Модельный ряд Toyota хэтчбеки / вэны
Народная марка II. Семейные ценности.
Когда лет 15-20 назад появились первые минивэны, возникли проблемы с классификацией. Сегодня появились пятиместные компакт- и даже микровэны, а иные чистопородные хэтчбеки подросли в высоту, начисто нивелировав даже условную разницу среди семейных машин. Поэтому и мы объединим двух- и однообъемные авто в один обзор.
Toyota Passo можно считать самой маленькой моделью компании: длина этого автомобиля чуть больше 3,5 метров. Но заострять внимание на Passo мы не будем, поскольку эта модель — копия Daihatsu Boon. Здесь тот же уровень оснащения и абсолютно та же линейка двигателей: 1.0-литровый 71-сильный 1KR-FE и 1.3-литровый K3-VE, мощность которого 90 л.с. Интересно то, что на Passo система изменения фаз газораспределения двигателя называется по-тойотовски VVT-i, в то время как на Daihatsu она обозначается аббревиатурой DVVT. Что до комплектаций, то их для Passo предусмотрено шесть: X «V Package», X, X «F Package», G, G «F Package» и Racy. Версии G и G «F Package» (либо 1.3-литровый двигатель в сочетании с передним приводом, либо 1.0-литровый с приводом на все колеса), кроме наиболее широкого для Passo списка опций, отличаются еще и дополнительным циферблатом тахометра на передней панели, а отличительной чертой Racy является тотально-черный интерьер. Стоимость Passo в Японии лежит в пределах $8000-11750.
Хэтчбек Toyota Vitz второго поколения — одна из наиболее значимых новинок компании прошедшего года. Прежде всего, у нового Vitz яркая, но не динамичная внешность — сказывается излишняя округлость кузова. А все только ради удобства и комфорта пассажиров, что на таких машинках в первую очередь определяется внутренним простором. При этом в маленьком Vitz просто прорва кармашков, бардачков и отсеков для всякой всячины: только на передней панели их не менее шести (это не считая подстаканников и выдвижного лотка под пассажирским креслом). Но и опции не забыты: кроме стандартного электропакета для Vitz можно заказать смарт-ключ, выбирать цвет подсветки приборов и кнопок (зеленую или оранжевую), один из трех вариантов климатической установки и одну из восьми базовых комплектаций: B, B Intelligent Package, F, F Intelligent Package, X, U, I’LL и RS. Последняя комплектация особенно интересна сочетанием 1.5-литрового двигателя (1NZ-FE, VVT- i, 110 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП. Для остальных версий предлагаются либо бесступенчатый вариатор Super CVT-i (2WD), либо 4-ступенчатый «автомат» Super ECT (4WD). Кстати, полный привод возможен только с 1.3-литровым мотором (2NZ-FE, VVT-i, 87 л.с.), причем переднеприводные версии имеют другой 1.3-литровый двигатель (2SZ-FE, VVT-i, 87 л.с.). Именно 1.3-литровым 2NZ-FE комплектуется самый дорогой VItz в версии I’LL — базовая стоимость составляет $13700. Ну а начинаются цены на Vitz с отметки $8900. За эти деньги предлагается моноприводный Vitz B с 1.0-литровым 1KR-FE (71 л.с.).
Не самой значимой, но одной из самых необычных и специфичных премьер прошедшего года следует признать молодежную модель Toyota bB второго поколения. Про нее мы совсем недавно рассказывали подробно, поэтому в этот раз просто напомним, что bB называют не иначе как «плейером в форме автомобиля»: благодаря «продвинутой» аудиосистеме и достойному качеству звучания, которое обеспечивается как минимум девятью динамиками. При этом в салоне, благодаря стильному световому оформлению, создается буквально клубная атмосфера, а смещающиеся на 80-85 мм назад и вниз передние кресла позволяют слушателям bB (странно звучит, не правда ли?) расслабиться по-настоящему. Однако и автомобильные качества не забыты: раскладные сиденья, отсеки для мелких вещей (в том числе и для CD), варианты климатической системы и подсветки приборов, а также выбор из двух вариантов двигателей (1.3-литровый 92-сильный K3-VE либо 1.5-литровый 109-сильный 3SZ-VE, оба с системой VVT-i) и типов привода (на передние или на все колеса). Правда, коробка только автоматическая. Вариантов комплектации пять: S, Z, S «X version», Z «X version» и Z «Q version». Что интересно, и самая доступная (S, 2WD, $11400), и самая дорогая (Z «Q version», 4WD, $15700) модификации оснащаются 1.3-литровым мотором.
Похожий на компактвэны хэтчбек Toyota Ist, как и Toyota bB, был создан с приоритетом на североамериканский рынок и в расчете на молодых владельцев (там эти машины называются Scion xA и Scion xB). Очень многое в машине подчеркивает соответствующую направленность и динамику: нестандартные линии в экстерьере, переходящий на багажную дверь оконный силуэт, зрительно выделяющийся тахометр на передней панели и очень органично добавленные в интерьер алюминиевые вставки, специальный подсвечивающийся отсек для CD, профилированные спинки передних сидений. Жаль, что техническая начинка подкачала: ни 1,3-литровый 2NZ-FE (87 л.с.), ни 1,5-литровый 1NZ-FE (109-105 л.с.) в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» Super ECT не способны сделать из Ist действительно спортивное авто. Варианты комплектаций на Ist обозначаются цифрами, указывающими на литровый объем двигателя и буквами F, A, S и A-S. Кроме того, версии S и F имеют чуть улучшенное исполнение «L Edition». Стоимость Ist в Японии составляет $11200-15300.
Как и все предыдущие модели, новый пятиместный компактвэн Toyota Ractis построен на платформе NCP60. Соответственно, и двигатели здесь все те же: 1,3-литровый 2SZ-FE (87 л.с.) и основной — 1,5-литровый 1NZ-FE (110 или 105 л.с. для 4WD). Появившись в качестве замены модели Fun Cargo, Ractis сегодня бьет рекорды продаж: в январе было продано более 7000 экземпляров, а месяцем раньше — более 8700! Причины этого следует искать не только в востребованности модели, но и в соотношении удобства, комфорта и качества. Что до комфорта, то здесь достаточно упомянуть про большую стеклянную крышу («Panorama package»). Также доступна оптитронная приборная панель, варианты климатической установки, регулируемый в двух плоскостях руль, веерные форсунки омывателя. А про обилие крючков, полочек и кармашков, широкие возможности трансформации салона, а также наличие систем ABS, EBD, VSC и TRC (которые помогают на скользких покрытиях) можно и не говорить: здесь все это есть уже в базовом оснащении. Кстати, самих вариантов оснащения предусмотрено до семи: G (с вариантами «S package», «L package», «Panorama package» и «L Panorama package»), X и X «L package». Для переднеприводных версий предлагается вариатор Super CVT-i, а для полноприводных 4-ступенчатая АКПП Super ECT. Стоимость Ractis в Японии составляет $11700-15800.
Главное отличие Toyota Porte от своих аналогов и конкурентов (в том числе и однофамильных) — большая сдвижная дверь с электроприводом по левому борту, заменяющая две обычных. При этом справа водительская дверь более узкая и распашная (только для водителя). Вопреки тенденции (и данным некоторых каталогов), задний диван Porte неподвижный, а перемещать можно только передние кресла: водительское в рамках продольной регулировки, а пассажирское — по всей длине салона. Поскольку стойка крыши слева сильно смещена назад, ремень безопасности для переднего пассажира интегрирован в само кресло. Ну а в остальном Porte — типичный современный компактвэн с большим количеством полочек и кармашков в салоне, трансформируемым багажником (не столько за счет сидений, сколько за счет съемного пола), большим пространством в салоне и небольшим, но наиболее оптимальным выбором двигателей и типов трансмиссии. Что до двигателей, то их два: незаменимый 1.5-литровый 1NZ-FE (109 либо 105 л.с.) и более скромный, но экономичный 1.3-литровый 2NZ-FE (87 л.с.). Также два типа привода: передний и полный (а как иначе?). И только одна коробка: 4-ступенчатый «автомат». Модификаций, кстати, тоже немного, но они позиционированы с технической точки зрения: 130i и 130i «C package» предлагают только с передним приводом, а 150i и 150i «C package» — только с 4WD. Есть еще версия 150r — своего рода «спортивный» вариант машины. Стоимость Porte в Японии начинается от $11750.
Компактвэн Toyota Raum своего рода долгожитель. Сегодня, правда, выпускается уже второе поколение модели, но и оно дебютировало почти три года назад. Raum — наиболее «легковой» компактвэн Toyota, что выражается в более низкой и привычной многим посадке и соответствующей неплохой управляемости. Как и Porte, Raum также не имеет центральной стойки слева, однако здесь две двери: передняя распашная, а задняя — сдвижная. Точно так же и ремень безопасности переднего пассажира интегрирован в кресло. Но само кресло не только передвигается вперед/назад и складывается, но и разворачивается на 180 градусов. Впрочем, кроме этого ничего особенного в конструкции машины больше нет. И в самом деле, сколько можно удивляться ксеноновым фарам и светодиодным задним фонарям (версии «S package» и «G package»), антидождевому покрытию стекол или видеокамере заднего хода (те же плюс «C package»)? Двигатель и коробка на Raum и вовсе единственные — 1.5-литровый 1NZ-FE и 4-ступенчатый «автомат». Если бы не вариации с приводом, было бы совсем скучно. Минимальная стоимость — $12400.
Кто как, а я считаю Toyota Sienta наследницей модели Spacio первого поколения. А что: размеры почти такие же, и двигатель 1.5-литровый — тоже почти такой же. Есть варианты с передним и полным приводом (с бесступенчатым вариатором Super CVT-i и 4-ступенчатой АКПП соответственно). Аналогична и пассажировместимость — обе модели берут на борт семь человек. Вот только в отличие от старого Spacio в Sienta дополнительными считаются не средние, а самые задние места. Не видя автомобиль, говорить, насколько там тесно или нет, конечно, нельзя. А кому интересно, можно сообщить, что расстояние между спинками трех рядов составляет 805 и 800 мм, при этом средний ряд можно на 125 мм сдвинуть назад (естественно, в ущерб пространству для задних седоков).
В отличие от Spacio, Sienta обладает совершенно иным дизайном и кузова, и салона. Но если спереди лупоглазая «мордочка» машины смотрится пусть и неоднозначно, но хотя бы закончено, то вот при взгляде на машину сзади остается ощущение, что дизайнеры забыли что-то дорисовать.
Что до оснащения, то тут все продумано и предсказуемо: несколько бардачков-кармашков, полочка под зонтик у порога, подстаканники, ящички в ногах пассажиров среднего ряда. На заказ можно получить смарт-ключ или выбрать один из двух вариантов цвета салона. А всего предусмотрено три уровня комплектации: X «E package» (только 2WD), X и G. Диапазон цен на Sienta — от $12200 до $16400.
Фактически линейка «настоящих» минивэнов Toyota начинается с Toyota Wish. Эта модель — самая компактная из построенных на платформе WTP (Premio/Allion) вэнов и призвана составить конкуренцию таким авто, как Honda Stream. Естественно, что ограничения в размерах не самым благоприятным образом сказались на внутреннем просторе, и в три ряда седокам становится тесновато. Зато не плох список оборудования: помимо стандартного набора ABS+EBD и VSC+TRC для Wish предлагается полный набор подушек безопасности, многочисленные кармашки и полочки в салоне, видеокамера заднего хода, телекоммуникационная система G-Book Alpha, выбор из вариантов цветового оформления салона и приборной панели, а также выбор по пассажировместимости: шесть или семь посадочных мест. Двигателей для Wish предлагается два: это знакомые по седанам Premio/Allion 2.0-литровый 1AZ-FSE (155 л.с., D4) и 1.8-литровый 1ZZ-FE (125-132 л.с.). Полный привод — только для 1.8-литровых версий. И для них же — 4-ступенчатая АКПП (для переднего привода — секвентальная), в то время как 2-литровые модели оснащены вариаторами Super CVT- i (версия Z — семидиапазонным, а версия G — обычным бесступенчатым). Для 1.8-литровых версий предлагается три модификации: X «E package», X и X «Aero Sport package». Стоимость Wish в Японии — $14600-20100.
Toyota Isis более крупная модель, сменившая на конвейере устаревшую модель Gaia. Одна из особенностей этого вэна — отсутствие центральной стойки кузова с левого борта: когда обе левые двери открыты, ничто не мешает входить и выходить из машины. Переднее пассажирское кресло при этом складывается, вращается и даже скрывает под собой небольшой отсек для обуви (или чего другого). Благодаря увеличившейся длине, внутри заметно просторнее. При этом даже для самых задних пассажиров предусмотрена индивидуальная вентиляция и кармашки с подстаканниками. Естественно, что в оснащение входит и полный набор современных средств активной и пассивной безопасности. Двигатели для Isis предлагаются те же, что и для Wish: 2.0- и 1.8-литровые. Как и коробки передач: вариатор CVT-i для 2.0-литровых и 4-ступенчатый «автомат» для 1.8-литровых версий. Отличие только в том, что для Isis не предлагается 7-диапазонных и секвентальных коробок. А еще полноприводный Isis доступен не с 1.8-, а с 2.0-литровым двигателем. Комплектаций для Isis предлагается пять: L «X-selection», L, G, G «U-selection» и Platana. Цены начинаются с отметки $15100 (1.8, L «X-selection») и доходят до $23100 (2.0, 4WD, G «U-selection»).
Полноразмерный минивэн Toyota Ipsum в представлении не нуждается. Сегодня на заводе в Карийе производится уже второе поколение модели, причем модернизированное: обновилось оформление передней части, расширился список опций. Из особенностей оснащения можно отметить потайные отсеки под средними сиденьями, видеокамеру спереди (для обзора «из-за угла») и розетку на 100 V на передней панели (в Японии именно такое бытовое напряжение электричества). Само собой, что здесь присутствует и полный набор средств безопасности: ABS+EBD, VSC+TRC, Airbag с боковыми занавесками, и даже специальные деформируемые зоны капота и переднего бампера, призванные смягчать удар при наезде на пешехода. Всего предлагается четыре комплектации: 240i, 240s, 240u и 240u «G-selection». А вот с технической точки зрения Ipsum неинтересен: всего один двигатель (2.4-литровый 2AZ-FE, 160 л.с.), одна коробка (4-ступенчатый «автомат»), и только привод может быть как передним, так и полным. Стоимость Ipsum в Японии начинается от $19100.
Близнецы Toyota Voxy и Toyota Noah — прямые потомки микроавтобусов TownAce Hoah и LiteAce Hoah. Но в отличие от них имеют базовый привод на передние колеса (ранее он был задним). Поскольку кроме некоторых внешних элементов эти модели не имеют никаких отличий (даже модификационный ряд идентичен), то и рассказывать мы будем сразу об обоих авто. Voxy/Noah выпускаются только с одним двигателем: 2.0-литровым 1AZ-FSE (D4, VVT-i, 155 л.с.). Привод кроме как на передние колеса может быть и полным. А вот коробка, как и двигатель, единственная — вариаторная. Однако на наиболее «продвинутые» версии Z вариатор предлагается семидиапазонный, в то время как более скромные X, Trans X, X «E edition», X «V edition», X «Side Lift Rise Seat Equipped Car» и, наконец, X «V edition Side Lift Rise Seat Equipped Car» довольствуются бесступенчатым его вариантом. Оснащение ничем особым не выделяется: системы активной и пассивной безопасности, потайные отсеки в салоне и багажнике, смарт-ключ, видеокамера заднего хода — все это нам уже встречалось и на других моделях Toyota. Ну разве что заказную регулируемую подвеску TEMS можно выделить. Стоимость Voxy/Noah составляет $16900-22250.
Около месяца назад в Японии начались продажи очередного поколения Toyota Estima. Внешне и стилистически новинка очень похожа на предыдущую модель, однако на самом деле у них нет ни одной общей кузовной детали. Также серьезно переработан и салон модели. Но в отличие от экстерьера, интерьер потерял изрядную долю футуристичности. И в самом деле — не будем же мы сегодня считать расположенную по центру приборную панель смелым и авангардным решением? Зато оснащение модели на высоте: тут вам и активный круиз-контроль с радарами спереди и сзади, и подсвечивающие внутрь поворота AFS-фары, и широчайшие возможности трансформации салона (который, может быть, 7 либо 8-местным). Модификаций так вообще более десятка: все даже не перечислишь — слишком много места потребуется. А что касается двигателей, то для новой Estima предлагается два варианта: 2.4-литровый 2AZ-FE (170 л.с.), агрегатирующийся исключительно с вариатором Super CVT-i, и 3.5-литровый 2GR-FE (280 л.с.), для которого предлагается 6-ступенчатый «автомат». И с тем, и с другим двигателями возможно как переднее-, так и полноприводное исполнение. Диапазон цен в Японии — от $22600 до $32900.
Хэтчбеки и вэны Toyota длЯ Японского рынка (2006) |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Passo | 3595/1665/1535 | 2440 | 1.0/1.3 | 71/90 | 4AT | пер./4WD | 8000-11750 |
Vitz | 3750/1695/1520 | 2460 | 1.0/1.3/1.5 | 71/87/110 | CVT-i/4AT/5MT | пер./4WD | 8900-13700 |
bB | 3800/1690/1635 | 2540 | 1.3/1.5 | 92/109 | 4AT | пер./4WD | 11400-15700 |
Ist | 3925/1695/1530 | 2370 | 1.3/1.5 | 87/105-109 | 4AT | пер./4WD | 11200-15300 |
Ractis | 3955/1695/1640 | 2550 | 1.3/1.5 | 87/105-110 | CVT-i/4AT | пер./4WD | 11750-15800 |
Porte | 3990/1690/1720 | 2600 | 1.3/1.5 | 87/105-109 | 4AT | пер./4WD | 11750-14800 |
Raum | 4045/1690/1535 | 2500 | 1.5 | 105-109 | 4AT | пер./4WD | 12400-16600 |
Sienta | 4100/1695/1670 | 2700 | 1.5 | 105-110 | CVT-i/4AT | пер./4WD | 12200-16400 |
Wish | 4560/1695/1590 | 2750 | 1.8/2.0 | 125-132/155 | 7 CVT-i/ CVT-i/4AT | пер./4WD | 14600-20100 |
Isis | 4640/1710/1640 | 2785 | 1.8/2.0 | 132/155 | CVT-i/4AT | пер./4WD | 15100-23100 |
Ipsum | 4690/1760/1660 | 2825 | 2.4 | 160 | 4AT | пер./4WD | 19100-25600 |
Estima | 4795/1800/1730 | 2950 | 2.4/3.5 | 170/280 | CVT-i/6AT | пер./4WD | 22600-32900 |
Voxy/Noah | 4625/1695/1850 | 2825 | 2.0 | 155 | 7 CVT-i/CVT-i | пер./4WD | 16900-22250 |
Alphard | 4840/1805/1935 | 2900 | 2.4/3.0 | 159/220 | 5AT/4AT | пер./4WD | 24000-38800 |
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования и аксессуаров) |
|
Вершиной модельного ряда вэнов является выпускающийся с осени 2002 года монументальный микроавтобус Toyota Alphard, имеющий практически ничем между собой не отличающиеся версии Alphard V/Alphard G. Говорить об оснащении этих автобусов бессмысленно: высший бизнес-класс подразумевает полный пансион на колесах с трансформируемыми креслами на электроприводах, многозонной климатической установкой, кожаными креслами, электроприводами боковых и багажной дверей, навигационной системой G-Book Alpha, шторками на окнах и т.п. Двигателей предлагается два: 2.4-литровый 4-цилиндровый 2AZ-FE (159 л.с.) и 3.0-литровый V6 модели 1MZ-FE (220 л.с.). С первым предлагается 4-скоростной «автомат», а со вторым АКПП уже 5-скоростная. Ну и, естественно, возможны полноприводные версии с межосевым дифференциалом Torsen. Стоимость Alphard начинается с $24000 и может превышать $38800.
Алексей СТЕПАНОВ Фото Toyota
Автомаркет+Спорт № 9
|