Модельный ряд Daihatsu
We do compact!
Автомобильную марку Daihatsu мы, по сложившейся традиции, относим к автопроизводителям, если так можно сказать, второго, а то и третьего эшелона. В варианте second-hand (не говоря уж про новые автомобили) она всегда оставалась в тени большинства других японских марок. Однако если оценить ситуацию более трезво, окажется, что на самом деле Daihatsu играет далеко не последнюю роль даже на нашем авторынке: достаточно вспомнить пусть и ограниченную, но стабильную популярность таких моделей, как Pyzar, Terios и в особенности Storia. А уж в Японии эта компания (кстати, еще с 1967 года входящая в состав концерна Toyota Motor Co.) и вовсе является крупнейшим производителем компактных автомобилей, большинство из которых нам практически неизвестны. Но сегодня мы предлагаем исправить этот пробел, познакомившись с модельным рядом компании для внутреннего рынка на 2006 год.
|
We do compact! («Мы делаем компактные автомобили») — таков девиз компании. Причем этих компактных машин делается на удивление много. Настолько, что даже своего рода «точку отсчета» выявить затруднительно. Если исходить из стоимости, то начать лучше с дебютировавшей в прошлом декабре модели Esse. Принадлежность к дающему налоговые и некоторые другие льготы классу Q диктует ограничение в размерах: максимум 3395 мм длина и 1475 мм ширина. Кузов у Esse — только пятидверный хэтчбек. Двигатель также единственный — 3-цилиндровый, объемом 660 кубиков (больше нельзя) и мощностью 58 л. с. (модель KF-VE). Привод возможен как на передние, так и на все колеса. Трансмиссионных вариантов три: 5-ступенчатая «механика», а также 3- и 4-ступенчатые «автоматы». А вот «опциональных» комплектаций для Esse еще больше: бюджетная Eco, более престижные D, L и самая «крутая» X. Впрочем, даже в высшей комплектации ждать от Esse комфорта экстра-класса и насыщенности всевозможными элементами комфорта на уровне «больших» автомобилей не стоит — не тот случай. Здесь главным фактором становится стоимость, которая в Японии начинается с отметки в $5750 (Eco, 2WD, 5МКП). Впрочем, и Esse способна предоставить своим владельцам немало приятных мелочей, таких как очень широко открывающиеся двери, подстаканники спереди, в которых можно держать CD-диски, крючки для фиксирования сумок или пакетов и т. д. Да и внешность у машинки, с классическими формами и «плюшевым» стилем дизайна, вызывает особую симпатию у столь же миниатюрных японок, которые составляют большинство среди владельцев таких машин.
|
|
| Daihatsu Mira — автомобиль другой направленности. Длина Mira такая же небольшая — 3395 мм, но, в отличие от Esse, выглядит автомобиль солиднее, современнее и «урбанизованнее». К тому же и салон у нее на порядок функциональнее: только различных полочек, кармашков и прочих отсеков для мелких вещей здесь не менее восьми. Так что Mira гораздо проще представить в качестве единственного автомобиля в молодой, небогатой и (пока еще) бездетной японской семье. Вариантов кузова для Mira предлагается два: с тремя либо с пятью дверями. Двигателей тоже два и оба 660-кубовые: EF-SE (48 л. с.) и EF-VD (60 л. с.). Второй двигатель с недавних пор заменяет проверенный и наиболее массовый мотор EF-VE, мощностью 58 л. с., в отличие от которого на новом силовом агрегате применена фирменная система Daihatsu Stop and Go. Эта система принудительно останавливает работу мотора у светофора (в Японии фазы светофоров по времени гораздо более длительные, нежели у нас) и мгновенно запускает его, как только водитель отпустит тормоз и нажмет педаль газа. В результате в городском режиме машина может проехать до 30.5 км на одном литре бензина (то есть истратить около 3.3 литра на 100 км пути!). Так же, как и Esse, Mira может иметь передний и постоянный полный привод. А вот комплектаций предлагается только три: D, L и V. Причем первые два варианта возможны с любым типом привода и коробок передач (5-ступенчатая «механика» или 3-ступенчатый «автомат»), а вот комплектация V, по всей видимости, исполняет роль спортивной, поскольку предлагается только в сочетании с передним приводом и МКП. Стоимость Mira лежит в пределах от $5900 до $8450.
|
|
| И пусть вас не смущает тот факт, что при чуть более высокой минимальной стоимости Mira в «максимуме» стоит дешевле, чем наиболее дорогая модификация более простой Esse. Дело в том, что роль топ-версии Mira исполняет модификация AVY. Сбоку Mira AVY почти неотличима от простой Mira: прибавку пары-тройки сантиметров в высоту (за счет клиренса) мало кто заметит. А вот спереди машинки отличить труда не составит. Прежде всего, обращают на себя внимание более крупные фары (кстати, ксеноновые!), решетка радиатора, измененные бамперы и более высокая линия капота. Задние фонари стали «прозрачнее» и соединены между собой аркой стоп-сигнала по верхнему периметру задней двери, в нижних углах которой появились светоотражатели. Кроме того, наружные зеркала имеют встроенные указатели поворотов. Все это делает экстерьер Mira AVY более мужественным и авантюрным. В салоне у Mira AVY тоже есть изменения. Но они главным образом визуальные: простенькая магнитола на центральной консоли заменена на встроенную аудиосистему, которая вытеснила фронтальные дефлекторы вентиляции вверх (теперь они выступают «горбиком» над консолью). По бокам консоли и на руле появились вставки под дерево, ниши для мелочи получили крышечки, а приборная панель (с белыми циферблатами) дополнилась тахометром. В результате интерьер стал выглядеть почти по-взрослому. А еще здесь не менее десятка всевозможных «бардачков», а по заказу возможна система бесконтактного доступа в салон (так называемый дистанционный ключ).
Двигатели у AVY тоже другие: это уже упоминавшийся 58-сильный EF-VE и турбированный EF-DET, чья мощность составляет уже 64 л. с. (при 660 кубиках объема!). Кстати, оба мотора трехцилиндровые. Что же до комплектаций, то для Mira AVY их предусмотрено три: L, X и RS. Возможен передний и полный привод, но «автомат» здесь уже не 3-, а 4-ступенчатый, причем для модификации RS он еще и электронноуправляемый. Стоимость Mira AVY составляет от $8300 до $11900.
Еще одна модификация Mira выполнена в ретро-стиле и носит имя Mira Gino. В основе Gino лежит предыдущее поколение модели Mira, которому, благодаря устаревшим и почти классическим формам кузова, оказалось проще придать историческую внешность. Машинка с выразительными круглыми фарами и капризно открытой решеткой радиатора сильно смахивает на знаменитый английский Austin Seven Mini. Однако на большинстве модификаций практически отсутствуют бамперы (их роль выполняют широкие хромированные молдинги- «юбки»), а в корпуса наружных зеркал встроены повторители указателей поворотов. Впрочем, антураж эти детали совершенно не портят. Да и внутри Mira Gino выглядит соответственно. Доминантой интерьера является сильно вытянутый в ширину овал передней панели с пристроенным к ней маленьким овалом консоли: даже не верится, что это салон японского, а не чистокровно английского автомобиля! Но вещевые полочки под панелью, два бардачка, несколько дополнительных мелких отсеков, выдвижные подстаканники по бокам и надписи Airbag недвусмысленно указывают на то, что этот ретро-кар отвечает всем современным требованиям. Кстати, желающие могут выбирать из четырех возможных комплектаций кузова: L, X, X-Limited и Minilite. Опять же, передний либо полный привод. Но вот двигатель предлагается только один (EF-VE), как и коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая. Стоит Mira Gino от $7550 до $11350.
Кстати, о ретро-стиле: есть в модельном ряду Daihatsu еще одна машина с круглыми фарами, нетрадиционной решеткой радиатора, «спрятанными» бамперами и мягкими формами кузова — это спортивный родстер Copen. Впрочем, слово спортивный необходимо воспринимать с долей условности, поскольку здесь хоть и стоит турбодвигатель (модели JB-DET) мощностью 64 л. с., его рабочий объем составляет все те же 660 кубиков. Естественно, что размеры Copen также не превышают оговоренных классом Q 3395 мм. Но прелесть Copen не в его форме, размерах или массо-мощностных показателях. Главная изюминка родстера — жесткая складная алюминиевая крыша (модификация Active Top), которая позволяет не только наслаждаться свежим ветром летом, но и нормально пользоваться машиной зимой. Впрочем, существует и версия с традиционным складным тентом (Detachable Top). Еще одна особенность машинки — бесконтактная система доступа в салон (как на Mira AVY). Подобно истинно спортивному автомобилю Copen щеголяет двойной выхлопной трубой и имеет не только «автомат», но и «механику». Но полноприводной модификацией обделен. Стоимость Copen составляет примерно $13350 вне зависимости от типа крыши и коробки передач.
Есть в Японии весьма любопытная разновидность маленьких автомобилей — микровэны. При все тех же 3.39 метрах длины микровэны отличаются повышенной высотой кузова, автобусной (вертикальной) посадкой пассажиров и соответствующим внутренним простором. Именно к таким авто относится микровэн Move, который в 2006 году представлен машиной уже третьего поколения (хотя на авторынке в Рабочем и первых двух поколений этой модели замечено не было). Скорее всего, причина такой невостребованности кроется исключительно в маленьких размерах и таких же скромных моторах Daihatsu, поскольку практически аналогичный конкурент от Suzuki (модель Wagon R) в Иркутске встречается, причем далеко не в единственном числе. Двигатели у Move те же, что и на Mira AVY: EF-VE и EF-DET. Второй мотор — привилегия исключительно модификации L Turbo, которая считается своего рода спортивной, но при этом доступна только с 4-ступенчатым «автоматом», в то время как модификация L с атмосферным мотором бывает и с 5-ступенчатой «механикой». А базовой является модификация X, как и L Turbo, доступная с любым типом привода, но только с АКП. В салоне Move к услугам пассажиров два перчаточных ящичка, закрывающиеся отсеки на консоли и справа от рулевой колонки (для водителя), выдвижные подстаканники по бокам панели и минимум приборов: только спидометр и указатель уровня топлива (все остальное заменяют контрольные лампочки).
Небольшая габаритная ширина Move подтолкнула конструкторов на непривычное решение: передние сиденья, как и задние, стоят вплотную друг к другу. Это, конечно, не позволяет сидеть спереди втроем (хотя маленькие японские студенты наверняка вместятся), но зато позволило сделать эти места по-настоящему удобными для больших людей (двери не так сильно поджимают с боков). Стоимость Move в Японии начинается с отметки в $9900.
Для тех, кто желает выделиться, предусмотрена особая версия машины (своего рода заводской тюнинг) Move Custom (одно из значений слова Custom — особенный, сделанный на заказ). Как и Mira AVY, Mover Custom от простого Move отличается измененным оформлением передней и задней частей кузова: так, Custom смотрит на мир сдвоенными круглыми фарами под общими обтекателями, а противотуманки, в свою очередь, «сдвоились» в бампере по вертикали с габаритными фонарями. Сзади исчезли крупные фонари заднего хода в бампере, зато появилась узкая поперечная красная «габаритная» полоска. Кстати, задняя дверь здесь имеет электропривод (удобно, когда руки заняты), к тому же она (как и у Move) открывается не вверх, а вбок. В салоне появились алюминиевые вставки на панели, тахометр в комбинации приборов, боковые подушки безопасности, индивидуальные светильники для всех пассажиров и т.п. мелочи. Вариантов комплектации предусмотрено четыре: L, X, R и RS. Привод по традиции либо передний, либо полный. К двум 3-цилиндровым двигателям от Move прибавился 4-цилиндровый 64-сильный двигатель (JB-DET). А на переднеприводной модификации X вместо 4-ступенчатого «автомата» ставится бесступенчатый вариатор. Стоимость Move Custom в Японии лежит в пределах от $9800 (это даже чуть меньше, чем за простой Move) до $14000.
Есть на базе Move еще одна модификация, позиционируемая фирмой как ретро-версия — Move Latte (Latte в переводе с итальянского — молоко). Честно говоря, насколько машине «подходит» имя Молоко, настолько же она и «старая» на вид: круглые фары, задние фонари и биоформы кузова еще не признак ретро-стиля. А вот ее нацеленность на женскую аудиторию бесспорна: особенностью салона (кстати, сильно похожего на таковой у хэтчбека Mira Gino) является насыщенность всевозможными полочками, кармашками, сеточками и бардачками (даже для сотового телефона предусмотрен отдельный кармашек!).
Комплектаций для Latte предусмотрено четыре: L, X, X-Limited и RS. Все та же парочка моторов: EF-VE и EF-DET. Также возможны и два варианта привода. Но коробка только автоматическая. Стоимость Latte начинается с отметки в $8550 (L, 2WD) и заканчивается на уровне $12950 (RS, 4WD).
|
|
| Несмотря на разнообразие микровэнов, японцам даже этого мало: весной 2004 года на базе Move был создан еще один микровэн — Daihatsu Tanto. Благодаря еще более короткому, нежели у Move, капоту и сдвинутым назад задним сиденьям, длина пассажирского салона от панели приборов до спинок задних сидений достигла двух метров. Правда, багажник при этом пострадал, и объемную поклажу пассажиры Tanto вынуждены будут пристраивать в ногах или на коленях (если, конечно, нет возможности сложить задние сиденья полностью или частично). Хотя есть еще возможность кое-что спрятать в подпольные отсеки. Но зато комфорта и пространства для сидящих сзади в Tanto более чем достаточно.
Очень симпатично выглядит передняя панель Tanto: высокая, со смещенной к центру приборной доской, даже в простых версиях она смотрится солидно и добротно. А уж на модификации Custom, где есть тахометр и алюминиевые вставки, и подавно. Кстати, внешне Tanto Custom тоже имеет отличия, правда, не столь значительные и заметные, как на других моделях: стилистика оформления передней и задних частей кузова ограничивается деталями, для непосвященных заметными только при непосредственном сравнении разных машин. Для обоих вариантов предусмотрены схожие версии комплектаций: L, X и RS. Отличие только в том, что простой Tanto имеет еще комплектацию X-Limited c расширенным списком оснащения. А вот двигатели (все те же EF-VE и EF-DET) и коробки передач абсолютно одинаковые. Кстати, МКП для Tanto не предусмотрена вообще, зато «автоматы» для переднеприводных и полноприводных версий разные: 4- и 3-ступенчатые соответственно. А на модификации RS (с любым типом привода) «автомат» адаптивный, электронноуправляемый. Что же до уровня цен, то их диапазон для Tanto лежит в пределах от $8900 (L, 2WD) до $13000 (RS, 4WD), а для Tanto Custom от $10400 до $14000.
|
|
| Несколько месяцев назад в одном из сравнительных тестов «А+С» принимал участие компактный внедорожник Daihatsu Terios Kid. Напомним, что эта модель была создана осенью 1998 года на базе хорошо известной модели Terios, но отличается укороченным до 3390 мм кузовом (при той же базе в 2420 мм) и 660-кубовыми 3-цилиндровыми двигателями моделей EF-DET (64 л. с., с турбонаддувом) и EF-DEM (60 л. с.). Короткий кузов был получен за счет полной ликвидации заднего свеса и багажника, что позволило уложиться в размеры класса Q. В целом же по стилю дизайна (как кузова, так и салона) Terios Kid практически не отличается от «большого» Terios, а за счет меньшей длины Kid выглядит задиристей и бесшабашней (особенно сзади). Для Terios Kid предусмотрено две основных модификации L и X, каждая из которых имеет свою улучшенную версию Kissmark (с литерами L и X соответственно). Привод может быть как на обе, так и только на переднюю ось. Коробки передач — автоматическая либо 5-ступенчатая «механика», но МКПП возможна только в сочетании с 4WD. Стоимость модели лежит в пределах от $10300 за переднеприводную модификацию L (и от $10400 за L 4WD) до $13300 за Kissmark X 4WD с АКПП.
|
|
| Еще один представитель микроавтомобилей на этот раз относится к клану микроавтобусов. Однако микроавтобусом модель Atrai Wagon назвать можно весьма условно, поскольку в нынешнем модельном ряду нет модификации с тремя рядами сидений: нынешний Atrai предлагается в Японии исключительно в четырехместном варианте, причем с единственным двигателем (турбированный EF-DET, расположенный под передними сиденьями) и одной коробкой («автомат»). Однако привод возможен, по традиции, как на одну (заднюю), так и на обе оси. Комплектаций две: Custom Turbo R и Custom Turbo RS, стоимость которых $11300-12400 и $12100-13200 соответственно. Как можно понять из названий комплектаций, Atrai предлагается в достаточно богато оснащенных версиях, с алюминиевой отделкой салона, велюровыми креслами (задние складываются по частям и имеют откидной подлокотник с подстаканниками в центре), электропакетом, противотуманными фарами и т.д.
|
|
| Существуют и более простые, грузо-пассажирские версии Atrai, но они имеют имя собственное: HiJet Cargo. HiJet существуют не только в виде фургонов, но и как микрогрузовики (с бортовыми, самосвальными или иными вариантами кузова); все они вместе с грузо-пассажирской версией Mira позиционируются отдельной модельной линейкой как коммерческие автомобили. Кстати, именно среди них присутствует гибридная модификация — HiJet Hybrid. Гибридный HiJet имеет привод на задние колеса, расположенные под полом и не занимающие полезное пространство агрегаты ходовой части (собственно двигатель, электромотор, аккумуляторная батарея) и стоит совсем не символические $18800.
|
|
| Следующая модель у нас пока еще не известна (поскольку дебютировала осенью 2004 года), однако скоро первые экземпляры должны появиться по линии second-hand. Речь идет о Daihatsu Boon — наследнице весьма популярной модели Storia (двойник Storia у нас известен под именем Toyota Duet, а двойник Boon, соответственно, называется Passo). Boon, как и полагается, получился еще лучше предшественницы Storia: увеличенная до 2.44 м колесная база предопределила больший простор в салоне. Кузов новинки отвечает всем современным требованиям активной и пассивной безопасности: ABS и EBD (противозаносная система), так же как фронтальные и боковые подушки безопасности, входят в базовое оснащение всех версий модели. Про электропакет, кондиционер, центральный замок или аудиосистему с CD и говорить не стоит — здесь это само собой разумеющиеся вещи. Плюс ко всему — стильный дизайн кузова, оригинальный интерьер (украшением которого для модификации Custom является вынесенный отдельным «будильником» циферблат тахометра), множество полочек и отсеков для мелких вещей в салоне, ксеноновые фары и т.п. делают Boon желанным автомобилем не только в Японии, но и в Европе. Однако японцы, в отличие от жителей Старого Света, имеют возможность приобрести еще и полноприводные модификации модели. Правда, полный привод возможен только в сочетании с 1.0-литровым 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем 1KR-FE с системой изменения фаз газораспределения DVVT, мощностью 71 л. с. А 1.3-литровый K3-VE (4 цилиндра, 16 клапанов, 90 л. с., система DVVT) предлагается только в сочетании с передним приводом. При этом коробка для всех вариантов предлагается только автоматическая (4-ступенчатая). Стоимость Boon в Японии начинается с отметки в $8000 за модификацию 1.0 CL V-Package (только передний привод) и доходит до $11950 за хорошо оснащенную модификацию Custom (1.3-литровый двигатель и передний привод). Учитывая такой уровень цен на Boon в сравнении с микроавтомобилями (вроде Tanto, Move или Mira), становится понятным, почему японский Q-класс не пользуется у нас популярностью.
Основные характеристики моделей Daihatsu, официально предлагаемых в Японии на 2006 год |
Модель | Длина, мм | V двигателя, см | Мощность, л. с. | Тип коробки передач | Привод | Диапазон цен, $ |
Esse | 3395 | 660 | 58 | 5МКП, 3А/Т, 4А/Т | пер., 4WD | 5750-9600 |
Mira | 3395 | 660 | 48-60 | 5МКП, 3А/Т | пер., 4WD | 5900-8450 |
Mira AVY | 3395 | 660 | 58-64 | 5МКП, 4А/Т, Е4А/Т | пер., 4WD | 8300-11900 |
Mira Gino | 3395 | 660 | 58 | 4А/Т | пер., 4WD | 7550-11350 |
Copen | 3395 | 660 | 64 | 5МКП, 4А/Т | пер. | 13350 |
Move | 3395 | 660 | 58-64 | 5МКП, 4А/Т | пер., 4WD | 9900-10900 |
Move Custom | 3395 | 660 | 58-64 | 4А/Т, СVТ | пер., 4WD | 9800-14000 |
Move Latte | 3395 | 660 | 58-64 | 4А/Т | пер., 4WD | 8550-12950 |
Tanto | 3395 | 660 | 58-64 | 3А/Т, 4А/Т, Е4А/Т | пер., 4WD | 8900-13000 |
Tanto Custom | 3395 | 660 | 58-64 | 3А/Т, 4А/Т, Е4А/Т | пер., 4WD | 10400-14000 |
Terios Kid | 3395 | 660 | 60-64 | 5МКП, 4А/Т | пер., 4WD | 10300-13300 |
Atrai Wagon | 3395 | 660 | 64 | 4А/Т | зад., 4WD | 11300-13200 |
Boon | 3595 | 1.0-1.3 | 71-90 | 4А/Т | пер., 4WD | 8000-11950 |
Altis | 4815 | 2.4 | 159 | Е4А/Т | пер., 4WD | 20100-24300 |
|
|
| А вот самая большая модель Daihatsu — заимствованная у Toyota модель бизнес-класса Camry, носит имя Altis. Главная причина появления Altis — гордость управляющего сектора компании, желающего ездить на «своих» машинах, с соответствующим антуражем и комфортом. При этом Altis вобрал в себя все, что только может быть на Camry: 6 подушек безопасности, ABS, VSC (стабилизирующая система), адаптивная АКПП Super-ECT, навигационная система с DVD, кожаный салон (для версии SX Package) и даже тойотовская подвесочная система TEMS. Двигатель — известный тойотовский 2AZ-FE, с системой VVT-i. Стоимость Altis лежит в пределах от $20100 (SL, 2WD) до $24300 (SX Package 4WD, причем это еще не предел).
На этом модельная линейка Daihatsu заканчивается. Знающий человек резонно спросит: а как же насчет паркетника Terios, городской Cuore или спортивного компактвэна YRV, которые известны и у нас, и в Европе? Что до Cuore, то так зовется Mira в Старом Свете. А что до двух других моделей... Да, в каталогах на 2006 год они действительно значатся, однако на японском сайте компании среди предлагаемых в Японии моделей ни того ни другого автомобиля нет. По всей видимости, для внутреннего рынка готовится замена этих машин. Уже известен преемник Terios — он будет называться Daihatsu Be-Go. О его «близнеце» Toyota Rush мы расскажем в материале о моделях Toyota). В связи с этим продажи Terios и YRV в Японии прекращены.
Алексей СТЕПАНОВ Фото DAIHATSU
Автомаркет+Спорт № 4
|