Модельный ряд Honda
Имидж - Все!
|
Honda Vamos |
Сегодня у третьего по объему выпуска японского производителя в производственной линейке для внутреннего рынка три десятка моделей авто, которые охватывают все классы: от сверхкомпактных микролитражек класса Q до больших представительских седанов, вседорожников и минивэнов. При этом Honda отличается еще и тем, что она не производит модели-двойники других компаний, да и сама не делится своими машинами — полная независимость от других.
|
Honda Acty Van |
|
| Обзор модельного ряда 2006 года мы по традиции начнем с самых маленьких моделей. У Honda их немного — всего шесть, причем четыре модели представляют собой, по сути, варианты одного авто. Так, микроавтобусы Honda Vamos и Honda Hobio (а точнее, Honda Vamos Hobio) — это комфортабельные пятиместные варианты утилитарной модели Acty Van, на базе которой есть еще и сугубо грузовой вариант Acty Truck с бортовыми, самосвальными (!) или изотермическими кузовами. Все эти авто имеют длину ровно 3395 мм при ширине 1475 мм. У всех под капотом (а точнее, под полом кузова сзади) расположен один и тот же 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель E07Z с одним распредвалом (SOHC) и рабочим объемом 656 см и с тремя вариантами мощности: 46 или 53 л. с. в атмосферном варианте и 64 «лошадки» в турбоверсии. Однако только комфортабельные Vamos и Hobio могут иметь все три варианта двигателей. При этом мощность атмосферных моторов напрямую зависит от типа коробки передач: для 5-ступенчатой «механики» и 3-ступенчатого «автомата» полагается только 46-сильный двигатель, в то время как с 4-ступенчатым «автоматом» могут агрегатироваться 53-сильная версия мотора или его турбированный 64-сильный вариант. Утилитарные Acty Van турбоверсий не имеют, а Acty Truck и вовсе оснащается только наименее форсированным 46-сильным вариантом с соответствующими коробками.
|
Honda Acty Truck |
Есть условности и с типом привода: все без исключения микроавтобусы и грузовички могут быть как полноприводными, так и с приводом только на заднюю ось. Но при этом 4-ступенчатый «автомат» полагается только для версий 4WD, в то время как 3-ступенчатая АКП — прерогатива моноприводной версии. Ну а «механика» может встретиться на любом типе привода. Но — только с атмосферными двигателями.
В итоге получается не совсем простое, но абсолютно четкое деление по модификациям и комплектациям этих моделей. Грузовые Acty Truck имеют шесть вариантов комплектаций: «пустая» и недорогая STD, SDX-N, SDX, Attack-N, Attack и наиболее дорогая Town (стоимость в Японии от $6400 до $8750). Модификации Acty Van делятся на две категории: SDX-N (от $8800) и SDX — четырехместные, а версии PRO-A и PRO-B — двухместные, причем PRO-A — остекленный фургон, в то время как PRO-B — фургон с глухими панелями кузова и перегородкой между кузовом и кабиной (стоимость начинается с отметки $8900 за версию PRO-B, 2WD, МКП). Обе версии PRO оснащаются только 46-сильным мотором (соответственно, их полноприводные версии оснащаются только МКП), в то время как полноприводные SDX и SDX-N могут иметь и 53-сильный мотор вкупе с 4-ступенчатой АКП.
|
Honda Fit |
Vamos и Hobio предлагаются в версиях M-Type (от $10000 и $10100 соответственно) и L-Type (от $11300 и $10900). Но чуть более простой Hobio имеет только одну турбированную модификацию (она так и называется — Turbo) и недорогой вариант PRO (от $9850), в то время как Vamos имеет две турбоверсии (M-Turbo и L-Turbo — от $11800 и $12550 соответственно).
В Японии эти микроавтобусы пользуются устойчивым спросом, поскольку обладают достаточным уровнем комфорта, не требуют обязательного места хранения, экономичны, дают налоговые льготы, очень маневренны на городских улицах и при этом, вопреки своим размерам, просторны внутри и удивительно универсальны. А многочисленные дополнительные аксессуары, предлагаемые Honda для этих моделей, позволяют их владельцам без проблем провести отпуск на колесах.
Две другие компактные модели Honda такой же поразительной универсальностью не обладают. Но остальные преимущества миниатюрных авто им присущи в той же степени. Обе они — Honda Life и Honda That’s — типичные компактные городские хэтчбеки. Причем хэтчбеки высокие, почти компактвэны: габаритная высота Life составляет 1575 мм, а That’s — 1620 мм. В результате при все тех же 3395 мм длины и 1475 мм ширины их пассажиры не чувствуют недостатка внутреннего пространства (длина салона Life от приборной панели до спинок задних сидений составляет 1805 мм).
|
Honda Fit Aria |
|
Honda Life |
| Honda Life, появившаяся осенью 2003 года, — одна из наиболее популярных Honda в Японии. Успеху способствуют не только удачный дизайн и разнообразие модификаций, но и неплохой уровень оснащения. В зависимости от комплектации в список стандартного оборудования могут входить до 4 подушек безопасности, кондиционер или климат-контроль, электропакет, навигационная система, люк, противотуманные фары, ABS и т.д. По заказу можно получить складывающееся кресло переднего пассажира со встроенным ящичком или дополнительную «вставку» между передними креслами, делающую их «почти» цельными. Предусмотрено три основных модификации: C-Type, F-Type (вместе с F-Type Turbo) и D-Type по ценам от $8350 (C-Type, FF) и до $11550 (D-Type и F-Type Turbo, 4WD). Кроме этого, есть еще модификация Diva (от $9800, отличающаяся «тюнинговым» кузовом с измененными бамперами, пластиковыми порогами, антикрылом сзади и литыми дисками особого дизайна), а также некоторыми отличиями в интерьере. Все модификации оснащаются только одним 4-ступенчатым «автоматом», но могут иметь передний (FF) или полный (4WD) привод. Двигатель — трехцилиндровый 12-клапанный P07A, объемом 658 см, с одним распредвалом и системой питания i-DSI. В атмосферном варианте его мощность составляет 52 л. с., а с турбонаддувом (для модификаций F-Type Turbo и Diva Turbo) — 64 л. с.
|
Honda That’s |
Модель That’s на полгода старше Life и отличается, как уже говорилось, более высоким кузовом с дизайном в подчеркнуто прямоугольном стиле (машину словно высекли из большого куска кирпича и лишь чуть-чуть обработали наждачкой углы) и таким же упрощенным интерьером, в котором, тем не менее, и тахометр в комбинации приборов может присутствовать, и место для навигационной системы предусмотрено. Однако управление климатом возложено на допотопные ползунки, да и подушки безопасности — только фронтальные. При этом в стандарте — ABS с системой перераспределения усилия и дисковые тормоза всех колес! В общем, несколько противоречивая машинка получилась, тем более что разнообразия комплектаций для That’s нет — только базовая и Turbo.
Двигатель для That’s — уже знакомый по микроавтобусам Acty/Vamos E07Z, мощностью 52 или 64 (Turbo) л. с. Привод может быть как на передние, так и на все колеса. Но коробка только одна, причем примитивная 3-ступенчатая. И все это — за не столь уж и символическую стоимость: от $9200 (That’s 2WD) до $11550 (That’s Turbo, 4WD). Неудивительно, что японцы отдают предпочтение модели Life...
|
Honda Airwave |
Следующей легковой моделью Honda является рекордсмен компании — компактвэн Honda Fit (в леворульной версии Jazz). Вообще-то ее следовало бы рассматривать вместе с компакт- и минивэнами Honda, однако мы все-таки отнесем Fit к легковым хэтчбекам, поскольку модель имеет вариант с кузовом седан (Fit Aria). Несмотря на то что Fit производится с осени 2001 года, машина до сих пор является самой популярной моделью компании: за 2005 год в Японии было реализовано 125894 экземпляра (3 место), а в декабре Fit и вовсе стал самым популярным авто в стране (лучший результат — продано 9162 машины)! Трудно сказать, чем обоснована такая популярность модели, но то, что по ходовым качествам Fit может дать фору многим совсем новым машинам, — проверено лично. Да и интерьер, в общем-то, тоже неплохой: передняя панель до сих пор выглядит современно (недаром появившийся полгода назад универсал Airwave позаимствовал у Fit стиль интерьера), а сам салон и пространством не обделен, и универсальностью подкупает.
Двигателей для Fit предусмотрено два: L13A (i-DSI) и L15A (VTEC), рабочим объемом 1.3-1.5 литра и мощностью 86-110 л. с. соответственно. Типов привода также два (передний и полный). И три типа коробок передач — 7-ступенчатый вариатор CVT Honda Multi Matic, 5-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Причем МКП и CVT-7 доступны только на 1.5-литровых машинах (а МКП — только с передним приводом).
Для Fit предусмотрено три комплектации к полуторалитровому мотору (1.5A, 1.5W и 1.5S) и четыре к 1.3-литровым версиям (1.3Y, 1.3A, 1.3W и 1.3S), диапазон цен на которые в Японии лежит в пределах от $9500 (1.3Y, 2WD) до $13350 (1.5S, 2WD) и $14350 (1.5W, 4WD). Что интересно, тип коробки передач абсолютно не влияет на стоимость!
|
Honda Legend |
В отличие от Fit, седан Fit Aria (в странах Юго-Восточной Азии известный под именем City) оснащается только 1.5-литровым L15A, но в двух вариантах: с системой VTEC (110 л. с.) и i-DSI (90 л. с.). Первый вариант ставится на модификации 1.5A и 1.5W, а второй — на версии 1.5C. Стоимость Fit Aria лежит в пределах от $11400 до $14500. Кстати, Fit Aria (как и леворульный Jazz, официально поставляемый в Россию) для внутреннего рынка Японии производят в Тайланде!
Следующей моделью в легковом ряду Honda является универсал Airwave. Это достаточно свежая модель, появившаяся менее года назад. И хотя Airwave является, по сути, заменой снятому года три назад с производства универсалу Orthia, создан он на платформе и с использованием узлов и агрегатов хэтчбека Fit, унификация деталей с которым составляет около 30%. При этом некоторые компоновочные решения (например, расположенный под полом по центру машины топливный бак) также заимствованы от Fit. Двигатель предусмотрен пока что один — 1.5-литровый L15A (SOHC, VTEC), мощностью 110 л.с. Трансмиссия может быть как передне-, так и полноприводной. Но коробка передач — только вариатор (хотя и в двух модификациях — либо бесступенчатый, либо 7-диапазонный Multi Matic). Что до комплектаций, то их пока что две — топовая L и более простая G. И к каждой из них отдельно позиционируется вариант со стеклянной крышей, которая делает салон Airwave необыкновенно светлым, но при этом обладает защитой от ультрафиолетовых лучей и функцией искусственной тени. Кроме того, дополнительно к традиционной схеме трансформации салона добавлена возможность складывания подушек кресел второго ряда вертикально (для увеличения грузовых возможностей машины). Стоимость Airwave в Японии составляет $14500-16550.
Поскольку о новом поколении Honda Civic мы достаточно подробно рассказывали буквально месяц назад (см. «А+С» №1/2006), то сегодня ограничимся только перечислением модификаций и стоимости машины в Японии. Пока что доступны только переднеприводные варианты 1.8B, 1.8G, 1.8GL и 1.8S, оснащенные новым 1.8-литровым двигателем R18A (i-VTEC, 140 л. с.) и 5-ступенчатым «автоматом» (5-ступенчатая «механика» возможна только для версии 1.8G). Что же до уровня цен, то в Японии за новый Civic просят от $15950 (1.8B) до $18150 (1.8S).
|
Honda Inspire |
Основные характеристики легковых моделей Honda 2006 года (Япония) |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | V двигателя, л | Мощность, л. с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $ |
Acty Truck | 3395/1475/1745 | 0.7 | 46 | 3AT/5MT | зад./4WD | 6400-8750 |
Acty Van | 3395/1475/1880 | 0.7 | 46/53 | 3AT/4AT/5MT | зад./4WD | 8800-10800 |
Vamos | 3395/1475/1775 | 0.7 | 46/53/64 | 3AT/4AT/5MT | зад./4WD | 10000-14100 |
Hobio | 3395/1475/1880 | 0.7 | 46/53/64 | 3AT/4AT/5MT | зад./4WD | 9850-13800 |
Life | 3395/1475/1575 | 0.7 | 52/64 | 4AT | пер./4WD | 8350-11600 |
That’s | 3395/1475/1620 | 0.7 | 52/64 | 3AT | пер./4WD | 9200-11550 |
Fit | 3845/1675/1525 | 1.3/1.5 | 86/110 | CVT+7/CVT/5MT | пер./4WD | 3950-14350 |
Fit Aria | 4390/1690/1485 | 1.5 | 90/110 | CVT+7 | пер./4WD | 11400-14500 |
Airwave | 4350/1695/1515 | 1.5 | 110 | CVT+7/CVT | пер./4WD | 14500-16550 |
Civic | 4540/1750/1440 | 1.8 | 140 | 5AT/5MT | пер. | 15950-18150 |
Civic Hybrid | 4540/1750/1435 | 1.3 | 110 | AT | пер. | 18600-20000 |
Accord | 4665/1760/1450 | 2.0/2.4 | 152-155/160/200 | 5AT | пер./4WD | 17250-22500 |
Accord Wagon | 4750/1760/1470 | 2.0/2.4 | 155/160/200 | 5AT | пер./4WD | 18150-22500 |
Accord Euro R | 4665/1760/1450 | 2.0 | 220 | 6MT | пер. | 22500-26450 |
Inspire | 4855/1820/1455 | 3.0 | 250 | 5AT | пер. | 24000-33800 |
Legend | 4930/1845/1455 | 3.5 | 300 | 5AT | 4WD (SH-AWD) | 44500-50000 |
Отдельно позиционируется Civic Hybrid. Эта версия имеет комбинированную силовую установку, состоящую из 1.3-литрового бензинового двигателя и вспомогательного электромотора. Суммарная мощность силовой установки Civic Hybrid составляет 110 л. с. Модель предлагается в двух комплектациях — MX и MXB, по ценам $18600-20000.
Далее в табели о рангах находится популярная среднеразмерная модель Accord. Сама Honda выделяет три ее отдельных разновидности: седан Accord, универсал Accord Wagon и «заряженная» версия Accord Euro R. Седаны предлагаются в версиях 20A (от $17250), 20EL (от $19050), Type S ($21200) и 24TL ($22500). При этом модификации Type S и 24TL предлагаются только с передним приводом и имеют под капотом 2.4-литровый K24A (DOHC, i-VTEC, 200 или 160 л. с. соответственно), в то время как остальные версии довольствуются 2-литровым K20A (DOHC, i-VTEC), мощностью 155 для переднеприводных и 152 л. с. для полноприводных модификаций. Универсалы Accord Wagon под капотами имеют те же два двигателя, но линейка модификаций чуть иная: с двухлитровым двигателем предлагается только версия 20A (от $18150), причем только с передним приводом, в то время как с 2.4-литровым мотором доступны переднеприводная же Type S ($22500) и возможная с любым типом привода 24EL (от $20450). В отличие от Европы, японцы не жалуют механические коробки передач, поэтому для Accord предлагается только 5-ступенчатый электронноуправляемый «автомат» Honda S-Matic. Впрочем, «механика» (кстати, 6-ступенчатая) для Accord тоже есть, но она — прерогатива исключительно версии Euro R. Эта машина, несмотря на двухлитровый объем двигателя, имеет заряд эквивалентный 220 «лошадям» (при 8000 об./мин), причем безо всякого наддува! Обозначение этот мотор имеет все то же — K20A, однако в его конструкции применены материалы на основе углерода и молибдена, а степень сжатия повышена до 11.5 (даже 95-й бензин лить не рекомендуется — только 98-й). Также серьезным изменениям подверглась и подвеска, которая должна с запасом реализовывать тот динамический потенциал, которым наделяет машину мощный двигатель. В результате Accord Euro R позиционируется уже не среди легковых моделей, а среди спорткаров.
|
Honda Accord Wagon |
В бизнес-классе позиции компании отстаивает седан Inspire. Интересно, что эта Honda изначально была создана для рынков Северной Америки (где она известна под именем Accord), откуда ее и привозят в Японию. Последней модернизации эта модель подверглась в ноябре прошлого года — подкорректировали дизайн, появились затененные фары и светодиодные задние фонари, а к технической начинке прибавилась фирменная противоугонка и система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist). Но кроме этого, у Inspire есть еще одна изюминка — система активно-пассивной безопасности Collision Mitigation Brake System (CMBS), которая с помощью радаров отслеживает расстояние до впереди идущих машин и даже дорожную разметку и информирует водителя при отклонении с траектории или опасном сближении (а если надо, то даже самостоятельно сбрасывает газ и начинает торможение!).
Под капотом расположена 3-литровая V-образная «шестерка» J30A (i-VTEC, 250 л. с.), в пару к которой приставлен 5-ступенчатый «автомат» Honda S-Matic. Привод — только на передние колеса. По оснащению салона предусмотрено три комплектации: 30TE, 30TL и Avanzare, которые визуально можно отличить по деревянным вставкам на передней панели. А стоит Inspire в Японии от $24000 до $33800.
И наконец, вершиной легкового модельного ряда уже много лет является представительский седан Legend. Но Honda не была бы самой собой, если бы не оснастила свой флагман чем-нибудь «этаким». Отличительной особенностью Honda Legend является уникальная фирменная система полного привода Super-Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD), которая, самостоятельно подключая (причем с повышенным передаточным числом!) то или другое заднее колесо, помогает машине быстро и безопасно проходить скоростные повороты (это кроме традиционного распределения крутящего момента между осями!). В Японии нынешнее поколение модели было представлено в 2004 году, а с этого года машину предложат и европейским ценителям марки. Кстати, Legend действительно рассчитан на ценителей, поскольку даже в Японии выложить за эту модель не менее $44500 способен далеко не каждый. А если еще и специальные пакеты дополнительного оснащения заказывать (интересно, чего же нет в Legend?), то итоговая стоимость запросто превысит отметку в $50000.
Под капотом Legend расположен 3.5-литровый V6 (модели J35A), выдающий мощность 300 л. с. Как хондовцам удалось преодолеть действующее в Японии ограничение по мощности для легковых автомобилей (до 280 л. с.) — остается секретом фирмы...
Продолжение в следующем номере
Алексей СТЕПАНОВ Фото Honda
Автомаркет+Спорт № 5
|