Экспресс-тест Mazda Atenza
Фотомодель
|
Этот тест задумывался как сравнительный — с редакционной Honda Accord. В европейской части России, в секторе новых иномарок, именно эти две модели ведут активную борьбу за любящих активный драйв и ценящих стиль покупателей. Однако перед тестом выяснилось, что силы будут неравными: Atenza оказалась с двухлитровым мотором, в то время как под капотом у Honda находится 2.4-литровый агрегат. Тогда мы попытались подобрать соперника Atenza в секторе праворульных иномарок, но и тут вышла осечка: из всего разнообразия японского second-hand реальными конкурентами Atenza можно считать разве что тойотовскую парочку Premio/Allion да футуристичный Nissan Primera. И вот ведь незадача: тойотовские седаны с двухлитровым двигателем есть, но их к нам практически не привозят! Почему? А потому, что эти моторы имеют непосредственный впрыск топлива и пониженный ресурс. И хотя далеко не все D4 сразу же и стремительно «загибаются» от нашего топлива, подобные случаи стали повторяться с пугающей частотой. Потому-то и боятся у нас покупать двухлитровые Premio. Оставался только Nissan, благо, что найти Primera последнего поколения с двухлитровым двигателем сегодня несложно. Но тут все карты спутала погода...
|
Вот оно, двухлитровое, распределенно-впрысковое, 144-х сильное, бензиновое преимущество над Toyota с D4 |
Atenza появилась в модельном ряду Mazda в мае 2002 года. Компания тогда находилась в кризисе, и ей как воздух нужна была модель, способная не просто вытянуть фирму из затянувшегося падения, но еще и принципиально изменить отношение покупателей к марке. В Японии Atenza пришла на смену потерявшей популярность модели Capella (в Европе имеющей скучный индекс 626). Смена имени должна была сломать устоявшиеся в отношении марки покупательские стереотипы, причем в Европе ломка вышла кардинальной — Mazda6: именно так, слитно («Маздашесть»), еще никто не именовал свои авто. Отголосок этого хода дошел и до Японии: «горячая» версия машины стала именоваться Mazdaspeed Atenza. Впрочем, сегодня речь не о ней.
|
Благодаря компактной многорычажной задней независимой подвеске колесные ниши в багажнике имеют минимальные размеры |
|
Итальянский стиль и японская рациональность. И пусть материалы отделки не самые дорогие, к качеству исполнения претензий нет |
Atenza вполне оправдала возложенные на нее надежды. Прежде всего, это касается внешности, выполненной в стиле Emotion in Motion — «эмоции движения». Как известно, по одежке встречают, и в этом отношении Mazda сразу же располагает к себе, вызывает желание познакомится с машиной поближе. По большому счету, эту машину даже называть нужно не по-английски упрощенно — «Мазда», а по-японски мелодично и женственно — «Мацуда» (в честь Джуджиро Мацуды, основателя компании). Она своего рода фотомодель среди автомобилей. Да, в ней нет той ломано-граненой смелости, как у Primera. Зато и аляповатое заднее стекло или «прогнувшийся» багажник также отсутствуют. Другой конкурент — Toyota Premio (и в чуть меньшей степени Allion) — обладает более серьезным и солидным, может, даже чересчур утяжеленным обликом. Но при этом в них нет той стремительности и элегантной пропорциональности, свойственной Atenza. Но сложнее всего «Мацудочку» сравнивать с Honda Accord. Эти две машины не только одинаково гармоничны и эмоциональны в целом, так у них еще и схожие решения в дизайне просматриваются, например, форма решетки радиатора. Можно сказать, что в их дизайне воплощен разный стиль: своего рода массивное техно у Honda и воздушное био у Mazda. И кому что больше нравится — каждый должен решить сам.
|
Справа от рулевой колонки отсеки для очков, сигарет и целых четыре монетницы, заменяющих простые заглушки и говорящие, что бывают и более богатые комплектации |
А вот салон Mazda на хондовский не похож совершенно. Как не похож он и на строгий кабинет у «Тойот», или почти космический пульт управления у «Ниссана». Более всего интерьер Mazda напоминает горячие итальянские машины, в особенности Alfa Romeo (при этом автором дизайна Atenza является чистокровный японец Ивао Коизуми). На приборной доске доминируют огромные, окантованные хромированными ободками циферблаты спидометра и тахометра. Причем фоном для них служат еще три черных круглых контура, в которых индикатор режимов работы трансмиссии, а также указатели уровня топлива и температуры двигателя почти потерялись. Пять главных окружностей интерьера составляют выполненные в итальянском стиле дефлекторы вентиляции. А на первом этаже консоли тему круга продолжают регуляторы управления микроклиматом. И это — не считая круглых же ручек и кнопок штатной музыкальной системы с радио, кассетной декой и CD-проигрывателем!
|
Сзади в меру просторно, в меру удобно и очень уютно |
Особого упоминания заслуживает эргономика водительского места. То, что на современных (тем паче японских) авто она практически не имеет изъянов, сегодня уже почти аксиома. Главное — найти оптимальное взаиморасположение кресла, руля и педалей. Последние на Atenza остались без регулировок. Руль настраивается только по высоте. Да и водительское кресло, кроме элементарных регулировок по длине и наклону спинки, дополнительно имеет только ручку-домкрат для подъема или опускания кресла. Но какие при этом диапазоны регулировок! Кажется, что перепад высот при подъеме не 55 мм, а все 155! А при полностью отодвинутом назад сиденье (диапазон перемещения 260 мм) водитель среднего роста с трудом (носками ботинок) дотягивается до педалей! Сзади, правда, становится тесновато. Но даже если коленки и упрутся в спинку передних кресел, ничего твердого они не почувствуют. Гораздо хуже то, что задним пассажирам может не хватить места по высоте — элегантные линии крыши, к сожалению, не совмещаются с большими пространствами внутри. Впрочем, Atenza в этом отношении далеко не самая тесная машина.
|
В каждом блоке передней и задней светотехники скрывается по четыре «прожектора» |
|
Приборная панель ясная и лаконичная |
Жаль, безумно жаль, что буквально за день до нашего знакомства с Atenza в городе выпал снег, а сама машина прибыла из Японии на летнем комплекте колес: это обстоятельство не позволило автомобилю раскрыть весь свой динамический потенциал. Ведь два литра рабочего объема двигателя, являющиеся одновременно загоном на 144 лошади, такому автомобилю вполне достаточно, чтобы в полной мере почувствовать все то очарование, которым может одарить Atenza. В какой-то степени двухлитровый двигатель Mazda, как бы это ни звучало кощунственно, имеет философию Honda: философию крутильности, зажигательности, отзывчивости, живости. И пусть вас не обманывает первое впечатление после нажатия на педаль газа, когда машина трогается с места подчеркнуто плавно и степенно. Если продолжить ход педали, то стрелка тахометра в стремительном рывке достигнет середины шкалы, после чего поедание ею цифр несколько замедлится, но при этом будет сопровождаться ощутимым ускорением машины в горизонтальном направлении. Плохо только одно: при интенсивном разгоне шум мотора становится не просто слышимым, но еще и немного назойливым. Голос двигателя однозначно намекает на то, что в этой комплектации автомобиль приветствует пусть и быстрое, но достаточно спокойное — без лишних и резких ускорений — движение, при котором автомобиль превращается буквально в комнату релаксации. В этом отношении Atenza можно назвать антистрессовым автомобилем, рекомендуемым для восстановления сил после долгого и тяжелого рабочего дня. В неспешных режимах движения даже работающий на полной мощности вентилятор печки в салоне воспринимается как один из негромких фоновых шумов. А что до степенности в начале движения — так это качество оценят те, кто часто попадает в пробки.
|
Другой положительный момент — цельность автомобиля. Подвеска у двухлитровой Atenza упругая и вместе с тем достаточно мягкая, чтобы не утомлять пассажиров резкими вертикальными колебаниями. Пока выезжаешь на главную дорогу через дворовые ямки и колдобины, есть время оценить весьма неплохую работу подвески и просто отличную виброизоляцию рулевого колеса. Если не приглядываться к поверхности дороги, невозможно даже предположить, что под колесами гравий с выступающими крупными (почти с кулак размером) камнями или раздолбанный асфальт забытого городскими властями и районным ЖЭКом дворового проезда. А уж на ровном асфальте рулевое управление и вовсе начинает демонстрировать предельно ясную и четкую обратную связь с дорогой: водитель чувствует и положение колес, и состояние дороги, причем чувства эти идут словно от дистанционных датчиков, но никак не через руки! В общем, в движении Atenza вполне соответствует своей классовой принадлежности (если, конечно, вы не ставите во главу угла динамические характеристики).
Технические характеристики | |
Тип кузова | седан |
Привод передний | |
Трансмиссия | автоматическая, электронно-управляемая (EC-AT), 4-скоростная |
Марка кузова | LA-GGEP |
Размеры (длина х ширина х высота), мм | 4670 x 1780 x 1430 |
Колесная база, мм | 2675 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1650 |
Число мест | 5 |
Число дверей | 4 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.4 |
Объем топливного бака, л | 60 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Модель двигателя | LF-DE |
Максимальная мощность, л. с./об. мин | 144/6000 |
Максимальный момент, Н.м/об. мин | 182.4/4500 |
Тип двигателя | бензиновый, водяного охлаждения, 4-цилиндровый, DOHC, 16-клапанный |
Тип подачи топлива | EGI (electronic gasoline injection) |
Степень сжатия | 10.0 |
Диаметр поршня, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 83.1 |
ПОДВЕСКА/ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Гидроусилитель руля | есть |
Передние колеса | 195/65 R15 91h |
Задние колеса | 195/65 R15 91H |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Что же можно сказать в итоге? Да, сравнительного теста у нас не вышло. Однако имея личное представление и впечатление от всех перечисленных нами моделей конкурентов, есть основания утверждать, что Atenza имеет все шансы на широкую любовь. Да, традиционную привязанность к марке Toyota эта очаровательная «Мацуда» перебороть не сможет. Но и у Toyota Premio/Allion, и у Nissan Primera, и даже у Toyota Caldina появился серьезный конкурент. Безусловный плюс Atenza — это двигатели, не имеющие капризного непосредственного впрыска топлива. А ведь есть еще Atenza с 2.3-литровым атмосферным и такого же объема турбодвигателем и полным приводом. Кроме того, Atenza бывают также с кузовом универсал и хэтчбек (а точнее лифтбэк). Ну и, конечно, нельзя не учитывать фактор внешней привлекательности машины, ведь красота — страшная сила!
Желающим познакомиться с машиной для серьезных и длительных отношений звонить по тел. 65-63-65.
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 45
|