искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Аэрография

Чудеса "воздушной кисти"

аэрография

аэрография
Существуют две основных версии истории изобретения аэрографа. По одной из них, аэрограф изобрел в 1893 году художник-акварелист Чарльз Л. Бердик, который в том же году основал компанию Fauntin Brush, производящую аэрографы. По другой версии, автором аэрографа является Эбнер Пилер, представивший еще в 1878 году рисунки, выполненные аэрографом, которые вызвали интерес к новому способу рисования. Однако Английская Королевская Академия искусств в свое время отвергла акварели Бердика на основании того, что рисунки, выполненные «механическим инструментом», не могут являться произведениями искусства. Позже, в 1918 году, некто Ман Рэй организовал выставку своих работ, названную «Первый напыленный объект», которую критики и члены Академии также «разнесли» в пух и прах. Да и Эбнер Пилер позже был вынужден продать права на свое изобретение фирме Liberty Walkup, под «крылом» которой в 1883 году была основана фирма Rockford Airbrush, чьей специализацией стал выпуск аэрографов и всего, что с ними связано.

аэрография

Взирающая на мир кошачьими глазами Cresta, у которой даже сами фары раскрашены под зрачки!

Заблуждение считать, что красочные рисунки на автомобилях делаются с помощью простых красок и кисточек. Но ошибаются и те, кто считает аэрографию своего рода граффити, только выполненным на профессиональном уровне с помощью все тех же аэрозольных баллончиков, какими «рисуют» подростки на стенах домов и заборах. Автомобильная аэрография создается с помощью специальных устройств — аэрографов. В какой-то степени прообразом аэрографа можно считать знакомый многим краскопульт, присоединяемый к бытовому пылесосу. По крайней мере, принцип работы тот же: сжатый воздух при выдувании из устройства засасывает краску из специальной емкости и распыляет ее на подлежащую окраске поверхность. Но пульверизатором или краскопультом художественное произведение не создать — слишком грубо они работают (нарисовать рисунок — это вам не стену покрасить). Аэрограф — гораздо более тонкий и точный инструмент. Он позволяет виртуозно дозировать распыл, делать струю краски меньше или больше, наносить фон или рисовать тончайшие линии. А некоторые модели современных аэрографов позволяют работать одновременно с несколькими цветами! Однако все это отнюдь не облегчает труд художников: знание элементарных законов градации тона, цветовой гармонии и просто правил построения композиции никто не отменял. Но зато современные аэрографы обогащают творческие приемы и методы аэрографистов, позволяя создавать зачастую просто фантастические работы.

аэрография

Не только автомобили, но и мотоциклы, а также шлемы к ним и даже жилетки можно украсить аэрографией! Да что там машины — аэрография находит своих ценителей и в быту: уже есть разрисованные потолки в квартирах и холодильники на кухнях!

Впрочем, самые прекрасные и неожиданные картинки на кузовах автомобилей создаются, прежде всего, в голове художника и (или) владельца машины, желающего таким образом придать своему авто индивидуальность или просто сделать его красивым. Именно с обсуждения идеи и прорисовки первых эскизов чаще всего и начинается работа аэрографистов. Хотя, конечно, бывает и так, что автовладелец, желая раскрасить свой автомобиль, совершенно не представляет, что он хочет увидеть на кузове. Но даже в таких случаях без предварительных согласований эскизов не обходится, потому что проще переделать набросок на бумаге, чем перекрашивать весь автомобиль. Что интересно, эскиз делается не только на бумаге, но и на экране компьютера, где он накладывается на фотографию конкретного автомобиля. В результате владелец может наглядно представить, как будет выглядеть его автомобиль после окончания работ.

аэрография

Это — те самые «бронированные» Жигули из Братска

Сегодня фантазия художников и автовладельцев становится поистине безграничной. Так, нам однажды довелось увидеть автомобиль, на боку которого была изображена... его собственная хозяйка, «сидящая» за рулем! А в фирме «Автограф» нам показали фото Toyota Cresta, которая с недавнего времени «смотрит» на окружающих кошачьими глазами. Другой пример — раскрашенный в камуфляж «бронированный» «Жигуленок», созданный в иркутском ателье «АэроАрт» специально для одного из охранных агентств Братска. Не менее эффектно выглядят рисунки, выполненные разными оттенками основного цвета автомобиля. Так могут делать для того, чтобы автомобиль до поры до времени не привлекал повышенное внимание к себе. А иногда только так и можно реализовать задуманное: в качестве примера приведем появившийся недавно в Иркутске «мраморно-гранитный» BMW X3, созданный также в «АэроАрте». После таких творений языки пламени из-под капота или клетчатые финишные флаги на дверях выглядят банально и неинтересно (хотя все зависит от того, как это подать!).

аэрография
Но и после утверждения эскиза далеко не сразу можно приступить к работе. Дело в том, что чаще всего приходится раскрашивать не совсем новые машины. А у любого, хоть немного поездившего по нашим дорогам авто обязательно будут те или иные дефекты лакокрасочного покрытия. Значит — необходимо подготовить окрашиваемую поверхность. Иногда к художникам попадают машины после аварии: их владельцы таким образом желают совместить восстановление и обновление внешности машины. В таких случаях художникам приходится вначале частично или целиком окрашивать автомобиль (иногда даже выправлять поверхности кузова — то есть проводить своего рода кузовные работы!). Только так можно гарантировать безупречный конечный результат. А вот маскировать мелкие кузовные повреждения с помощью аэрографии нецелесообразно — это и дорого окажется, и ненадолго (рисунок на поврежденной поверхности не сможет устойчиво держаться так же, как на специально подготовленной). Сэкономить в таких случаях можно, разве что скрыв царапину под какой-либо виниловой наклейкой. Но наклейки — тема для отдельного разговора.

аэрография

«Джентльменский набор» художника-аэрографиста

О том, как работают художники над автомобилем, рассказывать нет смысла: к каждому автомобилю применяется индивидуальный подход. Разрисовывать, к примеру, двери можно и не снимая их с машины, и демонтировав. Да и сам рисунок иногда получается сразу же, а иногда приходится не один день биться над единственным штрихом. В таких случаях Мастер работает буквально с аэрографом в одной руке и тряпочкой в другой. Но даже когда рисунок готов, это еще не конец работы. Чтобы он сохранился надолго, его сверху покрывают двумя-тремя слоями лака, а иногда еще и специальной защитной полиролью! И только после этого можно считать работу художника оконченной. Теперь понятно, почему настоящая высокохудожественная и профессиональная аэрография не может стоить дешево и быть выполненной за один-два дня.

аэрография
Как ни странно, но сегодня достоверно не известно, кто первым догадался украсить аэрографическим рисунком автомобиль. Но результат превзошел все ожидания: волна моды на автомобильную аэрографию буквально захлестнула в середине прошлого века Америку, причем от владельцев легковушек вирусом аэроискусства быстро заразились и водители грузовиков. Ну а аэрография, не остановившись даже перед океаном, докатилась и до консервативной Европы. Впрочем, там такого же сильного ажиотажа она уже не вызвала, однако все равно стала весьма заметным явлением в автомире. Ну, а в России аэрография и вовсе появилась недавно и совсем уж скромно. Вначале ее считали просто причудами богатых. Однако вскоре многие поняли, что настоящий тюнинг автомобиля никогда не будет вещью массовой и вседоступной. К тому же все больше и больше автовладельцев стали задумываться о том, чтобы не выглядеть как все. Кто-то аэрографию рассматривает как своего рода средство против угона: все-таки умыкнуть автомобиль, ни на мгновение не остающийся без внимания окружающих, очень непросто. Так или иначе, но несколько лет назад аэрография обосновалась и в Иркутске, даже в Сибири найдя своих ценителей и почитателей. Причем сегодня автоарт не так уж и часто рассматривают с прагматической точки зрения. Гораздо чаще раскрашивание собственного автомобиля становится своего рода самовыражением его владельца. Те же финишные флаги или «огненный» мотор являются признаком гоночных амбиций, стремления быть всегда впереди. Бегущие мустанги и очаровательная девушка тоже ведь не просто так появились на кабине КАМАЗа- лесовоза. И одно бесспорно: такие автомобили как ничто другое украшают дороги, заставляя улыбаться всех, кто эти машины видит!

Алексей СТЕПАНОВ
Автор выражает особую благодарность художественной мастерской «АэроАрт» за помощь при подготовке материала.

Автомаркет+Спорт № 1




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика