мало.

У канатной дороги находим начальника — Сергея Николаевича Пензина. Вышли к «канатке» — навстречу идет приветливый улыбающийся мужчина: точно, это он, Пензин. На наши вопросы Сергей Николаевич отвечает весьма подробно.

— Снега еще мало. Видите, кругом земля торчит? Инвентарь не выдаем пока — все дорогое, быстро пойдет «на слом».

— А эти ребята на чем катаются?

— Кто на своих лыжах и досках, пожалуйста, пусть катаются. У людей психология какая? На своем инвентаре он куда попало не поедет, чтобы не испортить, а на «казенном» — пожалуйста! Нам бы сантиметров 15 хорошего снега — и база бы заработала.

— Что с подъемником?

Лыжные маршруты

Богатый ассортимент инвентаря

— Было два бугеля — малый и большой, как вы знаете. Нынче летом переделали большой подъемник в кресельный — так людям удобней! Кресла, правда, еще не установили. Повысили грузоподъемность, подняли приводную станцию на 2,5 метра. Провели дефектоскопию каната. НИИХИММАШ сейчас проводит техническую экспертизу всей линии — они сертифицированный отдел имеют. Скоро подадим документацию в Ростехнадзор. А вы как думали? У нас тут все сурово: даже инженерно- геологические изыскания на склоне выполнены. Гипро-

коммунводоканал делал. У нас все готово — дело за снегом!

— Когда дата открытия?

Лыжные маршруты

Ерши - лыжная база в тереме

— Я же говорю — дело за снегом. Небесная канцелярия знает...

— Что еще интересного есть?

— Новый тьюбинговый желоб вот сделали — заработает в районе Нового года — немного не готова верхняя площадка.

Благодарим Сергея Пензина, прощаемся. Приветливый хозяин! Хорошо на склоне в Ершах. С бугорка открывается необозримый простор Иркутского моря — такого вида, наверно, нет нигде. Внизу берега не видно, кажется, что на лыжах въедешь прямо в Ангару.

Лыжные маршруты

На площадке у ресторана - прекрасный каток

Кроме склона и катка, на Ершовской базе есть баня, гостиница и ресторан со специфическим названием «Бугель-Бар». Так что, можно получить «полный комплект» удовольствий в одном географическом пункте. Что касается цен, то нам показалось, что они в Ершах весьма демократичны. Весь прейскурант приводить не будем — нудное это дело. Вот главное. Горнолыжный инвентарь (лыжи, ботинки, палки) — 1 час от 100 до 200 рублей, в зависимости от категории комплекта, за целый день — от 350 до 650 рублей. В выходные дни немного дороже, чем в будни — в среднем на 50-100 рублей. На сноуборд цены те же, что и на лыжи. Коньки стоят 60-70 рублей без учета времени. Разовый подъем на подъемнике — 10-15 рублей. Абонемент на целый день — до 350 рублей. Обучение с инструктором — 10 занятий по 2 часа — может стоить до 3200 рублей.

Лыжные маршруты

Помещение базы ещё не обустроено

Кроме традиционных зимних развлечений, в Ершах есть еще и экзотика — клуб верховой езды! Прокат лошади стоит 300 рублей в час и 80 рублей за 10 минут. Занятия в клубе верховой езды с индивидуальным графиком по программе от шага до галопа — 1500 рублей за 10 занятий. Вот это здорово! Представляете, как приятно прокатиться на лошади по живописным горкам с прекрасными видами на реку. Ну и наконец — баня! Баня от 400 до 600 рублей в час, в зависимости от времени суток. А гостиница? Действительно, есть еще и гостиница, правда, небольшая, но с «тарификацией» от 12 часов. Я спросил работницу комплекса, для чего, собственно, здесь гостиница? Ответ был весьма убедительный: «Например, для тех, кто «засиделся» в ресторане!». Вот это, друзья, на мой взгляд, и есть настоящая забота о человеке. А вы думаете, от отдыха нельзя «очень устать»?

ПОДНИМИСЬ НА БУГОРОК — В АКАДЕМГОРОДОК

Лыжные маршруты

Административный корпус лыжной базы

Многие иркутяне знают, что в Академгородке в роще, что выше Института Географии и Лимнологического Института издавна существовала хорошая обустроенная лыжня. На моей памяти она была освещенной по вечерам — еще будучи студентом я бегал здесь на лыжах. Нынче это место (уже года три как) арендовано предпринимателями. Необустроенная горка для катания была всегда, но вот теперь ее решили окультурить и построили канатный подъемник и лыжную базу. Приехав в Академгородок, мы решили сначала пройти по роще — посмотреть лыжню, знакомую с детства. Ностальгия, знаете ли, болезненная штука. Лыжня пока еще жива, но, как мне показалось, «дышит на ладан». Линия освещения разрушена, а саму дорожку лыжни перегораживают земляные валы возле бугеля, горки для катания и тюбинговых желобов. Все это появилось в последние пару лет. Как же так? Горки горками, а лыжню-то жалко!

Лыжные маршруты

Здесь прокат инвентаря

На склоне — красота! Вид с академического бугорка открывается прекрасный — видно далекое правобережье города, где у горизонта «плывет» белым кораблем Иркутский Музыкальный Театр. Снега здесь тоже мало — проглядывает трава, а по сторонам склона и чистая землица. Группа ребят с лопатами закапывают снегом пятна земли — готовят себе «траектории». Народ катается! По лыжне бегут лыжники — бегуны, с горки скатываются «с гиком» ребята на горных лыжах и сноубордах. Подъемник еще не работает, все ходят в гору пешком. Вот пожилой «дядька» пыхтит «лесенкой», а чуть в стороне поднимается пара сноубордистов — юноша и девушка. Все довольны — лица у всех веселые. Спросил у ребят, их ли это снаряды? Нет, говорят, — «казенные», внизу уже работает прокат инвентаря. Есть и лыжи, и доски, и тюбы. Спускаемся вниз — в зеленом здании базы видим следы строительных работ. Лыжный прокат в сарае у забора! Заходим. Встретил настороженный взгляд молодого человека, как нам сказали, инструктора. Я говорю: «Здравствуйте! Я журналист из «Автомаркета». На лице у инструктора появляется явное недовольство: «Мы в ваших услугах не нуждаемся!». Я спрашиваю: «Почему?«. Мне отвечают: «У нас есть агент по работе с прессой! На вопросы мы отвечать не можем». Я сказал, что не в претензии, и попросил хотя бы прейскурант цен. Прейскуранта мне тоже не дали, потому что его еще «нет в природе». А на словах сказали, что цены — от 150 до 200 рублей в час, в зависимости от категории инвентаря. Это все. А подъемник заработает уже в декабре.

Да, «Академовская» горка — место мной любимое, но какое-то оно неприветливое стало и «чужое». Пожалуй, пообедаем и рванем в Байкальск!

ПО ТЕПЛОЙ ПОРЕ — К СОБОЛИНОЙ ГОРЕ

Лыжные маршруты
Бар Горы Соболиной

В полдень выехали на Култукский тракт. Такого я точно не видел ни разу в жизни, чтобы бугорки M-55 были чистыми в конце ноября. Проехали «мотскую гриву» — чисто, ни наледи, ни снежных обочин. Миновали Моты, поднялись на хребет Комарик — перевал чистый, на «тещиных языках» фуры пылищу поднимают как летом. Дальше то же, на Андриановском перевале сухой чистый асфальт, шипованные шины гудят «р-р-р-р-р». На смотровой площадке над Култуком остановились полюбоваться озером — ветер поднимает пыль — кругом ни снежинки! За Слюдянкой дорога в тени гор Хамар-Дабана лежит — снега стало побольше, кое-где стали попадаться снежные обочины. В пути думал: «А на Соболиной-то горе есть ли снег?». Ближе к Байкальску снега стало действительно больше, в воздухе холоднее, а в небе появилась пленка облачности. Ясный и светлый день был там, у нас — на той стороне Байкала. Здесь «у них» какая-то хмарь белесая с ветерком неприятным. Зато «дух» БЦБК отлетает на Северо-Восток — через Славное море.

Ехали ровно 2 часа и вот поворачиваем к Соболиной горе. Здесь снег есть. Но мало! Прямо с парковки вижу, что на лыжном склоне по закраинам земля торчит. Что-то здесь изменилось, сейчас узнаем что. Идем в административный корпус базы «Гора Соболиная». Снаружи на базе никого не видно — пусто. Внутри спрашиваю у девушки, есть ли кто-нибудь из руководства базы? Девушка улыбается и говорит: «Конечно, есть! Проходите пожалуйста — здесь главный инженер!». Я обрадовался — главный инженер это то, что надо — узнаем об изменениях и о подготовке к сезону в хозяйстве базы. В кабинете улыбающийся человек с черными усами — Юрий Леонидович Левшов — главный инженер Горнолыжной базы «Гора Соболиная». Встретил нас радушно — поговорили содержательно, узнали, что хотели.

— Юрий Леонидович, готовы ли вы к сезону?

— К сезону мы готовы, только он не начинается что-то — видите, снега нет! Сначала планировали открытие провести 26 ноября. Теперь перенесли ориентировочно на 3 декабря. Впрочем, в прошлом году открывались 11 декабря.

— Что новенького на базе?

Лыжные маршруты

Двойной бугель на Соболиную гору

— Новенького много. Пойдемте покажу! Учебный склон перенесли — теперь он слева, а не справа. Видите, вон слева от БКД сетка — ловушка для «чайников». Еще левее сделали абсолютно новую тюбинговую трассу со своим подъемником. Человек поднимается, сидя на тюбе, зацепившись специальным кольцом за лопатку канатного подъемника, а наверху отцепляется автоматически — и вниз! Думаем, что такая услуга будет востребована. Детям понравится. Спортивная трасса удлинилась и расширилась в крутых местах до 30 метров. Длина ее теперь 2210 метров. Мы летом купили новый бульдозер — Комацу-155. Мощная машина! Перелопатили этим трактором много грунта, расширяя трассы. В общем, трассы перепланировали капитально: стало явно лучше.

— А с подъемниками что-нибудь делали?

— Только в планах. Вот собираемся сделать кресельную линию слева от базы. Люди об этом просят — это удобнее, чем простой бугель. Пойдемте покажу, где будет — мы уже и колышек вбили в створе новой дороги.

— Здорово! Спасибо. Все впечатляет. Не забыли ли чего упомянуть важного?

— Да, еще есть новость: будем использовать снеговые пушки этой зимой. Прошлый сезон показал, что без этого обойтись трудно. На погоду надейся, а сам не плошай.

Лыжные маршруты

Новый бульдозер Комацу-155 для чистки склонов

Очень симпатичный человек главный инженер Левшов: с таким задором рассказал все и показал, что стало ясно — Гора Соболиная ЖИВЕТ! А ведь это достаточно старый комплекс — ему более 15 лет. Сама база построена комбинатом БЦБК еще в конце 80-х годов, начала работать в начале 90-х. Сейчас Гора Соболиная в выходные дни «бархатного сезона» принимает до 1,5 тысяч лыжников в день! Всего на склонах горы 10 трасс: есть спортивные, есть слаломные — для «экстремалов» и есть парочка трасс для начинающих. Теперь вот еще «тюбинговая». Сама гора имеет высоту над уровнем моря 1004 метра — в общем-то, немного, но для лыжных горок этого вполне достаточно. Перепад высот на спортивном склоне — до полукилометра, на слаломном — до 200 метров, на учебном — 18 метров.

А как нынче с ценами? Подъемники все дорожают. Разовый подъем — 80 рублей. Абонемент на час для взрослых 300 рублей в выходной и 150 рублей в будни. На целый день — 850 и 400 соответственно. Для детей в выходные — в два раза дешевле, чем для взрослых. Аренда горнолыжного комплекта на день — от 250 до 1300 рублей в зависимости от категории лыж и инвентаря. Сноуборд — 1000 рублей в день. Снегокат — 70 рублей в день. Тюбинг — 150 рублей в час. Ледянка — 25 рублей в час (вот уж это дороговато!). Услуги инструктора — 500 рублей в час. И еще есть одна статья — въезд на автомобиле на территорию базы — 50 рублей.

Интересно, а как с размещением? Юрий Левшов сказал, что новую гостиницу полностью доделали, и мне имеет смысл спуститься туда и ознакомиться с условиями. Что я и поспешил сделать.

Лыжные маршруты

Прекрасный номер для двоих

Первое, что бросается в глаза опытному автотуристу при подъезде к гостинице «Гора Соболиная», то, что полностью отсутствует парковочная площадь. На пятачке у входа могут поместиться 3-4 машины. Как быть остальным? Непонятно! Справа какая-то площадка за сетчатой изгородью. На вахте я спросил: «Это стоянка?». Девушка грустно улыбнулась и сказала: «Отнюдь, это теннисный корт!». Как оказалось, стоянки нет вообще. Я подумал, а почему бы корт не использовать зимой как стоянку? А гостиница? Гостиница хорошая. Менеджер отеля Елена Бычкова — симпатичная, улыбчивая женщина, напоминающая знаменитую артистку Надежду Румянцеву, показала нам номера и холлы, столовую и баню. Понравилось все! От трехкомнатного люкса до простого одноместного «бюджетного» номера. Главное, все номера оформлены оригинально, везде видна рука дизайнера. Судите сами по фотографиям. А позади основного отеля на 80 мест расположился совсем новый комплекс «Русь» — целый «хуторок» деревянных избушек на 4 места каждая. Избушки только с виду. Внутри — по последнему слову: водяное отопление, душевые кабины, великолепный санузел, электроплита, телевизор, холодильник. Кроме этого гостиничного комплекса у подножья Соболиной горы, фирма владеет гостиницей на 90 мест в центре Байкальска — возле старого ресторана «Байкал», кто его у нас не знает. Ну а еще сама Лена Бычкова говорит, что если нам тут дорого покажется, то в Байкальске посуточно сдается «целая прорва» жилья. Приезжайте, без крыши над головой здесь не останетесь!

Ну вот, по Байкальску почти все. Остается только цены проживания рассмотреть. Цены в общем хорошие. Одноместный на Горе — 540 рублей в сутки, в городе (гостиница «Байкал») — 390 рублей. Это «бюджетный» вариант. Самый дорогой улучшенный одноместный — 740 рублей. Двухместные — от 980 до 1780 рублей. Люкс — 2580 рублей. Коттедж комплекса «Русь» — 6000 рублей в сутки. Для семьи самый выгодный вариант трехместные номера — от 1320 до 1470 рублей в сутки. Существует еще множество услуг по дополнительному подселению в номер. Питание — в среднем 300 рублей в сутки. Сауна — 600 рублей в час — до 6 человек.

Лыжные маршруты

Центр активного отдыха Грин-Экспресса

Эх, бросить бы все, да просто пожить на Соболиной горе. Затянул меня гостиничный комплекс. Пока ходил, разглядывал закоулки уютных коттеджей и номеров отеля, над Байкальском сгустились сумерки. Пока ехали домой — стемнело (седьмой час вечера). Ясно — в Олху заезжать не будем, склон уже не сфотографировать, да и руководителей там уже нет: поедем прямо домой.

НЕЗНАКОМАЯ ДО СЛЕЗ ЛИСТВЯНКА

На утро отправились в Листвянку — нужно обследовать весь Байкальский тракт сверху донизу! Удивительная вещь — по Култукскому наледей нет, даже на перевалах, а по Байкальскому наледи. Особенно в районе Ангарских хуторов. Выехали за излучину устья Ангары и увидели сказочную картину! Раньше это была Листвянка-мама. А теперь это какой-то Зурбаган-папа, или Лисс. А может, и того хуже — Гель-Гью. По всему берегу замки с башенками «понатыканы». Не по-нашему это как-то. Красиво, конечно, но не по-нашему. У Крестовки свернули налево и издали увидели «Байкальские Терема» фирмы Green-Express. Вот интересно — а есть у них лыжи? Эх, красота какая — новый корпус гостиницы Green’ов — просто загляденье! Всем теремам терем!

Лыжные маршруты

Отель на 80 мест

Посредине комплекса зданий «Теремов» маленький домик с надписью «Центр активного отдыха». Вот то, что нам надо! Туда! Внутри большие комнаты, на стенах топографические карты. Из закутка выходит улыбающийся молодой парень, представляется: «Михаил Чупров. Старший инструктор по активному отдыху». Я здороваюсь с Мишей и спрашиваю: «А лыжи у вас есть?». Михаил явно озадачился, глаза округлились: «Вот чего нет, того нет. У нас и снегоходы есть, и собачьи упряжки есть. А лыж нету». Я думаю: «Как же так, товарищи, это же Green-Express, а лыж нету. Какая же может быть Новая Реальность — если простых лыж нету, на которых еще первобытные люди ходили на охоту». А что есть? А есть, по словам Михаила, замечательно интересные туры на снегоходах по тайге. Например, такой тур: вверх по Крестовке (25 км), переход в долину Большой Речки, ночевка в зимовье (до 6 человек), далее вдоль Приморского хребта до Кочергата — порядка 50 км и ночевка в доме охотника в деревне, потом через сопки до Малой Голоустной — около 40 км, затем на Бугульдейку — 70 км и возвращение в Листвянку по льду озера — 160 км. Всего три дня. Это минимум — очень напряженный график. Лучше растянуть этот маршрут до 4-5 дней. Есть еще очень интересные маршруты на восточное побережье — в Хамар-Дабан с переходом через Байкал по льду. Есть, конечно, и просто катание на снегоходах. А сколько стоит? Снегоход «Рысь» — 1200 рублей в час или 5000 рублей в день.

Кроме снегоходов, в Green-Express есть центр ездовых собак — это уже крутая экзотика! Катание на упряжке по трассе 3 км — 600 рублей. Катание на упряжке по трассе 5 км — 1000 рублей. Есть еще однодневные туры на собачьих упряжках — 20 и 50 километров по цене 4000 и 8000 рублей соответственно. Не знаю, как вам, дорогие друзья, а я бы не смог — собак жалко! Да и денег!

Лыжные маршруты

Простые и надёжные снегоходы Рысь

После общения с ребятами «Центра активного отдыха» мы отправились в отель. Боже, как там красиво! Тут уже совсем не тот «Грин» вспоминается, который Express, а другой — тот, который Александр Степанович. В каждом уголке новой гостиницы какой-то налет романтики. Более уютной и «обволакивающей» обстановки у нас, пожалуй, нигде не найти. Показали мне «новые реальные» девушки и прекрасные номера, выполненные в различных тонах и стилистике (есть голубые, розовые и зеленые), показали мне чудесную русскую баню, которая вся сделана из белого душистого дерева! Здорово! Вот где душа отдохновение найдет. А цены? А цены здесь уже «не те»: номер стоит 2500 рублей в сутки, а баня 950 рублей в час.

Прощаясь с девушками Green-Express, я попросил распечатать мне прейскурант цен. Позже, уже дома, читая прейскурант «Теремов», я обнаружил в нем аренду лыж: беговых — 100 рублей в час или 400 рублей в день! Странно, а работники сказали мне, что лыж у них нет.

ИНТУРИСТУ ИНТУРИСТОВО

Лыжные маршруты

В Теремах всюду налёт романтики

Все у нас в Иркутске наслышаны, что в Листвянском «Интуристе» построили возле горки Черского лыжную трассу. Я ее еще не видел. Интересно! Едем на склон сопки за гостиницей и видим прекрасный кресельный подъемник. Уже работает — «седушки» ползут в гору по канату. А на самом склоне — почти голая земля! Тут снега вообще клочки. Спрашиваю у работника: «А зачем подъемник работает, если склон без снега?». Мне отвечают: «А просто, может, человек захочет на горку подняться и посмотреть». «А лыжи есть?» Есть все — полностью инвентарь, только закрыто еще. Когда заработает? Думают, что в январе. А прейскурант есть? Прейскуранта здесь нету, говорят, нужно ехать в сам отель — там прейскурант. Поехал в отель. Зашел к директору — оказалось, очень милая девушка. Только прейскуранта и здесь нет. Директор говорит, что прейскурант «еще из Иркутска не спустили». Посоветовала зайти в их головную контору в городе. Вот оно как бывает. Так и уехал я из «Интуриста», не узнав, почем у них лыжи.

А еще мне посоветовали ознакомиться с другой трассой этой же фирмы — в деревне Никола. Нам все интересно! Покинули Листвянку, поднялись на горку в Николе. Там в лесу какой-то «недострой»: нет, не тот термин, как же это? Ах, вспомнил — «незавершенка» это называется. Дым коромыслом и пара «чертей»-строителей смолу в бочке варят. Бугельный подъемник есть, а больше ничего нет. Где начальник? Ребята говорят, что здесь его не бывает. В общем, я так и не понял, зачем меня сюда посылали работники «Интуриста». Кстати, чуть не забыл — мне дали в подарок книжицу, в которой все услуги фирмы описаны на английском языке.

ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ ЭКСТРИМ

Лыжные маршруты

Турбаза Прибайкальская - отель

Следующим пунктом нашего исследования является знакомая с детства Турбаза, а нынче Гостиница «Прибайкальская». Помню ее еще со старших школьных лет. Помню, в студенческие годы «отдыхали» здесь «толпой». Теперь тут все по-другому! За прегрешения прошлого «Прибайкальская» была наказана «свыше» — дошла до полной разрухи и запустения. Но несколько лет назад возродилась как птица феникс. Теперь здесь культура!

Прекрасный шестиэтажный корпус гостиницы дышит жизнью. Рядом трехэтажный VIP-особняк. Отличная охраняемая парковка. В холле очень симпатично — в кремовых тонах. Идет какая-то конференция, и молодые ученые шумной гурьбой с папками и чертежами в руках выходят из конференц-зала. Строгая администратор Катя дала мне прейскурант и спросила о моих интересах. Я сказал, что меня интересуют зимние виды активного отдыха. Катя ответила: «Сейчас я приглашу менеджера по экстриму, и она вам все покажет». Другая девушка оказалась тоже Катей! Только не менеджером по экстриму, а инструктором по активным видам отдыха. Находясь между двух Кать, я загадал заветное желание и отправился на экскурсию.

Лыжные маршруты

Два тюбинговых жёлоба с подъёмником

Катя Пономарева оказалась очень обаятельной девушкой с приятными манерами. Как настоящая хозяйка провела меня по всей «Прибайкальской». Что есть? Да практически все! Прокат лыж — и беговых, и горных. Есть учебный склон с небольшим перепадом и простой бугельный подъемник. А по мне, больше ничего и не нужно для семейного отдыха на свежем воздухе. Еще есть два желоба для тюбинга и горы цветных тюбов в прокате. Есть горные велосипеды. Есть сноуборды. Цены? Демократичные! Даже более того! Лыжи беговые — 50 рублей в час. Лыжи горные — 350 рублей в день. Сноуборд — 350 рублей в день. Тюб — 150 рублей в час. Снегоход — 1100 рублей в час или 5000 в день. Пользование подъемником — 300 рублей в день. Есть дорогие и высококачественные многодневные туры на снегоходах, не хуже, чем в Green-Express. Чуть не забыл — есть и каток с коньками напрокат.

Ознакомившись с «экстримом» благодаря Кате Пономаревой, я отправился на экскурсию по номерам и холлам отеля с другой Катей — Яроповой, как мне показалось, более строгой девушкой, но не менее симпатичной! Номера мне тоже понравились — простые и уютные. В отеле красиво — и лестничные пролеты, и лифтовые площадки, и холлы. А наверху прекрасный бар с камином и смотровой площадкой на крыше. Простой одноместный номер — 620 рублей в сутки, улучшенный — 710 рублей, двухместный — 1250 рублей. Есть семейные трехместные — 1920 рублей. Люкс — 2140 рублей. В общем, по ценам — одна из самых выгодных гостиниц в этой сфере!

Лыжные маршруты

Думаю: «Может быть, на «Прибайкалке» даже лучше, чем на Соболиной горе. По крайней мере, мне спортивные склоны не нужны, с меня и учебного хватит. Да и вообще, я лучше в баре наверху посижу». Простился с гостеприимными Катюшами и в путь — «щупаем» Байкальский тракт по направлению к дому.

МЫС ЗЕЛЕНЫЙ — ВСЕМ ЗНАКОМЫЙ

На 28-м километре сворачиваем к Ангаре — едем в санаторий-профилакторий «Зеленый мыс». Некогда это было элитное заведение для отдыха работников «урановой» конторы — ПГО «Сосновгеология» или «Сосновской экспедиции», как она раньше называлась, а попросту «Сосновки». Теперь, при капитализме, «Зеленый мыс» принадлежит уже всему народу, а не только геологам «Сосновки», хотя последняя жива и поныне, дай ей Бог Здоровья. Вообще, «Зеленый мыс» — место очень приятное. Расположен санаторий в густом лесу, на берегу уютной бухты огромного Уладовского залива. Кроме прекрасного воздуха, леса и замечательного залива, здесь есть главная изюминка — собственная, минеральная вода! Причем вода очень серьезная — лечебная, с сильной минерализацией. «Зеленомысская» применяется медиками при лечении хронических гастритов, колитов, панкреатитов, при восстановлении оперированных желудков. Да, вот так. А мы о чем? О лыжах? Лыжи здесь есть — приличная лыжная база. Правда, лыжи советского образца, но все поддерживается в очень хорошем состоянии. И горок здесь нет — лыжи беговые. Зато лыжня в «Зеленом» поддерживается отличная — 15 километров. Есть и выход на лыжню по льду водохранилища.

Лыжные маршруты

Лыжи всех мастей и размеров

Что еще в «Зеленом мысе» хорошего? Домики здесь очень уютные — двухэтажные, благоустроенные. Есть отличная русская баня. Ну и, на мой взгляд, самое примечательное — отличная большая столовая с двумя светлыми залами. Особенно мне нравится «круглый» зал — почему-то в нем такая энергетика, что начинаешь испытывать душевный подъем. А цены? Цены доступны всем. Проживание с питанием — 600 рублей в сутки. Прокат беговых лыж — 60 рублей без учета времени! Вот это по-нашему, по-геологически!

Лыжные маршруты

Круглый зал столовой в Зелёном Мысе

Понравились мне симпатичные и добродушные работники санатория. Директор — пожилой человек, лично водил меня и показывал лыжную базу. Женщина-медик рассказала мне о целебной минеральной воде. Расчувствовался я, долго бродил по санаторию. Когда стало смеркаться, понял — мне бы еще в «Олху» успеть съездить. Нет, не успел. Торопился. На одном из поворотов лесной дороги к Байкальскому тракту чуть-чуть «передавил», попалась обледенелая «чертова спинка», раскачало и выкинуло в лес наш Town Ace. Помялись-то не сильно, но от удара о пень сломалась рулевая сошка, и колеса стали смотреть в разные стороны. Пришлось возвращаться на эвакуаторе.

Лыжные маршруты

Зелёный мыс - уютные двухэтажные домики

Так печально закончилась наша прекрасная поездка по местам зимнего отдыха! Но мы не грустим. А советуем вам обратить свое внимание на «неохваченные» места: базу отдыха «Голубой залив» на 26-м километре Байкальского тракта, горнолыжную базу «Олха», базу отдыха «Звездный» на савватеевском тракте под Ангарском и горнолыжную базу «Ангарская горка» там же. А еще мы знаем о том, что по правому берегу Китоя практически на всех турбазах есть беговые лыжи напрокат. Мне кажется, что бегать по лыжне полезнее, чем с горки кататься. А вы как думаете? Ну а еще, чтобы не уронить машину с трассы, советую всем придерживаться принципа: «Тише едешь — дело мастера боится!».

Удачи на лыжных трассах!


Автомаркет+Спорт № 43




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика