Ресурсные испытания Toyota Corolla
Восемь лет? Не срок!
К своему стыду, только недавно узнал, что кузов моего автомобиля имеет обозначение Van, то есть грузо-пассажирский универсал, а Wagon — это пассажирский универсал. Хотя это и без шильдиков понятно: на заднем сиденье пассажирам не очень комфортно, зато грузы перевозить удобно. Неоднократно автомобиль грузился «под завязку» (но без значительного перегруза), правда, движение в таких условиях было крайне аккуратным — поломка рессор в мои планы не входит. Загрузку автомобиль переносит легко, более того — он как будто рад возможности «подкачаться» — появляется некоторая степенность и плавность на ходу, даже левая задняя втулка рессоры перестает поскрипывать резиной (при полупустом автомобиле она на больших ямах скрипит, видимо, надо ослабить затяжку болтов задних концов обеих рессор и затянуть их при средней загрузке автомобиля, но времени на такие мелочи все нет и нет).
|
Как-то одно из центральных автомобильных изданий резюмировало — Corolla 100 исключительно надежна. Готов подписаться под этими словами. Не все, конечно, безоблачно, возраст берет свое, но до дряхлости еще далеко. А вот усталость время от времени проявляется.
Начнем с КУЗОВА. Года полтора назад при проведении экспертизы подкрашивающих эмалей я закрасил все сколы и мелкие повреждения покрытия. Кузов стал выглядеть почти как новый. Точечные места ремонта просматривались только при ближайшем рассмотрении, да и то под некоторыми углами зрения. Но месяцев через шесть «пятнышки» стали проявляться, и сейчас уже отчетливо видны, а под некоторыми углами зрения выглядят грязными пятнами. Наиболее отчетливо проявились следы ремонта кисточкой фирмы Soft 99, тогда как места, окрашенные из аэрозольного баллончика той же фирмы, почти не заметны.
В наших условиях лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии сохранять сложно, и за последний год появились новые сколы, в первую очередь на капоте и по низу боковин — результат щебеночной подсыпки дорог зимой и летней езды по ремонтируемым участкам. Два скола оказались столь глубоки, что появились рыжие пятна, началась коррозия металла. Пришлось принимать меры — купил все тот же флакончик Soft 99 с кисточкой. Эмаль эта хоть после подкраски и заметна, зато держится неплохо, и пользоваться ей удобно: пусть уж лучше точки эмали видны, чем ржавые пятна, грозящие в дальнейшем отшелушиванием эмали. Случаются и большие неприятности. Как-то в рабочее время сигнализация известила о постороннем воздействии, а потом была обнаружена причина — рядом с автомобилем лежала разбитая бутылка из-под «Трои». Сначала ничего не было заметно, но через несколько дней при мойке появились две вмятины на крыше в районе уплотнителя ветрового стекла. Еще чуть-чуть и пришлось бы покупать новое стекло.
Выпуск ноябрь 1997 г., в Иркутске с февраля 2002 г.
За без малого 4 года Corolla проехала по иркутским дорогам уже свыше 70000 км. Пока мы живем с ней в мире и согласии. Мелкие неурядицы иногда возникают, но ведь когда все слишком хорошо, это уже нехорошо. |
|
Обычная небрежность наших сервисменов. Шайба погнулась и лопнула, да к тому же еще и стучала |
А недавно получилось еще нелепее. Въезжая под арку девятиэтажного дома, где за день проходят десятки автомобилей, услышал удар по крыше, заставивший пригнуться. Освободив проезд, обнаружил на крыше у левой передней двери разбитое яйцо. Осмотр окон дома, естественно, ничего не дал, яйцо могло вылететь как минимум из одного среди трех десятков окон. В общем, «невосполнимые потери». Пришлось на морозе отскабливать с ветрового и бокового стекол брызги и потеки желтка и белка вперемешку со скорлупой, а затем мыть автомобиль, после чего обнаружилось, что скорлупа не так уж и безобидна: на эмали осталось множество мелких сколов, как раз по размеру яйца. Видимо, свысока яйцо летело, раз набрало такую скорость, что при ударе скорлупа осколками повредила эмаль.
Кузов уже начал тихонько вздыхать: при переезде больших неровностей прослушиваются скрипы. В городе это бывает редко и почти незаметно, а вот на проселке скрипы слышатся отчетливо. В то же время все двери закрываются и открываются без проблем. Передними надо хлопнуть чуть сильнее, но все в разумных пределах. Четко работает и дверь багажника, при любой температуре газовые упоры помогают ей подняться и удерживают в открытом состоянии.
|
В багажнике около 200 килограммов картошки, а дорожного просвета почти не осталось. Разрешенные 400 кг надо распространять равномерно по салону |
Вот уже вторую зиму после утреннего пуска начинают вибрировать брызговики передних крыльев: не то чтобы громко, но при прогревочных оборотах двигателя слышны. Позднее звук пропадает, и о нем забываешь до следующего утра. С наступлением тепла брызговики «смиреют».
Завелся жучок и в салоне — то из-под приборной панели справа голос подаст, то из-под рулевой колонки, а то переползет куда-то под перчаточный ящик. Пока особо не досаждает: пожужжит с полминутки и затаится на неделю или месяц.
С наступлением холодов стал заедать замок водительского ремня безопасности — не удерживает ремень, пока в салоне не потеплеет. Кстати, несмотря на то что сейчас за ремень не штрафуют, инспектора относятся крайне уважительно, когда видят, что водитель пристегнут. Пристегиваюсь я всегда по убеждению и другим советую. Не буду говорить о безопасности, при нашем образе мышления это слова в пустоту. Обратите внимание только на такой факт: чем цивилизованнее нация, тем больше пристегнутых водителей.
|
Двигатель «плачет», но пока не крокодиловыми слезами, а скупо, по-мужски |
ДВИГАТЕЛЬ по-прежнему бодр и весел, кроме масла и фильтров ничего не просит. Но если фильтры ему требуются строго по регламенту, то масляный аппетит слегка вырос, да к тому же начал выбрасывать смазку наружу. Потекла задняя манжета коленчатого вала («задний сальник»). Проблема небольшая, течь не катастрофическая, даже на стоянке капля масла под машиной остается крайне редко, а если периодически протирать двигатель, коробку и подрамник снизу, то следов не будет вообще. С таким явлением ездить можно долго, но течь может усилиться в любое время. Процедура по замене манжеты не простая, требует демонтажа коробки передач, а это у полноприводного автомобиля сложная операция, требующая времени и квалификации. Уже приобретена фирменная манжета, осталось договориться только со специалистами по ремонту автоматов, «двигателистам» демонтаж и монтаж коробки доверять боязно.
Летом обратил внимание на несколько возросший расход топлива и вспомнил, что при последней диагностике были отмечены отклонения в работе лямбда-зонда. Решил его заменить, но так как фирменный стоит больше $300, остановился опять на Bosch (надеюсь, не поддельный). Предыдущий отходил около 60000 километров, что совсем неплохо. С новым датчиком расход топлива вроде и снизился, но хотелось бы большего.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ (руб.) Пробег 16940 км | |
Масло моторное (10 л.) | 3230 |
Фильтр масляный (2шт.) | 310 |
Амортизатор задний (2шт.) | 1463.48 |
Чистка испарителя кондиционера | 699.30 |
Шины летние (4 шт.) | 3600 |
Шины летние (2 шт.) | 1000 |
Шины зимние (4 шт.) | 2000 |
Шиномонтажные работы | 110 |
Бензин (1615,98 л.) | 27118,523 |
ВСЕГО | 33531,3 |
Эксплуатационные расходы на 1 км. пробега | 1,98 |
В ТРАНСМИССИИ есть вопросы по правому наружному ШРУСу, замененному немногим больше года назад. Несмотря на все заявления продавца об его качестве, он уже начал хрустеть в крутых поворотах. 20000 км — слишком небольшой пробег для «фирменного» изделия. Не меняет своих привычек и тембра голоса подвесной подшипник карданного вала. При температуре ниже +10° он начинает выть строго в промежутке скорости 65-70 км/час (при понижении температуры интервал смещается в промежуток 60-65 км/час.). Так что особо эта песня не досаждает. В городских пробках иногда продолжает постукивать передача в заднем мосту, опять же не доставляя особых хлопот. Стук стабильный, значит не растет и зазор, так что износ в зацеплении не прогрессирует.
ПОДВЕСКА пока стойко переносит «все тяготы и лишения»: большинство родных узлов в рабочем состоянии, хотя усталость уже и чувствуется. Что-то постукивает сзади, бывают легкие стуки со стороны передних стоек, особенно после ночной стоянки. Специалист-диагност, на компьютерном стенде выдав распечатку, заключил: задний правый амортизатор требует замены, остальные это вскоре тоже попросят. Заказал фирменные: сколько и как они ехали — это отдельная песня.
|
Bridgestone B80. Резина грузовая, жестковата, зато не шумит, не идет грыжами и неплохо держит дорогу |
При замене задних амортизаторов обнаружилось, что шайба на штоке установлена с перекосом (потому и постукивала) — постарались специалисты при гарантийной замене амортизаторов KYB. В итоге ее разбило, хотя сами амортизаторы в рабочем состоянии. Поставил фирменные, также носят марку KYB, но с другим индексом — они показались мне хуже. Прежние были чуть жестче и на больших неровностях ход сжатия совершали без неприятного стука. С заменой передних амортизаторов решил повременить. Появились трещинки на резинках сферических сайлент-блоков передних рычагов (это характерно для Corolla), но до выхода из строя им еще далеко. Остальные детали подвески, думаю, без проблем доходят до лета.
В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ на мелких повторяющихся неровностях появился едва заметный дребезг: скорее всего, начался износ внутреннего шарнира правой рулевой тяги, при покачивании руля в нем чувствуется какой-то дефект. Диагностика в сервисе неисправностей не выявила, вердикт специалиста — все в полном порядке.
Эпопею с ШИНАМИ Falken, слегка вздувающимися то с одного, то с другого бока я подробно описывал в прошлом году. Весной решил больше не рисковать и купил комплект б/у, но вполне приличных Bridgestone B80 165SR13. Грузовые шины с довольно твердой резиной и шоссейным рисунком протектора. Мягкости они автомобилю не добавили, но шумят существенно меньше, чем злополучный Falken, и дорогу держат достойно как на сухом, так и на мокром асфальте. Falken сдал на реализацию и их купили(!): получил по пятьсот рублей за штуку. Как выяснилось, такие «очень б/у» покупают перегонщики и перепродавцы автомобилей. Зимние б/у Bridgеstone, сданные на реализацию еще раньше, также «ушли».
|
Полный привод в сочетании с объемным багажником делают автомобиль настоящим «овощевозом» |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ работает без проблем, только в одной из поездок пропал дальний свет, перестала перемещаться ксеноновая лампа в левой фаре. Одновременно перегорела шунтирующая лампа, включающая синий индикатор на панели приборов. В правой все в порядке, а дальний свет при этом почти не ощущается. Лампу заменили по гарантии, правда, не на новую (таких уже не поставляют), а от б/у комплекта, снятого с другого автомобиля. Кстати, длительная эксплуатация биксенона привела к мысли, что он не очень-то нужен. Ближний свет, конечно, замечательный, а дальнему не хватает «пробиваемости». Ксенон целесообразен при четырехфарной системе: ближний ксенон, дальний, обычный.
Осенью решил заменить АКБ, ей ведь четвертый год пошел. Но после доливки дистиллированной воды и всесторонней диагностики выяснилось, что год она еще поработает. Power International оказался хорошим аккумулятором, но не без недостатка (около пробок всегда мокро и грязно, зимой к тому же остаются следы на войлоке, которым закрывается двигатель).
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ за прошедший год, как и предполагалось, снизились. Километр пробега обходится менее чем в два рубля. Если поставить цель, то и этот показатель можно снизить. Скажем, задние амортизаторы можно было и не менять, масло моторное покупать подешевле, не чистить кондиционер (последнее совершилось в рамках профессиональной деятельности).
Повторюсь: Toyota Corolla — надежнейший автомобиль, что и сказывается в его положении на рынке. Рекомендую!
Николай РУДЫХ
Автомаркет+Спорт № 1
|