Премьера Honda Civic
Всемирный гражданин
Новое восьмое по счету поколение Honda Civic (переводится как «гражданин»), впервые показали около года назад. Но только совсем недавно машина получила «официальное гражданство» (начались продажи) в Японии и США. В Европе они начнутся весной. Однако для нас эта Honda, несмотря на перспективы скорых продаж в открывающемся Honda-Центре, до сих пор остается Terra Incognita, о которой мы сегодня и хотим немного поведать. Причем рассказать сразу о версиях и для Европы, и для Америки, и для самой Японии. Несмотря на одинаковое имя, все эти варианты Civic имеют те или иные различия. Впрочем, разобраться в классификации новинки не слишком сложно.
Востоку Дальнему
В отличие от Европы, где не слишком-то жалуют автомобили с кузовом седан, в Японии прямо противоположная ситуация — там не пользуются популярностью хэтчбеки. Поэтому японский вариант нового Civic имеет трехобъемный кузов. По форме он почти точно повторяет американский вариант, однако есть и отличия. Сзади они сведены только к иной компоновке лампочек в фонарях. А вот спереди и фары со «слезинками» под блоками ближнего света иные, и решетка радиатора, и бампер. Очень непривычно видеть маленькие треугольные окошечки в нижней части стойки лобового стекла, которые придают машине «минивэнистость». Все эти детали сделали из внешне динамичного раньше Civic степенный и даже немного грузный семейный седан.
|
Безусловно, новый Civic даже в кузове седан вполне элегантен и пропорционален, однако внешность визуально оказалась чуть-чуть перегруженной |
Есть отличия от европейского варианта и в интерьере. И они вовсе не ограничиваются расположением руля. Передняя панель у «японца» совершенно другая и, на наш взгляд, даже чуть симпатичнее, привычнее и удобнее. Но главная идея с двойным приборным щитком сохранена: тахометр с контрольными лампочками располагается на привычном месте за рулем, а электронный спидометр и указатели уровня топлива и температуры двигателя находятся над ним — в отдельном окошке под лобовым стеклом. Алюминиевых вставок здесь немного, зато предусмотрено как минимум три цветовых варианта, с нижней частью черного, серого или бежевого цветов. При этом приборы во всех случаях имеют красивую, в новом фирменном стиле, синюю фоновую подсветку.
легковых авто до сих пор достаточно мала. Вот и восьмое поколение Civic у себя на родине комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами. Причем на первых порах предлагается лишь один 1.8-литровый мотор мощностью 140 л.с., доступный также и на европейской версии модели. По традиции он оснащен фирменной системой адаптивного изменения фаз газораспределения i-VTEC. Но главное в моторе не это. Новый двигатель работает по принципу Drive By Ware, который основывается на силе нажатия на педаль газа. Иными словами, при легком нажатии на педаль автомобиль поедет плавно и неспешно, однако если усилие на педали возрастет, двигатель, как и раньше, будет отвечать поистине взрывной отдачей.
Есть, впрочем, для восьмого Civic еще один бензиновый двигатель, чей рабочий объем 1.3 литра, но он доступен только в паре с электромотором. Общая мощность гибридной силовой установки составляет 110 л.с. (85 кВт) при моменте в 226 Нм. Алгоритм работы предусматривает, что на низких оборотах основная нагрузка ложится на электромотор, а когда обороты увеличиваются, ведущую роль начинает играть бензиновый двигатель. На малых скоростях автомобиль может ехать за счет одной лишь электротяги, а при интенсивном разгоне оба двигателя работают совместно и с полной отдачей. При этом гибридный Civic способен на одном литре бензина проезжать до 31 километра (расход топлива получается чуть более 3 литров на 100 км!). Интересно и то, что кондиционер может работать как от бензинового, так и от электрического двигателя, обеспечивая комфортную атмосферу в салоне даже в городских пробках, когда ДВС обычно выключается.
Кстати, дополнительный электромотор и батарея аккумуляторов ненамного уменьшили объем багажника — 350 литров в большинстве ситуаций вполне хватит любому владельцу такого седана.
СВЕТУ СТАРОМУ
|
Вопреки всеобщей тенденции к увеличению размеров, новое поколение Civic на 4 см короче предыдущей машины. При этом внутри не только для пассажиров достаточно места, но еще и багажный отсек увеличился — до 456 литров |
Европейский Civic может запросто сломать привычные стереотипы, с которыми ассоциируется у нас марка Honda вообще и Civic в частности. Во-первых, кузов европейского варианта по-настоящему уникальный, не повторяющийся ни на японской, ни на американской версиях.
Да, спереди он немного похож на заокеанские Civic, однако присмотревшись, понимаешь, что здесь нет ни одной общей кузовной детали. Мало того, даже схожее оформление передней части на деле оказывается совершенно иным. То, что расположено между фарами — всего лишь декоративная накладка из прозрачного пластика, в которой нет даже символических щелей для прохода воздуха. Охлаждение радиатора происходит только через воздухозаборник в переднем бампере, который, кстати, на машинах с темным цветом кузова оказывается весьма искусно замаскированным.
|
Другая уникальность кузова европейского Civic — в его типе. Формально это пятидверный хэтчбек. Однако только силуэт с короткой и поджарой филейной частью напоминает о том. А вот отдельные детали, такие как «спрятанные» в стойках крыши ручки задних дверей или практически без излома сопряжение капота и лобового стекла, делают из пятидверного «хэтча» если и не купе, то как минимум проспортивную трехдверку точно. В результате автомобиль отличается стремительным обликом, завершенность которому придают узкие задние фонари и двух-этажное остекление двери багажника, поделенное надвое спойлером-антикрылом. Единственное, к чему можно было бы придраться во внешности нового хэтчбека Civic — это его яйцеобразность в профиль.
Второй переворот стереотипов происходит тогда, когда видишь технические характеристики новинки. Среди трех двигателей один — впервые — оказывается дизельным! Мало того, при объеме 2.2 литра и мощности 140 л.с. именно с ним машина показывает максимальную динамику разгона с места до 100 км/ч — за 8.4 сек! А все благодаря огромному — в 340 Нм — крутящему моменту. 1.8-литровый бензиновый двигатель, имеющий такую же мощность, отстает от дизеля из-за меньшего крутящего момента. А самый слабый в гамме — 1.4-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива — и вовсе выдает только 83 «лошадки», что для современного мотора, тем более хондовского, откровенно мало. Зато две коробки передач вполне современные: шести-ступенчатая «механика» и схожая с ней роботизированная коробка i-SHIFT, также о шести передачах. Последняя призвана стать альтернативой классическим «автоматам», которых пока для нового Civic не предусмотрено.
Салон лучше всего посмотреть на фотографиях. Можно только отметить, что стиль дизайна передней панели, так же как и кузова, перекликается в «японце» и «американце». Но отличается иными, сугубо индивидуальными формами и линиями. Причем смотрится все это хозяйство массивнее, грузнее и скучнее, чем на американской и японской версиях, особенно в однотонно-черном цвете, строгость и темноту которого не могут разбавить ни алюминиевые вставки на руле и нижней части центральной консоли, ни такие же накладки на педалях. Но вот электронная начинка на уровне: изюминка нового Civic в том, что некоторыми вспомогательными функциями (навигационная система, климат-контроль, музыкальная система) можно будет управлять не только кнопками, но и голосом, причем компьютер сможет понимать сразу несколько языков! Вот только будет ли среди них русский — пока не сообщается.
СВЕТУ НОВОМУ
|
Кроме модификации Si со 197-сильным двигателем, купе может быть оснащено и более спокойным, 1.8-литровым мотором, позаимствованным у седана |
Civic можно с полным правом назвать всемирным автомобилем: эта модель пользуется популярностью даже на родине больших машин — США. Причем для янки Honda также приготовила особое блюдо, которое называется Honda Civic Si. В отличие от европейской или японской версий модели, Civic Si имеет двухдверный кузов типа купе. Самое настоящее купе, с отдельным багажником, а не псевдохэтчбек с одной большой задней дверью, какими являются Toyota Celica или Mitsubishi Eclipse и некоторые другие «спортивные» машины.
|
Салон заокеанского Civic — зеркальная копия японской
машины |
Передняя часть купе почти полностью повторяет таковую у седана, но имеет другой бампер с более крупным воздухозаборником. Кстати, сам седан, хоть и похож на своего японского близнеца, отличается иной оптикой и бамперами, в которых нет лишних округлостей и изысков стиля. Впрочем, какой из вариантов симпатичнее — дело сугубо личное. А мы вернемся к купе, которое со стоек лобового стекла имеет свою индивидуальную внешность, только стилем похожую на седан. Минивэновского треугольного окошечка у основания стойки лобового стекла здесь нет, зато задние боковые окошки лишь немногим больше ликвидированных «треугольничков». Двери стали длиннее, благодаря чему садиться назад будет легче. Но покатая крыша ограничивает пространство для задних седоков и по длине, и по высоте. Впрочем, для спортивного купе вместимость сзади неактуальна: даже если вы планируете возить в спортивной машине своих многочисленных подружек, на такие нюансы внимание не обращают. Зато силуэт купе получился очень легким и стремительным.
|
Американский вариант Civic с кузовом седан имеет идентичную японской версии техническую начинку (в том числе и гибридную версию), а отличается только оформлением передней и задней частей кузова да расположением руля |
В купе главное внимание должно быть уделено динамическим характеристикам. И Civic Si здесь выглядит вполне достойно: в движение машину приводит новый двухлитровый 197-сильный двигатель с двумя верхними распредвалами и фирменной системой i-VTEC. Плюс к этому — шестиступенчатая механическая коробка передач — весьма нетипичное, кстати, для Америки решение: как известно, немногие американцы умеют ездить на «механике». Коробка имеет геликоидальный LSD-дифференциал повышенного трения. Но и это еще не все: чтобы достойно реализовать потенциал мощного двигателя, вновь основательно переработана подвеска Civic. Раньше на этой модели спереди использовалась многорычажная схема, сложная в производстве и ремонте, но весьма надежная и обеспечивающая отменную управляемость. На предыдущем — седьмом поколении Civic был использован банальный Mc-Pherson: конструкция простая, но не обеспечивающая должного уровня управляемости. Видимо, в компании это тоже понимали, поскольку в новом Civic вновь была изменена схема подвески. Ради улучшения характеристик и снижения даже минимального трения в амортизаторах последние были отделены от пружин и расположились перед ними. Естественно, что для Civic Si амортизаторы и пружины настроили особо, что вкупе с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами наделяет это «горячее» купе отточенными дорожными характеристиками. Этот вариант нам, скорее всего, недоступен: неизвестно, будут ли Civic Si хотя бы неофициально поставлять в Россию, но по линии японского second-hand этой машины точно не видать: даже для Японии модификации Si не предусматривается. Впрочем, японцы наверняка сделают что-то другое и, скорее всего, еще более динамичное и «острое».
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 1
|