Событие Фестиваль тюнинга. Участник №28 Toyota Caldina GT-T
|
По количеству дополнительных аэродинамических элементов эта машина может смело претендовать на лидерство |
Шаровая молния
С этим явлением встречались немногие, но лишь считанные единицы из них остались в состоянии рассказать о нем в подробностях. Небольшой белый шар может передвигаться с любой скоростью, в любом направлении или неподвижно стоять на месте — во всех случаях он остается смертельно опасным. Это сгусток концентрированной энергии, способный в мгновение ока высвободить столько джоулей, вольт, ампер и ньютонов, что без изрядной доли хладнокровия и применения специальных навыков справиться с такой стихией просто нереально. Причем совсем необязательно почувствовать на себе всю безумную мощь этого феномена — инстинкт самосохранения срабатывает уже при первом взгляде. Медленно, очень медленно, не отводя глаз обойти вокруг замершего чудовища, дабы не спровоцировать его на активные действия. Взглядом, в котором читается граничащее с ужасом уважение, постараться рассмотреть его мельчайшие детали, чтобы потом, оставшись в живых, еще долго и с удовольствием вспоминать увиденное.
|
Все процессы постоянно находятся в поле зрения пилота, отображаясь на дисплеях контроллеров и на экране прибора Data System |
«Заряженные» универсалы Toyota Caldina GT-T известны у нас достаточно хорошо и уже успели не только стать призерами драг-заездов, но и удостоиться странных эпитетов со стороны одного весьма известного, но совершенно незнакомого с продукцией японского автопрома шоумена и гонщика. Ну да ладно, зато мы с вами знаем, что под аббревиатурой GT-T скрывается почти неизвестный в Европейской части, но безумно популярный у нас универсал, только в своей экстремальной версии с двухлитровым турбодвигателем 3S-GTE, полным приводом и механической либо автоматической (с возможностью ручного переключения) коробками передач. Автомобиль неординарный уже в стоковом состоянии (хотя разве можно назвать такое «стоком»?), а потому на роль неторопливого семейного средства передвижения вряд ли сгодится. Ну разве что только для семьи очень молодой, энергичной и не лишенной авантюризма. Зато возможности для дальнейшего, эффектного и эффективного тюнинга Caldina GT-T ограничиваются исключительно финансовыми средствами.
Этот белый универсал с характерной «ноздрей» на капоте и шильдиком GT-T на задней двери был приобретен в минувшем году. Причем хозяйственно-бытовые способности автомобиля для нынешнего владельца стали явно не приоритетными — о полезном объеме багажника, трансформации салона и прочих достоинствах такого типа кузова изначально никто и задумываться не собирался. Зато на прошлогоднем Кубке Иркутской области по драгрейсингу эта Caldina заняла второе место, пройдя 402 метра за 14,46 секунды и разгоняясь до 100 км/час за 6,5 секунд.
|
Вот где пригодился полезный объем багажника — для установки конденсатора, двух усилителей Clarion и сабвуфера Infinity |
Однако автомобиль в приличном заводском тюнинге — вещь хорошая, но в умелых руках всего лишь подходящая «болванка» для дальнейшего усовершенствования. Чем не преминул воспользоваться и владелец Caldina, решив серьезно настроить как силовую часть, так и внешний вид машины. Первый шаг — облегчение «дыхания» турбомотора, реализованное установкой воздушного фильтра пониженного сопротивления A’PEXi и системой прямоточного выхлопа Blitz с гигантским жерлом глушителя под задним бампером. Давлением наддува стал заведовать буст-контроллер Blitz, появился топливный регулятор Hommer’s. Изменившиеся настройки потребовали более производительного топливного насоса, на роль которого по всем параметрам подошел насос от 1JZ-GTE. Сейчас все проистекающие под капотом процессы постоянно находятся в поле зрения пилота, отображаясь как на собственных дисплеях контроллеров, так и на экране прибора контроля и измерения динамических характеристик Data System. И по расчетным данным, на сегодняшний день мощность этой Caldina GT-T составляет ни много ни мало 290 лошадиных сил: серьезная заявка на призовые места в сезоне 2005 года.
|
Спойлер над задней дверью и по ее центру, даже релинги на крыше смотрятся не иначе как еще один элемент аэродинамики |
Настоящая спортивная машина должна быть жесткой. Жесткой геометрически, жесткой и в подвеске — возросшие динамические нагрузки представляют собой серьезное испытание на прочность всех элементов конструкции. Но поскольку автомобиль используется для ежедневных поездок, да и строился в основном для того, чтобы совмещать полезное с приятным, разбирать салон до железа и устраивать внутри каркас безопасности никто не стал, ограничившись распорками CUSCO между передними и задними стойками и амортизаторами повышенной жесткости KYB Sport. По этой же причине не идет речь и о максимальном снижении веса машины — скорее наоборот, инсталлированная в Caldina музыка потянет не на один десяток килограммов. Головное устройство Pioneer P7400, десять (!) динамиков MB Quart и Hertz, CD-чейнджер Pioneer на 12 дисков. Вот тут-то и пригодился полезный объем багажного отсека — его вполне хватило для установки конденсатора, двух усилителей Clarion и огромной бочки 800-ваттного сабвуфера Infinity.
Но безусловно, главным моментом в восприятии «особенного» автомобиля был и остается не безумный апгрейд под капотом и количество децибелов в салоне, а внешний вид. И здесь над будущим экстерьером Caldina пришлось изрядно поразмышлять специалистам из иркутского автоцентра с рабочим пока названием «Автомобильные технологии» (ул. Ширямова, 28/431), прежде чем привести его в имеющееся сегодня агрессивное состояние. По количеству дополнительных аэродинамических элементов эта машина, пожалуй, может смело претендовать на лидерство. Спойлер над задней дверью, козырек в ее центральной части, дополнительные накладки на бамперы и рельефные боковые «юбки», зарешеченные вентиляционные отверстия в заднем бампере и «жабры» в капоте и на передних крыльях — такой объем работ на одной машине встречается нечасто. Даже релинги на крыше нельзя идентифицировать иначе как еще один элемент аэродинамики — в качестве подставки для багажника они явно не предназначены. Из прочих особенностей внешности — настоящие «спортивные» замки на капоте и декоративные, в цвет кузова, пластиковые накладки на передней и задней светотехнике. И, конечно, колеса — легкосплавные спортивные диски OZ размерностью 16 дюймов покоряют с первого взгляда и в то же время не только не диссонируют с общим впечатлением от автомобиля, но при этом идеально дополняют и подчеркивают все его достоинства. Вполне возможно, что уже к 13 мая Caldina станет выглядеть чуть иначе, а на драгрейсинг явится в максимально облегченном варианте. Возможно, так и будет — на все воля владельца.
Вячеслав СТАРЦЕВ
"Автомаркет + Спорт"
|