искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Событие
Фестиваль тюнинга. Участник №3 ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

Powered by Пушкарь

Когда эта розовая с золотом «восьмерка» появилась на гонках зимнего сезона иркутского GT-клуба, удивлению многих собравшихся не было предела. Еще бы: что за машина такая? Цвет явно не заводской, обвес кое-какой присутствует, салон основательно переработан. А когда в ее водителе узнали Руслана Пушкаря, удивление сменилось уже недоумением. В самом деле, если это профессиональный гоночный болид, то почему салон не соответствует всем стандартам? А госномера откуда? Такие автомобили регистрируются иначе и на дороги общего пользования они не имеют права выезжать. А если машина «гражданская», то почему так вызывающе выглядит? Но одно было очевидно для всех без исключения — над этой ВАЗ-2108 основательно потрудились. И зная Пушкарей, можно было с уверенностью сказать — потрудились настолько основательно, что грань между такой вот «дорожной» машиной и подготовленным для профессиональных автогонок снарядом весьма зыбкая.

ВАЗ-2108
Пожалуй, этот автомобиль — самый необычный участник фестиваля тюнинга. Ведь, как правило, тюнинг любого автомобиля подразумевает элементарное наличие автомобиля. Серийные детали меняются на тюнинговые, что-то дорабатывается, что-то удаляется или привносится. Так рождается индивидуальность.
ВАЗ-2108
Салон ВАЗ-2108 пока далек от нанесения последних штрихов, однако уже сейчас пользуется повышенным вниманием любопытствующих
ВАЗ-2108
Спортивные «ковши» Racer задали тон в цветовом оформлении заднего дивана
С этим ВАЗ-2108 все произошло с точностью до наоборот. Машины не было. Просто в мастерской Александра Пушкаря энное количество лет болтался совершенно голый «восьмой» кузов весьма бородатого года выпуска, а его сын Руслан мечтал создать себе настоящую «дорожную ракету». Чтобы и в городской толчее себя комфортно чувствовала, и «веселых стартов» не боялась. Последовавшие затем события совершенно не вписываются в привычные житейско-бытовые рамки. Руслан продает свой (и весьма неплохой) ВАЗ-21099, а на все вырученные деньги начинает строить «восьмерку». С голого железа. Покупая детали, которые он только что оптом продал в виде «девяносто девятой». Но разумеется, многие из вновь приобретенных запчастей оказались не то чтобы не совсем серийными — совсем не серийными. И вот в ноябре 2004 года ВАЗ-2108 оказался полностью готовым к обычной повседневной эксплуатации.Обычной для Руслана, конечно, ведь человеку неподготовленному справиться с таким аппаратом почти нереально.

Бесспорно, что столь необычное и яркое цветовое решение кузова сразу выделяет автомобиль из любого потока. В остальном — обычная вроде бы «восьмерка». Аэродинамические накладки на пороги и бамперы — из стандартного тюнингового набора, похожий на расправившую крылья летучую мышь спойлер на задней двери эффектен, но не эксклюзивен, окрашенные золотом сегменты по нижнему периметру кузова яркие и необычные, но особых эмоций тоже не вызывают. Из интересных особенностей, пожалуй, лишь разделенные на четыре круглых сектора стоп-сигналы и... позвольте, а это еще что такое? Кованые колесные диски размерностью в 15 дюймов? Вроде и арки не увеличены, и профиль резины не сверхнизкий. Похоже, одним лишь эффектным колером кузова дело здесь не ограничилось. А где такие колеса брали? Специально в Москву ездили? За ними и за двумя спортивными креслами Racer? А можно взглянуть?..

ВАЗ-2108
Вряд ли в интерьере этого ВАЗ-2108 появится и музыкальная система класса Hi-End, и неоновая подсветка, и прочие атрибуты уличного рейсера
ВАЗ-2108
Приборная панель сменила окрас на более «спортивный», но до сих пор не обзавелась тахометром. Впрочем, его присутствие здесь вообще под большим вопросом
ВАЗ-2108
Кованые колесные диски размерностью в 15 дюймов? Вроде и арки не увеличены, и профиль резины не сверхнизкий...
Салон ВАЗ-2108 пока далек от нанесения последних штрихов, однако уже сейчас пользуется повышенным вниманием любопытствующих. И прежде всего, благодаря опять же цветовому решению — двухцветную черно-белую переднюю панель и такую же обшивку дверей увидишь нечасто. Плюс те самые два черно-красных «ковша» Racer с четырехточечными ремнями безопасности, обтянутый в тон им задний диван, спортивный руль и хромированный рычаг КП. Приборная панель также сменила окрас на более «спортивный», но до сих пор не обзавелась тахометром. Впрочем, его присутствие пока под большим вопросом — как профессиональный автогонщик, Руслан привык ориентироваться не по приборам. По той же причине вряд ли в интерьере этого ВАЗ-2108 появится и музыкальная система класса Hi-End, и неоновая подсветка, и прочие атрибуты уличного рейсера.

Единственно главная часть этой машины — содержимое подкапотного пространства, все остальное существует лишь по мере необходимости. 1,6-литровый двигатель имеет мало общего со своими конвейерными собратьями и гораздо ближе к осатанелым гоночным коллегам. Доработанная головка, иной распредвал, увеличенная высота подъема клапанов, жесткие клапанные пружины — в этом моторе сложно найти деталь, которая не подвергалась бы вмешательству. Сообразно силовому агрегату и система питания — два могучих карбюратора Weber 45 (каждый обслуживает по два цилиндра) с собственными воздушными фильтрами-«нулевиками» потребовали вырезать часть задней стенки моторного отсека, иначе массивная конструкция под капот «восьмерки» просто не помещалась. «Формульная» технология, а с этого года подобное решение будет применяться и в наших профессиональных автогонках.

Однако главная изюминка «восьмерки» — это даже не настоящий спортивный двигатель, а кулачковая коробка передач! Именно так, мы не оговорились. Созданная на основе выпускаемого в Омске комплекта шестерен, такая коробка передач для ВАЗ-2108 имеет несравненно более высокий КПД. Жесткий и безотказный механизм включения, простые шестерни вместо привычных косозубых — в такой КП нет потерь на трение, не «вылетают» передачи. Но главное — в принципе ее действия. После того как автомобиль тронулся с места, оперировать сцеплением для переключения передач вовсе необязательно, достаточно лишь ослабить усилие на педали газа (а сцепление здесь хоть и «ненужное», но все-таки металлокерамическое, SACHS 184). Само же переключение происходит всего в одной плоскости: рычаг к себе — передача выше, рычаг от себя — передача ниже. Знающие люди поймут, что может означать появление такого автомобиля на дистанции драгрейсинга.

Серьезная заявка на лидерство, и сбрасывать ее со счетов не стоит. Автомобиль, не имеющий определенного возраста (как считать-то: по кузову, по новым деталям или по тем, что в разное время попадали в мастерскую?) и созданный как своего рода инструмент для ежедневных тренировок гонщика, априори должен быть непростым. Может, чуть менее «злым», чем его коллеги из профессионального автоспорта, но не простым — это уж точно.

ВАЗ-2108

Вячеслав СТАРЦЕВ

"Автомаркет + Спорт" №08 25.02.05




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика