Личность Владимир Анисимов
Профессор
Сообщения о местных автоспортивных соревнованиях в последние годы неизменно включает имя Владимира Анисимова: «Выиграл», «Стал призером» с эпитетами – «матёрый авторитет», «самородок», «иркутский ас»… Уже повод познакомиться — кто это там прячется за очками и бородой?
В ПЕЩЕРЕ «ГОРНОГО КОРОЛЯ»
|
«Мой болид лежит на дне. Пока» |
Честно говоря, ваш покорный слуга всегда относился к автогонкам скептически. Помните, Марк Нофлер из ансамбля «Дайр Стрейтс» пел песню-манифест о том, что телевидение — это деньги на ветер? Вот, с таким же огоньком я пропел бы о том, что автогонки — это деньги на ветер… Я всегда полагал, что этим занимаются «застрявшие в детстве» парни, то есть — инфантилы, которые без посторонней помощи не могут вырвать из собственных зубов соску-пустышку, которую они почему-то называют астрономическим термином «болид»… Сомнение в истинности убеждений закралось ко мне как-то на льду залива, когда я, в толпе обывателей, смотрел весьма зрелищную гонку. Потрёпанные «восьмёры» круто, круг за кругом, проходили виражи, поднимая в небо огромный веер искрящегося на солнце снега. Два более шустрых «тазика» обошли всю «стаю шакалов» почти на круг и сражались между собой. Я почувствовал, где-то внутри: это настоящие ВОЛКИ! При сближении соперников по толпе проходил взволнованный гул: «У-у-у-у-у!». Энергия схватки стала передаваться и мне… Вдруг по толпе прошёл ропот: «Профессор, профессор даёт… у-у-у-у». Я спросил у товарища, стоящего рядом со мной: «Кто такой профессор?». Как оказалось, такое прозвище «в народе» имеет иркутский гонщик Владимир Анисимов… Спрашиваю друга: «За что ему такое имя дали?». Отвечает: «Как за что? Ясно же — за интеллект!». Я вспомнил другие «лейблы человеческие», из серии «Трус, Балбес и Бывалый», и подумал: «Действительно, обычно прозвище отражает внутреннюю сущность субъекта…». Ну, думаю, раз уж «профессура» тут есть своя, то, видимо, может быть, я в чём-то и не прав… дело-то, может быть, и стоящее.
Долго не мог созвониться с героем этого материала, и вот, наконец, сам Анисимов позвонил мне: «Добрый день. Это Анисимов, вы мне звонили? Ага! Понял. Приезжайте в 133-й кооператив. Гаражи возле кладбища…». Понятно. Где ещё на нашей бесприютной Родине может находиться «Альфа-клуб» иркутских автогонщиков – конечно, в гараже возле кладбища… Еду в Студгородок, за «Пожаркой» спускаюсь к железной дороге, нахожу кооператив №133 и сдвоенный бокс, увешанный снаружи разными автомобильными ярлыками. Не успел я выбраться из машины, как дверца «обители» распахнулась, и на свет божий появился огромный медведеобразный мужичина с бородой и в очках. Вид, точно, профессорский… Ну, или, скажем, на полярника или на главного геолога экспедиции похож… Сам, что ли? Точно, протянул руку, представился: «Владимир. Добро пожаловать в святая святых…». Скрипнула дверца, и я оказался словно «в пещере горного короля». Все стены, двери, и даже потолок, кажется, всё в этой «пещере» покрыто какими-то «техногенными сталактитами» — полками, крючками, штырями. Всюду нанизаны гаечные ключи разных калибров и мастей, шестерни, муфты, валы. Внутренняя дверь между боксами тоже покрыта этой фантастической порослью — наварены стальные крючки, на которых чего только не висит. А вот в уголке, как рыбы на кукане, связкой шатуны «подвяливаются», а тут поршневые кольца «дозревают». И что самое интересное — почему-то УЮТНО! В чём здесь уют? Думаю, в том, что стены не голые… Стены здесь покрыты не просто махровым «железом». Они покрыты... человеческой мыслью. Причём живой человеческой мыслью, тёплой. Оттого здесь и душе тепло, и уютно как-то! Анисимов показывает: «Тут у нас верстак, здесь вот «гражданка» стоит, а там — боевая №456, но она ещё неисправна, после Улан-Удэ – делаем». У верстака работает суровый на вид молодой парень. Анисимов говорит: «Знакомьтесь — это мой верный помощник Саша Исхаков – талант, может уже многое! Будет настоящим Мастером! Клапаны вот притирает сейчас…».
|
Операция на открытом сердце. Хирург — Владимир Анисимов |
После нескольких ознакомительных циркуляций по «пещере», её обитатели повели себя совсем не по обычаям классических пещерных людей: предложили мне садиться, располагаться и стали угощать горячим кофе. За кофе и начался наш диалог о судьбе человека по имени Владимир Анатольевич Анисимов. Вот и представился случай нам с вами, дорогие друзья, узнать «всю подноготную» нашего героя.
Кстати, насчёт «горного короля» в подзаголовке, — я нисколько не пошутил: после победы в «Горной гонке» в Слюдянке в народе Анисимова звали «горным королём»...
C МЛАДЫХ НОГТЕЙ
Откуда берутся самородки? Они, как известно, зарождаются в глубине недр золоторудных провинций, постепенно перемещаются на поверхность земли и, наконец, в финале пути начинают «светить» людям. Всё правильно, всё так и было… Владимир Анатольевич Анисимов родился в 1956 году в городе Балей Читинской области — столице могучей забайкальской золоторудной провинции. Отец — Анисимов-старший — был профессиональным горняком и работал главным инженером треста «Балейзолото». Таким образом, Анисимов-младший — потомственный инженер. Это раз. Позже Анисимова-отца пригласили в Иркутск, работать во вновь созданном Политехническом институте, на должность доцента кафедры горных машин и оборудования горного факультета. Стало быть, Владимир Анисимов — потомственный преподаватель. Это два. Пригласил отца в Иркутск его старый товарищ-горняк, основатель и первый ректор института — Анатолий Андреевич Игошин.
|
Семья переехала, и сначала Анисимовы снимали жильё у знаменитого на всю Ангару капитана Андрулайтиса. Эта квартира была «на бугорке» за рощей, той самой рощей, что за улицей Грибоедова в Глазково. А капитан был тот самый Казимир Андрулайтис, который ввёл на Ангаре штурманскую систему проводки судов, участвовал в перекрытии створа плотины, разработал схему транспортировки теплоходов «Ракета» по суше — через плотину ГЭС, и осуществил проводку ледокола «Ангара» в последний путь. Владимир Анатольевич вспоминает, что, будучи первоклашкой, он старался копировать «повадки» важного капитана. А сам Андрулайтис, несмотря на всю его солидность и важность, был, по словам Анисимова, человеком очень добрым и внимательным к соседскому пацану. Позже, во времена уже более сознательного «пацанства» Володи Анисимова, семья переехала на постоянную институтскую квартиру в Студгородок. Жили по соседству с легендарным Ректором! Анисимов вспоминает: «Как относиться к живому человеку, я научился ещё в детстве — от Анатолия Андреевича Игошина. Иду в школу, например, встречаю всем известного ректора и здороваюсь с ним. А он — профессор, доктор наук, останавливается, здоровается со мной, пацаном, и расспрашивает: как здоровье, как дела, как семья…». Так-так-так. Понятно. И Капитан, и Ректор — тоже не случайность: самородок, чтобы засветиться, не должен пройти по каким попало рукам! Это три.
А откуда бойцовство, присущее сегодняшнему Анисимову, сочетающееся с такой любовью к МОТОРУ — к стальному сердцу? Тут тоже всё шло по порядку. В старшем школьном возрасте Анисимов вдруг увлёкся судомодельным делом. Строил корабли. Причём увлечённо. Чувство воплощается в мысль, мысль воплощается в форму, а дальше — корабль становится как живой. Увидел как-то случайно авиамоделистов — заболел сразу и навсегда. Стал строить самолёты. Живые самолёты с мотором. Может быть, вы видели? Летает такая «жужжалка» на корде, моторчик работает на смеси медицинского эфира, касторки и керосина! Однако чтобы самолёт полетел, нужна уже настоящая инженерная подготовка, нужен точный расчёт и почти филигранное изготовление узлов конструкции. В замечательном авиамодельном кружке Дворца пионеров Анисимов стал не только моделистом, но и воздушным бойцом. Воздушный бой авиамоделей — вот кульминация технического творчества и спорта! Воздушный бой — это борьба духа и сознания, борьба методологий, борьба качества сделанных своими руками творений. Теперь в истоках Анисимова почти всё понятно — он ВОЗДУШНЫЙ БОЕЦ. Это четыре. Таким образом, у «основоположников» было, как известно, три, а у Анисимова мы выявили четыре источника и четыре составных части… А дальше?
|
А дальше была служба в армии. Служил Анисимов радиотелеграфистом. Служил с удовольствием — прикипела душа к радиоделу, к морзянке. После армии поступил в Иркутский пединститут на общетехнический факультет и устроился работать в военно-техническую школу ДОСААФ преподавателем радиотелеграфии. После окончания «педа» остался верен армейской морзянке, — продолжал работать преподавателем радиотелеграфа. Но ведь скучно? Где полёт души-то? К концу семидесятых, вроде, да — показалось, что скучно… Уходил работать фрезировщиком на авиазавод. Нет — не то! Жесткий регламент смен — не для творческого человека. Пробовал работать в институте НИИХИММАШ: в НИИ «оно» вроде лучше, чем на заводе — свободней духу… но всё равно что-то не то! В начале 80-х вернулся в ДОСААФ. Изменилось отношение к жизни. Да разве может быть скучной обычная человеческая жизнь? Женился, в 1983 году родилась дочь — одно из важнейших достижений Владимира Анисимова в этой жизни, по его словам. К концу перестроечных лет ДОСААФ стал тихо «умирать». Анисимов к этому времени сделал преподавательскую карьеру и работал завучем некогда доблестной технической школы. Стоп, стоп, стоп… Уже полжизни нашего героя обозрели, а где же автомобили? Да вот они — уже на подходе…
ЭХ, РОДИНА…
В 1993 году, когда вся «оборонка», включая ДОСААФ, оказалась буквально «на дне», а семью надо было кормить, Владимир Анисимов решительно покончил с прошлым. Устроился на Иркутский экспериментальный механический завод НАЧАЛЬНИКОМ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА. Да-а-а, товарищи… Должность-то «ещё та», прямо-таки «одиозная». Михаил Михайлович Жванецкий вспомнился сразу… Хотя шутки шутками, а это была первая работа Анисимова, напрямую связанная с автомобилями. Работал-то Владимир Анатольевич на заводе недолго — всего пару лет, но за это время, по его словам, транспортный цех завода прошёл путь от полного «бардака» до образцового порядка. И эксплуатация, и ремонт техники — всё было организовано заново. Анисимов благодарен этим смутным временам и этому заводу — здесь он впервые начал чувствовать: «АВТОМОБИЛИ — ЭТО МОЁ». Здесь Анисимов впервые «запустил руки по локоть в железо»…
|
Верный помощник —
Александр Исхаков |
Но как это бывает обычно, только человек начинает «чувствовать себя человеком в профессии», профессия может исчезнуть — в силу вступает следующий узел судьбы, который приходится развязывать, хочешь ты этого или нет. Так неожиданно ушёл из жизни Владимира Анисимова и транспортный цех, который уже казался таким родным. Ушёл по причинам, которые нам объяснил великий Паркинсон — ведь всякое успешное предприятие, согласно основоположнику, содержит внутри себя червоточину, которая приводит со временем к загниванию и гибели. В 1995 году наш герой оказался «полностью свободен», устраиваться на работу было некуда… Но «голова уже кое-что знала, а руки уже кое-что умели»! Как сказал древний грек Эмпедокл: «Разум людей растёт в соответствии с их миропознанием».
Два года «миропознания» на заводе для Анисимова было достаточно для того, чтобы заняться гаражным авторемонтом «на вольном выпасе». Да, да! Владимир Анисимов стал «мастером Дядей Володей». Ремонтировал по большей части «Жигули». Главное, что было интересно делать — моторы. Параллельно с обслуживанием клиентов стал «заряжать» собственный автомобиль — ВАЗ-2106. Анисимов вспоминает, что как только начал работать в гараже, пошёл «бешеный», ежедневный набор опыта. Один двигатель, второй, третий… за год около 20 моторов! С каждым днём крепло сознание: «ДА — ЭТО МОЁ!». Через пару лет Владимир почувствовал себя механиком-профессионалом. Своя «шестёрка» с помощью головы и рук хозяина достигла невероятных параметров: рабочий объём — 1,8 литра («супердвигун» был сделан собственными руками из «нивовского» блока 1,7), максимальная скорость — 195 км/ч, разгон до сотни — меньше 10 секунд! Вот так, друзья. Во времена полного развала Родины, при абсолютном кризисе работы по найму, человек с высшим образованием — Владимир Анисимов — нашёл себе «крепкое мужское» дело, прочно встал на ноги, да ещё и понял, что совершенствование двигателей — это упущенное призвание, ГЛАВНОЕ ДЕЛО ЖИЗНИ. Слава Богу, что удалось нащупать его! А было нашему герою от роду уж более 40 годков. Вроде бы пора выходить на ровную дорогу. Как раз в это время друзья предложили бывшему завучу хорошую работу — главным инженером СТО «АВТОВАЗа» в Ново-Ленино. Подумал наш герой, «поприкидывал», вспомнил транспортный цех, да и отказался от предложения — чувствовал уже, что СВОБОДА ДОРОЖЕ. Тут как раз и ключевые события жизни не заставили себя ждать.
ЗАЖИГАНИЕ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ…
|
Товарищ отдыхает |
Было лето 1997 года. Анисимов с семьёй и друзьями на двух машинах возвращались домой с Байкала. Двигались по Култукскому тракту. Дорога тяжёлая, серпантины, обгоны «внатяг». На одном из «тёщиных языков» какой-то «прыткий» парень «подрезал» машину Анисимова. «Подрезал», да так, что Владимир чудом удержал машину от падения в кювет! И это с женщинами и детьми на борту! Сначала был шок… Потом, не сговариваясь, «ударили по газам» — нужно догнать хулигана, чтобы объяснить ему, что «так делать нельзя». «Cупершестёрка» будущего «горного короля» устремилась вперёд, за ней универсал друга. Догнали «врага» быстро. Анисимов обогнал машину хулигана, а товарищ «подпёр» сзади (у него был тоже «заряженный» ВАЗ-2102) — остановили. Из машины, к удивлению друзей, вышел знакомый человек, которого раньше встречали в кругу общих знакомых… Автохулиганом оказался инструктор школы ДОСААФ из Слюдянки — Александр Мутовин. Мутовин каялся, мол, ошибся и «всё такое», потупив голову, выслушал всё обвинительное выступление, извинился… На этом инцидент на трассе был исчерпан? Да не совсем. Дело в том, что обидчик ехал на «заряженной» машине и искренне удивился тому, что эти парни его вообще догнали! Но мы-то с вами уже знаем — догоняющей была не простая «шаха» — внутри был «пламенный мотор», сработанный руками Анисимова.
|
Соперники |
Прошло лето, наступила осень, затем зима, и вдруг тот самый Александр Мутовин неожиданно пригласил Анисимова поехать в Слюдянку на любительскую ледовую гонку. Просто посмотреть. Анисимов с радостью согласился – «что-то потянуло». Гонка, которую проводили слюдянцы, называлась «Директорская» — приглашали директоров местных предприятий — специально для того, чтобы найти спонсоров для местного автоспорта, и была приурочена к 23 февраля (1998 года). Анисимов там был впервые, но ему сразу стало интересно: познакомился со многими увлечёнными и открытыми людьми. Встретил там и старых знакомых, например, Михаила Смолина — иркутского предпринимателя, успешно развивающего бизнес в Слюдянке, директора торговой фирмы. Смолина наш герой знал к тому времени уже давно и вспоминает этого человека с искренним теплом. Именно Михаил его впервые «подтолкнул» в нужную сторону, «как шар в лузу»… Сам Смолин занял в этой гонке первое место среди директоров и почему-то предложил «прокатиться» Анисимову. Ребята посоветовали Владимиру проехать по трассе на машине Смолина — ВАЗ-2108 — она была более подготовлена к этому, нежели машина самого Анисимова. В результате «пробы пера» Анисимов занял первое место среди любителей!
Летом 1998 года Анисимов впервые приехал в Слюдянку смотреть «горную гонку». Здесь были знаменитости и профессионалы: Александр Пушкарь, Сергей Киренский и многие другие… Сначала Анисимов стоял внизу — смотрел старты, потом переехал вверх — стал смотреть последний этап и финиши. Интерес был настолько большим, что не мог устоять на месте — подходил к финишировавшим спортсменам, расспрашивал… По словам Анисимова, очень сильную позитивную роль в его судьбе тогда сыграл знаменитый ангарчанин Сергей Киренский. Владимир подошёл к Сергею после финиша последнего и стал расспрашивать о том, чем отличается его гоночная машина от обычной, серийной. Киренский оказался открытым, добродушным человеком — достаточно подробно описал любителю все принципиальные отличия спортивного автомобиля. С этого момента Анисимов понял: «Я ЭТО МОГУ И Я ЭТОГО ХОЧУ!».
ЗАЖИГАНИЕ ПОЛНОЕ — ПОДЪЁМ!
В стране грянул «дефолт», а Анисимов понял, что хочет заниматься гонками… Где взять денег на машину? Где найти спонсора? Спонсором «с пылу горячего» Анисимова неожиданно стал всё тот же ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — предприниматель Михаил Смолин. Анисимов считает, что это какая-то «волшебная» цепь событий. Сначала Михаил Смолин просто так подарил собственную разбитую «восьмёрку», которая и стала основой первого анисимовского «болида». Чуть позже Смолин же безвозмездно дал денег на переоборудование машины — 15 тысяч рублей. Переоценить эти поступки предпринимателя Смолина невозможно! Как сказал один словоблуд: «яйцеклетка оказалась оплодотворённой»… Помня, что рассказал Сергей Киренский о переоборудовании машины, Владимир Анисимов и его друг Амир Бектемиров (кандидат технических наук, доцент кафедры автотранспорта ИрГТУ) решили: нужно ехать в Тольятти, чтобы купить нужные детали для гоночной машины. Созвонились со знакомым человеком в Тольятти — тот обещал помочь — найти все необходимые компоненты. А покупать нужно было многое: новую коробку передач — спортивную с «короткими» передачами (так называемый 7-й ряд), новый коленвал, распредвал, шестерню привода ГРМ, клапаны, толкатели, самоблокирующуюся муфту дифференциала и многое другое… Вварили в кузов «восьмёры» каркас безопасности, наступила осень, а человек из Тольятти всё не звонил. Позвонили сами, а в ответ: «Ещё рано, не приезжайте – ничего не нашёл»… Но ждать было некогда — уже «зажгло» в полную силу. Поехали в Тольятти на ВАЗ-2104 вдвоём с Амиром Бектемировым.
Когда на звонок в дверь тольяттинский друг появился в проёме, реакция была такой: «Я же вам сказал НЕ ПРИЕЗЖАТЬ!!! НЕТУ НИЧЕГО!». Но «запчасти» кое-как всё равно в Тольятти нашли — друзья купили всё, что было нужно. Приехали домой — взялись за сборку машины. Считали, что это будет лучший гоночный автомобиль Иркутска. Машину сделали всего за месяц. Вскоре к паре Анисимов – Бектемиров присоединились и другие энтузиасты. Решили построить кроссовую трассу в м-не Университетский. Обратились в Свердловскую районную администрацию — помощь была получена. ГИБДД тоже помогла. Трассу построили с помощью «Спецавтотранса» и фирмы «Труд». Провели первые соревнования, перед которыми с приветственной речью выступил Юрий Тен! Вскоре первый «спортивный» анисимовский мотор сломался, что называется «с хрустом» — отвернулась контргайка крепления шестерни привода ГРМ и клапаны встретились с поршнями… пришлось опять всё разбирать.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТОК-ШОУ…
|
Хобби — будущий корабль |
Без сомнения, Анисимов — человек талантливый. По большей части я не «брал интервью», а просто слушал лаконичный рассказ этого солидного человека о своей судьбе. Но для того чтобы получить цельный морально-психологический портрет героя, я всё-таки задавал кое-какие «типовые» вопросы. Обычно такие вопросы задают в «онлайновых» интервью, без них никак не обойтись. Итак, на вопросы корреспондента отвечает Владимир Анатольевич Анисимов.
— Почему «Профессор»?
— Наверное, потому что научился делать по-настоящему спортивные моторы (смеется). Делаю их и для других гонщиков, даже из других городов ребята приезжают ко мне.
— Можете сказать в двух словах, что делаете с обычным мотором, чтобы он стал спортивным? Не раскрывая «ноу-хау»…
— Не раскрывая… Хм… Головка — все каналы сбиваются с блоком — чтобы не было уступов — и шлифуются. Распредвал — другой, с другими фазами. Шестерня привода ГРМ тоже специальная. Поршни и шатуны — тоже другие. Сами делаем всё это совсем из других материалов — тоньше, легче и прочнее стандартных. Коленчатый вал тоже переделываем. Маховик и тот самодельный: и тоньше, и легче, причём не в разы, а на порядок. Особая гордость — клапаны собственного изготовления: малый вес клапана — малая инерция — точное следование траектории кулачка! Толкатели клапанов тоже свои…
— Хм… Вот это да — фактически от мотора «тазика» живого места не остаётся?
— Фактически так и есть.
— А кроме мотора, что ещё в «восьмёре» уникального?
— Другая коробка — сейчас только ещё делаем её своими силами — так называемая «кулачковая» и с другими передаточными отношениями. Кулачки на шестернях позволяют переключаться без работы сцеплением — всё синхронизируется автоматически. А передачи — более короткие, позволяющие крутить мотор на каждой до более высоких оборотов, чтобы использовать максимум крутящего момента. Повторяю — кулачковая коробка ещё в разработке… Ещё дифференциал с самоблокирующейся муфтой — мы не можем позволить себе пробуксовку на трассе. Остальное, как говорится, по мелочи… Карбюратор — обычный «Солекс», слегка доработанный…
«Веберы» для нас слишком дороги! Дорогих деталей мы себе позволить не можем — все по минимуму, а в моторе всё делаем своими руками.
|
Спартанская обстановка
нас не пугает |
— Что вас не устраивает в ситуации с клубом и автоспортом в Иркутске?
— Банальность — не хватает средств на развитие! Побольше бы хороших Спонсоров — с большой буквы!
— Какие задачи бы вы решали, если бы средств было достаточно?
— Построили бы хорошую базу для обучения и тренировок спортсменов. Нужны классы и мастерские, а мы в боксах гаражного кооператива сидим! Имея базу, разработали бы хорошие программы и занимались бы самоокупаемым обучением спортсменов и всех желающих. Главное — увлечь и вовлечь побольше активной молодёжи! Чтобы ребята стремились к техническому творчеству, совершенству, здоровому образу жизни, боролись за достижения Родины!
— Что-нибудь скажите о семье — что пожелаете сами…
— Супруга — преподаватель немецкого языка ИрГТУ. Дочь взрослая, тоже преподаёт в ИрГТУ. Экономист. Ещё увлекается спортом — сама ведёт секцию аэробики и ходит в горы…
— Что вы ненавидите?
— Ненавижу агрессию. Ненавижу эгоизм. Ненавижу, когда один человек не замечает другого — рядом с ним стоящего…
— Вы в Бога верите?
— Я верю, что Бог есть. И верю, что зло всегда порождает только зло, а добро всегда вознаграждается добром.
— Автомобиль и гонки — дело жизни. А есть ещё что-нибудь? Хобби?
— А как же? И хобби есть! Корабль вот делаю, пойдёмте покажу… В последние годы пристрастился щук на блесну ловить. Прошлым летом на Курме так «блеснил», что до сих пор забыть не могу. Всё — это дело теперь не брошу. По случаю купил «подубитый» катер «Амур» с водомётом, сейчас его делаю «по уму». Решил построить комфортабельную рубку, что с силовым агрегатом сделаю, пока ещё не решил…
— Какую музыку вы слушаете?
— Терпеть не могу тяжёлый рок, особенно «металл» — в нём есть агрессия… Из супер-
групп всех времён и народов — «Битлз» лучше всего! Кроме этого, люблю слушать оркестровую музыку и большие голоса — итальянских теноров, например, Л.Паваротти — все от настроения.
— Владимир Анатольевич, расскажите какую-нибудь «прикольную» историю, в преддверии Нового года…
|
Viva Anisimoff! |
— Любительская ледовая гонка шла, пристрелка, все проходили трассу за 2 минуты 15-20 секунд. Я прошёл за 2-10 или что-то около того, точно не помню… Вдруг приехал «Лексус» попробоваться — поставил гоночные суперколёса «Мишлен» с шипами, шипы там через каждый сантиметр. Каждое такое колесо — несколько сотен долларов стоит. Где нам, «лапотным»… «Лексус» прошёл за 2 минуты 6 секунд… Я озадачился, что же делать на настоящем этапе? Стал лихорадочно думать… Поехал и купил баллоны от «ЛУАЗа» по 600 рублей и строительных дюбелей несколько горстей. Повтыкали дюбеля в колёса (как повтыкали — это «ноу-хау»), обулись, попробовался на трассе — 2 минуты ровно! Как вы думаете, кто победил? На следующий день пацаны-«гонщики» сметали дюбеля с прилавков в «Городе мастеров», а в Интернете появилась фотография моей «восьмёры» с колесом в дюбелях… В форумах шли диалоги: «Дюбеля держат? Держат! Покупайте дюбеля, ребяты! А болты держат? И болты держат — только их обкусывать надо и затачивать…».
Вот такой он — Владимир Анатольевич Анисимов — герой профессиональных автогонок. НАСТАВНИК, УЧИТЕЛЬ — он вырастит преемников, тут у меня даже никаких сомнений нет. Даже если всего один мальчишка, глядя на бородатого Профессора, выберет себе ПРЯМУЮ ДОРОГУ вместо кривой дорожки — жизнь уже будет оправдана! |
|
Здесь, как на грибной плантации, растут клапаны |
В мае 1999 года друзья зарегистрировали «Альфа-клуб» как некоммерческую, техническую, спортивную ассоциацию. С этого времени Анисимова можно считать гонщиком «в законе» — он вице-президент спортивного клуба. Президентом стал Амир Бектемиров. Опять стали искать спонсоров — уже для «Альфа-клуба». Первым спонсором стал старый друг — частный предприниматель Сергей Прищепов — по профессии электрик, руководитель электромонтажной фирмы «ЭМПРИС», а если точнее, спонсором стала СЕМЬЯ ПРИЩЕПОВЫХ, так как супруга Сергея — едва ли не большая энтузиастка «Альфа-клуба». Продолжили «Политехом» — через Бектемирова и его кафедру вышли на ректора. Ректор — Иван Михайлович Головных — поддержал энтузиастов, и «Альфа-клуб» приобрёл эгиду ИрГТУ. Сергей Прищепов не просто спонсор — настоящий энтузиаст, ездит в другие города на соревнования вместе со спортсменами, возглавляя группу поддержки.
|
«Альфа-клуб» в «пещере горного короля» |
Весной 1999 года на традиционных ледовых гонках в Слюдянке Анисимов стал призёром, но считает, что тогда подвела «неправильная» резина. А дальше началось непрерывное восхождение, в результате которого мы с вами имеем того самого Анисимова, какой он сейчас есть! В 2003 году в «Горной гонке» удалось победить самого Александра Пушкаря — Анисимов установил абсолютный рекорд прохождения трассы во всех классах — 10 километров подъёма за 5 минут 40 секунд. К настоящему времени Владимир победил уже в десятках соревнований и стал кандидатом в мастера спорта. А клуб что же? А клуб тоже постепенно растёт. К настоящему времени уже есть шесть подготовленных для соревнований машин. Имеется и техкомиссар (Эдуард Акулов — тоже выступающий гонщик), и секретариат (Л.Рубцова), приходят и новые спортсмены. Есть даже 17-летний парень! За последние пять лет жизни ИрГТУ «Альфа-клуба» силами самих альфовцев проведено девять соревнований по автокроссу на трассе в Университетском, три ледовых гонки у ледокола «Ангара», две ледовых и две горных гонки в городе Слюдянке. Конечно, кроме своих гонок «Альфа-клуб» участвует и в гонках Федерации — иначе не было бы перспектив роста. То есть работа кипит по всем направлениям. Только вот СПОНСОРОВ БЫ ПОБОЛЬШЕ ХОРОШИХ!
Тимофей МИТИН
Автомаркет+Спорт № 01
|