Японские премьеры Toyota bB
HI-FI? HI-END? HI-CAR!
«Когда мы становимся членами общества, то считаем, что автомобиль может помочь нам получить соответствующий статус. Но теперь сам автомобиль стал целью и статусом», — так комментируют произошедшие с Toyota bB перемены представители фирмы-производителя. Причем это — далеко не все комментарии, которые были сказаны на презентации машины в конце прошлого года. Но мы не будем пытаться пересказать всю философию, которая породила новое поколение bB (или которую придумали по случаю появления новинки), высказанную представителями компании. Не лучше ли будет познакомиться с самой машиной?
ля начала вспомним, каким было первое поколение bB? По сути, ничего особенного в машине и не было: в основу легла платформа хорошо известного хэтчбека Vitz. Соответственно и ездовые повадки были примерно на том же уровне: упругая подвеска, немножко шумноватый, но ставший просторнее салон, средняя динамика разгона, комплектация на уровне минимально-необходимого. Но при этом bB отличался весьма нетривиальной внешностью, явно рассчитанной на молодежную аудиторию. Тот, кто хотя бы раз видел первое поколение bB, в новом автомобиле безошибочно угадает именно эту модель. Хотя от старой машины не так уж много осталось: высокий кузов, короткий горизонтальный капот, почти вертикальное лобовое стекло да высокорасположенные прямоугольные фары. По сути, главной узнаваемой деталью в дизайне является силуэт, который остался в неприкосновенности. А вот остальной стайлинг был серьезно переработан. Честно говоря, автомобиль некрасив. Даже симпатичной эту внешность назвать нельзя (хотя на вкус и цвет...). Однако хорошо уже то, что страшного или диссонирующего во внешности нового bB тоже ничего нет. Напротив, несмотря на спорность дизайна, спереди и сзади новинка смотрится весьма эффектно. Дутые колесные арки, расположенные на разных уровнях фары и решетка радиатора, а также изменившаяся форма и месторасположение задних фонарей визуально увеличили размеры машинки, хотя на самом деле ее длина (3800 мм) даже уменьшилась на 145 мм.
Внимание привлекают и многочисленные стилистические изыски, такие как «закрученные» перекладины радиаторной решетки или эксклюзивные 15-дюймовые литые колесные диски. А если вспомнить, что показанный на автошоу в Токио предсерийный образец bB имел еще и эффектную неоновую подсветку днища, колесных арок и некоторых других деталей кузова, которую наверняка многие владельцы нового bB захотят повторить... При этом в целом дизайн воспринимается однозначно азиатским, созданным без оглядок на пристрастия автовладельцев остального мира — да оно и понятно, поскольку нигде, кроме самой Японии, новинку пока предлагать не будут (даже в Америке, где первое поколение bB, именуемое Scion xB, также имело неплохой успех среди молодежи, о продажах новой модели пока ничего не слышно). Возможно, именно поэтому широкой мировой общественности не раскрывают подробные технические характеристики машины. Но кое-что о «железе» все-таки известно. Так, под капотом прописаны два бензиновых двигателя: уже знакомый нам 1.3-литровый K3-VE (VVT-i, 90 л.с.) и новый 1.5-литровый 3SZ-VE (также с системой VVT-i, но мощностью 107 л.с.). Коробка — только автоматическая (Super ECT). Привод возможен как на передние, так и на все колеса. Но полноприводная версия будет доступна лишь с 1,3-литровым двигателем.
|
Если вам не нравится стандартная внешность, если вы хотите большего и желаете выделиться — специально для вас тюнинговые ателье Японии к началу продаж bB подготовили несколько вариантов оформления кузова |
|
| Однако ни внешность, ни ходовая часть, ни двигатели — далеко не главное в этом автомобиле. Прежде чем говорить об изюминке новинки, вспомним, что у первого поколения модели существовали «продвинутые» версии, отличавшиеся улучшенным уровнем оснащения, в том числе и по части аудиоподготовки. По всей видимости, именно эти версии модели послужили основой второму поколению bB, так как новую модель называют не иначе как «плейером в форме автомобиля». Почему? Да потому, что в новом поколении модели основной акцент сделан не столько на ездовые характеристики, сколько на музыкальную атмосферу внутри автомобиля. В официальной информации говорится, что по всему салону распределено девять динамиков, причем «нечетный» сабвуфер расположился по центру передней панели — на консоли. Однако, судя по фотографиям, заявленное число динамиков можно и оспорить. Судите сами: два высокочастотных спикера пристроились по бокам панели, рядом с круглыми дефлекторами системы вентиляции. Еще два твитера спрятались в верхних частях стоек лобового стекла. Пара пассивных громкоговорителей расположены в нижней части обивки передних дверей (традиционное место), а два активных динамика в задних дверях озвучивают салон с тыла. А ведь еще и на задних стойках крыши явственно видны похожие на душевые насадки сдвоенные спикеры! Так или иначе, но утверждению производителей о том, что bB обладает самым звучным салоном среди серийных автомобилей, есть основания верить! Вдобавок здесь применена новая технология DSP (Digital Signal Processing), обеспечивающая очень качественную передачу музыкального сигнала! Мало того, почти все громкоговорители окружены синими подсвечивающимися ореолами. Такого же цвета обрамление имеют подстаканники и циферблаты на приборной панели. При этом все это светящееся хозяйство, кроме, естественно, приборов, еще и пульсирует в такт музыке, создавая в салоне практически клубную обстановку! При желании к системе можно подключить индивидуальный MP3-плейер (через специальный разъем), что позволяет слушать музыку практически с любого цифрового носителя. А управляется все это музыкальное чудо с помощью пульта управления, расположенного не где-нибудь, а на откидном центральном подлокотнике — в буквальном смысле под рукой у водителя! Кстати, сиденья в салоне, кроме стандартных регулировок, способны еще и «погружаться» на 80 мм вниз, обеспечивая седокам диванный комфорт и домашний уют. Остается надеяться, что водитель не «словит кайф» прямо во время движения.
Обновленная модель, кроме всего прочего, отличается еще и повышенным уровнем пассивной безопасности, в том числе и в отношении пешеходов. А уровень токсичности двигателей на 75% ниже существующих японских норм.
Интересно, что некоторые тюнинговые ателье Японии — такие как Modellista или Kenstyle — уже успели представить свои версии новой модели. Ну а сама Toyota предлагает четыре уровня комплектации машины: S, Z, X-version и Q-version. Что касается стоимости, то диапазон цен лежит в пределах от $11400 (S 1.3 2WD) до $15700 (Q-version 1.3 4WD), при этом дилеры рассчитывают продавать до 5000 машин ежемесячно. Начало продаж намечено на 14 и 15 января этого года. А поскольку, как уже говорилось, новое поколение bB предлагается только на японском рынке, то когда (и по какой стоимости) эту модель мы сможем увидеть у нас — большой вопрос. Хотя нам кажется, что bB будет лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть!
Алексей СТЕПАНОВ Фото Response и Toyota
Автомаркет+Спорт № 2
|