искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Перегон
Владивосток-Ангарск

Большая дорога. Дубль два.

Владивосток-Ангарск

Я уже рассказывал о своем первом перегоне Владивосток—Ангарск на Toyota Spacio в мае 2004 года («А+С», № 46/2005). С тех пор, когда встречал по дороге «японки», совершающие пробег на запад, сердце почему-то начинало стучать чаще, организм требовал адреналина. Привыкнув к хорошему, хочется лучшего, но от добра добра не ищут. Поэтому с продажей Toyota не напрягался, тая в душе надежду когда-нибудь взять хотя бы Spacio с двигателем 7А, объемом 1,8 литра или Mazda Premacy. И все же Spacio был продан посредством Internet и нашел хозяина в Новосибирске. А мне предстоял второй перегон.

В конце мая 2005 года на перроне вокзала Владивостока меня встречает старый знакомый Юрий Михайлович, сосед по купе в первой поездке. После завтрака с приветливым хозяином прозваниваю объявления из «Дальпресс» о продаже Spacio 1999 года. Все продано. Весенние демонстрации против повышения растаможки закончились. Ажиотаж сделал свое дело. Рынок опустел.

Ну а что же Premacy? Первое попавшееся на глаза объявление оказалось знакомым. Видел его в Интернете перед отъездом во Владивосток. Через 30 минут встречаемся с хозяином на автостоянке недалеко от «Зеленого», рядом с ТЭЦ. Поэтому вся машина засыпана золой (еще одна уловка продавцов — лакокрасочного покрытия не видно). Кузов матовый, но без следов ремонта. Вижу, что заполируется легко, полировка — $50, учтем в цене. Техсостояние всего остального соответствует пробегу в 26 тыс. км на одометре. Но комплектация салона не идет ни в какое сравнение со Spacio: 7 мест, сонары, климат-контроль с дисплеем, огромное светло-серое торпедо, селектор коробки на руле, CD/AM/FM/TAPE, 4 динамика в дверях, светло-серые велюровые сиденья. После обсуждения цены сошлись на $7600, и хозяин взял на себя оформление справки-счета (она во Владивостоке стоит 1000 руб.).

Недолгие сборы: приобретение ОСАГО за 2000 руб., двух баллонов Bridgestone М+S — 1700 руб. за пару (по-приморским ценам дороговато, но протектор практически не имел износа), и питание в дорогу на 450 руб. Несмотря на уговоры и гостеприимство хозяина, после недолгого застолья покидаю Владивосток в 9 вечера. Должен прибыть в Ангарск в оговоренный срок, иначе лишусь стабильного дохода в виде постоянного места работы.

Отрезок Владивосток — Хабаровск ничем особенным не запомнился. Разве что дул сильный, порывистый боковой ветер и машину «мотало» по дороге, быстро ехать не мог, даже вышел проверить, не спущены ли колеса. Но выйдя из машины, сразу понял, что виновата погода. Сбился с дороги в Уссурийске, проскочив нужный поворот. После трехчасового сна на какой-то заправке опять вперед. За мной увязался Spacio на транзитах. Хоть у Mazda под капотом больше мощности (а Premacy двигатель FP-DE, объем 1,8 л, мощность 135 л. с.), Spacio не отстает, надрываясь изо всех сил. Хочет человек ехать вместе, ну и пусть — стал притормаживать, дожидаясь его после резких ускорений на обгонах. Подвеска на Premacy радует: в меру жесткая, нешумная, машина на 140 км/час стоит так же, как на сотне. Скорость при движении не ощущается. Остановка на передвижном посту ДПС за 300 км перед Хабаровском за превышение скорости — тороплюсь проехать краевой центр в час пик.

Владивосток-Ангарск

Дороги в Амурской области

Ба, удивительная встреча — в машине ДПС сидит оштрафованный ангарчанин. Он на Honda HR-V кирпичного цвета без номеров. Как только мы с Виктором (так звали ангарчанина) подошли к его Honda, попутчик на Spacio, не докурив, увидев нас рядом с HR-V, сразу уехал. Эта Honda, наверное, уже прославилась среди перегонщиков своими криминальными свойствами, но я мог об этом только догадываться. Виктор предложил услуги, чтобы проехать Хабаровск без проблем: «500 рублей с машины, набирай людей». Для того чтобы придать значимости своим словам, добавил, что в Хабаровске его встретит полковник милиции, и вообще — у него есть ствол.

Не понравилось мне это предложение, так как по Ангарску Виктор был мне известен как человек непорядочный в делах, близкий к криминальным кругам. Поблагодарил за предложение, сказал, что тороплюсь и проеду Хабаровск один, без остановок.

Подъезжаю к городу, которого, лично для меня, лучше бы не было на карте России. Остановка на посту ДПС для проверки документов. Ничего не предвещает грядущих неприятностей, только водители с подъехавшей передо мной колонны из шести машин ведут себя как-то нервно. Выходят из машин, сбиваются в кучу, один из них хватается за сотовый телефон, напряженно с кем-то беседует.

Спрашиваю: «Как собираетесь ехать?». Вообще не хотят разговаривать, кто-то цедит сквозь зубы: «У нас свои дела. Нас встретят». Подъезжает Витя, пытается предложить свои услуги, но его откровенно посылают очень далеко. Витя тоже берется за сотовый телефон: «Я звоню полковнику, будешь ждать?». На мой отказ отечески напутствует:

— Бандиты обычно высматривают автомобили без номеров, следуют за ними, сообщая маршрут движения, и далее их встречает бригада. На мосту через Амур не позволяй никому себя обгонять, особенно машинам на номерах.

Звучит впечатляюще, да не Боги горшки обжигают. Самое худшее из всего этого то, что дорогу через Хабаровск я знал по легенде, на словах. А высматривать «поводырей» без номеров нежелательно. Одному легче затеряться среди потока машин. Время — второй час дня, на въезде в город движение жидкое, еду, лавируя между автомобилями, не обращая внимания на светофоры. Хабаровчане уже привыкли к подобному поведению транзитников и уступают дорогу белой Mazda, несущейся на любой сигнал светофора.

Ближе к центру трафик стал настолько плотный, что приходится двигаться в общем потоке. В зеркало заднего вида замечаю уже давно следующую за мной старенькую Corolla. Пытался менять место в потоке — Corolla прилипла ко мне и идет колесо в колесо. Несимпатичен мне был и водитель этой Corolla: лет 25, в темных очках, короткая стрижка, и самое главное — время от времени спрятав в руке телефон и склоняя голову, он вел переговоры по мобильному. По легенде было одно место, где надо было заехать на путепровод и свернуть с него во второй поворот направо. Я ошибся и повернул в первый, выехав на главную дорогу, ведущую на Амурский мост, только в противоположном направлении. Почувствовал, что еду не туда, спрашиваю у местных на остановке — никто не «знает» дороги на мост. На противоположной стороне знающих родной город также не оказалось. Возвращаюсь на путепровод по развязке и понимаю, что совершил арифметическую ошибку. Спускаюсь с путепровода в верном направлении и попадаю прямо в хвост колонны без номеров, впереди которой идет Prado на номерах с 27 регионом (Хабаровский край). Это та самая колонна, прозвонившая встречающих.

«Королла» в зеркале заднего вида исчезла. Причину ее следования за мной уже не узнаю никогда. То ли это была ложная тревога, то ли приняли меня за местного, т. к. повернул в противоположную от моста сторону, то ли я встал в хвост к «хорошей» колонне.

Перед Амурским мостом пост ДПС, останавливают и штрафуют всех. Меня тоже, проверив документы, оштрафовали за непристегнутый ремень. Автомобильный мост стоит высоко над берегом, и ветер, не встречавший помехи, дул просто с ураганной силой, грозя вырвать справку-счет из рук или изодрать ее в клочья. Поэтому я попросил офицера ГИБДД, сидящего в «Волге», не возвращать мне по одной бумажке, а отдать все пакетом. Забрав пакет и у своей машины проверив наличие всех документов, обнаружил отсутствие справки-счета о приобретении мною автомобиля. Это будет покруче бандитов. На следующем посту ГИБДД мой автомобиль просто конфисковали бы как не имеющего хозяина. Бегом к «Волге», на полтуловища вхожу в гости к офицеру ГИБДД и начинаю судорожно шарить на пассажирском сиденье и на панели под кучей рассыпанных бумаг. Офицер и слова не успел сказать, как я вытащил из-под вороха бланков свою справку, аккуратно положенную на самый низ. После такого стресса опомнился уже в машине.

Владивосток-Ангарск

Дорога с гравием до 5 см — самый привычный пейзаж

Обед через 150 км от Хабаровска. Звонок домой из Биробиджана. В шесть часов вечера я в Облучье. Двигаюсь быстрее, чем в прошлом году, за 18 часов пройдено 1200 км. Причиной тому асфальт, уложенный до самого Облучья, за исключением 30 км экстремального бездорожья из-за строящейся насыпи. Но медленно проезжая торчащий из грунта плитняк, ни разу не задел днищем дороги. В прошлом году асфальт кончился за Биробиджаном — разница очень значима. Ночевка в Облучье, т.к. поспать полноценно теперь удастся только дома.

В 5.30 утра, с восходом солнца, отправляюсь в дальний путь, впереди 3000 км. За Облучьем кусок нормального гравия, как в прошлом году, размером до 5 см, только часть этого гравия уже в асфальте, далее куски асфальта, перемежавшиеся с хорошей гравийкой, стали сплошным асфальтом вплоть до Шимановска. С той разницей, что твердое покрытие, существовавшее в прошлом году, местами оказалось уже разбитым и в ямах, что не слишком затруднило движение, подвеска Premacy проходит на скорости ямки так, что колесо не успевает проваливаться в разбитый асфальт.

К обеду доехал до Шимановска, заправка до полного бака, дальше асфальта не будет. Перед Тыгдой порвал правое заднее колесо. Диск приржавел к ступице и снять его не было никакой возможности. Помогло WD-40, заблаговременно уложенное в минимальный набор инструментов, волшебную силу которого я проверил на Spacio, легко откручивая «неоткручиваемые» гайки. Мимо проехали несколько машин, но только двое ребят на Chaser и на Spacio черного цвета, которых я обогнал раньше, остановились поинтересоваться, не нужна ли помощь. Я от них узнал, что шиномонтаж недалеко, а на банан лучше не надеяться. (Один из них проехал на докатке всего 300 метров по асфальту.) Поэтому нам желательно держаться вместе, им тоже надо «клеиться». В шиномонтажке на краю Тыгды продолжаем разговор, выясняется, что они иркутяне и нам по пути. Я очень рад, т. к. у меня была задача найти попутчиков перед Сковородино. Из окна поезда между Тахтамыгдой и Сковородино видел неприятную картину. Поперек дороги стоял микрогрузовик, через 5 метров на запад вдоль дороги Mark II. Смеркалось. Несколько сот метров восточнее к этому месту приближалась колонна из трех машин на транзитах. Как бы там ни было, а этот участок решил проходить в колонне.

В Тыгде на шиномонтажке выбросил изодранную бескамерку, на ее место поставил Bridgestone М+S. Для оставшегося баллона Вадик (так звали одного из иркутян) посоветовал приобрести диск, которого в Тыгде не оказалось.

— В Магдагачи будет хорошая кафешка и шиномонтаж с большим выбором б/у дисков. Обязательно купи.

Спасибо Вадику, в такой дороге мелочей не бывает, а эта «мелочь» могла иметь очень нехорошие последствия, если бы я его не послушался.

Через час Магдагачи. Перерыв весь контейнер в шиномонтажке, нашел единственный диск, подошедший по размерности и крепежу к Premacy, за 150 руб., но ввиду отключения света так и не поставил на него резину. Поужинали в Магдагачи. Около 12 часов ночи доехали до Сковородино, заправка до полного бака. Участок Шимановск—Сковородино уже полностью выстроен в гравийном исполнении в 4 полосы с гравием до 5 см, иногда приходится обруливать ямки и гребенку, скорость можно держать 60-80 км/час.

Перед Тахтамыгдой фары высвечивают в темноте вагончик и рядом на обочине Mark и грузовичок, которых я видел с поезда. Без происшествий проезжаем мимо. На развилке перед Тахтамыгдой ребята норовят завернуть в деревню, но я это место хорошо запомнил с прошлого года и, моргнув фарами, остановил идущего первым Вадика на Spacio; минуем злополучную деревню стороной. Преодолев за вторые сутки 1070 км пути, в полтретьего ночи ложимся спать, остановившись на обочине. От сильной запыленности по всей гравийке забился воздушный фильтр, при свете фар выколачиваю из него об камень горсть пыли. Впоследствии эта процедура стала меня доставать, т.к. фильтр на Premacy стоял пропитанный маслом (такой бывает в стандарте), и машина, задыхаясь от удушья, не хотела набирать обороты. Пока за Читой не промыл его бензином и не продул воздухом.

Подъем в 6.30. Около 11 утра мы в Амазаре. Заправка под завязку. Дорогу не узнать: мосты сданы в эксплуатацию, гребня и булыжников как не бывало. Вместо этого верхушки гор срыты, порода свалена между срытыми верхушками, в горизонтальной плоскости дорога идеально выровнена, ширина в 4 полосы. Качество гравия хорошее, и скорость можно держать такую же, как на участке Шимановск— Сковородино.

Владивосток-Ангарск

Под этим мостом чуть не утонул в прошлом году

Такие условия движения вплоть до Давенды. За Давендой долгий спуск по старому проселку, но вполне проездной. Далее, где в прошлом году были только вешки среди лесной дороги, обозначавшие место будущей насыпи, строительство идет полным ходом. Проезжаем изрытую насыпь по терраскам, специально оставленным для нашего проезда.

Чернышевск — вот он, уже совсем рядом, а за ним — помню по прошлому году — отличная гравийка, позволявшая двигаться легко 90 км/час. Ребята посмотрели на меня недоумённо и назвали рисковым парнем, а в душе, я думаю, по меньшей мере дураком. Ах, российская беспечность, извечная беда — дураки и дороги!

За Чернышевском, вопреки моим ожиданиям, развернулась новая стройка. Старая дорога отсыпается. Благополучно преодолеваем этот участок по объездам и террасам. В сумерки выходим на знакомую по прошлому году хорошую гравийку, но она вся посыпана крупным гравием, и левое переднее колесо лопается, уткнувшись в островерхий край торчащего камня. Саша с Вадиком, потеряв меня в зеркале заднего вида, быстро вернулись, сами заменили рваный баллон на докатку.

На мой вопрос: «Что за спешка?», — объяснили, что здесь очень опасное место — сначала стреляют по машине, а потом начинают разговаривать. И стоять здесь нельзя, а одному стоять — просто самоубийство. Сосед Вадика по гаражу приехал отсюда с «дыркой» в голове.

Ребята очень сильно просили меня ехать на банане аккуратнее, т.к. если встанешь и не попадешь на неприятности у «лихих» людей, то колесо все равно никто не продаст, а если продадут, то втридорога. После 10 минут движения остановка: «Ты так далеко не уедешь». Саша достал из багажника Chaser литье с резиной на 15, прикинули по шпилькам на ступице — подходит, уже в темноте быстро заменили докатку на литье на левом переднем колесе. И быстро в путь, только осторожно, чтобы не уничтожить чужой и очень дорогой баллон. Через час проехали мимо кафе с ночующими рядом перегонщиками. Шиномонтажки здесь не оказалось, со слов девушки-официантки, будет через 20 км впереди. Подъехали к следующей закусочной с шиномонтажем, но здесь не оказалось шиномонтажника.

Местные посоветовали привезти хозяина шиномонтажки из дома, за два километра отсюда. На мою готовность отправиться в близлежащую деревню Вадик посоветовал обратиться к местным на КАМАЗе: «Бутылку им потом поставишь», а сам пошел ужинать в кафе. Бутылка — ключевое слово, местные подошли сами: «Чего надо?». Даю им диск, бескамерку. Вначале пытались надевать резину на диск подручными средствами, типа уголка и кувалды. Вадик, выйдя покурить после ужина из кафе и увидев тщетные старания людей в телогрейках, предложил натянуть часть резины на диск, а по остальной части потоптаться ногами. Сам того не ожидал, но через 30 секунд кирзовые каблуки затоптали бескамерку на штампованный диск. Надули от камазовского компрессора. Купил мужикам водки, а также отблагодарил иркутян за то, что не бросили и не упрекали за мою безголовость.

Через час движения вперед встретили стоящую во тьме на обочине Corolla на домкрате без колеса. Вадик притормозил, спросил, не нужна ли помощь. На что в Corolla ответили, что колесо уже «уехало» в ремонт с друзьями. Жутковато сидеть в этой Corolla, но Вадик тоже не робкий парень, многие в этом опасном месте проехали бы, не остановившись. В 1 час ночи добрались до асфальта, вышли из машин размяться и перебить сон, очень хочется спать, до Читы еще 120 километров. Останавливаться на ночлег ввиду криминала нельзя до самой Читы.

Борьба со сном закончилась победой на читинском посту ДПС. Проверка документов. Мы с Сашей быстро отметились, а Вадик чего-то задержался, затем он почти бегом кинулся к машине, ни слова не говоря, принялся выкидывать из багажника сумки и выворачивать наружу их содержимое. Когда с сумками было покончено, сел и замер. «Водительское удостоверение потерял», — сказал он. Мы с Сашей во второй раз обшарили весь «Спасик», ничего не нашли. Вадик, используя последний шанс — человеческий фактор, идет на переговоры к работникам ГИБДД. Максимум, на который оказался согласен «человеческий фактор», — пропустить через пост ГИБДД. «А дальше как знаешь».

В Амурской области, на одном из постов ГИБДД в пакете Вадику не отдали права, о чем он, к сожалению, узнал через 1000 км после того как проехал все читинское бездорожье.

Отъехали за пост километров 40 и остановились на ночлег на одной из заправок в 3.30 ночи. Я ложусь спать. Вадик с Александром выглядят обескураженно, еще долго обсуждают что-то между собой. Спасибо читинским стражам дорожного порядка, что пропустили вперед, по нормальной схеме машину надо было оставить на посту ДПС и ехать домой восстанавливать водительское удостоверение. А по возвращении назад никто не гарантирует первозданного состояния автомобиля. «Спасик» был на продажу, и отношение хозяина к этой ситуации просто трудно описать словами.

Подъем в 8.30. Вадик подходит ко мне: «Дальше поедем по такой схеме: не доезжая до стационарного поста ДПС, бросаем Сашиного «Чайзера» на обочине. Саня и я на моем «Спасике» (я — хозяин, Саня — водитель), ты на своей Premacy проезжаем пост ДПС. За постом я остаюсь в своем «Спасике», а Саня возвращается с тобой в Premacy назад, забирает Chaser и проезжает через пост ДПС как хозяин «Чайзера». Если тебя спросят, «чего катаешься», скажешь, что забыл на обочине крутилку или домкрат». По этой схеме мы проехали четыре стационарных поста ДПС: на границе Читинской области и Бурятии, на границе Бурятии и Иркутской области, в Слюдянке и на въезде в Иркутск. В первом часу ночи следующих суток я прибыл в Ангарск, к несказанной радости моих родственников.

Владивосток-Ангарск

Ночью здесь было много машин

Итоги. В дороге лучше обращать внимание на знаки. В Амурской области сначала встретился знак ограничения скорости, а затем крутой поворот и Raum, лежащий на боку на обочине. Через несколько километров история повторилась уже с Civic. Перед Улан-Удэ нашу колонну настойчиво пытался обогнать корейский микроавтобус, похожий на Delica. Через полчаса после того, как ему это удалось, увидели его с исцарапанным от падения на обочину боком.

Время в пути 3,5 суток, расходы на бензин 6 тыс. руб. в ценах начала июня 2005 года. Средний расход топлива 8 л/100 км, ехал почти все время с кондиционером. Полировка кузова 1300 рубликов, надул газом все 4 стойки — 1400 руб., ревизия стоек не потребовалась, т.к. они, по мнению сервисменов, оказались в отличном состоянии. Покупка двух баллонов летней шоссейки Bridgestone на рынке в Рабочем взамен изодранной по дороге — 1500 руб. Масло в двигателе при покупке автомобиля было почти прозрачным, поэтому поменял дома на синтетику 0W-40 от ЮКОСа. За всю дорогу собрал штрафов на 600 руб., везде получал квитанции, которые до сих пор жду — кто-то, наверное, выбрасывает их на почте, да и правильно делает.

P.S. Машиной очень довольна вся семья.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ,
Ангарск

Автомаркет+Спорт № 4




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика