Событие Фестиваль тюнинга. Участник №5 Toyota Celica
Красная бестия
|
Шедший впереди Gelandewagen вдруг оказался подозрительно близко от переднего бампера. Водитель «немца», заметив в зеркалах стремительно надвигающийся, сопровождаемый грозным воем хищный силуэт, хорошенько притопил педаль, пытаясь оторваться на коротком прямике среднего Ушаковского моста. Увидеть постыдно спасающийся бегством суровый немецкий джип — такое зрелище выпадает не каждый день. Впрочем, в полной мере насладиться им смогли лишь посторонние очевидцы, поскольку сами преследователи эти несколько мгновений находились в каком-то ином измерении. И лишь когда чудовищный разгон сменился секундами свободного полета, а несколько еще не установленных пластиковых деталей внутренней обшивки, буквально вдавленные в спинку заднего дивана, с грохотом упали на его подушку, наступило время вернуться в реальность и осмыслить произошедшее. И сразу понять — показания спидометра, «улетевшего» далеко за 100, никто отследить не успел. Да и не важно — все взгляды были прикованы к тахометру, чтобы, удерживая мотор ближе к 7000 об/мин, с сочным клацаньем «выстреливать» передачу за передачей.
|
Руль OZ Racing, турботаймер Blitz и неизвестного происхождения алюминиевый набалдашник рычага КП — иных элементов тюнинга нет |
|
Водительское кресло — настоящий спортивный «ковш» SPARCO с четырехточечными ремнями безопасности |
Жаль, что в первом региональном фестивале тюнинга этот автомобиль будет выступать вне конкурса. Ведь условие для главных конкурсантов — машина должна «доводиться до ума» в нашем регионе. Здесь же, увы, приходится довольствоваться лишь плодами творения японских мастеров, успевших неплохо потрудиться над этим полноприводным болидом. И в очередной раз констатировать — японские машины отлично поддаются тюнингу, к тому же и сами японцы толк в этом деле понимают.
|
Комбинация приборов требует срочного вмешательства специалистов по тюнингу |
|
Программируемый цифровой турботаймер Blitz кое-как установлен под передней панелью |
|
Трехспицевое литье на 16 дюймов также входит в базовое оснащение GT-four. Как и мощные тормоза с надписью Celica на суппортах |
|
Гигантское сопло выхлопной трубы несет гордое имя 5ZIGEN |
|
Некоторый шарм придает надпись TRD у зарешеченного окна на капоте, но качество ее нанесения говорит скорее о кустарном происхождении наклейки |
«Глазастое» купе Toyota Celica в своей экстремальной версии GT-four в Иркутске не новинка, хотя массовым такой автомобиль никогда не станет. По нашим сведениям, прибывшая на минувшей неделе в регион очередная «красная бестия» 1995 года выпуска — всего четвертая по счету среди себе подобных.
Уже внешне автомобиль отличается подчеркнуто рельефным, с дополнительными прорезями вентиляционных отверстий и круглым, как дуло крупнокалиберного пулемета, воздухозаборником турбины. Пару дней с момента прибытия Celica многие склонялись к мысли, что капот изготовлен из пластика — и по весу, и по акустическим «откликам» этот огромный, но невероятно легкий элемент кузова казался именно таким. Лишь более детальный осмотр выявил, что материал для его изготовления — алюминий. Хотя и капот, и крупноячеистая сетка фальшрадиаторной решетки, и противотуманные фары в хищной пасти переднего бампера, и огромное крыло спойлера на задней двери, и даже 16- дюймовые легкосплавные диски — все это составляющие «заводской» комплектации. Базовая версия без дополнительных внешних атрибутов, так сказать. Некоторый шарм придают надписи TRD у зарешеченного окна на капоте, CIBIE на бампере и TOM’S на заднем стекле, но такая «солянка» плюс качество нанесения отдельных надписей свидетельствуют скорее об их кустарном происхождении.
|
Под капотом — две распорки. Первая (CUSCO) фиксирует взаимное расположение передних стоек, тогда как вторая жестко «привязывает» их к силовым элементам кузова |
|
|
Однако все самое «вкусное» у этой Celica в салоне и под капотом. Так, в моторном отсеке безраздельно правит двухлитровый четырехцилиндровый турбомонстр 3S-GTE. Двигатель имеет двойное (жидкостно-воздушное, обозначенное как twin entry turbo) промежуточное охлаждение воздуха и выдает на-гора внушительные 260 лошадиных сил. Впрочем, указанные цифры заявлены лишь в документах, в то время как никаких данных о дополнительном тюнинге силового агрегата, равно как и о величине сегодняшней мощности (после десятилетней эксплуатации) этой Celica пока нет. Хотя проявленные динамические характеристики машины позволяют надеяться — кое-что из огромного «табуна» еще осталось. Также среди интересных особенностей подкапотного пространства — воздушный фильтр «нулевого» сопротивления с шильдиком HKS на кожухе и система выхлопа 5ZIGEN с огромным мундштуком под задним бампером. Обращают на себя внимание сразу три растяжки между стойками — две в моторном отсеке и одна в багажнике. Первая (CUSCO) фиксирует взаимное расположение передних стоек, тогда как вторая жестко «привязывает» их к силовым элементам кузова. Задняя распорка именитым названием похвастать не может и скромно одета в специальный чехол. Металлический каркас и прочие элементы безопасности, свидетельствовавшие бы о подготовке Celica к серьезным соревнованиям, здесь отсутствуют.
|
В моторном отсеке правит двухлитровый четырехцилиндровый турбомонстр 3S-GTE |
Зато водительское кресло — настоящий спортивный «ковш» SPARCO с четырехточечными ремнями безопасности, а рулевое колесо — OZ Racing. Еще из громких имен в салоне присутствует разве что программируемый турботаймер Blitz, кое-как установленный под передней панелью и лопочущий что-то по-японски при каждом включении. Рычаг 5-ступенчатой МКП выполнен из алюминия, но лишен всяких логотипов. Иных видимых проявлений тюнинга, как то: накладок на педали, декоративных вставок на передней панели или сколько-нибудь видоизмененной комбинации приборов, здесь нет. Во всяком случае, пока нет. Остается надеяться, что это лишь вопрос времени — оставлять интерьер Celica GT-four в стоковом состоянии как-то неприлично. Возможно, к следующему фестивалю тюнинга эта Celica станет значительно интереснее и внешне, и в салоне, и под капотом, чтобы стать его полноправным участником. Пока же автомобиль успел обзавестись лишь приличной «музыкой» (CD-DVD-MP3-система ForYou DV-710, передние трехкомпонентные коаксиалы Prology SHT, задняя акустика JBL GTO 602, усилитель Mystery MA 4.300 и сабвуфер JBL GTO-1000B — всего почти на $3000).
В.С.
"Автомаркет + Спорт" №08 25.02.05
|