искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Модельный ряд
Subaru

Самобытная плеяда

Subaru

Subaru
Для концерна Fuji Heavy Industries Ltd. производство автомобилей лишь одно из направлений деятельности. Но несмотря на это, автомобили Subaru (так по-японски звучит название созвездия Плеяды) считаются одними из самых лучших в мире. Причем практически во всем мире Subaru известны как весьма самобытные и достаточно большие авто: даже 3,77-метровый G3X Justy считается полноценным автомобилем. И мало кто знает, что в Японии под маркой Subaru выпускается несколько совсем маленьких моделей, длиной менее 3.4 метра. Причем сделаны они на основе «чужой», но основательно переработанной агрегатной базе. С них-то мы и начнем.

Subaru
Subaru
Несмотря на то что Subaru R2 дебютировал всего два года назад, а R1 в прошлом январе, 2006 модельный год эти компактные городские хэтчбеки встретили с обновленным «лицом»: авиационная решетка радиатора с «крылышками» по бокам центрального «сопла» воздухозаборника, едва успевшая стать «фамильной чертой» Subaru, этого самого «сопла» лишилась, превратившись в простую глуповатую улыбку. С чем это связано — непонятно, поскольку все остальное в дизайне машин осталось практически нетронутым (при этом почти одновременно с удалением «сопла» на «эрках» его приобрела более крупная модель Impreza). Так или иначе, но в остальном, в том числе и по агрегатной базе (заимствованной у модели Suzuki MR Wagon), R1 и R2 остались без изменений. Привод — либо только на передние колеса, либо полный, с автоматическим подключением через вискомуфту задних колес (по терминологии фирмы — AWD). Правда, для трехдверки R1 предлагается только электронноуправляемый вариатор i-CVT, в то время как пятидверный R2 может иметь еще и 5-ступенчатую «механику». Что касается двигателей, то если раньше для R1 и R2 полагались разные моторы, то сегодня их линейка стала одинаковой. Так, базовым считается 4-цилиндровый EN07 (SOHC, 46 л.с.), для модификаций R1 i, а также R2 i и R2 Refi. Более совершенный EN07 (DOHC, 54 л.с.) предназначен для модификаций R1 R, R2 R и R2 R Type-S. А на вершине находится 64-сильный EN07 (DOHC, Super Charger) — для модификаций R1 S и R2 S Type-S. Эти версии, кстати, отличаются еще и вариатором: он здесь 7-диапазонный, с возможностью ручного переключения Sport Shift. Кстати, различия между R1 и R2 не только в количестве дверей: более крупный (странный, кстати, эпитет для 3.39-метрового авто) R2 стоит меньше, чем субкомпактный (длина всего 3.28 м) R1! А все из-за того, что трехдверка отличается чуть более широким списком оснащения (например, для R1 предлагают ксеноновые фары) и чуть более качественными материалами отделки. А о разнице цен можете судить сами: R2 предлагается в диапазоне от $7100 до $12050, в то время как R1 стоит $9700-12100 (а то и дороже!)

Subaru
Pleo — самая старая из ныне выпускающихся моделей Subaru (дебют состоялся в далеком уже 1998 году). Как и R1/R2, в ее основе лежит платформа Suzuki (модель Alto). И так же как «эрки», это одна из самых маленьких моделей Subaru: ее длина 3395 мм (больше нельзя, поскольку тогда машина не попадет в «льготный» класс Q). Однако пока машина остается на конвейере, несмотря на конкуренцию со стороны «эрок». Впрочем, конкуренцию они составляют достаточно условную, поскольку Pleo — автомобиль более семейной идеологии: благодаря высокому кузову (1550 мм) Pleo гораздо проще представить в качестве единственного авто в молодой городской семье. Хотя ничего особенного в машинке нет: устаревший дизайн, единственный вариант кузова (5 дверей), обычный салон (разве что бардачка два да крючки для сумок и пакетов есть), средний уровень оснащения и перспектива скорого ухода с рынка. Тем не менее сегодня Pleo предлагается с двумя двигателями: оба объемом 660 кубиков, мощностью 46 «лошадок» в атмосферном и 60 в турбированном вариантах. Типов привода тоже два: на переднюю ось и на все колеса (AWD). Также два типа коробок передач (электронноуправляемый бесступенчатый вариатор i-CVT и 5-ступенчатая «механика»). А вот комплектаций предусмотрено целых шесть: самая простейшая A, более «богатые» F, F Limited и F Type-S, и наиболее «продвинутые» L и L Type-S, подразумевающие наличие под капотом турбомотора. Стоимость Pleo в Японии начинается с отметки $5300 (A, 2WD, 5МКП) и доходит до $10300 (L Type-S, AWD, i-CVT).

Subaru
Кстати, миф о том, что Subaru почти не производит компактных авто, рассеивает еще одна модель, созданная на агрегатной базе Pleo. Это микроавтобусы Subaru Sambar/Dias. У нас предыдущее поколение этих автобусов больше известно под именем Domingo (их длина составляла 3.5 метра, а двигатели имели объем 1.2 литра), именем Sambar именовались утилитарные грузо-пассажирские 3.39-метровые 660-кубовые модификации (относящиеся к классу Q), а Dias — аналогичного размера комфортабельные пассажирские машины. Но в отличие от своих конкурентов, нынешние Sambar/Dias сохранили традиционный вагонный кузов и оригинальную компоновку с расположенным сзади двигателем и задним либо постоянным полным приводом. Преимущества такой схемы проявляются и в лучшей развесовке машины (что самым благоприятным образом сказывается на ее динамической устойчивости и управляемости), и в более комфортабельной и эргономичной (по сравнению с аналогичного размера полукапотными микроавтобусами) посадке водителя и пассажиров. При этом конструкторам пришлось немало потрудиться, чтобы маленький бескапотный автобус соответствовал современным нормам пассивной безопасности.

Subaru
В отличие от старого Domingo, современные Dias Wagon предлагаются только с двумя рядами сидений, в 4-5-местном исполнении. При этом в Dias удобнее будет все же четверым, поскольку пятому седоку сзади придется частично ютиться на встроенном в подушку подстаканнике! Зато все кресла имеют водоотталкивающую пропитку, их можно разложить в большое спальное место на 2-3 человека. Ради увеличения и без того немаленького багажника задние кресла можно по частям сложить или даже совсем демонтировать, при этом в полу обнаруживаются кольца для крепления объемного груза. Салон выполнен в светлых тонах с синими или желто-бежевыми вставками на обивке дверей и сиденьях. Кроме того, в машине есть большая полка для личных вещей над лобовым стеклом, «помойка»-корытце с подстаканниками между передними креслами, возможна бесконтактная система доступа в салон (дистанционный ключ), и при этом все модификации «в базе» имеют ручные стеклоподъемники в боковых сдвижных дверях!

Subaru
Подвеска Sambar/Dias полностью независимая. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» или электронноуправляемый 3-ступенчатый «автомат». Двигатель все тот же EN07, в двух вариантах: атмосферном (SOHC, 46 л.с.) или турбированном (SOHC, 58 л.с.). Причем турбовариант предлагается только для пассажирского Dias Wagon, в то время как утилитарные фургоны Sambar Van (и созданные на его базе грузовички Sambar Truck) довольствуются более слабым мотором. Стоимость Subaru Dias Wagon составляет $9950-14000, а Subaru Sambar Van $7400-10750.

Subaru
Subaru
Следующая модель более чем на метр больше предыдущих микроавтомобилей: Subaru Impreza имеет длину в 4410 мм. Нынешняя Impreza по сути представляет собой второе поколение модели, появившееся осенью 2000 года (отличавшееся круглыми глазами-фарами). Последняя модернизация, прошедшая летом прошлого года, кардинально изменила переднюю часть машины, которая теперь щеголяет фирменной решеткой радиатора с соплом-воздухозаборником в центре и «крылышками» по краям. А вот корме и салону досталось только несколько новых штрихов, на первый взгляд почти незаметных, поэтому и акцентировать на них внимание смысла нет. Раньше под капотом Impreza можно было встретить 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0-литровые двигатели, но сегодня их выбор сократился почти вдвое: под капотами японских версий трудятся старый знакомый — 100-сильный 1.5-литровый EJ15, а также атмосферные и турбированные модификации 2.0-литрового EJ20, мощностью от 160 до 280 л.с. К полуторалитровому мотору прилагаются по два типа привода (передний/полный) и коробок передач (5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый электронноуправляемый «автомат»). А вот с комплектациями ситуация чуть сложнее: дело в том, что «настоящие» Subaru, прежде всего, различаются по типу кузова. Поэтому отдельно выделяются универсалы Sports Wagon 1.5i, 1.5 Delight Selection и 1.5i Casual, и отдельно — седаны с аналогичными индексами. Причем независимо от типа кузова стоимость этих моделей лежит в пределах $10700-14200 с минимальными расхождениями. Особый случай — универсал Impreza Sports Wagon 1.5i/S — как у своего рода проспортивной модификации, ее стоимость, соответственно, выше: от $13000 до $15400.

Основные характеристики моделей Subaru, предлагаемых в Японии на 2006 год
МодельДлина, мV двигателя, лМощность, л. с.Тип КПТип приводаДиапазон цен, $
R1328566046-64i-CVTпер./AWD9700-12100
R2339566046-64i-CVT/5MTпер./AWD7100-12050
Pleo339566046-60i-CVT/5MTпер./AWD5300-10400
Dias Wagon339566046-58E3AT/5MTзад./AWD9950-14000
Impreza44151.5100E-4AT/5MTпер./AWD10700-15400
Impreza WRX44152.0250-280E-4AT/6MT/5MTAWD20550-40750
Legacy4665/47202.0/3.0140-280E-5AT/E-4AT/6MT/5MTAWD17400-33300
Outback47302.5/3.0165-250E-5AT/E-4ATAWD22700-28450
Forester44852.5/3.0140-265E-4AT/6MT/5MTAWD16700-26700
* цены указаны по курсу 118 йен/доллар

Subaru
Subaru
Классификация двухлитровых моделей тоже несколько мудреная: прежде всего, все они исключительно полноприводные и имеют индекс WRX. Но в «чистом виде» Impreza WRX предлагается с турбодвигателем EJ20T мощностью 250 л.с. (обычный турбонаддув), с двумя типами коробок передач на выбор (5МКП или E-4AT) и с двумя же типами кузова (седан или универсал). А вот Impreza WRX STI возможны только в виде седанов и только с 6-ступенчатой «механикой». Двигатель здесь, судя по обозначению Twin Scroll Turbo, отличается не только наличием двух турбокомпрессоров, но еще и изменяемым давлением наддува, что при ограниченной в 280 л.с мощности позволило добиться максимального крутящего момента в 422 Nm при 4400 об./мин.! Комплектаций предлагается четыре: WRX STI, WRX STI spec C, S204 и WRX STI spec C V-Limited 2005 — последние две появились в самом конце прошедшего года и являются своего рода особым исполнением. Стоимость «простых» Impreza WRX лежит в пределах $20550-22350 (причем седаны чуть дороже), а модификации WRX STI — от $25900 (WRX STI spec C) до $40750 (S204).

Subaru
Subaru
Семейство Legacy включает три модели: седаны Legacy B4, универсалы Touring Wagon и кроссоверы Outback. Как и Impreza, Legacy различаются кузовами, однако линейка модификаций у них практически идентичная. Вершину ряда занимают 3-литровые модификации 3.0R, 3.0R ADA (обе — только с электронноуправляемым 5-ступенчатым «автоматом») и 3.0R spec.B, для которой кроме АКП предусмотрена еще и 6-ступенчатая «механика». Мощность 6-цилиндрового оппозитника с фирменной системой изменения высоты подъема клапанов AVCS на этих машинах 250 л.с. Однако версии 2-литрового двигателя с Dual AVCS и Twin Scroll Turbo еще мощнее — с АКП они выдают 260, а с МКПП и все 280 «лошадок». С этим мотором предлагаются модификации 2.0GT, 2.0GT spec.B и одна из самых дорогих версий модели — Blitzen 2006 model, чья стоимость достигает $32200. Blitzen отличается измененным дизайном кузова с иными бамперами, капотом, решеткой радиатора, спойлером над задней дверью универсала и эксклюзивными колесными дисками. В салоне — радикально-черный цвет отделочных материалов, а также темные кожаные сиденья, обивка руля и рычага коробки. А если вам необходим быстрый автомобиль за умеренные деньги, можно присмотреть версию 2.0GT-Limited (только в кузове универсал): ограничения в количестве возможных опций понизили стоимость машины до $24750. Еще более доступны модификации с 2-литровым 180-190-сильным двигателем (DOHC 16V, AVCS): 2.0R и 2.0R B-SPORT. А самыми недорогими являются модификации 2.0i, 2.0i B-SPORT и 2.0i Casual Edition (последняя — только для универсала). Их двигатели имеют только по одному распредвалу на каждую «половинку» оппозитного двигателя, у них нет системы изменения высоты подъема клапанов AVCS, и их мощность составляет только 140 л.с. Зато и цена невысока: от $17400 (седан B4 2.0i) до $19850 (универсал Touring Wagon 2.0i B-SPORT). Ну а самой дорогой является модификация Touring Wagon 3.0R ADA, которая в Японии предлагается от $33300.

Subaru
Subaru
Subaru Legacy до недавнего времени были самыми большими автомобилями в модельном ряду фирмы. А в Японии ими и остаются, поскольку появившаяся в прошлом году модель B9 Tribeca на внутреннем рынке не предлагается. Пока что роль японского флагмана компании исполняет кроссовер Outback. Дебют нынешнего — III поколения этой модели, состоялся осенью 2003 года. По сути Outback представляет собой все тот же универсал Legacy Touring Wagon, только с более богатым базовым оснащением, 2.5-литровым 4-цилиндровым оппозитным двигателем (вместо 2-литрового), увеличенным на 30 мм клиренсом (200 мм) и измененным внешним оформлением кузова, выполненным в стиле off-road. С 2.5-литровым двигателем Outback предлагается в трех версиях: 2.5i, 2.5i S-Stile (новинка этого года) и 2.5i L.L. Bean Edition. Для всех вариантов предлагается только 4-ступенчатый «автомат». Версия L.L. Bean Edition отличается двух-цветным кузовом, и двухцветным же салоном с деревянными вставками, а отличительными чертами версии S-Stile являются черная консоль, изящно обрамленная алюминием (на обычных версиях алюминий на всей площади консоли) и оптитронная приборная панель. Трехлитровые версии доступны только c 5-ступенчатыми «автоматами» в комплектациях 3.0R и 3.0R L.L. Bean Edition (последняя, как и с 2.5-литровым мотором, отличается двухцветным окрасом, деревом в салоне и кожаной обивкой сидений). Стоимость Outback начинается с отметки в $22700 (2.5i) и доходит до уровня в $28450 (3.0R L.L. Bean Edition).

Subaru
Рангом ниже Outback позиционируется кроссовер Subaru Forester. Модель предлагается уже в своем третьем поколении, дебют которого состоялся осенью прошедшего года. Эта модель была создана на платформе Impreza, но базовым стал уже не 1.5-, а 2.0-литровый двигатель, причем в двух вариантах: с одним распредвалом в каждой из головок оппозитного двигателя (SOHC, 140 л.с.) и с двумя распредвалами на каждую головку, причем с турбонаддувом и системой AVCS (DOHC Turbo, 220 л.с.). С первым вариантом доступны модификации 2.0X, 2.0XS, CrossSport 2.0i, Airbreak и L.L. Bean Edition. Первые две версии кроме 4-ступенчатого «автомата» могут комплектоваться и 5-ступенчатой «механикой». Для версии 2.0X по заказу может быть установлен люк в крыше увеличенного размера. Модификация L.L. Bean Edition отличается двухцветным кузовом и более классическим интерьером с деревянными вставками. Главными отличиями появившейся в последних числах декабря 2005 года модификации Airbreak являются основательно переработанная подвеска, обеспечивающая модели особенно легкую и отзывчивую управляемость и выполненная в стиле версий CrossSport внешность. Стоимость Forester начинается с отметки в $16700 (2.0X).

Subaru
С турбодвигателем доступны только две версии: 2.0XT и CrossSport 2.0T. Обе они возможны как с «автоматом», так и с «механикой», и стоят от $20400 и от $21350 соответственно. А на вершине модельного ряда находится модификация Forester STI, под капотом которой расположен 2.5-литровый 265-сильный турбодвигатель, сагрегатированный с 6-ступенчатой «механикой». Недюжинные динамические и скоростные возможности машины подкреплены соответствующим антуражем в салоне. Однако и стоимость Forester STI тоже «на уровне» — от $26700.

Subaru
На этом модельный ряд Subaru исчерпывается. Нет, конечно же, есть еще несколько моделей под звездной эмблемой (на ней изображено созвездие Плеяды). Так, для Европы предлагается компактная (длина 3770 мм) модель G3X Jasty, созданная на базе модели Suzuki Ignis и производящаяся на заводе Magyar Suzuki в Венгрии. А в США предлагают уже упоминавшийся кроссовер B9 Tribeca и эксклюзивная модификация модели Outback — Subaru Baja, представляющая собой четырехдверный пятиместный легковой полноприводный пикап-кроссовер! Но на сегодняшний день эти модели в Японии не продаются, а потому смысла останавливаться на них подробно нет. Tribeca, правда, успела появиться в Иркутске, в том числе и у официального дилера. Но эта модель совсем недавно побывала на редакционном тесте, а потому мы повторяться также не будем.

Алексей СТЕПАНОВ
Фото Subaru

Автомаркет+Спорт № 3




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика