Событие Фестиваль тюнинга. Участник №9 ВАЗ - 2101
Условная единица
|
Блестящими корпусами зеркал, накладками на колесных арках и даже легкосплавными дисками сейчас никого уже не удивить |
Похоже, справедливость поговорки «копейка рубль бережет» поставлена под серьезный вопрос. И повод для таких размышлений дал очередной участник фестиваля тюнинга, чья белая «копейка» ВАЗ-2101 1979 года выпуска, стоившая на момент появления у нынешнего владельца не более $300, за короткий отрезок времени потребовала раскошелиться еще почти на 80 тысяч рублей. Хотя как оказалось, и это далеко не предел, к тому же все самое интересное еще только начинается...
Волею случая «копейка» досталась сегодняшнему хозяину совершенно бесплатно и сразу была презентована его супруге как своего рода учебно-тренировочное средство передвижения. Казалось бы, с глаз долой — из сердца вон. Но не тут-то было: супруга, справедливо полагая, что раз уж глава семьи подарил ей этот автомобиль, то попросту обязан привести его в надлежащее состояние, потребовала серьезной модернизации своего транспортного средства. Прощай, дохлая «копейка», чья максимальная скорость не превышала 80 км/час! Пора браться за дело всерьез.
|
С карбюратором 2107-20 «копейка» чувствует себя значительно лучше. Но и это не предел — скоро его место займет система впрыска топлива |
Для начала автомобиль подвергся полному омоложению кузова — служивший долгие годы верой и правдой предыдущим владельцам, ВАЗ-2101 успел порядком устать как в силовой части, так и по состоянию самого металла. Ржавчина и следы откровенного гниения были повсюду. Так что днище, крылья и еще некоторые, наиболее пострадавшие от коррозии элементы кузова, оказались собственноручно заменены новыми с последующей обработкой антикоррозийными препаратами. Тогда же впервые и появилась мысль — если восстанавливать машину приходится практически с нуля, то зачем делать ее копией авто тридцатилетней давности? Все-таки и скорости сейчас другие, и интенсивность движения зачастую требует динамики и маневренности, и асфальт на дорогах стал не в пример хуже. Поэтому первым «инородным» вмешательством в автомобиль стала установка новых стоек (Bilstein Sport спереди и Monroe Adventure 4х4 сзади), позволивших сочетать одновременно спортивную жесткость при прохождении колдобин с мягкостью на ровных (относительно, конечно) участках. Естественно, замена стоек потребовала и омоложения иных деталей подвески — все «родные» рычаги и шаровые опоры уступили место продукции Champion.
|
Внешне «копейка» имеет практически нулевой визуальный рейтинг,
ничем не отличаясь от тысяч себе подобных |
В подкапотном пространстве пока минимум изменений, разве что на катушке зажигания красуется надпись BOSCH, высоковольтные провода имеют силиконовую изоляцию, а штатный карбюратор заменен на «нивовский». Хотя и предыдущий был отнюдь не родным — топливо-воздушную смесь готовил карбюратор от ВАЗ-2105. Точнее, готовил лишь теоретически, поскольку машина откровенно «не ехала». Слабым утешением служила лишь мысль о льготном налогообложении — мизерные по сегодняшним меркам 64 лошадиные силы бюджет не разрушают. Но как бы там ни было, а машина должна ездить, так что под капотом временно разместился карбюратор 2107-20, с которым «копейка» стала значительно веселее. Временно — потому что в ближайших планах перевод двигателя на впрыск топлива, который при поступлении в свободную продажу инжекторных систем от сегодняшних ВАЗ-2106 будет реализован незамедлительно. Но и это еще не все — уже сейчас в Москве продолжается интенсивный поиск тюнинговых запчастей для мотора. Речь идет о продукции компании PRO.SPORT: впускной и выпускной коллекторы увеличенного диаметра, детали цилиндро-поршневой группы и прочее. Как только искомое обнаружится, двигателю «копейки» предстоит пройти серьезный апгрейд с одновременной доработкой головки блока цилиндров. А затем наступит полное сумасшествие — автомобиль будет укомплектован системой закиси азота! Впрочем, пока в планах владельца использование «нитроса» не в уличных автогонках, а исключительно по хозяйственно-бытовому назначению — помочь груженому автомобилю преодолеть затяжной подъем, например. Все поначалу так говорят, но слабо верится — с «копейкой» ведь никто возиться не собирался, а теперь вон как получается...
|
Передняя панель от ВАЗ-2107, кресла от Toyota Crown, руль из «Автограда» и самостоятельно изготовленный рычаг КП — практично и недорого |
Салон ВАЗ-2101 изменен кардинально, но не за счет тюнинговых элементов, а путем установки передней панели от ВАЗ-2107 и передних кресел от 121-го Crown. Практично и недорого. Спортивный руль приобретен в «Автограде», короткий рычаг КП изготовлен самостоятельно и увенчан китайским набалдашником. Вопрос с музыкой решен сообразно статусу самого автомобиля — поначалу планировалось инсталлировать серьезную аудиосистему от именитых производителей, но позиция «не в коня овес» взяла верх. Как результат — магнитола LG в передней панели, «пищалки» Mystery и среднечастотники Vitek с кроссоверами в задней полке. Пока вроде играет, и играет для «копейки» неплохо, но что и когда будет решено заменить — вопрос открытый.
|
В задней полке — соответствующие статусу автомобиля среднечастотники Vitek и «пищалки» Mystery |
А вот обзорность (и соответственно, безопасность) потребовала значительных усилий. Большие зеркала в блестящих пластиковых корпусах взамен одного, вечно дребезжащего и вибрирующего — решение правильное, но не главное. Основная проблема ВАЗ-2101 и схожей с ней «классики» — поворотные форточки в передних дверях, значительно уменьшающие площадь обзора. После недолгих раздумий решено было заменить рамки стекол (как и сами стекла) на «семерочные», где эти форточки отсутствуют. Операция прошла успешно, потребовав лишь установки дополнительного механизма для тросика стеклоподъемников. Кстати, о тросиках: после внедрения передней панели от ВАЗ-2107 основной проблемой стал обрыв тросика спидометра — «родной» оказался коротким, а все другие чересчур длинными. Более или менее надежно служит лишь тросик от ВАЗ-2121, но и он выдерживает недолго.
|
«Тюнинговые» корпуса наружных зеркал снабжены дополнительными указателями поворотов, в настоящий момент отключенными |
Внешне «копейка» имеет почти нулевой визуальный рейтинг — блестящими корпусами зеркал, накладками на колесных арках и даже легкосплавными дисками сейчас никого уже не удивить. Но оказывается, у этой ВАЗ-2101 имеется вполне приличный пластиковый обвес, предусмотрительно снятый на период зимнего экстрима (то есть ежедневных поездок по городу). Остается надеяться, что к 13 мая все внешние усовершенствования займут на кузове «копейки» соответствующие места. Возможно, к тому времени «озвереет» и подкапотное пространство. Если нет — тогда автомобиль просто останется весьма интересным экземпляром в категории «проект».
Вячеслав СТАРЦЕВ
"Автомаркет + Спорт"
|