искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Событие
Detroit 2006

Каждому свое

Detroit 2006

Detroit 2006

Volvo C30

Детройтский автосалон, проходящий в эти дни в США, — автошоу, которое собирает автопроизводителей со всего света. Оно и понятно: американский автомобильный рынок — самый крупный в мире: ежегодно в Америке продается более 16 миллионов новых автомобилей! При этом любой уважающий себя автопроизводитель стремится получить свою долю американского пирога, представляя за океаном все свои модели, достижения и возможности. И Детройтский автосалон, являясь самым крупным и представительным в Америке, как нельзя лучше подходит для этого.

Detroit 2006

Nissan Ugre

Многообразие представленных в Детройте автомобилей, концепт-каров и технологических достижений огромно, и полное освещение всего, что можно там увидеть, потребует слишком много времени и места. Мы, по мере возможности, постараемся познакомить вас с наиболее значимыми экспонатами Детройта. Но сегодня хотим обратить внимание на то, какого рода авто показывают в Детройте автопроизводители разных частей света. А они предлагают совершенно разные машины! И особенно ярко географическая составляющая проявляется в концепт-карах, которые отражают уровень автопромышленности своих стран. И начнем мы, естественно, с близкой нашему сердцу Страны Восходящего солнца.

Detroit 2006

Dodge Challenger

Японцы давно уже заполонили улицы своих городов (а попутно и многих других стран мира) самыми разнообразными моделями и типами автомобилей. Но при этом они и сегодня не перестают удивлять мир, изощряясь в создании самых нереально-возможных концепт-каров. Едва-едва начались продажи «музыкальной шкатулки» Toyota bB второго поколения, как в компании Nissan родился еще более глобальный замысел: совместить автомобиль и компьютерный автосимулятор. Скажете — невидаль: сегодня во многих авто можно подключить игровую консоль и наслаждаться компьютерными гонками, пока водитель везет вас куда-либо. Однако в Nissan Urge это совмещение воплощено на совершенно ином уровне: игровая консоль Microsoft Xbox 360 является неотъемлемой частью машины, поскольку использует в качестве дисплея экран монитора, расположенного на месте внутрисалонного зеркала (в движении показывающего «картинку» с видеокамеры заднего вида), а элементами управления виртуального авто стали штатные педали и руль самого Urge! Слава Богу, что водитель может «гоняться», только остановив настоящее авто — несложно представить, что начнет творить на дороге такой «застрявший» в виртуальном мире гонщик, начни он игру во время движения! Между прочим, эта идея появилась после опроса потенциальных молодых автовладельцев в возрасте от 15 до 25 лет, которые и пожелали игровую приставку в машине.

Detroit 2006

Chevrolet Camaro Concept — еще один представитель легендарных американских спорткаров

Но и без совмещения с симулятором Nissan Urge остается отнюдь не тривиальным автомобилем. Тот же опрос заставил конструкторов сделать машину по возможности более простой (читайте — недорогой) и желательно необременительной в эксплуатации. Но как при этом получить необычную внешность? Результатом стали вынесенные за пределы кузова неширокие (по современным меркам) колеса, прикрытые индивидуальными крыльями, и так же торчащие наружу задние фонари. В дверях сделали стильные вырезы. Переднюю и задние части кузова (вместе с частью капота и всей крышкой багажника) окрасили в черный. Причем ближе к лобовому стеклу капот становится прозрачным, открывая широкому обзору небольшой, но высокооборотистый и экономичный двигатель. А в салоне, кроме нарочито брутальной передней панели, внимание привлекает руль-штурвал, который вкупе с концепцией двигателя и узкими, выставленными напоказ колесами, навевает мотоциклетные ассоциации.

Detroit 2006
Detroit 2006
Detroit 2006

Buick Enclave — очередной большой внедорожник для Северной Америки

Американцы идут другим путем. Их автопром традиционно считается одним из самых развитых в мире. И одним из самых консервативных. При этом американские производители сегодня испытывают жесточайшую конкуренцию со стороны автофирм Японии, Европы и даже маленькой Кореи! В результате американские концепт-кары не столько демонстрируют технические или технологические изыски и изощрения, сколько «прощупывают» реакцию покупателей на то или иное предложение и готовят их же к своим будущим моделям. Причем в подготовке покупателя большая ставка делается не столько на техническое совершенство своих авто, сколько на патриотизм и ностальгию. И если патриотизм прививают в большей мере PR-менеджеры «большой тройки» (GM, Ford и Chrysler), то ностальгия начинает «точить» американские души едва только кто-либо из этой тройки покажет новую модель. Но много ли в Америке действительно нового? К таковым можно отнести Ford Reflex: по-американски здесь только большие колеса. А все остальное нетипичное: двухобъемный кузов хэтчбек, посадочная формула 2+1 (двое спереди, один сзади-посередине), 1.4-литровый турбодизель за океаном могут быть не приняты массами, которые давно привыкли к большим и валким, но удивительно уютным дорожным крейсерам. Или к скоростным покорителям хайвэев, способных по-настоящему быстро ездить только по прямой. Именно к таким авто относится Dodge Challanger: новый автомобиль со старым именем и классическим американским дизайном (с поправкой на современность, конечно). При взгляде на новый Dodge вы словно возвращаетесь в семидесятые годы прошлого века: хищный передок со сдвоенными круглыми фарами, отсутствующие как таковые бамперы, характерный изгиб подоконной линии — все это, кажется, перешло на современный концепт без изменений с машины двадцатилетней давности! И в целом Challanger неуловимо похож на другой легендарный американский спорткар — Ford Mustang. Впрочем, в Chrysler (которому принадлежит Dodge) и не скрывают, что это новое спорткупе призвано, прежде всего, составить конкуренцию именно этой модели. Но серийный вариант Challanger появится не раньше 2009 года. Зато уже сегодня известно, что в основе машины лежит заднеприводная платформа от седана Chrysler 300C, и под капотом у концепта скрывается распространенная за океаном, но нереальная в Европе 6.1-литровая V-образная «восьмерка» семейства Hemi, мощностью 425 л.с. (которая, судя по всему, и останется на серийной машине). А «заряженная» версия получит семилитровый мотор Hemi V8! Разве это действительно что-то новое?

Detroit 2006

Audi Roadjet — пример нишевого расширения модельного ряда

Д Другая «новинка» от Chrysler — большой седан Imperial — пока тоже числится в концепт-карах. Этот лимузин, также созданный на платформе модели 300C, демонстрирует неистребимую любовь янки к большому и эпатажному. Внешне Imperial сильно похож на британский Rolls-Royce, однако Chrysler будет гораздо доступнее «англичанина», сохранив традиционный для Америки высокий уровень комфорта, задний привод, автоматическую трансмиссию и мощный 5.7-литровый 340- сильный V-8 под капотом.

Detroit 2006

Ford Reflex

Detroit 2006

Hyundai HCD9 Talus

В Европе вроде бы умеют делать хорошие автомобили. И с техникой у европейцев дела идут нормально (дизельные двигатели для легковушек из Европы сегодня вообще можно признать самыми совершенными в мире!). Однако концепт-кары из Старого Света не столько демонстрируют новые технологии, сколько показывают направление развития европейских авто. А направление это сегодня — в сторону расширения модельного ряда и завоевания новых рыночных ниш: то есть то, что японские автопроизводители «прошли» лет десять назад, и о чем американцы только задумываются (да и то под натиском все тех же японцев). Типичный случай — трехдверный хэтчбек Volvo C30. Сегодня подобных машин в гамме шведской фирмы нет, хотя лет десять назад выпускалась трехдверная модель Volvo 480, в то время не снискавшая особой популярности. Но сегодня ситуация изменилась: европейские фирмы борются за каждого покупателя, и даже такие потенциально малотиражные модели становятся востребованными, тем более, что глобальная унификация (новый C30 создан на платформе Ford Focus) позволяет значительно сэкономить на разработке и подготовке к производству. Другой пример — концепт-кар Aston Martin Rapide. До сих пор эти собираемые вручную британские спорткары были двухдверными двухместными купе. А Rapide хоть и создан на базе модели DB9, представляет собой классический четырехдверный седан. Правда, как и DB9, Rapide имеет алюминиевый каркас кузова на карбоновой хребтовой раме (на современных легковушках кузова чаще всего несущие). Но расширение не только модельного ряда, но и круга потенциальных потребителей эта модель демонстрирует слишком явно. По сути Rapide — прямой конкурент таким авто, как выпускающийся серийно Maserati Qattroporte и появившийся в прошлом году концепт Porshe Panamera. Причем, как и Porshe, четырехдверный Aston Martin планируют пустить в серийное производство только к 2009 году. И это одна из причин отставания автопрома Старого Света от японского: последние подобные концепт-кары запускают в серию максимум через полгода после первого показа! Volvo C30, правда, тоже обещают сделать серийным в этом году, но до осени, на которую намечено начало продаж, явно больше полугода.

Detroit 2006

Chrysler Imperial

Автомобили из Поднебесной в Америке до сих пор замечены не были — да оно и понятно: китайцы только-только выходят за пределы своих границ, а их автопром еще слишком молод. Хотя компания Geely все же привезла в Детройт свой легковой седан 7151CK. Но начало продаж намечено только на 2008 год, да и то в Пуэрто-Рико (в США с 2009 года).

Detroit 2006

К фото Infiniti Coupe Concept: Infiniti Coupe Concept — скорее всего, это люкс- наследник знаменитого Nissan 350Z

Зато другой азиатский «тигр» — Корея — уже осваивает Америку. Правда, пока еще робко и нерешительно. Но концепт-кары из Страны Утренней Свежести уже вполне приличные. Например — полукупе-полукроссовер Hyundai HCD9 Talus. Поскольку подробной информации по Talus мало, то скорее всего, каких-то технических изысков в модели нет (по крайней мере, платформа-донор от седана Sonata их не имеет). Зато Talus наглядно показывает, что корейская автопромышленность уже начинает и собственный стиль искать, и модельный ряд расширять, да и над совершенством техники тоже работает (не зря же проект HCD до последнего момента был строго засекречен).

Ну а российским автопроизводителям в Америке, к сожалению, пока что ничего «не светит». И это — тоже отражение состояния нашей автопромышленности, безнадежно отставшей даже от маленькой Кореи и уже начинающей проигрывать только намечающуюся «битву» с Китаем. Каждому свое?

Алексей СТЕПАНОВ
Фото фирм-производителей

Автомаркет+Спорт № 2




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика