Параллельные миры США. Канада.
По ту сторону планеты
Недавно с большим удовольствием прочитал статью в «Автомаркете» о путешествии на автомобиле по Европе, и у меня возникло желание поделиться своим опытом вождения автомобиля в Северной Америке — в США и Канаде.
Я родился и вырос в Иркутске, последние пять лет живу в Подмосковье, но каждый год приезжаю в гости к родителям и с удовольствием читаю подборку номеров «Автомаркета».
америка выбирает... КОРЕЮ
|
Не самая сложная развязка |
Первый раз я оказался в США в Хьюстоне штат Техас летом прошлого года. По правде говоря, это было худшее время для визита — температура не опускалась ниже 45 градусов при очень большой влажности. Первое, чем шокировала меня родина ковбоев и Джорджа Буша — так это обилием огромных пикапов и джипов. Они составляли, наверное, 80 процентов всего автопарка. Но главное впечатление на меня произвели дороги — они все сделаны только из бетона, асфальт я не видел ни разу. Как я понял, причина в очень жарком климате. К сожалению, в первую поездку я ездил только в качестве пассажира, но впечатлений хватило сверх меры.
|
Dodge Grand Caravan. Незаменимая машина для дальних поездок |
Если разделить машины по маркам, то в основном это представители японского автопрома, американские и, как ни странно, корейские и в меньшей степени европейские марки. Разговаривая с американцами, я выяснил, что авторитет японских марок, а также их американских брендов (Lexus, Acura, Infiniti) в Америке непререкаем. Машины американских производителей считаются менее надежными и в основном привлекают своим дизайном (особенно последние модели джипов и пикапов) и ценой. Отзывы американцев о своем автопроме довольно часто напоминают отзывы наших сограждан о ВАЗе.
|
Ford Expedition — скромная машина американских домохозяек |
На вопрос о корейских машинах мне объяснили, что большая часть американцев при покупке машины ориентируется на рейтинги надежности, публикуемые ежегодно в автомобильных изданиях, и буквально за последние три года, к примеру, марка Hyundai стала одним из лидеров рейтингов. Почему я останавливаюсь на этом вопросе — потому что приезжая в Иркутск, я постоянно слышу, что все корейские машины ненадежны, и нет ничего лучше праворукой «японки». На мой взгляд, это мнение устарело. Например, в Москве последние года два наблюдается бум на корейские машины российской и корейской сборки. У меня есть много друзей, купивших новые Getz и Accent, и негативных отзывов я не слышал. Я считаю, покупка новой недорогой иномарки с гарантией — это цивилизованный путь развития авторынка и это придет в Иркутск через несколько лет.
|
Пирамиды Галверстона |
Иркутское заблуждение: часто я слышу здесь, что праворукие японские машины самые навороченные в мире — типа кондиционер и автомат в базе ставят только в Японии. Так вот, на мой взгляд, это не совсем верно. Да на фоне «деревянных» европейских версий «японки» выглядят круто, но только не на фоне автомобилей, созданных для американского рынка. Механическую КП я видел только в спортивных машинах типа Ford Mustang, а кондиционер, по крайней мере, в Техасе стоит в базе всегда. При этом обилие различных опций просто поражает. В Америке я первый раз увидел боковые двери минивэнов с электроприводом, а автоматически поднимающаяся и закрывающаяся огромная задняя дверь минивэна Chrysler меня просто привела в восторг. Добавьте к этому огромные размеры автомобилей и двигателей. А чего стоят зеркальные литые диски с низкопрофильной резиной. Ни для кого не секрет, что под одним и тем же названием японцы делают довольно сильно отличающиеся машины для европейского и американского рынков, и за редким исключением модели для американского рынка выглядят более эффектно и лучше оснащены. Хотя есть модели, которые выпускаются только для США, например, я думаю, мало кто слышал об огромном пикапе Toyota Tundra, при этом, например, Ford Mondeo в Америке не продается, а популярный в России Focus — внешне точная копия европейского варианта.
особенности американских пдд
|
Chrysler-«трехсотка», да еще на каком литье |
Хотелось бы остановиться на особенностях вождения, а вернее, на отличиях от наших ПДД. За рулем разрешено употреблять алкоголь, но в ограниченных количествах, не более 2-х маленьких бутылок легкого пива. Открытая бутылка в машине запрещена — штраф серьезный. Все пристегиваются ремнями безопасности. Большую сложность поначалу вызывает проезд равнозначных перекрестков. На них с каждой стороны стоит знак СТОП. Правило следующее — кто первый подъехал к перекрестку и остановился перед СТОП-линией, тот первый и едет, независимо от направления. Интересно, чем бы у нас закончилось введение такого режима движения — я думаю, полным коллапсом. Один раз наблюдал, как на оживленном перекрестке в час пик при неработающем светофоре проезжали машины. Это было похоже на фантастику, но все машины как по команде подъезжали к перекрестку, останавливались и ехали по очереди. Водители в Америке намного вежливее, и даже имея законное преимущество, могут махнуть рукой, предоставляя возможность проехать первым. Светофоры, как правило, горизонтальные и висят на противоположной стороне перекрестка. Нас сразу предупредили, чтобы мы не вставали по привычке под светофор, т.к. в этом случае можно оказаться прямо на перекрестке. В центре Хьюстона наблюдал интересную картину — на длинной улице, имеющей более десятка регулируемых перекрестков, все светофоры работали, синхронно переключаясь на зеленый или красный свет. В США разрешен поворот направо на красный свет при отсутствии помехи, но нужно обязательно отработать «стоп» перед поворотом. Как мне объяснили, полиция может остановить и оштрафовать за невыполнение этого требования.
|
Монреаль. Центральная улица |
намного лучше, но в Техасе общественный транспорт почти отсутствует. Хотя в Хьюстоне мне показали запущенный несколько лет назад первый скоростной трамвай. Так вот, с ним была связана полемика в прессе, вызванная большим количеством аварий (на момент моего визита около 70). Техасцы, до этого понятия не имевшие об этом средстве передвижения, останавливались на светофоре в левом ряду для поворота налево, поворачивали на зеленый свет налево и врезались в трамвай, который, «почему-то» находясь еще левее, ехал прямо. Но я думаю, несмотря на все сопротивления жителей Хьюстона, трамвайное сообщение будет развиваться, и главная причина — это многочисленные пробки. При этом трамваи выглядят очень современно и перемещаются быстро, а в одном месте они проезжают под фонтаном, бьющим вдоль путей.
|
Приятно встретить «соотечественника» в далекой Канаде |
Структура городов в Америке сильно отличается от нашей и представляет из себя деловой центр Downtown, состоящий из небоскребов, резко переходящий в «двухэтажную Америку», при этом дороги имеют перпендикулярную структуру. Границы города получаются размыты, а размеры очень большие. При этом наличие машины открывает огромные возможности: начиная от того, что вы получаете свободу передвижения, и заканчивая тем, что вы, например, можете пообедать и снять деньги с карточки, не вставая из-за руля. А идущий по обочине человек заставляет останавливаться машины и спрашивать у него, что случилось и чем ему могут помочь.
автогигантизм
|
Американский вариант
Toyota Corolla |
Перед второй поездкой в Америку первое, что мы сделали —забронировали автомобиль. Это был февраль, на улице «всего» +25, и на второй день мы поехали в прокат за машиной. Мы планировали взять Hyundai Sonata на неделю за 260$, но в этот момент такой модели не было в наличии, а ждать до завтра мы не хотели. И нам сделали предложение, от которого мы не смогли отказаться — это был новенький черный огромный Ford Expedition с пятилитровым движком и полноценными семью местами. Цена недели владения таким гигантом составила всего 360$. За год до этого посчастливилось на неделю съездить в Германию, так вот там этих денег не хватит даже для аренды Opel Corsa (в Старом Свете таких гигантов, как Ford Expedition и ему подобных просто нет). Поэтому мы не задумываясь согласились на аренду. При этом в Техасе реально огромный джип не выглядел большим, т.к. окружающие машины были сопоставимых размеров.
|
Mazda 6 |
Наверное, стоит остановиться на причинах любви американцев к большим машинам — на них ездят даже домохозяйки. Я думаю, их несколько. Первая — цена бензина сопоставима с российской при несопоставимых доходах (хотя события последнего года показывают, что цена бензина в США растет постоянно, и все больше людей стало задумываться о покупке чего-либо более экономичного — довелось даже прочитать статью об угрозе американским автомобильным традициям). Вторая — цена самих машин невысока (мне довелось сводить знакомую американку на Московский автосалон в Экспоцентре года два назад — она была в шоке от цен на большие джипы — они были выше минимум в два раза). Добавьте сюда низкие ставки автокредитования. Третья — американцы помешаны на безопасности, а шанс выжить в серьезной аварий, находясь в большой машине, выше. Ну и четвертая, на мой взгляд, заключается в том, что в Америке очень много толстых людей (толстых это еще слабо сказано — когда видишь это безумно огромное рыхлое тело, понимаешь, что с едой у них точно что-то не так) — попробуйте с такими габаритами сесть в машину класса «Оки». Поэтому поставьте себя на место американцев — зачем тесниться в малолитражке, когда можешь позволить себе купить по доступной цене в кредит и ездить на большой машине, и это не будет обременять семейный бюджет. При этом, например, в Техасе в силу ковбойского прошлого ездит огромное количество больших пикапов со сдвоенной кабиной и огромным кузовом, который, как правило, всегда пустой (картошку в нем никто не возит) — просто это модно.
|
Pontiac Sunfire |
Практическая езда на Ford Expedition выявила еще несколько плюсов большого автомобиля. В Америке другой стандарт распределения светового потока, и когда едешь на низкой машине, то встречные машины сильно слепят фарами, а сидя высоко в джипе, этого не ощущаешь. Как я уже писал, дороги в Техасе только из бетона, а где есть бетон, обязательно есть стыки, и на большой машине их просто не замечаешь.
Хотелось бы обратить внимание на оснащение скоростных хайвэев. Я думаю, не стоит останавливаться на указателях и дорожных знаках — с этим там все ОК, а вот разметка сделана интересно — ее наносят не в виде полос краской, а как выступающие металлические шашечки. Когда их пересекаешь, то это ощущается в машине небольшой вибрацией. При этом ночью они светятся отраженным светом фар, и создается впечатление, что едешь по взлетной полосе. При этом если вдруг случайно вылетишь, к примеру, на улицу с односторонним движением «против шерсти», то шашечки будут светиться красным цветом. В России я видел подобные шашечки только в одном месте — в Лефортовском тоннеле на Третьем транспортном кольце в Москве.
Благодаря наличию автомобиля мы съездили к океану в город Галвестон — тот самый, который чуть не смыло очередным ураганом осенью прошлого года, и посетили так называемые пирамиды. Это развлекательный центр, включающий аквариумную и тропическую пирамиды, кинотеатр IMAX, кинотеатр с эффектом присутствия, старинный корабль для прогулок, и все это стоило $35 на полный день — нам бы такие цены. В Москве визит в IMAX стоит в районе $20 в выходные за один сеанс. На самом деле цены в США приятно порадовали. Вдоль хайвэев у них располагаются огромные торговые центры — молы. Нечто подобное представляет из себя «Мега» в Москве. Перед ними располагается огромный паркинг. У американцев любимое занятие ездить кругами по таким паркингам в поисках свободного места поближе к входу — довольно часто это может отнимать у них много времени — намного больше, чем отнял бы путь пешком лишние 10 метров. Лучшие места (прямо около входа в любые здания и супермаркеты) обозначены синим цветом с рисунком инвалидной коляски. Парковаться на них можно только при наличии специального талона, который цепляется на внутрисалонное зеркало заднего вида. Если запарковаться там без разрешения, то штраф более $1000 — жестко, но эффективно. Вообще, отношению к инвалидам в Америке можно только позавидовать: специальные съезды для колясок, туалетные кабинки для инвалидов, к любому ТВ-каналу можно включить субтитры. Кроме того, американцы очень основательно подходят к безопасности детей в автомобиле — массово используют детские кресла и ремни безопасности. Ко времени возврата машины в прокатную контору мы реально прониклись американским подходом к автомобилям. И в самом деле это чертовски приятно ощущать себя за рулем огромного, высокого джипа с шикарной обзорностью и хорошей динамикой.
2500 километров по канаде
Ну и наконец, хотелось бы немного рассказать о поездке в Канаду. Так как она была более продолжительная, то я имел больше возможностей покататься по дорогам Канады и в общей сложности наездил около 2500 км. Жили мы в пригороде Монреаля в провинции Квебек. В Канаде существует два официальных языка: французский и английский. Я могу сносно изъясняться на английском, а на французском знаю только несколько слов. Квебек — франкоговорящая провинция, и поэтому основная часть дорожных знаков и надписей были на французском и не всегда сопровождались дублированием на английском.
Климат оказался очень похожим на наш. И вообще, у нас много общего. Огромная территория при низкой плотности населения. При этом неравномерность распределения в Канаде еще более контрастная, чем в России. 2/3 населения живет в 150 км вдоль границы с США. На этом узком участке располагаются все крупнейшие города Канады и самый длинный в мире автобан, проходящий с запада на восток на небольшом расстоянии от границы с США. При этом численность населения составляет всего около 30 миллионов и это во второй по площади стране в мире (я надеюсь, все помнят, какая страна является первой по величине). Уровень жизни довольно высокий, но рождаемость низкая, и основной рост населения обеспечивают мигранты.
Дороги в Монреале немного разочаровали — много трещин и колдобин. Видимо, от превратностей климата никуда не уйти, и холодная зима делает свое дело даже с качественным покрытием. Бетонных дорог очень мало, но все тротуары сделаны только из бетона и независимо от места размещения всегда имеют удобные съезды для колясок, специальные перпендикулярные полоски перед проезжей частью для слепых — это стандарт, неукоснительно выполняемый на всей территории Канады. В Монреале есть несколько больших мостов, но стыки на них меня сильно удивили — машину серьезно потряхивало на каждом из них. Правила дорожного движения как в США. Наши права действуют в течение 6 месяцев. Автопарк менее богатый, чем в США — машины поменьше и поскромнее. Много машин со сквозной коррозией крыльев. Местные жители рассказывали, что машины начинают ржаветь после пяти лет эксплуатации — всему виной соль, которой обильно посыпают дороги зимой.
|
Классический американский пикап Dodge Ram |
Провинция Квебек — единственная, в которой на переднем бампере отсутствует номерной знак. При этом, как я понял, автомобили выпускаются специально для этой провинции т.к. в переднем бампере отсутствуют даже отверстия для крепления номера. На вопрос о причинах мне сказали, что это одно из послаблений, сделанных правительством Канады для Квебека, чтобы удержать его в составе страны. Все машины днем ездят с ближним светом фар, который на большинстве моделей включается автоматически. Большинство светофоров на пешеходных переходах имеют цифровое табло обратного отсчета. На многих светофорах вначале загорается зеленая стрелка прямо, которая через некоторое время превращается в полноценный зеленый сигнал, дающий право на поворот. Цена бензина в среднем в районе 1.2 канадского доллара за литр (1 канадский доллар = 25 руб.). При этом за день до приближения очередного урагана к техасским месторождениям на заправках начали образовываться дикие очереди, и цена выросла до 2 долларов. Но самое интересное, что когда последствия урагана оказались не столь разрушительными, то цена сразу упала до прежнего уровня. После Америки удивило большое количество общественного транспорта. В целом добраться куда-либо в Монреале без машины не составляет труда — на метро и автобусах. Но что меня реально поразило, так это большое количество велосипедных дорожек. При этом они хорошо размечены и, начинаясь в городе, простираются далеко за его пределы. Приятно было вспомнить детство и прокатиться на велике.
|
Улицы Монреаля |
Первая машина, которую мы взяли в аренду, была Pontiac Sunfire. Машина не оставила каких-либо впечатлений — стандартное творение американского автопрома. Но буквально через две недели мы решили съездить на два дня на Ниагарский водопад, для чего арендовали ярко-красный Dodge Grand Caravan. Этот эффектный семиместный минивэн оставил о себе только благоприятные впечатления. Просторный салон, прекрасная обзорность, хорошая динамика и эргономика. Стоимость аренды составляет примерно 115 долларов в день (для сравнения аренда седана класса Corolla примерно 65 долларов). Могу смело рекомендовать всем для длительных поездок по США или Канаде брать именно минивэн. Во-первых, это выгодно экономически — при условии, что вы сможете набрать 7 человек, как получилось у нас. Во-вторых, на дальние расстояния удобнее перемещаться, находясь в просторном минивэне, сидя в кресле, чем ютиться в тесном седане. До поездки в Канаду у меня был стереотип по отношению к минивэнам, что это неторопливый автомобиль для большой семьи. Сейчас мое мнение сильно изменилось. Итак, нам предстояло проехать 750 километров, переночевать и вернуться обратно. Решили, что рулить будем вдвоем, первую половину я, а вторую — мой коллега Сергей. До поездки мы запаслись картами и получили следующую рекомендацию — на автобане выставить на круиз-контроле 110 км/ч и по возможности не нарушать этот предел. Мы выехали в семь утра и, немного поплутав по Монреалю, взяли направление на Торонто. Автобан представляет собой дорогу в две полосы в одну сторону с разделительной в виде широкого газона или металлического или бетонного ограждения. Качество покрытия было хорошее, разметка присутствовала везде. В начале автобана стоял большой плакат на английском и французском языках. В переводе на русский он гласил — «Вы платите за вашу скорость 120 км/ч — $100, 130 км/ч — $250, 140 км/ч и более — $350. И буквально километров через 30 мы встретили первую полицейскую машину с радаром. При этом полиция стоит открыто, никуда не прячась. Я выставил 110 км/ч на круиз-контроле, как выяснилось позже, у меня на руле были кнопки, которыми при активированном круиз-контроле можно было увеличивать или уменьшать скорость. Это было интересно — педали газа и тормоза на кнопках на руле. Как показали мои наблюдения, основная масса машин ехала в районе 115-120 км/ч. Как я потом узнал, наши друзья из Мексики, которые выехали на час раньше нас, ехали со скоростью 140 км/ч и попали на штраф в $350 — горячие мексиканские ребята не послушали рекомендаций, и стоимость их поездки резко возросла. За все время пути мне никто не моргнул фарами с требованием уступить дорогу и никто не подрезал.
|
Тот самый злополучный трамвай |
Канада очень похожа на Россию — ну где еще можно проехать несколько сотен километров, наблюдая только лесные пейзажи? Это не Европа, где город стоит на городе. Где-то километров через 150 мы пересекли границу между провинциями Квебек и Онтарио. Если в Квебеке все надписи были вначале на французском, а потом на английском, то в Онтарио мы сразу заметили преобладание английского. Заправки вдоль трассы встречались редко. В Канаде это называлось Service center и включало в себя заправочный комплекс и пару-тройку кафешек. Они встречались каждые 70-80 километров, о чем хорошо информировали указатели. Один раз на всем протяжении трассы нам встретилось красивое здание казино (кстати, в Канаде все казино государственные). Преодолев пятисоткилометровую отметку, мы поняли, что приближаемся к Торонто. Поток машин резко увеличился, встречный поток стоял в пробке. Дорога расширилась до шести полос в одну сторону, появилось бетонное покрытие. И самое интересное, скорость потока тоже возросла до 130-140 км/ч. При этом, как я понял, мы ехали в черте города, но, я подозреваю, на трассах между городами полиция более жестко контролирует скоростной режим, да и ритмика Торонто как деловой столицы видимо влияет. Пейзажи за окном стали интереснее — высотные дома, офисные и торговые центры. Километров через 40 мы покинули пределы Торонто, и наш путь пролегал вдоль побережья, по левую сторону которого виднелся Downtown Торонто с самой высокой башней в мире CN-Tower.
Километров через сто мы ушли по указателю в сторону Ниагарского водопада и попали в небольшой городок. Нас встретили узкие улочки, забитые машинами, толпы туристов, прогуливающихся по тротуарам и огромное количество сувенирных магазинов, развлекательных центров, ресторанов и отелей. Из-за этого мы около часа потратили на поиски нашего отеля. Заехав в номер, с нетерпением пошли на поиски легендарного Ниагарского водопада, который оказался на расстоянии 500 метров от отеля.
Ниагарский водопад представляет из себя два больших водопада, разделенных островом. Одновременно он является границей между США и Канадой. Для туристов организованы различные варианты для ознакомления с этим чудом природы. Мы поднялись на смотровую башню, с высоты которой я сделал прекрасный панорамный снимок. Сплавали на корабле под сам водопад. При этом перед плаванием нам выдали полиэтиленовые дождевики голубого цвета, которые спасли от брызг. Ощущения от нахождения под водопадом были незабываемые. Вечером мы окунулись в ночную жизнь туристического городка. В районе 11 часов вечера на канадской стороне включили огромные прожекторы, которые подсветили водопад разными цветами. На следующий день мы обошли множество сувенирных магазинов и закупили огромное количество сувениров, связанных с Ниагарой. После этого двинулись в обратный путь, намереваясь заехать в центр Торонто, но на подъезде к городу попали в огромную пробку, в которой простояли часа два. Как потом оказалось, причиной была авария, но от посещения Торонто пришлось отказаться.
Через некоторое время после поездки мы нашли свободный день, и в очередной раз взяв ставший уже родным Dodge Grand Caravan, поехали по знакомому маршруту, только теперь конечной целью был Торонто, крупнейший город Канады с населением более трех миллионов. Если провести параллели с Россией, то Монреаль по своему стилю жизни и архитектуре чем-то напоминает Питер, а Торонто — это Москва, с хронической суетой. До середины семидесятых Монреаль был крупнейшим городом Канады. В 1976 году там прошли Олимпийские игры. Но после усиления сепаратистских настроений и попыток отделения посредством проведения референдума начался отток бизнеса из Монреаля в Торонто. Сейчас невооруженным глазом видно, что Торонто более богатый и современный город. И при этом по своему стилю — это классический американский город. Монреаль же несет в себе смешение европейского, а именно французского стиля с элементами американизма, и лично мне это ближе.
|
Найти центр города оказалось нетрудно. Район небоскребов и башня были видны издалека. Мы заехали на подземный паркинг прямо около башни и встали в длинную очередь за билетами, а затем оказались в еще более длинной очереди на пункт досмотра, а после этого на скоростной лифт. На данный момент CN-Tower является самой высокой башней мира (на 13 метров выше Останкинской телебашни). Вид, открывшийся со смотровой площадки, был великолепен, я сделал, наверное, снимков 50. После этого мы спустились вниз и поехали кататься по городу. Конечно, небоскребы смотрятся эффектно, но прямо под ними на тротуаре спят бездомные, и это в самом центре города. Обратный путь прошел без приключений.
За оставшееся время пребывания в Канаде удалось также поездить на Mazda6 и американском варианте Toyota Corolla. Mazda6 запомнилась большим салоном, прекрасной подвеской. А еще понравилось табло на панели приборов, отображающее положение селектора автомата плюс номер передачи, на которой осуществлялось движение в данный момент. Американский вариант Toyota Corolla внешне сильно отличается от европейского. На мой взгляд, измененная передняя и задняя части делают ее более агрессивной, и лично мне более симпатична «американка». При этом салон ничем ни отличается от европейского или японского аналога.
удобно, но не уютно
|
Легендарный Ford Mustang. Одна из немногих американских моделей, имеющих механическую КП |
В завершение хотелось бы остановиться на общих впечатлениях. Если взять США и Канаду, то последняя и именно провинция Квебек ближе нам по всем параметрам. Но проблемы с качеством пищи, а именно ее специфичность и связанные с этим проблемы с желудком, не покидали меня на протяжении всего времени проживания в Северной Америке. Возможно, причина в генетической модифицированности, ненатуральности пищи. Возможно, в способах ее приготовления, но на еду жаловались все.
В целом Новый Свет оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, эффектные небоскребы и развязки, продуманность всех мелочей для комфортной жизни. С другой стороны, не покидало чувство, что чего-то не хватает. Возможно, причина в короткой истории этих стран. Я не знаю, но я не могу назвать эти страны уютными (как, например, Европа), комфортными и продуманными для жизни — да, но уютными — нет. Единственный город в Северной Америке, который я в какой-то мере могу назвать по-европейски уютным — это Квебек-Сити (сами канадцы называют его самым европейским городом Северной Америки, и я с ними полностью согласен). Я не описал поездку в этот город в моем рассказе, т.к. мы ездили туда на автобусе, а я акцентирую свой рассказ на автомобильных путешествиях. Резюмируя свой рассказ, хотелось бы посоветовать всем, собирающимся в путешествие по Северной Америке, обязательно брать в аренду автомобиль. Это удобно, экономически выгодно, а подчас вы просто не имеете выбора, т.к. в Северной Америке автомобиль просто не имеет достойной альтернативы.
Олег НАЙДЕНОВ В планах «А+С» организация нынешним летом автомобильной экспедиции Нью-Йорк — Лос-Анджелес. От побережья до побережья. Читайте «Автомаркет».
Автомаркет+Спорт № 5
|