искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Mazda Premacy

Эволюция

Mazda Premacy

Ну вот, еще один знакомый купил иномарку. Еще один человек потерян для меня как собеседник, если дело касается автомобиля. О чем говорить с владельцем иномарки, если клапаны на гидрокомпенсаторах, вместо карбюратора впрыск, с кем обсудить, где купить качественную российскую запчасть для ВАЗа? А если сумел самостоятельно отрегулировать двигатель вкупе с зажиганием и топливоподачей, кто поймет эту радость? Так я рассуждал до тех пор, пока владение ВАЗами не убило во мне последнюю веру в российский автопром. Теперь надо сказать о тех, кто эту веру уничтожал.

Часть I. Наши

Парадоксально, но факт, самый худший представитель росcийского автопрома из тех, которыми я владел, не оставил у меня нехороших воспоминаний. «Москвич» ИЖ-2125 был куплен в последний день марта 1991 году за 7600 руб. в ангарской фирме «Автомобили» по распределению. В первый день апреля распределение исчезло, но цена выросла до 12000 руб. Этот факт уже сам по себе прибавляет положительного имиджа этому салатного цвета «Москвичу». Он не ехал в гору, требуя пониженную передачу, плохо разгонялся, издеваясь провалами, звенел «пальцами» при любом повышении нагрузки на вал двигателя. Но проехав 70000 км, за 9 лет ни разу не сломался так, чтобы потерять способность передвигаться, может, по той причине, что хозяин точно выполнял все регламентные работы согласно сервисной книжке. Он разгонялся по штатному спидометру до 160 км/час, что странно, но безопасно ехать на нем можно было до 90 км/час, ввиду подвески, которая совсем не гасила колебания кузова. Хозяин сначала пытался бороться с недостатками, пока не понял, что «Москвич» — это приговор, а причина в головах его создателей.

Машина, которая меня удивила — М-2141. Минимум регламентных работ в сравнении с ИЖ-2125, необслуживаемые подшипники в ступицах, стойки, хороший объем салона, рейка в рулевом, удобное водительское место. Когда купил этот «Москвич» в 2000 году, мне вдруг стало жалко себя и обидно за то, что уже 11 лет я мог бы быть его хозяином, а я только сейчас понял, что автомобиль внутри может быть комфортным и удобным. Считаю, что водительское место здесь самое удобное из всех российских авто. М-2141 еще называют ведром с болтами, но и этот не доставал поломками, кроме посторонних характерных звуков, исходивших от москвичовского двигателя, бороться с которыми я уже не стал. Ни разу не откладывались поездки из-за отказа каких-нибудь узлов и агрегатов. Стойки были газовые и ни разу не потребовали ремонта за 10000 км, хотя жестковаты, но на скорости это было плюсом, и машина вела себя прекрасно. Динамика отличалась значительно от ИЖ-2125, но стук «пальцев» сопровождал каждое движение акселератора в пол. Шумновато было в салоне, особенно неприятно на задних сиденьях, резонировал гулом пол от глушителя и отражался от потолка салона, неприятно давил на уши.

Mazda Premacy
Через год был куплен четырехлетний ВАЗ-2108, который разочаровал. По комфорту почти М-2141, только салон уже и короче. Ввиду короткой и узкой колесной базы качало ее продольно и поперечно, что сильно было заметно после М-2141. Разгонялась «восьмерка» очень хорошо. Ездить по городу было удобно и легко. Но вот по надежности мой третий российский автомобиль не шел ни в какое сравнение с первыми двумя «Москвичами», что парадоксально, но факт. Очень неудобное водительское место по сравнению с М-2141, в чем причина, не пойму, но и руль, и сиденье не на месте, дверь слишком близко к плечу, печка холодная. В машине тепло, когда на улице до -200, при -250 прохладно, до -300 и ниже, слава Богу, что руки не мерзнут на руле. Объяснялось это заменой печки из латуни на алюминиевый радиатор. Кто-то на заводе получил деньги за рацпредложение, а я, пока мерз, ломал голову над причиной. Надежность автомобиля — отдельный разговор. Большой плюс, что он очень легко и удобно разбирается и собирается весь. На момент покупки он прошел 97000 км. Видно, это критический пробег для ВАЗа, потому что в течение года эксплуатации пришлось вмешаться буквально во все системы автомобиля, от лопнувшего поршня в третьем цилиндре до замены сальников в коробке передач, тормозных дисков, приводов, троса сцепления, выжимного подшипника сцепления, диска сцепления, до устранения течей тосола, масла и замены опор стоек. Передние сиденья были заварены мной в четырех местах каждое. Часто беспричинно горели предохранители. В общем, не было недели, чтобы не приходилось поставить в план устранение какой-нибудь неисправности. Ремонтировалась машина своими силами, что значительно расширило технический кругозор и потребовало затрат на запчасти в размере около 10% от рыночной стоимости автомобиля. Поскольку на машине слегка подрабатывали, расходы не напрягали, но и значительных доходов не было. Хотя техсостояние автомобиля поддерживалось на приличном уровне, периодичность поломок заставила предположить, что их череда будет нескончаемой. Задумались, что лучше взять — новую «Самару» или подержанную «десятку»?

Февраль 2003 года. Куплен ВАЗ-2112 2001 г. в. с пробегом 19000 км в надежде на то, что этот российский автомобиль избежал недостатков своих младших собратьев. Но и он не оправдал надежд. Сиденье хоть и больше, чем в «восьмерке», и салон шире, но сидеть, как и в ВАЗ-2108, неудобно, руль тоже не на месте, причину не пойму. Не спасает регулировка руля по высоте. В салоне тише из-за гидрокомпенсаторов. Небольшой расход топлива — не больше 7,5 л по городу, если ехать в потоке или чуть быстрее. Плата за это — туповатость машины, устраняется очень активным нажатием на акселератор. Салон сделан с претензией на «евростандарт», но российское исполнение сводит на нет все благие намерения, зазоры «гуляют». Салон сильно не раздражал посторонними звуками, только вот надолго ли? Несмотря на то что ВАЗ-2112 самый продвинутый из российских авто: климат-контроль, иммобилайзер, задние сиденья трансформируются 2:1, два распредвала, гидрокомпенсаторы, 95 л. с. при 1,5 литрах объема он нас разочаровал. Ходовая сделана в целом крепче, чем в «девятке», но сразу после покупки из-за посторонних стуков в передней подвеске разобрали правую стойку и не зря — в крошку рассыпался клапан обратного хода стойки. Ремонт своими силами с заменой масла стоил около 300 руб. В сентябре порвался тросик сцепления, и километров 10 пришлось проехать до гаража без него, нагло включая передачи. Зимой ездили с отопителем, а весной после выключения печки услышал посторонние звуки из коробки при ускорении автомобиля. Шум появился зимой и из-за работы печки был не слышен. Ремонт мог бы обойтись около 1800 руб., что-то вроде замены дифференциала. Запчасти на «двенадцатую» дороже ВАЗ-2109 минимум раза в два. Трехлетняя машина за 40 тыс. км пробега потребовала ремонта коробки передач (пусть виноват тросик сцепления, но так ведь и он сделан в России). Я загрустил. Почему я должен ремонтировать почти новую машину? Последней точкой в принятии решения стали слова старшего сына: «А ведь мы за такие деньги, что купили «двенадцатую», могли приличного «японца» взять».

Сказано было вовремя, так как шел апрель 2004 г., и машина продалась на 400 долларов дороже, чем приобреталась. Честно говоря, я боялся иномарку из-за впрыска, слишком экзотически это выглядело для меня. Хоть он и не ломается, по словам знакомых, но преодолеть психологический барьер помогла «двенадцатая», так как этот узел показал себя с хорошей стороны, правда, контроллер и датчики были от фирмы Bosch.

Часть II. Не наши

Итак, начало мая 2004 г., все барьеры сломлены, в кармане $6800, мы с 17-летним сыном в вагоне поезда пересекаем безлюдную и изрядно заболоченную восточную часть России. Это еще в поезде сосед по купе доказывал надежность «японок» тем, что ресурс б/у запчастей исчерпан не более 50%. Факты упрямая вещь. До сих пор верится с трудом, хоть мы сами были участниками автопробега Владивосток—Ангарск, купленная нами машина Toyota Spacio преодолела это расстояние в 4200 км кошмарной дороги, не ломаясь и не капризничая. А приехав домой, ни по салону, ни по звуку двигателя мы не зафиксировали никаких изменений. Единственное замечание касалось стоек — из передних вышел газ. Задние оказались в норме. Надуть газ с ревизией обошлось в 1000 рублей. В принципе, разборку можно было бы не делать, т. к. состояние штоков и клапанов стоек было близко к идеальному. Для меня, как для владельца российских авто, эта трасса «Амур» реально была проходима только на УАЗах и «Нивах». Причем не о какой осторожности в путешествии не могло быть и речи, машина шла с максимальной скоростью, на которой подвеска способна отрабатывать неровности без пробоев и ударов в кузов. Удивляет только, как низкопосаженные иномарки упрямо двигаются на Запад.

Сосед по купе был прав, «японки» имеют фантастический запас прочности. Имея порочный опыт общения с российскими авто, ожидал неприятностей, пока сын рулил, пересчитал деньги с учетом того, хватит ли в случае чего доехать на поезде до дома (решил про себя машину если что сжечь — кто ее потащит по такой дороге, самим бы выехать). Почувствовали облегчение в Чернышевске. Перед Читой точно поняли, что в течение суток будем дома...

Mazda Premacy
Spaсio 1997 г. без российского пробега при нашем прибытии во Владивосток в приличном состоянии реально стоил от $6900-7200 долларов. Мы взяли за $6250 с голубого металлика верхом и серебристым низом, растаможенную за 2,5 месяца до нашего приезда. Состояние двигателя и ходовой не вызывало сомнений в том, что машина прошла 36 тыс. км (cудя по износу тормозных дисков, затертости руля и резиновых накладок на педалях тормоза и газа), салон весь целый, чистый, велюровая обивка голубоватого цвета, TV/TAPE/AM/FM/CD, электро-

привод зеркал, противотуманки, двухцветная светло-серая панель, 4А, 1,6л, 110 л. с. Но вот кузов явно был бит в лоб в районе правой фары и сделан на очень скорую руку. Вернее, кузов покрашен был хорошо, а вот железо выведено, похоже, дилетантом. Кое-где была заметна волна в «местах» ремонта. Капот можно было бы выставить лучше, устранив неверные зазоры. Несмотря на это, машина выглядела очень весело из-за хорошей покраски. Цена нас устроила, автомобиль брали для себя, поэтому, учитывая техсостояние, кузовные дефекты нас не остановили. Были возможны другие варианты, но наш поиск был ограничен компактвэнами. Окончательный выбор сделали, осмотрев днище и несущие детали подкапотного пространства. Все в нем было практично, симпатично, удобно, надежно, все органы управления на своем месте, информативное и легко читаемое электронное табло, изумительно удобные сиденья. После российского автомобиля это очень удивило. Подвеска удивила своей мягкостью и в то же время достаточной энергоемкостью на кочках. Салон не доставал шумом и скрипом, характерным для отечественных автомобилей. При движении двигатель не напрягал уши шумом. Огромное внутрисалонное пространство, двухцветная светло-серая панель, велюровые сиденья, красивые коврики создают комфорт и прекрасное настроение. Салон-трансформер очень функционален — спинка заднего диванчика состоит из двух равных половинок, которые регулируются на 180 градусов от горизонтального положения назад до горизонтального вперед. Если в последнем положении погрузка чего-нибудь покажется неудобной, диван со сложенными горизонтально вперед спинками поднимается и фиксируется под углом 90 градусов к полу, тем самым обеспечивая огромное пространство, учитывая высокий потолок для багажа. Переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180 градусов, позволяя сидеть лицом к сидящим сзади. Двигатель 4А, по моему мнению, морально устарел, но его тяговитости хватает вполне. С места машина резвее «двенадцатой». Но в режиме кик-даун потребляет много топлива. Автомобиль разгоняли до 150 км/ч без овер-драйва, когда включили овер-драйв, последовал разгон до 160 км/ч и не километром больше. Дорожный просвет 150 мм и достаточно тяжелый кузов в районе ведущих колес обеспечивают хорошую проходимость в снегу, грязи и по скользкой дороге. Средний расход топлива 9л/100 км.

За год эксплуатации машина не изменила потребительских качеств, потребовала только замены фильтров масла и лампочек. Из хорошего хочется выбрать лучшее. Увидели в городе Mazda Primaсy, прочитали о ней в Интернете, понравилось....

Mazda Premacy
Конец апреля 2005 г., продал Spaсio за $7150. Конец мая — я во Владивостоке. Демонстрации против повышения растоможки закончились, цены слегка поднялись, рынок после ажиотажа опустел. После долгих поисков был выбран дорестайлинговый Premacy 1999 г.в., черного цвета, с аэрообвесом за $7700, и на стоянке, недалеко от «Зеленого угла», я встретил ее — белую Primaсy 1999 г.в. б/п за $7800. Не удержался, позвонил хозяину, он тут же подъехал. Если честно, то боялся я брать Mazda, потому что ее будет сложно продать. Это в Москве она пользуется хорошим спросом, а у нас что-то не очень. Но все-таки, сложив все «за» и «против», купил. Общий пробег 26 тыс. км — в идеальном состоянии как по кузову, так и по салону, подвеска также нареканий при осмотре не вызвала. Единственный недостаток — у автомобиля была растаможка пятимесячной давности, и кузов не радовал наличием блеска (стояла она на площадке, которая находилась под ТЭЦ, и все машины там были засыпаны золой — этот факт отразился на цене). В итоге после недолгих торгов конечная цена составила $7600 плюс расходы по оформлению продавец взял на себя.

Primaсy достойно одолела Читинскую область. Дорога стала лучше, в прошлом году я довольно прилично исцарапал дно автомобиля, сейчас ни разу не шоркнул. Spacio с Primaсy и рядом не стоят по ходовым характеристикам. Понял это уже во Владивостоке, объезжая многочисленные ямы городских «хайвеев», на которых она продемонстрировала отличную управляемость. Колесная база шире и длиннее, чем у Spacio, ниже центр тяжести, короткие свесы, сумасшедшая динамика и отличные тормоза. Подвеска жестче, но машину не трясет из-за большей колесной базы, идет очень ровно, практически отсутствует поперечная и продольная раскачка кузова. Ходовая намного тише, надо постараться, чтобы «пробить» стойки. Primaсy позволяла гораздо быстрее двигаться по гравийке. На неровностях колеса не успевали проваливаться в ямы, а если проваливались, не отдавались ударами в кузов на выходе. Двигатель создает гораздо меньше шума. Салон защищен от пыли лучше, чем в Spacio.

После приезда восстановил стойки (вышел газ ) — 1400 руб., отполировал кузов — 1400 руб., поставил противоугонку с пейджером плюс «секретку» — 5000 руб. Это все плановые расходы.

Из неисправностей обнаружил три вещи: 1) «Гуляли» обороты — сначала грешил на воздушный фильтр, но после замены неисправность не исчезла. Тогда увидел, что треснут пластмассовый корпус, в который вселяется воздушный фильтр, заклеил его обычным «Моментом», и все пришло в норму — вновь на холостых стрелка тахометра стояла на своих 700 об/мин. 2) Восстановил передний правый сонар (был оборван провод). 3) Не работает один динамик в задней двери (до устранения неполадки пока не дошли руки).

Mazda Premacy
Вот и все, теперь заливаю только 95-й бензин и меняю через каждые 10 тыс. км масло — полусинтетику Shell. Вообще, Primaсy покорила своим дизайном (современный, динамичный). Семиместный велюровый салон сероватого цвета, три ряда сидений. Предусмотрен механизм демонтажа второго ряда. Третий легко убирается в течение 10 сек. Передние сиденья и второй ряд трансформируются в спальные места идентично Spacio. В целом сиденья очень удобные, передние с выраженной боковой поддержкой. Все спинки сидений, кроме водительского и третьего ряда, трансформируются в столики, а что касается третьего ряда, то там могут разместиться два среднеразмерных человека, но в течение часа езды у них затекут ноги, так что в дальних поездках придется периодически останавливаться и ждать, пока они разомнутся. Впереди огромная двухцветная панель, симпатичное «торпедо» с ободками вокруг спидометра и тахометра обеспечивают комфорт водителю и пассажирам. Автоматическое включение подсветки замка зажигания и салона при открывании любой из дверей, при закрывании — плавное затухание. В стандарте «сонары» для парковки, четыре подушки безопасности, две как обычно, две в спинках передних сидений. Климат-контроль с автоматическим включением печки или кондиционера, в зависимости от выбранной температуры в салоне. Кому из знакомых не показывал, всем нравится. На практике это выглядит так — подходят, смотрят и цитируют: «Ну хорошо, хорошо, отличненько», затем заглядывают в салон и от восхищения начинаются ахи-вздохи.

Двигателя 1,8 л. с его 135-ю «лошадьми» вполне хватает, чтобы стартануть со светофора и «порвать» какой-нибудь 2-литровый аппарат от Toyota. На трассе вижу соперника только в лице Mark II с шильдиком 2,5 л. (160 «лошадей») и Fielder с двигателем 1,8 л. (190 л. с.). Максимум разгонялся до 170 км/ч, и был еще запас «под тапкой». Благо в меру жесткая подвеска, острый руль, еще острее тормоза позволяют так ездить. Но все меняется, когда в салоне семь седоков — проявляется некая «тупость», и автомобиль заметно проседает — на гравийке начинаешь цеплять неровности, поставил резиновые проставки между витков задних пружин (100 руб.). Расход топлива при довольно интенсивной езде получается в среднем около 9 л 95-го. Кстати, Premacy очень чувствительна к сорту бензина: на 92-м теряются динамические свойства, и потребляет его она заметно больше.

Заменил тормозные колодки Nishinbo (1500 руб.). Автомат на Premacy не тупит, как на Spacio, пока не продавишь до кик-дауна, переключает моментально на пониженную, даже если на мгновенье резко надавить на газ. Автомат, возможно, имеет зачатки интеллекта. Заметил, что коробка подстраивается под манеру вождения. Если, выехав из гаража, резко надавить на газ, машина «дуреет», если сразу плавно поехать, включается экономичный режим более размеренного переключения передач.

В целом, прекрасный автомобиль. И если вы, как и я несколько месяцев назад, стоите перед выбором, какой брать, то выбирайте Mazda Premacy и не пожалеете.

P.S. Не единой Toyota... Во многих отзывах о Toyota встречал фразу: «Автомобиль для размеренной езды...» Сам ездил на Ipsum, Spacio, Raum, и это определение к ним подходит. Выходит, такова идеология компании Toyota (отдельные проспортивные экземпляры погоды не делают). Я люблю драйв! Поэтому мой выбор будет среди Mazda, Honda, Subaru, автомобили этих компаний идеологически проспортивны! При замене Toyota на Mazda ничего, кроме плюсов, не заметил.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
Ангарск. 2000 руб.

Автомаркет+Спорт № 43




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика