искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

История
ГАЗ

Русский Детройт. История Горьковского автозавода. Часть II

ГАЗ

ВСЕ ВЫШЕ, и выше, и выше...

ГАЗ
В 1948 году коллектив конструкторов ГАЗа во главе с Андреем Липгартом был премирован Государственной премией СССР за создание автомобиля «Победа». Это произошло ещё до остановки выпуска «Победы» по потоку претензий. Ещё работал директор завода И.К.Лоскутов. Как раз в связи с отличием «победоносцев» директор собрал всех и в торжественной обстановке объявил радостную весть — товарищ Сталин лично дал заводу задание создать представительский автомобиль высшего класса.

ГАЗ

ГАЗ-13 «Чайка»

В стране представительские машины выпускали только москвичи — с маркой «ЗиС». Газовцы в какой-то мере завидовали зисовцам, чувствуя себя ущербными. Поэтому такому заданию действительно были рады: менялся статус завода в масштабах страны.

ГАЗ

ГАЗ-12 «ЗиМ»

Ведущим конструктором машины был определён Николай Юшманов — соратник и ученик А.Липгарта. Известно, однако, что и сам Липгарт крепко «приложил руку» к разработке этой машины. Чтобы сделать машину быстро, пошли проторённым путём: за основу кузова взяли «Победовский», удлинив его в центральной части на полметра. В качестве двигателя взяли ГАЗ-51, провели его форсировку и получили мощность 95 л.с..

ГАЗ

ГАЗ-69

К оформлению художественного облика привлекли талантливого художника Льва Еремеева. Именно Еремеев разработал формы подштамповок на крыльях машины, и молдинги, так отличавшие её от «Победы». В 1950 году новая машина была готова и получила наименование ГАЗ-12 «ЗиМ». Аббревиатура имени завода была применена в названии по аналогии с конкурентами — «ЗиС», что подчёркивало значимость представительского автомобиля.

ГАЗ

ГАЗ-14 «Чайка»

«ЗиМ» выпускался целое десятилетие — до 1959 года, когда его сменила «Чайка» — ГАЗ-13. Важнейшей чертой «ЗиМа», отличавшей его от других машин ГАЗа, была гидравлическая муфта трансмиссии — аналог современного гидротрансформатора, хотя сама коробка переключалась вручную. Это была самая мощная и самая быстрая машина ГАЗа: 95 л.с. и 125 км/час. Естественно, что лимузин высшего класса перед постановкой на поток показали И.В.Сталину. Вождю ГАЗ-12 понравился. Есть и упоминания об исторических репликах и шутках «Отца народов» при этом. Рассматривая машину, Сталин спросил: «Кто делал?». Ему ответили: «Липгарт». Вождь поднял брови и спросил: «Липгарт? А почему он до сих пор не наказан? Ха-ха-ха...». Вот такие были у Кобы шутки.

ГАЗ

ГАЗ М-72

В 1949 году конструктор Григорий Вассерман, который многие годы проработал в группе В.А.Грачёва, создававшей полноприводные автомобили, опять же по важному заданию свыше приступил к работам по новому «джипу». ГАЗ-67, созданный в годы войны, пора было менять. Новая машина, получившая название ГАЗ-69, была готова аккурат к кончине «великого кормчего» — в 1953 году. По некоторым источникам — опытные образцы ГАЗ-69, испытывались даже на театре военных дествий «корейской» войны. Рама и кузов этой машины были совершенно новыми, двигатель же использовался «победовский». Основное назначение ГАЗ-69 было таким же, как и у предшественника — командирский автомобиль. После запуска машины в серию Г.Вассерман занялся «скрещиванием» «Газика» с «Победой», в результате чего в 1955 году родился замечательный комфортабельный полноприводник ГАЗ-72 — конструктивно это была «Победа» на шасси ГАЗ-69. До 1959 года таких машин было выпущено около 4,5 тысяч. Есть воспоминания людей о том, что эту машину очень любил заядлый охотник Никита Хрущёв.

ГАЗ

Б. Лебедев работает над кузовом 21-й

В разгар работ над ГАЗ-69 — в 1952 году, когда оставался всего один год до конца культа личности, руководитель КБ ГАЗа — «Русский Порше» — Андрей Александрович Липгарт был, решением партийных органов, с работы уволен. Чуть позже Липгарта директивно направили на работу на Уральский автозавод в Миасс на должность рядового инженера-конструктора. Это было не что иное, как ссылка. По многим источникам известно, что причиной этого стали «разоблачительные письма» одного из коллег и учеников великого конструктора. Таким «дедовским» способом этот человек решил свои карьерные проблемы...

ГАЗ

ГАЗ-24 «Волга»

После «ссылки» в Миасс профессор Липгарт трудился зав.кафедрой «Автомобили» в МВТУ им. Баумана, затем был главным конструктором НАМИ и создал ещё немало замечательных технических решений. Ещё раз перечислим автомобили, к которым лично приложил руку, а точнее — свой интеллект, этот знаменитый конструктор: ГАЗ-М1, ГАЗ-64, ГАЗ-67, танк Т-60, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-20, ГАЗ-12, ГАЗ-69. А сколько у него было регалий: лауреат пяти Государственных премий, дважды кавалер Ордена Ленина, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, доктор технических наук, профессор...

КАК У ЮРИЯ ДЕТОЧКИНА

ГАЗ

Кузов первой 21-й выходит из окрасочной камеры

Кто-то верно подметил: умер Сталин, началась «оттепель», и в КБ ГАЗа начались работы над «Волгой»... Да, «Волга» — дитя «оттепели», это верно. К работе приступили в ноябре 1953 года. Главным конструктором машины, которая должна была сменить «Победу», назначили Александра Михайловича Невзорова, который ранее занимался компоновкой «ЗиМа». Его помощниками были Н.Юшманов и Г.Вассерман — все соратники и ученики Липгарта. Художниками машины были уже известный по работе над «ЗиМом» Лев Еремеев и более молодой специалист Борис Лебедев. Для машины разработали совершенно новый верхнеклапанный мотор с полусферическими камерами сгорания и цепным приводом распредвала. Сейчас цепные приводы считаются надёжнейшими, а в те времена, наоборот, были сырыми и с этим приводом конструкторы немало «пострадали». Спереди у нового автомобиля была использована «победовская» независимая подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади — зависимая — мост на полуэллиптических рессорах. Первый опытный образец был изготовлен в 1954 году. Уже для этой машины Лев Еремеев создал знаменитую фигурку прыгающего оленя, которая потом стала символом ГАЗа. Начались испытания двигателя, но с новым «движком» не заладилось. Решено было вернуться к «победовскому» нижнеклапаннику, правда, двигатель для «Волги» модифицировали — увеличили объём до 2,436 л. (объём «победовского» — 2,1 л.) и получили мощность 65 л.с.. Для машины были разработаны две коробки передач: механическая трёхступенчатая и автоматическая гидромеханическая — планетарный редуктор с гидротрансформатором.

ГАЗ

Первая «Волга» (со звездой на решетке радиаторе) сходит с конвейера

3 мая 1955 года три «Волги» ГАЗ-21 — одна с «механикой», две с «автоматом», отправились в пробег Москва-Крым. Это были осударственные испытания. Многим тогда довелось увидеть красивые «диковинные» автомобили, оставляющие на месте стоянки лужицы машинного масла. Дело в том, что первые «Волги» были оборудованы экспериментальной централизованной системой смазки ходовой части. При нажатии водителем на специальную педаль, жидкое масло подавалось по системе трубок к 19 точкам смазки в подвеске автомобиля, орошая шарниры! Естественно, что машина оставляла после себя лужицы на асфальте! Конечно, такая экзотика не прижилась, — вы знаете, чем всё это закончилось — ЦСС упразднили, а то же множество точек смазки стало нужно регулярно «тавотить». Это знают все «волгари», потому что «тавотили» все «Волги» почти до наших дней.

ГАЗ
В октябре 1956 года начался выпуск ГАЗ-21 на конвейере, правда, в начале в небольшом количестве — ещё шла доводка, а «Победу» продолжали выпускать параллельно с «Волгой» до конца 1958 года. Первая 21-я «Волга» образца 1956 года выглядела так. Облицовка радиатора — три хромированных толстых бруса, на центральном брусе — крупная пятиконечная звезда. По свидетельствам очевидцев, на госприёмке машины присутствовал маршал Г.К.Жуков и именно он был инициатором украшения звездой передка машины. На торце капота была помещена хромированная фигурка скачущего оленя — очень красивая, но опасная штука: говорят, что этими оленями было убито немало пешеходов. Через год, после начала производства, к концу 1957 года, был доведён «до ума» новый верхнеклапанный мотор. Цепь из привода ГРМ выбросили, и распредвал вращался текстолитовыми шестерёнками, камеры сгорания были уже коническими. По сравнению с предшественником, это был крайне передовой мотор: он имел не чугунный, а алюминиевый блок с «мокрыми» гильзами — более лёгкая конструкция. Двигатель объёмом 2,445 л. развивал 70 л.с. при 4000 об./мин..

ГАЗ
За год было продано около 700 машин с автоматической коробкой, все они, ДО ЕДИНОЙ, встали «на прикол». Дело оказалось «тухлым» — в стране не было высококачественного гидротурбинного масла (ныне ATF или Dexron), а от «веретёнки», которую пытались использовать, автомат выходил из строя. C 1958 года было принято решение снять с производства модификацию с «автоматом». В этом же году в продажу пустили новую модификацию — с обновлённой внешностью (решётка радиатора не с хромированными брусьями, а с вертикальными прорезями — «акулья пасть») и верхнеклапанным мотором. С новым мотором машина улучшила динамику на 11 секунд и разгонялась до сотни за 34 секунды. Максимальная скорость составила 130 км./ч. — больше, чем у 95-сильного «ЗиМа».

ГАЗ
В том же 1958 году, Горьковский автозавод выставил на Всемирную выставку в Брюсселе целую экспозицию: ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и грузовик ГАЗ-52. И вот — триумф! Автомобили ГАЗа получили в Брюсселе Гран-при! С этого знаменательного события Горьковский автозавод стал фирмой с МИРОВЫМ ИМЕНЕМ. Начался экспорт! Этого на ГАЗе не было никогда. Русские машины были лучшими в мире. Даже если и не так (принимая во внимание США, которые не участвовали в конкурсе), то лучшими в Европе — это уж точно. 21-я «Волга» продавалась в 75 стран мира. Какое, вы думаете, было самое популярное такси в Афинах в 60-х годах? А вот и не угадали — не «Мерседес», а «Волга»

ГАЗ

ГАЗ-66

ГАЗ-21! Известен случай из прессы тех лет: в Бельгии «Волга», раскатившись с горки, врезалась в трамвай. Трамвай опрокинулся на бок. После этого в газетах шутили: «Русские танки в Брюсселе!». А шведы вообще прозвали «Волжанку» — «Танк во фраке». А у нас «Волгу» звали «Ласточкой»...

ГАЗ

ГАЗ-3102

На следующий год — 1959-й — в серию пошла «Чайка» ГАЗ-13, сестра «Ласточки» уже получившая с ней Гран-при в Брюсселе. «Чайка» заменила ГАЗ-12 «ЗиМ», это был правительственный лимузин, с автоматической гидромеханической коробкой передач, гидроусилителем руля и двигателем V8 с четырёхкамерным карбюратором, мощностью 195 л.с.. Мотор ГАЗ-13 стал такой же легендой ГАЗовского моторостроения, как и мотор ГАЗ-11. С небольшими изменениями (в сторону упрощения) он использовался на грузовиках ГАЗ-66, ГАЗ-53А, ГАЗ-3308 до XXI века, а также послужил базой для создания моторов бронетранспортёра БТР-60 и его последующих преемников... К «суперовым» новшествам машины ГАЗ-13 относились электрические стеклоподъёмники и всеволновой радиоприёмник с автоматической настройкой на станции! «Чайка» — по-настоящему красивая машина, потому что её дизайн делали те же великие люди — Л.Еремеев и Б.Лебедев. Эту машину любили все! Министры СССР ездили на «Чайке». На ней ездили ВСЕ главы правительств и партийных организаций союзных республик. «Чайка» была настолько хороша, что посольство США в СССР купило себе один экземпляр и использовало его для престижных выездов посла! Никита Хрущёв лично подарил «Чайку» писателю М. Шолохову, космонавту Ю.Гагарину, балерине Г.Улановой и даже лидеру Кубы Фиделю Кастро. После первой «Чайки» бригаде ГАЗовских дизайнеров заказали разработку облика нового московского «членовоза» — ЗиЛ-111, вот почему эти машины были очень похожи.

ГАЗ

«Комбат»

В 1962 году «Волга» подверглась рестайлингу: толстые перекладины радиатора заменили на тонкие — «китовый ус», с бамперов убрали клыки, а переднюю подвеску оснастили телескопическими амортизаторами. Передняя и задняя эмблемы были с небольшими изменениями позаимствованы у «Чайки». Эта модель называлась ГАЗ-21Л. Машина стала красивее и стройнее! В этом же году появился универсал — ГАЗ-22 и «скорая помощь» на основе последнего. Кроме этих моделей, в тираж пошёл новый автомобиль-такси с раздельными передними сиденьями. Это были последние серьёзные изменения в жизни 21-й «Волги». Были ещё изменения 1965 года, но они касались в основном двигателя — была увеличена мощность до 75 л.с.

ГАЗ

ГАЗ-31029

В 1965 году Эльдар Рязанов снял свой знаменитый фильм «Берегись автомобиля», в котором всеми любимый страховой агент Юрий Деточкин фатально угнал автомобиль «Волга» ГАЗ-21Л (модель 1962 года) у жулика Димы Семицветова. Приближался закат «Ласточки» — в 1967 году, когда «Битлз» напели «Сержанта Пеппера», была выпущена экспортная модификация ГАЗ-21УС — улучшенной отделки, эта машина и была последней в ряду 21-х — она выпускалась до 1970 года, когда ей на смену пришла «Волга», уже 24-я. Закончилась в жизни нашего народа эпоха «Ласточек» и началась чудовищно долгая и грустная эпоха «барж». До 70-х лет завод построил около 640000 машин ГАЗ-21. На этих машинах ездили лучшие люди нашей страны: космонавты Юрий Гагарин и Алексей Леонов, балерина Майя Плисецкая, клоун Юрий Никулин и... страховой агент Юрий Деточкин, а также контрабандисты Геша Козодоев и Лёлик.

Да, чуть не забыл про «догонялку». В середине 60-х специально для КГБ была выпущена «Волга» ГАЗ-23 с двигателем V8, мощностью 195 л.с. и автоматической коробкой от «Чайки». Впрочем, это уже была не «Ласточка», а «Носорог»...

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

ГАЗ

ГАЗ-31105

В конце пятидесятых производство «джипов» ГАЗ-69 было передано на специализированный Ульяновский завод — так началась реструктуризация гигантского организма ГАЗа. С 1958 года директором завода был назначен И.И.Киселёв, под руководством которого ГАЗ был разделён на несколько отдельных специализированных заводов. Такими заводами, например, стали Заволжский моторный завод, Заволжский завод гусеничных транспортёров. Сам ГАЗ был преобразован в Производственное объединение — ПО «ГАЗ». Что было в эти времена с техникой ГАЗа? В шестидесятые годы прошло серьёзное обновление грузовой линейки. На смену выпускавшемуся с 1958 года ГАЗ-52 пришла новая машина — ГАЗ-53А, а «старичок» ГАЗ-63 уступил место новому «доброму молодцу» — ГАЗ-66. Оба эти автомобиля получили двигатель V8 мощностью 115 л.с., в основе которого лежал дефорсированный и упрощённый «чайковский» мотор! С переходом от 52-го к 53-му был осуществлен переход от двухтонок к четырёхтонкам. Несмотря на выпуск новых машин, продолжалась сборка ГАЗ-51 — простой и дешёвый грузовичок был нужен и пользовался спросом. Последней модификацией «полстапервого», которая дожила на конвейере до 1975 года, был седельный тягач — контейнеровоз ГАЗ-51П.

ГАЗ
Конечно, звездой грузового автомобилестроения ГАЗа является ГАЗ-66. Эта машина была создана талантливым конструктором А.Д.Просвирниным — прямым наследником дела В.Грачёва и Г.Вассермана. ГАЗ-66, кроме V8 c огромным моментом, имел и другие достоинства: впервые был использован мощный гидроусилитель руля и применена централизованная система регулировки давления в шинах. Машина имела раздаточную коробку с демультипликатором и коробку отбора мощности для вращения лебёдки. ГАЗ-66 стал главной машиной в армии, у геологов и газовиков. Один из немногих, ГАЗ-66 получил государственный Знак Качества. Этот грузовик экспортировался во множество стран и продержался на конвейере целых 35 лет.

С 1967 по 1972, всего за пять лет, в связи с ростом объёмов производства автомобилей, силами ПО было построено 3 огромных завода — Завод пресс-форм, Завод коробок передач и Завод мостов грузовых автомобилей. К 1973 году в состав ПО «ГАЗ» входило 11 крупных заводов.

ГАЗ
C 1970 года на конвейер пришла «Волга» ГАЗ-24, а в стране наступил «развитой социализм» под руководством Л.И.Брежнева. Новая «Волга» уже не была лучшей машиной мира — только лучшей в «Соцлагере». ГАЗ-24 получила золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.). Сама по себе «двадцатьчетвёрка» для своего времени была вполне передовой. К её конструированию причастны знаменитые конструкторы ГАЗа: А.Д. Просвирнин, Н.А. Юшманов, Н.Г. Мозохин, В.И. Борисов, Г.В. Эварт. Дизайн машины, как вы понимаете, делали уже совсем другие художники — Л.И. Циколенко, Н.И. Киреев, А.И. Мешков. Двигатель новой машины — ЗМЗ-24 — родился в результате плавного совершенствования прежнего мотора ЗМЗ-21. При том же объёме — 2,445 литра, путём форсировки была получена мощность 98 л.с., но мотор требовал уже не 72-го, а 93-го бензина. Выросла и максимальная скорость — 145 км/ч. Тормозная система получила гидровакуумный усилитель — впервые на ГАЗе. Одновременно с базовой моделью сразу были созданы такси, пикап и универсал. Качество машин ГАЗ-24, выпущенных в 70-х годах, было очень и очень высоким: общеизвестен факт, что такси на базе 24-й — ГАЗ-2401 — выхаживали до 500000 км без капитального ремонта, при заявленном заводском ресурсе — 350000 км. После «Волги» ГАЗ-24 в нашей стране больше не строили легковых машин с таким ресурсом.

ГАЗ

ГАЗ-3105

На закате застойных 70-х лет ГАЗ выдал ещё одну новинку — новую «Чайку» ГАЗ-14. Технически это была совсем другая машина — и совершеннее (электроника двигателя), и мощнее (220 л.с., 5 литров!) и быстрее (175 км/ч). И дизайн был у неё уже совсем другой, как сказал один из моих друзей, человек склонный к сатире: «Дизайн переходный: от автомобиля к холодильнику»... Главным художником ГАЗ-14 был Станислав Волков — выпускник Мухинского училища. Впоследствии этот человек создал формы «ГАЗелей» и «Соболей». На самом деле машина была прогрессивной: впервые на ГАЗе было применено электронное зажигание и бесшкворневая передняя подвеска с шаровыми опорами. Многие прогрессивные технические решения ГАЗ-14 впоследствии были «незаметно» внедрены на «Волгах» и других авто ГАЗа.

«БАРЖА» и «ЗВЕРИ»

ГАЗ

ГАЗ-3111

В 1982 году, параллельно с выпуском ГАЗ-24, на заводе начали выпуск «номенклатурного» варианта — ГАЗ-3102. Новая машина имела новый дизайн передней и хвостовой части, улучшенный интерьер, новые сиденья с подголовниками, усовершенствованные тормоза и новый мотор. Мотор был диковинный — с форкамерно-факельным зажиганием. Первоначально предполагалось, что пройдёт плавная замена старой версии на новую. Но новый мотор был недоведён, запчасти исключительны, а машина дорога. Поэтому несколько лет 31-я поставлялась только гос- и партструктурам. Позже машину упростили, удешевили и оснастили обычным мотором — такой её стали получать все желающие. С 1985 года место на главном конвейере заняла новая версия «народного седана» — ГАЗ-2410 — машина с более мощным двигателем, увеличенными колёсами (205 мм) и электронной системой зажигания (бесконтактное распределение и электронный коммутатор), изменился и интерьер машины. Эта машина всем известна пластмассовой решёткой радиатора. Внешний вид её стал более «простонародным», чем у её старшей сестры — ГАЗ-24. Многие люди в это время делились своим разочарованием от изменения облика «Волги» в худшую сторону. Но это были ещё цветочки...

ГАЗ
В 1986 году на ГАЗе был создан мелкосерийный представительский автомобиль ГАЗ-3105, который практически остался незамеченным в массах. Хотя даже в Иркутске один был! А основная продукция... Как и всякий старый плод «Волга» «перезрела» и стала «загнивать». Перезрели и газовские грузовики. Впрочем, к концу 80-х «загнивать» стала и страна в целом, в чем заводчан ГАЗа упрекнуть нельзя. Наоборот, завод, его коллектив и директора тех тяжёлых времён — Николай Пугин и Борис Видяев, заслуживают самого высокого пьедестала. В то время как рухнул СССР, им удалось сохранить ГАЗ — это «государство в государстве», этот «Русский Детройт»! Сохранить гигантский завод, провести его через все бури и, наконец, в наши дни достичь прибыльной работы и развития!

ГАЗ
В 1989 году семейство грузовиков на базе ГАЗ-53А заменено новым — ГАЗ-3307. Эти машины были более простыми и дешёвыми в производстве, чем ГАЗ-53! Пытаясь остаться «на плаву», ГАЗовцы упрощали и удешевляли и конструкцию легкового автомобиля, результат этого — образец 1992 года — ГАЗ-31029. Именно эту «Волгу» с «унылым лицом» в народе повсеместно стали звать «Баржа». К середине 90-х, когда капитализм в России немного «накачал мышцы», а повсеместный бартер стал сменяться нормальными денежными расчётами, стал оживать и ГАЗ. В 1994 году появились серьёзные автомобили с дизельными двигателями — ГАЗ-66-40 и ГАЗ-3309. Для этих машин на новом заводе стали собирать турбодизель по лицензии Steyr. В 1996 году знаменитый «монстр» Николай Пугин раскачал старый, неуклюжий (к тому времени уже Открытое акционерное общество) ГАЗ к выпуску «усовершенствованной Баржи» — ГАЗ-3110. В этом же, не побоюсь этого слова, революционном году, начался выпуск нового семейства грузовиков повышенной проходимости с полным приводом — ГАЗ-3308 «Садко». Эти машины выпускаются по сей день, и, по мнению многих, являются настоящим успехом ГАЗа. Но по-настоящему ниша среднего тоннажа на рынке снова открылась только в прошлом — 2005-м году. А дальше вы всё знаете: в том же 1996 году начался массовый выпуск ГАЗели — новой полуторки, которая, собственно, и поставила ГАЗ на ноги. Затем появился «Соболь»... А ещё был ряд легковых концептов, так и не узнавших настоящей жизни: ГАЗ-3103, 3104, 3111... Ну вот, на этом и закончим исторический очерк о великом заводе, так как дальше уже не история, но современность. Хотя о современности тоже нужно несколько слов сказать...

ЗАКАТ ИЛИ НОВАЯ ЗАРЯ?

ГАЗ
Как и всё прочее, в наше время «Русский Детройт» куплен, причём, что называется, «с потрохами». Ныне владельцем ГАЗа и всех его заводов-сателлитов (ЗМЗ и иже с ним) является структура «РусПромАвто», а владельцем этого «прома» является компания «Базовый Элемент», хозяином которой, как известно, является «новый русский» миллиардер Олег Дерипаска. Впрочем, в конце истекшего 2005 года прошла информация о том, что там всё у них «перетасовалось», и теперь на самом верху марка ГАЗ. И правильно — лучше когда на слуху старое и гордое ИМЯ. Но хозяин, единый и полновластный хозяин ГАЗа — Олег Дерипаска. И вот по осени прошлого года Дерипаска, будучи в Америке, сделал важные для нас с вами заявления. Первое о том, что на ГАЗе выпуск легковых машин будет прекращён навсегда, и «Волга» останется только в воспоминаниях и музеях. Второе заявление олигарха было о том, что упразднён будет и «лейбл» — вместо ГАЗ будет совсем другое имя, разработка нового имени для автоконцерна уже заказана именитой западной фирме! Не знаю как кому, а мне от этих известий стало плохо, и я пошёл «в магазин»... Был ГАЗ когда-то фирмой с мировым именем и делал одни из лучших в мире легковые автомобили, а будет ли ГАЗ, то есть уже другое имя, выдающимся производителем полуторок? В мире однозначно нет — эта ниша уже полностью занята — сами знаете ELF, Atlas, Titan и «прочие узкоглазые», — только в России. Здесь сейчас и новая ниша опять открылась — среднетоннажные машины. На ГАЗе как раз «Валдай» готов... В конце истекшего года в новостной ленте прочитал: в Екатеринбурге прошла массовая демонстрация «волгарей» в знак протеста против прекращения производства «Волги», с движением колонны автомобилей «Волга» по городу...

ГАЗ
Испугались? Ну ладно, шибко-то не горюйте — ведь всё только начинается, напоследок скажу вам, что тот же Олег Дерипаска в том же прошлом году делал и другие заявления — о том, что Холдинг будет сворачивать «Волгу» в течение нескольких лет и одновременно займётся подготовкой нового легкового автомобиля МИРОВОГО УРОВНЯ.

Тимофей МИТИН

Автомаркет+Спорт № 6




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика