Тюнинг Honda Integra / Nissan GT-R
Япона Racing
|
«Раллийные» замки на капоте Nissan Skyline GT-R — отнюдь не прихоть владельца и не дань моде |
Вряд ли будет большим преувеличением сказать, что японские автомобили лучшие в мире. Во всяком случае, по адекватному сочетанию потребительских качеств и разумной цены равных им найдется немного. А уж про спортивные или просто «заряженные» машины и говорить нечего — в 90% это окажутся представители Японских островов. Итальянцы из Ferrari, Maserati и Lamborghini, англичане из Lotus и Aston Martin, немцы из Mercedes — все это круто и здорово, но при всех неоспоримых достоинствах запредельно дорого, и представляет собой скорее стильную игрушку обеспеченного человека, чем реальный инструмент рейсера. Да и о «боевой» настройке этих машин, кроме как для участия в официальных чемпионатах, тоже ничего не известно, тогда как о «заряженных» Supra, GT-R, RX-7, Type-R и им подобных ходят легенды.
Лошадиная сила
|
Задняя светотехника Eurolite — предмет особой гордости владельца Honda Integra |
Хорошие породистые лошади стоят дорого. Факт этот очевидный и в комментариях не нуждающийся — не зря нефтяные шейхи с легкостью выкладывают круглые суммы всего за одну, но сверхэлитную лошадиную силу. С аналогичной легкостью настоящие автомобильные гурманы расстаются с толстыми пачками вечнозеленых денежных единиц, чтобы стать владельцами гигантских табунов экстремально настроенных «лошадей». Особенно здесь, в Зауралье, где продукция японского автопрома известна едва ли не лучше, чем на своей исторической родине, а жажда первенства на дороге появляется еще до получения водительского удостоверения...
|
Этот «горячий» Nissan 300ZX также сменил «местожительство» на Ангарск при помощи компании «Япона-Мото» |
|
Шильдик «GT-R» на корме Nissan Skyline способен свести с ума любого, кто понимает толк
в японском автотюнинге |
| Среди нескольких робких прогнозов по завершении Первого регионального фестиваля автотюнинга, организованного и проведенного «А+С» в мае 2005 года, прозвучала и возможность увеличения количества «серьезных» автомобилей. И, как показало время, предположения полностью оправдались - по данным аукционных фирм, общее количество спортивных и приспортивленных автомобилей на фоне безликих Corolla, Prado и Forester заметно выросло. Более того, сейчас лозунг «привезем автомобили до 1000 л.с. и выше» стал визитной карточкой многих аукционщиков. Однако японское законодательство и российские пошлины зачастую превращают подобные заявления в беспочвенные рекламные трюки — на практике придется либо платить гораздо больше, либо вообще отказаться от покупки. Реальность такова, что привезти из Японии действительно «настроенную» машину под силу очень немногим. Здесь необходимы и налаженные каналы с постоянно поддерживаемыми связями, и отличное знание конъюнктуры «горячего» японского авторынка, и, в конце концов, личная заинтересованность фирмы в покупке действительно «настроенного» автомобиля. А как следствие — доскональное владение всеми нюансами японского тюнинга, для чего необходимо постоянно иметь с ним дело, а не пытаться втиснуться в него «на заказ». Сегодня среди иркутских аукционщиков очевидную и ярко выраженную приверженность к настоящему японскому автотюнингу проявляет только компания «Япона-Мото» — благодаря ей Иркутская область не только пополнилась нетривиальными образцами японского автомобилестроения (как пример — помощь в покупке ставшего знаменитым 750-сильного GT-R из Ангарска), но и позволила многим владельцам «овощных» машин привнести во внешность своих авто столь необходимую индивидуальность. А потому ничего удивительного, что сотрудники самой «Япона-Мото» также решили «подновить» свой автопарк не самым простым способом...
Две легенды
|
Даже стоковый GT-R не сможет обойтись без дополнительных приборов и указателей, что уж говорить про «настроенную» версию! |
|
Выпускной тракт MUGEN — едва ли не единственная особенность Integra, свидетельствующая о степени ее зарядки |
| Вряд ли бы кто-нибудь понял, если владелец одной из самых быстрых в России Honda Prelude (по результатам летней драг-битвы в Красноярске) сменил свой автомобиль на что-нибудь пусть и экзотическое, но менее экстремальное. Но «дальше» может ассоциироваться только с «круче и мощнее», и на смену Prelude явился... Nissan Skyline GT-R! Первый иркутский «жэтээр», в самом «легком» 32-м кузове, с потрясающим вишнево-металлическим окрасом. Известно, что GT-R есть сама по себе версия «горячая», однако редкий автомобиль с этими легендарными шильдиками не подвергается дополнительной настройке в тюнинговых ателье. Не обошла сия судьба и иркутский «жэтээр» — его «зарядкой» занималась фирма TRIAL из Осаки, специализирующаяся на постройке автомобилей для кольцевых трасс. Увы, достоверно узнать о сегодняшней мощности автомобиля не представляется возможным — как ввиду жестких японских ограничений (по всем документам машина проходит как «максимальная» в 280 л.с.), даже спидометр остался прежним, с оцифровкой до 180 км/час, так и из-за отсутствия в Иркутске более или менее объективного измерительного оборудования. А потому о возможностях GT-R можно условно судить по количеству и характеристикам установленных «наворотов». И, надо сказать, одними лишь 17-дюймовыми легкосплавными дисками, рулем МОМО, креслами RECARO, нестандартными зеркалами, распорками между передними, задними стойками и даже под днищем дело не ограничилось — вмешательство TRIAL коснулось и силовой части автомобиля. Так, всеми «внутренними» изменениями теперь заведует процессор HKS F-conV, он же следит за работой форсунок увеличенной производительности и промежуточного охладителя HKS. Культовый двигатель RB26 с двумя штатными турбонагнетателями Garret оснащен нестандартной (это все, что пока позволено сказать) системой зажигания, а также буст-контроллером GReddy и выпускным трактом HKS. Плюс свечи зажигания HKS (кто-нибудь такие видел?) и shift-lamp PIVOT. И, естественно, «фирменная» подвеска Hyper-D HKS, двухдисковое керамическое сцепление OS-Giken, обвес BOMEX, дополнительные датчики GReddy и RSM APEXi.
|
Спортивные кресла RECARO —непременный атрибут реально «заряженной» машины |
|
В салоне Integra изменений минимум — скорее, речь идет об удалении имеющихся в «гражданских» версиях опций |
| Второй автомобиль, появления которого ждал весь «рейсерский» Иркутск — настроенная еще в Японии Honda Integra из легендарного племени Type R. Об этом много слышали, кто-то когда-то даже видел это собственными глазами, но до сегодняшнего дня все «боевые» Honda местного разлива ограничивались только большей или меньшей степенью похожести на эталонный Type R. Теперь «реальный» автомобиль куплен и ожидает прибытия в Иркутск. Белое купе, известное за океаном как Acura RSX, также подверглось глубокому вмешательству японских тюнинговых ателье. Известно, что даже прообраз этого автомобиля, Integra SIR-G, представляет собой довольно серьезно заряженный болид, а после колдовства японских тюнеров такая машина становится действительно бескомпромиссным спорткаром для уличных состязаний. Вряд ли этой Honda Integra Type R, сменившей CRX для своего сегодняшнего владельца-хондофила, выпадет иная участь, чем стать победителем драг-заездов. Тем более, что все данные у машины имеются — это и впуск ZERO с коллектором MUGEN, и выпускной тракт MUGEN, и обязательный VTEC-контроллер, и силиконовые провода ULTRA. Среди интересных особенностей стоит отметить наличие турботаймера, при том, что турбины на этой Integra нет. Дело в том, что после предполагаемой работы на «выше средних» оборотах двигателя последнему требуется некоторое время, чтобы «прийти в норму». Но, как и с GT-R, технические характеристики этой Integra остаются тайной за семью японскими печатями. Зато внешнее оформление машины вполне соответствует ее боевой сущности —карбоновый капот Spoon, карбоновые зеркала и боковые накладки на кузов, руль МОМО и задняя светотехника Eurolite, передний спойлер и рукоятки КПП и ручного тормоза ICHIBAHN. В какой-то мере о потенциале автомобиля может сообщить и разлинованный до 220 км/час спидометр EUROLITE.
На стаRRRт!
|
Легендарный RB26 с двумя турбонагнетателями Garret. Пиковая мощность этого мотора после вмешательства японской компании TRIAL до сих пор неизвестна |
Безусловно, страсть «отмороженного» сибирского водителя к абсолютному первенству на дорогах общего пользования не искоренить. Во всяком случае, при существующих нормативных установках и даже уголовных законах повлиять на это не представляется возможным. Однако очевидная разница между «дуть на мощной машине по прямой» и «грамотно пройти поворот без потери скорости» с появлением «приспортивленных» машин, равно как и с увеличением людей, умеющих управлять ими, а не «водить», неуклонно растет. Возможно, кому-то это покажется безрассудным лихачеством, очередной попыткой непродвинутой молодежи самоутвердиться за счет «профессионалов» с многолетним стажем, но современный ритм жизни диктует совсем иные условия — именно управление, а не «вождение» высокотехнологичного автомобиля гарантирует столь необходимые сегодня водительские навыки. Так что и GT-R, и Integra Type R окажутся на иркутских дорогах отнюдь не помехой, а скорее примером для подражания. В хорошем, конечно, смысле этого слова...
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 1
|