Событие Фестиваль тюнинга. Участник №17 Toyota Corona Premio
|
На недавней выставке в «СибЭкспоЦентре» машина Алексея Грошева непременно привлекала моделей и фотографов |
Ракета
В техническом описании этого автомобиля значится такой многообещающий термин, как ускоритель. Конечно, речь не идет об ускорителях синхрофазотронов или системах подачи закиси, но элементы реактивного принципа работы кое-где здесь заложены, причем в оригинальном исполнении! Здесь вообще многое сделано своими руками.
|
Салон в черно-красных цветах с плотной тонировкой стекол погружает в мысли о высокой заряженности автомобиля. Так оно и будет скоро, а пока удалось поднять мощность двигателя примерно до 160 сил |
Седан Corona Premio у нас принято считать заурядным японским автомобилем. Не плохим, а именно заурядным, каким должен и может быть семейный автомобиль марки Toyota. В лучшем понимании этих слов: достаточно узнаваемый, симпатичный и вместительный, вполне надежный, неприхотливый и мощный в версии с культовым 2,0-литровым двигателем 3S-FE. Хорошо сбалансированный по плавности хода и управляемости. К тому же в стайлинге Premio ясно виден отход от японских традиций в сторону европейских, в частности французских автомобилей. Клиноподобная линейность кузова, как отмечают многие, очень напоминает автомобили Peugeot предыдущего поколения.
И все же обыкновенный. Или нейтральный, кому как нравится. А если не нравится? Ни заурядность, ни нейтральность, ни другие уравновешенные и спокойные черты? Тогда прожигает желание сделать из машины спорткар по индивидуальному проекту. И Алексей проникся этой идеей почти сразу после приобретения машины в 2003 году, на тот момент свежей Premio шестилетнего возраста. Во всем хорошую, но слишком правильную и даже занудную в своей сбалансированности. То, о чем мечтает большинство, неординарного человека погружает в грусть и не дает покоя. Под капотом упорядоченная скукотища, дизайн кузова, будто отглаженная рубашка, без изъянов, но и без ярких элементов, интерьер спокоен, как спальня, только тапочек не хватает. Нет, не таким должен быть автомобиль.
|
|
|
Двойной раструб под «нулевые» фильтры и квазидатчики неузнаваемо преобразили моторный отсек с 3S-FE |
Сейчас Алексей уже работает над изготовлением оригинального четырехдроссельного впуска, действующего по принципу инерционного наддува. Схема устройства подсмотрена в журнале «Тюнинг автомобилей», но эскизы, чертежи и подготовка деталей выполняется самостоятельно и при помощи знакомых мастеров. По предварительным расчетам, его установка и настройка позволит поднять мощность на 50-55 сил без перешивки процессора. В планах также «выкинуть» автомат и установить механическую коробку, по возможности «от» двигателя 3S-GTE, хотя возможны варианты.
Пока же есть прибавка мощности примерно в двадцать сил к штатным 140, чего удалось добиться благодаря только доработке «пропускной» системы автомобиля, если так можно обозначить все, что находится до и после камер сгорания. То есть минимизации сопротивления на входе воздуха и, с позволения сказать, «активного» выпуска отработавших газов. Первое достигнуто за счет полировки впускных каналов и твинфильтра «нулевого» сопротивления, патрубок для которых делался из нержавейки самостоятельно.
Эта внушительная конструкция теперь не позволит назвать подкапотное пространство Premio скучным. Тем более, с круглыми манометрами на полированном кожухе выпускного коллектора! Что это? Что за новый способ измерений и контроля? А ничего, забавы ради, бутафория, авторский «прикол». Приборы-то настоящие, но закреплены просто так, ни с чем не связаны и «сидят» для «устрашения» зрителей, не более того. Красоты ради изготовлены и хромированные чашки опор стоек.
|
|
|
Почему бы не позабавиться «обманкой» тормозного диска с перфорацией? |
По поводу «активного» выпуска, о котором уже говорилось. Возможно, сравнение с реактивным эффектом выглядит натянуто, но в целом нельзя не отметить серьезную конструкцию выхлопного тракта, изготовленного Алексеем самостоятельно. Здесь не просто прямоточный канал со шлифовкой, он сделан с четырьмя конусными ускорителями, два из которых как бы всасывают газы, а два с большей силой выбрасывают их, чем и увеличивается тяга «протяжки» потока. Звук выхлопа под нагрузкой еще не реактивный, но даже от двух «семейных» литров объема такого пронзительного раскатистого рева не ждешь.
Возросшая динамика с характерным акустическим сопровождением, несомненно, подстегивает к более агрессивному стилю вождения, что никак не обещает и спокойную жизнь подвеске. Лишних кренов, колебаний или пробоев, как это могло быть ранее, от нее ждать не хотелось ни в коем случае. Так что новые пружины Kilen и, главное, газонаполненные стойки Bilstein Sport Plus стали логичным продолжением силовой подготовки. И это сразу же сказалось на ходовых качествах Premio. Машина немного потеряла в комфорте, в некоторых случаях даже проявляет нетипичную для себя «трясучесть», зато заметно выиграла в управляемости и устойчивости, перестала бояться провалов полотна при скоростном драйве на трассе.
А чтобы гарантированно уберечь от увеличенных нагрузок двигатель, его поддон заполняется только элитной спортивной синтетикой Castrol RS 0W-40. Оно и на морозе «жиденькое», и высокотемпературные режимы переносит хорошо, без повода говорить о повышенном угаре. К тому же производитель масла в своих справочниках обещает, что сей продукт за счет особых вязкостных и антифрикционных свойств способен значительно снижать внутренние потери на трение, то есть высвобождать дополнительную энергию и увеличивать мощность двигателя до 6%! Своеобразный масляный тюнинг, если угодно.
|
За сеткой воздухозаборников какая-то «перекладина» — всего лишь неоновая подсветка! |
Салон Premio... А что салон? Приятный удобный салон, но в стремлении вызывать приподнятые эмоции просился оформить его в радикально-контрастные оттенки. И черно-красная расцветка представлялась вполне подходящей для того, чтобы избавиться от некоторой заунывности интерьера. Чехлы на сиденья в соответствующем декоре заказывались в специализированной фирме, однако перетяжку потолка черным материалом и элементную покраску панелей в красный цвет Алексей делал сам. Чтобы потолок не выглядел слишком мрачно, в него врезался приличных размеров люк со светло-серой окантовкой.
Кроме того, особого фронта работ по салону требовала установка музыкального оборудования. Головные устройства стоимостью семь и девять тысяч, мощная качественная акустика — все это заставляло основательно «перешивать» отделку. Салон полностью проклеивался пенофолом, а под заднюю акустику вместо штатной смонтирована полка, изготовленная из фанеры толщиной в два сантиметра. И в целом удалось обеспечить мягкий, без дребезга звук. Кроме того, дополнительная изоляция салона частично компенсировала более жесткую работу проспортивной подвески.
Что же касается наружных переделок, то иллюстрации в некоторой степени дают представления, как клиноподобный, но все же очень прилежный и мирный в своих пропорциях силуэт Premio можно превратить в нечто более стремительное и даже агрессивное. За пластиковый обвес с жабрами, ноздрей и сетчатыми воздухозаборниками «отвечает» фирма «Автограф», но металлические элементы обвеса, как пороги или дополнительное оперение по низу заднего бампера, Алексей делал сам. Колеса у машины ничем особо не выделяются: ажурные 15-дюймовые диски К&К и шины вполне штатного размера 205/60 R15. Тем не менее смотрится это в новом обвесе гармонично и достаточно мощно.
|
Величественный спойлер усилил клиноподобную эстетику Premio, а нижний обвес ограничил «проходимость» — дороги теперь надо выбирать более тщательно |
Но и здесь не обошлось без «прикольных» штучек. Для задних колес, где стоят барабанные тормоза, Алексей сделал декорацию под перфорированные диски. Мелочь, но любопытство у зрителей вызывает. Опять же мощная неоновая подсветка перед радиатором и под днищем призвана «очертить» машину в темное время суток. Мальчишество, скажете? Может быть, но разве машины перестали быть предметом творческой самореализации? Нет, конечно, тем более за чисто декоративными элементами скрывается и зреет весьма серьезный силовой тюнинг, о котором, надеюсь, еще придется рассказать более подробно.
Василий ЛАРИН
"Автомаркет + Спорт"
|