Событие Фестиваль тюнинга. Участник №48 Toyota MR2
|
Такой машина была совсем недавно. Какой она стала — вы сможете оценить на фестивале |
Королева драгрейсинга
Смотришь на эту серую красавицу, переливающуюся в свете фонарей, и понимаешь: да, таких машин в нашем регионе действительно мало. А потому они всегда узнаваемы, известны и, не побоимся этого слова, даже любимы. При упоминании о таких автомобилях не нужно долго перечислять их характеристики, говорить о достоинствах или других отличительных особенностях: достаточно просто назвать имя, и все становится ясно без лишних слов. К таким всенародным любимцам относятся Черный и Красный Civic, Toyota Mark II «Тяжелая артиллерия», Оранжевый Prelude, Зеленая Supra — эксклюзивные, единственные в своем роде спорткары, завсегдатаи летних (и не только) чемпионатов GT-клуба по драгрейсингу. Мощные, быстрые, яркие, притягательные. К их числу, несомненно, можно отнести и сегодняшний объект нашего рассказа — его имя знакомо всем. Итак, представляем еще одного участника первого регионального Фестиваля тюнинга — обладательница титула чемпиона Летнего открытого чемпионата Иркутской области по драгрейсингу 2004 года, королева третьего класса, серая красавица Toyota MR2.
Жизнь после смерти
|
«Небольшой» стайлинг салона |
Мало кто знает, что перед тем как стать всенародно любимой «звездой» Иркутска, эта MR2 пережила, можно сказать, клиническую смерть. В руки к нынешнему владельцу Илье Юдину она попала просто никакой — при всей яркой, необычной внешности передвигаться самостоятельно машина не могла: складывалось такое ощущение, что предыдущий хозяин ненавидел автомобили всеми фибрами своей души — нет, внешность была очень даже ничего, видимых следов от трактора на крыше или признаков тесного контакта со столбом не наблюдалось, но вот двигатель... Двигатель на ней убивали методично, целенаправленно, с кайфом: полное впечатление того, что мотор просто взорвали — блок разнесло основательно, сбоку торчал поршень... В общем, топнули, видимо, от души. Посмотрев на такое ужасное, но, слава богу, редкое зрелище, вздохнули, собрались с силами и взялись за реанимацию MR2. Первым делом, конечно же, «пересадили сердце» — купили новый мотор 3S-GTE, все 2 литра которого с завода заряжены 245 турбированными «конями». В наличии же присутствовала и
5-ступенчатая механика. Неплохое сочетание, для многих такого «банка» хватит с головой, но новому владельцу заводских характеристик и динамики оказалось, естественно, мало, поэтому одним из первых действий в сторону тюнинга было доведение до ума головки блока. Отполировали все коллекторы, клапаны. По ходу дела в автомобильную проводку вживили мечту многих иркутских рейсеров — заветный бустконтроллер, да еще не какой-нибудь, а настоящий Greddy. С этим чудом электроники появилась бесценная возможность поднять давление наддува в турбине до отметки в 1,3 и добавить к общему табуну еще не один десяток породистых лошадок. Оснастили MR-ку и самодельным топливным контроллером — еще парочка коней в копилку. Ну и, естественно, автомобиль оснастили набором тюнинга, который уже принято считать «джентльменским»: выхлоп прямоточного типа — и выхлопной тракт, и «банка» глушителя — настоящие японские HKS, и воздушный фильтр «нулевого» сопротивления опять-таки японский, но только под маркой APEX’i.
Далее началось волшебство стилистов-дизайнеров: для MR2 здесь же в Иркутске изготовили новый круговой обвес: благодаря рельефным порогам и накладкам на бампер машина приобрела хищную приземленную посадку и агрессивные черты во внешнем облике.
В наличии имеем и расширенные ноздри «воздухозаборников». Она стала просто ДРУГОЙ.
Уже летом 2004 года в коротких перерывах между этапами гонок на 402 метра Toyota MR2 приобрела бойцовскую раскраску: белые и желтые ряды наклеек с именами, не требующими излишних комментариев, автоматически перевели машину в разряд автомобилей, привлекающих всеобщее внимание всегда и везде. Конечно, нашлись люди, которым такой ход резко не понравился: как правило, критика сводится к тому, что эти наклейки не свидетельствуют о том, что в машине действительно имеется, допустим, система NOS, или применены запчасти Cusco, TRD или TRUST.
|
Раньше это был довольно приличный по размерам багажник, теперь — дискотека на колесах |
Но не согласиться с тем, что теперь это стала действительно яркая, видная, заряженная мощностной спортивной энергетикой машина, не может никто. Тем более, что 50% всех имен на этих наклейках соответствуют действительности.
А сейчас и без того к эффектному внешнему виду прибавилась еще одна деталь. Точнее четыре детали. Поверьте, белое рельефное литье, которое раньше казалось таким выразительным, на самом-то деле такое невзрачное... Особенно в сравнении с новыми литыми дисками, все 18 дюймов которых отражают в своей хромированной пятиконечной поверхности тысячи солнечных лучей, подчеркивая серо-голубой цвет кузова. Сводим взгляд немножко в сторону... А резина-то, е-мое... Узенькая полоска наполированного до бархатной глубины черного цвета аккуратно окаймляет обод хрома. Размер передних покрышек просто шокирует — 215/35/18, задняя резина пошире и, соответственно, повыше — 235/40/18. Впечатляет, не правда ли? Как на такой резине ездить по нашим направлениям, которые упорно продолжают именоваться дорогами — совершенно не понятно. Видимо, это будет первый опыт: до сего момента обладателей резины такой высоты живьем нам встречать еще не приходилось.
|
Святая святых — хранилище усилителей |
Зато есть один существенный плюс: за счет увеличения пятна контакта с дорогой MR2 прибавила в устойчивости. Повороты теперь машина пишет, словно вкопанная. Впрочем, и без этого она на дороге стояла очень жестко и вела себя четко, без лишних вольностей. Раньше на виражах поведение автомобиля оставляло желать немного лучшего — сказываются некоторые конструктивные особенности. Хотя эти же особенности очень сильно помогают на трассе: при заднем приводе MR2 имеет среднерасположенный мотор. Именно так, двигатель находится не спереди и не то чтобы сзади, а посередине. Такой конструкцией решается основная головная боль заднеприводных спортивок местного «розлива»: при резком старте разгон заметно упрощается, колеса не пускаются в шлиф, а легкую корму не сносит. За счет массы моторного отсека она оказывается прижатой. А чтобы хоть как-то компенсировать разницу в весе между передом и задом, хитроумные японцы сделали крышку капота, то бишь переднего багажника ну очень тяжелой: чтобы ее поднять, нужно что-то неуловимое в этом облике: мотор по ту сторону водителя, привод задний. Вспоминается невольно фирменный логотип одной из автомобильных марок в виде поднявшейся на дыбы лошади...
|
Вариант «спорт» — перфорированные вентилируемые тормозные диски |
|
Самые впечатляющие цифры Иркутска — 215/35/18 |
|
Детище тюнингового ателье HKS — прямоточный выхлоп |
|
К общему арсеналу предметов тюнинга примыкают облегченный маховик, металлокерамический диск сцепления, под капотом раскинулись сети высоковольтных силиконовых проводов, а на зажигание работают японские спортивные свечи HKS Power Iridium.
Под капотом у MR2 идеальная чистота: царство эстетики. Все выкрашено в фиолетово-желтые цвета, трубы коллекторов сияют хромом, а поверх подкапотного пространства протянулась двухтрубная четырехточечная крестовая распорка — все из тех же хромированных труб. Такую красоту можно смело ставить в пример многим.
Задняя оптика блещет новыми, прошедшими тюнинг фарами, а в спрятанных внутри передних фонарях головного света кроется пронзительный, обволакивающий, серьезный взгляд биксенона.
Главное — начинка
— До сих пор эта фраза употреблялась, как правило, по отношению к инженерной части автомобиля. Но по отношению к этой MR2 мы можем смело констатировать факт — она королева во всем. Этот экземпляр может не только рвать все и всех, вцепившись в асфальт объездной всеми четырьмя колесами, но и поражать убранством салона. Открываем одну из дверей, и глазу предстает полностью перетянутый заново салон: на смену блеклым банальным краскам пришла яркая, струящаяся кожа сочного фиолетового цвета. Добрую часть всего свободного пространства, имеющегося в салоне, занимают «ковши» спортивных кресел V-speed с великолепной боковой поддержкой. Утонув в этом жестком, ограниченном пространстве кресла, бросаем взгляд вперед, на приборную панель. Дар речи потерян безвозвратно. Чуть левее от рулевой колонки, на которой красуется спортивный маленький трехспицевый руль Monza с черной кожаной оплеткой, разбились просто мириады датчиков: половина из них вынесена на специальный подиум в центре консоли, а вторая половина размещена на дополнительную панель поверх торпедо. Буст, тахометр в белом цветовом решении с разметкой до 11 000 об./мин., давление масла, температура масла, вольтметр... И все это струится по салону мягким синим цветом. И это при том, что стандартные датчики перед рулем никто никуда не убирал. И все это нужное, и все это работает. Пульт управления полетами, да и только. Между сиденьями из фиолетового кожаного чехла торчит яркое красное пятно ручки МКП. А за спиной, если отогнуть спинки кресел и взглянуть в пространство между сиденьями и стенкой... Два 10-дюймовых круга со скромной надписью в центре Polk MOMO, вживленных в корпус с черной тканевой обивкой, в дверях — 3-полосная акустическая система Oxygen. Головное устройство — Alpine-1 серии «потолочников», практически самое мощное. Все это питается от двух из четырех имеющихся усилителей: цифрового Xetec и аналогового Signat. Ну как, впечатляет картиночка? А давит на уши с такой мощью и такой кристальной чистотой звука, что выходить из машины не хочется. Впрочем, до тех пор пока регулятор громкости не будет выкручен на полную: тогда летящий звук начинает заполнять салон, обволакивает барабанные перепонки, сжимает, сдавливает их в децибелах своей звуковой мощи, отнимает жизненное пространство у мозга, и вместо мыслей в голове селится звук: живой, ощутимый, движущийся. Впрочем, если есть желание послушать столь же качественный, беснующийся, рвущийся на свободу звук и за пределами салона, то... Мы упоминали, что салон питается от двух из ЧЕТЫРЕХ имеющихся усилителей? И говорили про то, что багажника у этой хищницы два — большой спереди и чуть поменьше сзади? Так вот, фактически багажников больше нет. Щелкают спортивные замки на крышке «псевдокапота», прямоугольник серого металла плавно уходит вверх, небольшое движение регулятором магнитолы из салона. И гараж сотрясается множеством вибраций, наполняется словно сосуд густой жидкостью красивым, мягким, четким, льющимся из динамиков звуком. Молекулы воздуха стройной цепочкой передают звуковые вибрации от багажника все дальше и дальше. Челюсть отвисает все ниже и ниже. Вот это да. Вот это и только это действительно можно назвать «дискотекой на колесах» — самая редкая из музыкальных систем, по крайней мере, в нашем регионе — так называемая музыка на улицу. Багажника больше нет. Есть подиум на всю площадь отсека, на перламутрово-фиолетовой глади которого раскинулись два сабвуфера с диффузором от MB Quart серии Premium. Сверху и снизу в подиум вживлена пара мощных коаксиальных динамиков от Oxygen. Все это практически полностью занимает пространство багажного отсека, каждый динамик стоит в своем месте — рельефном выступе или впадине поверхности подиума, отражаясь в перламутре, тускло отбрасывает блики металла на матовую, вздрагивающую от неистовства поверхность «сабов». Погодите, а где же эти четыре усилителя — пара цифровиков Xetec и аналоговиков Signat? Так ведь задний-то багажник тоже отсутствует. Плавно открывается крышка, и сквозь узкую, медленно разверзающуюся щель наружу вырывается струя синего, стекающего в воздух света. Там, под прозрачной поверхностью пластика, в нежном одеяле неоновых молекул лежат они — жизнь мощной аудиосистемы — усилители. Святая святых запрятаны от посторонних рук в багажную «камеру», бликуют на свету своей металлической поверхностью и лишь при одном взгляде вызывают трепетное благоговение и сладкое предвкушение Музыки, Музыки и еще раз Музыки. Именно так, с большой буквы. Для подобающего охлаждения к внутренней поверхности пластиковой крышки прикреплены два кулера, разгоняющие испускаемый усилителями жар. Для стабильного напряжения во всей этой аудиосистеме установлен хороший конденсатор. Весь салон проклеен, сделана максимально возможная шумоизоляция... В общем, сказать мы можем одно: словами этого всего не передашь, это надо видеть своими глазами, это надо слышать своими ушами.
Скорость Х
Мы намеренно не стали уделять большого внимания поведению машины на дороге. Подумайте сами, как может себя вести автомобиль, стоковая мощность которого из 245 л.с. при максимальном бусте вышла за пределы 300 лошадок? Как может себя вести машина с механикой и металлокерамическим сцеплением? Какой характер может быть у несущейся по трассе серой бестии со скоростью за 200 км/ч и вырывающимся из-под днища через хромированные спицы 18-дюймового литья светом неоновой подсветки? Сколько бешенства, дьяволизма, жажды к скорости может быть у машины, которая преодолевает трассу в 402 метра за 13,15 сек.? Как рвет вперед чемпион самого зрелищного класса чемпионатов по драгрейсингу — класса турбомонстров, самых мощных, самых быстрых, самых сумасшедших машин? Кто может проиграть всего один раз и посчитать этот проигрыш достойным, потому что поражение досталось от знаменитого на всю Россию читинского EVO? Ответ на все эти вопросы — Toyota MR2.
Наталья НОВИКОВА
"Автомаркет + Спорт"
|