Событие Фестиваль тюнинга. Участник №7 Honda Prelude
|
Усиленный забор холодного воздуха идет через небольшую «ноздрю» в правой части бампера
и «жабры» на капоте |
Переселение душ
Есть ли душа у автомобиля, или это всего лишь куча железа, предназначенная для перенесения нашего бренного тела из пункта А в пункт Б? Наверняка многие, не задумываясь, ответят, что если и не душа в привычном понимании, то какая-то аура, энергия, накопленная машиной в процессе эксплуатации, все равно существует. Вот только где она? В двигателе, в руле и педалях, просто в кузове? Замените все по кругу — машина останется прежней, со всеми присущими ей особенностями поведения. Наверное, автомобиль просто отвечает взаимностью. Становится точь-в-точь таким, как мы к нему относимся. Но довольно мистики. Хотя этот участник первого регионального фестиваля тюнинга вызывает, прежде всего, именно мистические ассоциации.
|
Салон Prelude также подвергся заметному, хотя и менее вызывающему, чем экстерьер, вмешательству |
Ведь совсем не важно, от чего умрешь, ведь куда важнее — для чего родился. Так, кажется, сказал кто-то из известных. По итогам соревнований летнего сезона 2003 года, в иркутском GT-клубе вице-чемпионом стало купе Honda Prelude (2,2 VTEC, 5MT). В следующем, 2004 году, этот автомобиль успел выиграть два этапа. О дальнейших спортивных успехах этой машины теперь можно говорить лишь в сослагательном наклонении — Prelude оказался разбит настолько, что стоимость его восстановления оказалась эквивалентной покупке аналогичного небитого авто. Решено было так и сделать, после чего во Владивостоке за $5500 оказался приобретен подобный Prelude 1994 года в максимальной «гоночной» комплектации. Иными словами — с полным отсутствием комплектации в привычном комфортном понимании, «пустой» и облегченный до предела, зато с 2,2 VTEC под капотом, пятиступенчатой «механикой» и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения LSD (Limited Slip Differential) в ведущем мосту. Понятно, что такой джентльменский набор изначально предполагал совсем не хозяйственно-бытовое будущее «новенького». И закипела работа.
Строительство нового болида, как у нас и принято, началось в гаражах у друзей и знакомых. Чему удивляться — любое проявление автоспорта в столице Восточной Сибири до сих пор сродни глумливому и изощренному нарушению ПДД, а потому влечет за собой разного рода неприятности. Впрочем, оно и понятно — нет у нас дорог, по которым можно быстро ездить. Медленно — и то не везде. Хотя дороги — это так, вырвалось. Речь идет о том, что любительский тюнинг и профессиональный автоспорт существуют исключительно «на коленке», за счет энтузиазма. Но как бы там ни было, а на первичную сборку Prelude ушло всего три недели упорного труда. Отчасти столь быстрому завершению работы поспособствовало «переселение» некоторых уцелевших деталей с
|
Громкие надписи на псевдокарбоновом капоте — совсем не пустые слова |
предшественницы. Так, новой Prelude по наследству достались 16-дюймовые кованые диски Indianapolis 500, спортивный руль MOMO Race, стильный тахометр Auto Gauge с лампой, сигнализирующей о необходимости перехода на более высокую передачу (ShiftLight), цифровой контроллер A’PEXi
V-AFC (VTEC Air Flow Converter), меняющий момент срабатывания системы VTEC и еще много чего, так сказать, «по мелочи». Коробка передач — 5-ступенчатая MUGEN, выхлопная система (вся, от выпускного коллектора до мундштука глушителя) — специально заказанная из Японии Fujitsubo Legalis. Безжалостное удаление «лишних» металлических деталей кузова способствовало облегчению веса машины на 35 кг, и сейчас в снаряженном состоянии Prelude весит меньше 1400 кг. Цель такой подготовки сомнений не вызывает.
|
Назначение небольшой красной кнопки сразу под дисплеем контроллера A’PEXi — настоящий кайф уличного рейсера. Это впрыск закиси азота |
|
Стильный тахометр Auto Gauge с лампой, сигнализирующей о необходимости перехода на более высокую передачу (Shift-Light) |
|
Красная кожа и металлический рычаг КП явно намекают на темперамент и машины, и водителя |
Но если с технической начинкой Prelude все было изначально более или менее ясно, то над внешним видом пришлось поразмышлять. Сделать ее копией предшественницы? Люди мы не суеверные, но всякое ведь бывает: Помог случай. Точнее, экстерьер Honda Integra, победительницы аналогичных соревнований в Новосибирске. Общий стиль оформления решено было сделать похожим. Пришло время красить кузов и изготавливать аэродинамические элементы. Передняя и задняя «губы», накладки на пороги с прорезями для лучшей вентиляции задних тормозных механизмов — все выполнялось самостоятельно. Также собственными силами справились и с крышкой багажника, лишив ее ненужной выштамповки под номерной знак и сделав идеально ровной. Интенсивный отвод тепла от разгоряченного мотора обеспечивают «жабры» на передних крыльях, а усиленный приток холодного воздуха достигается за счет небольшой «ноздри» в правой части переднего бампера и специально сделанного выреза в капоте. Здесь же — два отнюдь не бутафорских спортивных замка, препятствующих произвольному открытию капота на высокой скорости. А вот сам капот, резко контрастирующий с ярко-оранжевым кузовом, поначалу можно принять и за карбоновый. Но увы — это всего лишь краска, хотя даже при таком раскладе визуальный рейтинг автомобиля очень высок. И позволим себе уточнить — это ПОКА всего лишь краска.
Салон Prelude также подвергся заметному, хотя и менее вызывающему, чем экстерьер, вмешательству. Спортивное кресло Recaro для пилота, полностью перетянутая обивка остальных сидений, вставки из красной кожи на креслах, дверях, передней панели и у рычага КП, неплохая музыкальная система Kenwood. Плюс металлический набалдашник рычага коробки и дополнительные приборы — даже если не видишь этот Prelude внешне, впечатление о темпераменте тандема «пилот-машина» складывается самое недвусмысленное. Особенно если знаешь назначение небольшой красной кнопки на передней панели, сразу под дисплеем контроллера A’PEXi. Это самый настоящий кайф уличного рейсера — впрыск закиси азота. К сожалению, самой системы N2O в этом Prelude нет, а когда предвидится — неизвестно, так что оставаться этой клавише дразнящим воображение миражом еще неопределенное время.
И как принято, кузов такого автомобиля должен подробно рассказать о технической начинке. Prelude — не исключение. Помимо отвлеченных надписей вроде Formula RS и BADJO Design (ателье, где готовился экстерьер машины), псевдокарбоновый капот без пустого бахвальства способен поведать много интересного. А в скором времени здесь появится еще как минимум одна надпись — PRO.SPORT. Это случится, когда на месте стоковых задних фонарей появятся тюнинговые «линзы» этой фирмы, выполненные в стиле Lexus.
Вячеслав СТАРЦЕВ
"Автомаркет + Спорт"
|