Событие Фестиваль тюнинга. Участник №8 Lexus GS 430
Доктор Фауст
На задних (ведущих) «лапах» этого «люцифера» натянуты шины 275/30 R19! На передних чуть скромнее — 245/35 R19. И пусть не прочитают этого наши дорожники и власти, а то решат, что свое дело они сделали, если такой уязвимый против колдобин профиль находит применение в автомобиле для повседневной эксплуатации. Но, боюсь, что это уникальный для нашего региона пример, исключение, и расслабиться надо не дорожникам, а докторам оккультных наук.
|
Поскольку вся концепция этого, с позволения «нечистой» сказать, спортивного седана — сплошное исключение из общих правил, срез между настоящим миром и «альтернативным», продукт спиритических сеансов, плод больного воображения, галлюцинация! Уже то, как прошла моя первая с ним встреча, погрузило в ненормальные раздумья. Стоял, значит, томительно ждал в назначенный час в условленном месте, с волнением предвкушая встречу с каким-то очень необычным авто. Но его материализация задерживалась. Отвернулся, как показалось, буквально на секунду, чтобы связаться с хозяином по мобильнику, а ровный спокойный голос из трубки и говорит: «А я уже здесь».
Поворачиваюсь, и точно, машина уже на месте, причем хозяина за рулем нет, вышел! Сознание немного «осело» — а с кем сейчас говорил-то? Не с самим ли... Более того, поначалу с задней части принял машину за Lexus IS200, видимо, в силу больших колес, «оттенявших» кузовную массу, и меньшей от стандарта высоты кузова. Когда же, протерев глаза, идентифицировал в нем Lexus GS 430, невольно задался вопросом — а что в нем вообще особенного от стандарта, кроме колес и стайлинга капота? Задавался до тех пор, пока не удалось пообщаться с посредником между этим миром и тем, скрытым за черным лакированным телом автомобиля. Посредником, или проводником за толстые стены Lexus был его хозяин, Сергей Скворцов.
СДЕЛКА
|
Такой обычный с виду... |
Искушение познать нечто большее, чем есть на грешной земле, ведет людей к самым невероятным опытам и открытиям. Знаменитый Доктор Фауст в свое средневековое время наладил контакт с самим Мефистофелем, чтобы подняться над всеми и сполна понять суть явлений. Сейчас Интернет уже нечто большее, чем возможности Фауста и Мефистофеля вместе взятых, поскольку не отходя от экрана компьютера, человек способен, например, превратить обычный автомобиль в суперкар. Как это и произошло в данном случае.
Конечно, и в стандарте Lexus GS 430 есть далеко не рядовой автомобиль. И когда в 2002 году он выбирался новым среди прочих, казался вполне самодостаточным и даже совершенным седаном бизнес-класса спортивного типа. Двигатель 3UZ-FE, представляющий 4,3-литровый 32-клапанный V8, оснащенный VVT-i и регулируемой геометрией впускного коллектора, развивает мощность 283 л. с. и разгоняет солидную машину до сотни всего за 6,3 секунды. Безопасно маневрировать в активном режиме помогает система стабилизации траектории VSC, надежному старту способствует электронная система контроля тягового усилия, а комфорт обеспечивает 5-ступенчатый режимный автомат, кожаный салон и прочие «скучные» аксессуары.
Но так сложилось, что по прошествии небольшого времени скукотой начала отягощать силовая часть автомобиля! И мощность двигателя уже не удовлетворяла, и характер подвески казался неоптимальным, и тормоза слабоватыми. Пришлось интересоваться в Сети, какие возможности мировой рынок профессионального автотюнинга предлагает для решения проблемы. Оказалось, что возможности почти безграничные, однако со своими особенностями. Например, в отношении именно этого двигателя, на тот момент выбор вариантов форсировки был не очень-то и большим. Можно сказать даже, скудным. Реальную помощь бралась оказать московская фирма, предлагавшая механический компрессор японской фирмы Tom’s. Причем только поставку с гарантией, а установка предполагалась самостоятельная. При этом цена устройства, не падайте в обморок, составляла $12000.
|
... и такой демонический внутри! |
Зато вещь настоящая, специально для этого двигателя, в комплекте с жидкостным интеркулером и спортивным выхлопным трактом из нержавейки до «бочек» (система раздвоена), что все вместе обещало подняться мощности до 354 сил. Уже что-то! И как оказалось, для установки нагнетателя не потребовалось собирать всех иркутских вундеркиндов. По прилагаемым схемам фирменное приспособление смонтировали мастера в Mercedes-центре, с соответствующим перепрограммированием процессора, без осложнений.
Правда, из-за тесноты под капотом радиатор интеркулера выведен в передний бампер перед воздухозаборной прорезью, а на наших дорогах это чуть не обернулось серьезными потерями — летящий гравий грозил насквозь пробить охладитель. Пришлось задуматься об установке стальной сетки, присущей всем жадным на воздух спортивным автомобилям.
Впрочем, с этих пор тюнинг автомобиля вообще увлек и повел дальше в познании динамики, скорости и управляемости. Ну не может на сбалансированном скоростном автомобиле просто так появиться «суперчарджер»! Это обязательно требует, просит и вынуждает совершенствовать все остальные системы. Так что «перенастройка» машины покатилась снежным комом.
Мощность действительно заметно возросла и с новой силой провоцировала ездить в более живом темпе, можно было смело заявить себя и рядом с драгрэйсерами. Но и нагрузки на машину тоже выросли, в первую очередь на коробку, которую надо было защищать. Так появился дополнительный масляный радиатор для АКП, от той же японской фирмы Tom’s. Родные «бочки» выхлопной системы теперь тоже казались неуместными, и вскоре вместо них встали немецкие глушители TTE из нержавейки. Этой же известной фирмы приобретены и установлены декоративные накладки на задний бампер и спойлер на передний бампер. А успешные заезды в GT-соревнованиях уже выпестовали мысль облегчать машину, менять колеса, подвеску, тормоза...В общем, дело пошло.
|
Так вместо родного капота, после долгих поисков через Интернет, был «выписан» пластиковый капот фирмы Veil Side. Поиск затянулся по той причине, что капот нужен был именно с «ноздрей», для улучшения вентиляции надмоторного пространства, где выделяемого тепла теперь стало в избытке. А таких версий для Lexus GX 430 не попадалось. Причем в этом капоте щель теплообмена вырезана в противопоток набегающему воздуху — так лучше обеспечивается «вытяжка» из моторного отсека, который просто «распирает» от температуры 350 «лошадей» в момент их галопирования.
Однако сам дизайн фирменного изделия живьем не понравился. Не было в оформлении радиаторной решетки желаемых агрессивных ноток, что так требовалось при замене зализанного и совсем не «страшного» родного капота. Пришлось отдавать деталь на доработку в сервис на Космическом, где «клюв» сделали более суровым, а заодно установили металлическую сетку. Потом в «Автографе» капот покрасили с элементами аэрографии, изобразив некие потоки «тепла» из вентиляционного сопла.
Через Интернет также были подобраны более подходящий задний спойлер и накладка на заднее стекло. Между прочим, от фирмы Evolution Total Systems, представляющей ателье Auto Couture. Итого скромный обвес кузова обошелся в $3500. Но это так, мелочи, которые можно и не заметить. Снаружи не заметны и элементы подвески, хотя в доводке автомобиля спортивные пружины и активные амортизаторы Tein Type Flex (Япония) сделали решающий прогресс в его ходовых качествах. Есть три основных режима жесткости подвески: комфортный, нормальный и спортивный, а теперь появились 32 «промежуточные» настройки, выбираемые вручную или автоматически, по заданному алгоритму реагирования на дорожную поверхность.
То есть теперь подвеска работает в широчайшем диапазоне уровня демпфирований от супермягкой до суперспортивной. И клиренс теперь стал регулируемым, в пределах семи сантиметров. Так что, уважаемые дорожники, против вашего «искусства» спорткар защищен, он способен мгновенно адаптироваться под меняющиеся условия покрытия и режимы движения.
Что еще не заметно в машине? Если заглянуть в салон, то ничего кроме стандартного для Lexus GX 430 оснащения действительно не заметно. Кожа, дерево, классный «наборный» руль, темные колодцы приборных шкал, озаряющие живым светом только при условном «пароле» через ключ зажигания. То есть салон совершенно не «испорчен» дополнительными циферблатами, кои можно видеть на многих «драговых» машинах и кои могут смущать добропорядочных пассажиров «класса» Lexus. Зачем, если вопросы измерений и контроля тотально решены за счет установки системного компьютера Blitz и большого монитора, естественно вписанного в центральную консоль.
В графиках и цифрах можно наблюдать за всеми основными параметрами в прошедшем и реальном времени, включая показания «мгновенной» мощности и крутящего момента, силу ускорения и его динамику, параметры торможения и так далее. Почти «формульная» телеметрия, по которой инженеры судят о состоянии болида во время тестов и гонок.
Незаметной для глаз, но лучше не услышать рядом — очень заметной для ушей стала установка японского пневмосигнала Noimac Yankee Max стоимостью $500, «отпугивающего» со звуковым давлением 120 децибел! А вот повторители поворотов Tom’s, светомузыка Simoni Racing, светодиодная подсветка днища за $550 — все это можно разглядеть в темное время суток.
И все же хотелось бы остановиться на более зримых и внушительных предметах, таких как колеса. Форсированному мотору и многорежимной спортивной подвеске требовалась соответствующая передача тяги, выносливость при боковых перегрузках и, конечно, более мощные тормоза.
Подходящие легкосплавные диски диаметром 19 дюймов буквально пришлось искать по всему миру, естественно, через Паутину. Нашлись только в Америке, от фирмы L Sportline. Обошелся комплект таких дисков в $7000. Шины зимние и летние вышеуказанных размеров заказываются от Continental,Yokohama и Dunlop. Изнашиваются довольно быстро, поэтому в запасе всегда есть комплект. Сейчас, кстати, стоят Dunlop SP Sport 9000, которые нравятся своим ярко выраженным направленным рисунком протектора, способного гасить эффект аквапланирования на высоких скоростях.
Что же касается опасности пробить «тонкий» профиль и расколоть диск, то опасность такая, конечно, есть. Но если быть бдительным на плохих участках и пользоваться «мягкими» режимами подвески, то можно благополучно избегать таких неприятностей. А ездить машине приходится и впрямь очень быстро, вплоть до срабатывания ограничителя на 250 км/час, и ничего, колеса целые (и это на наших-то дорогах!). Тормозные механизмы впереди и сзади «предоставило» фирменное спортивное ателье TRD, отличить которые можно по дискам с «насечками», впереди и сзади.
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Вложенная в это «реактивное» устройство сумма прибавляет автомобилю еще 300 сил, в совокупности делая из него болид мощностью около 650 сил. Но только при активировании системы закиси, которая в боевых условиях еще не испытывалась. В преддверии этого знаменательного события решено было «укрепить» двигатель за счет установки кованых поршней. У родных вряд ли долго выдержат перемычки. А еще из Америки для ведущих колес заказана пара полусликов Pirelli, специально предназначенных для дрэговых гонок. Это шины из особо мягкой «липкой» резины, которая намертво «вклеивается» в асфальт. Износостойкости никакой, поэтому шины будут надеваться только на соревнования.
Такой вот он, неприметный с виду черный Lexus GX 430. Скоро он заявит о себе с новой силой, что в данном случае звучит более чем убедительно, как слово... Ладно, не будем опережать события, наберемся терпения до ближайших выступлений GT-клуба.
Василий ЛАРИН
"Автомаркет + Спорт"
|