Мотошкола Японские мотоциклы
Система ценностей
Приближается новый мотосезон-2006, и для каждого безлошадного наступает время мучений. Вопросы из года в год остаются одни и те же: «Где покупать?», «Что покупать?», «Сколько стоит?» и, главное: «Где все это потом ремонтировать?». Гамлет со своим «Быть или не быть?» не знал адовых мук выбора японских мотоциклов, когда глаза разбегаются от множества моделей, и мучительно сжимается сердце (или кошелек?) от мысли: «А ведь жене дачу в этом году обещал построить.» Но какая может быть дача, когда стремительно шалеешь то ли от свежего весеннего воздуха, то ли от гормонов, которые бьют в голову каждый раз, когда видишь уже совсем не по-зимнему одетую девушку. Какая может быть дача, если ветер в лицо, рев движка, кожаная косуха и пиратская бандана — именно то, что нужно тебе сейчас. А дача подождет.
|
Honda CB400SF |
К вящей радости мотоциклистов, рынок мотоциклов секонд-хэнд в этом году в Иркутске значительно вырос, и больше не надо искать тех таинственных поставщиков мототехники, похожих на райских птиц: все знают, что они где-то есть, но никто не знает, где они живут. Скажу больше — мы нагло переплюнули «миллионник» Новосибирск не только по количеству мотосалонов (у них один, а у нас их целых два), но и по количеству мотоциклов в этих самых салонах. Ну что такое этот хваленый «НБС-мотор»? Ну, павильон, в котором стоят 15-20 мотиков, ну, заваленная чем-то полуразобранным стоянка за павильоном, совсем молодые ребята, которые ремонтируют (готовят к продаже?) мотики, чтобы заработать на мотоцикл. А у нас? У нас размах.
Но большим парадоксом иркутского рынка можно считать не только количество продаваемых мотиков, но и объем этих самых мотиков. Если в других городах, учитывая вкусы покупателей, делают ставку на малокубатурную технику, то у нас продавцы предлагают дорогие, мощные, кубатурные мотоциклы. Найти в салоне 250-кубовые мотоциклы нереально (если это не эндуро). Ассортимент начинается от 400 кубов и сразу же делает головокружительный скачок до литра. Продавцы объясняют это так: поток секонд-хэнда идет с внутреннего рынка Японии. «Шестисотки» и прочие середнячки выпускаются для Европы и, как правило, в нее и увозятся дилерами. Так что средняя кубатура — редкость. Хотя, на мой взгляд, именно 600-750-кубовые мотоциклы могли бы стать у нас в области особо популярными — их мощности хватит за глаза и опытному водиле, и цена не такая «кусачая», как у литровых собратьев.
Раз салон, два салон
|
Suzuki GSX |
Где покупать? Начну с салона, который открылся раньше — «Музыка ветра». Адрес: Иркутск, Красноказачья, 9А, тел.: 209-577, 587-585. Торгуют техникой секонд-хэнд, стараются охватить весь диапазон мотоциклов. Если не найдете нужной модели, могут привезти на заказ. Есть, правда, одно «но»: необходима 100-процентная предоплата. Также здесь можно заказать расходники, запчасти, аксессуары (вроде поворотничков, кофров и прочей приятной ерунды), резину и экипировку — от шлемов и перчаток до комбинезонов. Доставка — 1,5-2 месяца. У мотосалона есть сайт muzikavetra.ru, но он не поддерживается.
Второй мотосалон, «Драйв», находится на улице Трактовой, 18. Ориентиром может служить желтое здание универсама «OK». Расположение очень удобно для байкеров из Ангарска — мимо точно не проедешь. Здесь представлен широкий ассортимент японских мотоциклов сэконд-хэнд, можно и выставить мотоцикл на продажу. Кроме этого, здесь покупателей ждет довольно широкий ассортимент расходников (сальников, колодок), мотоциклетные масла, в том числе и для передней вилки, есть выбор шлемов и курток. Заказать можно почти все — запчасти, расходники, аксессуары по каталогам, резину практически всех ведущих фирм мира. При этом наличие резины клиент может предварительно проверить сам на сайте http://www.motorezina.ru. Доставка резины — от двух недель. Запчастей — от 2 до 6 недель. Иногородним о наличии мотоциклов можно узнать на сайте http://moto.irk.ru
|
Honda CBR |
Ангарск. Мотоциклами здесь тоже наконец-то стали заниматься. Небольшой салон-сервис «Восток-авто» находится в 82-м квартале, во дворе магазина «Весна». Тел.: 8-(21)-56-96-93, спросить Дмитрия. Здесь размах, конечно, не такой, как в Иркутске. Но хозяева стараются, чтобы в наличии всегда было несколько недорогих подержанных мотоциклов. В основном торгуют неоклассиками и эндуро. Здесь можно заказать запчасти на Yamaha, а также привезти мотоцикл на заказ из Владивостока. Предоплата при этом будет невелика — 5000-10000 рублей.
Ну, а что же новье? А новьем заведуют дилеры, которые пока обходят наши края стороной. Новый мотоцикл согласны привезти работники «Автокосмоса» (Иркутск, проезд Космический, 2А. Работают с 09.00 до 18.00 без перерыва, выходные — суббота, воскресенье. Тел.: 205-000, e-mail: autocosmos@mail.ru). Условия привоза мотоцикла договорные. Здесь же по каталогам можно заказать для мотоцикла практически все — от резины до тюнингового бака. Причем детали можно найти как оригинальные, из Японии, так и американского, а также европейского производства. У «Автокосмоса» есть свой сайт: http://www.autocosmos.ru, по которому с ними можно связаться. Для них мотоциклы — это хобби, а к хобби, как известно, люди относятся с душой.
Держи карман шире!
500 -1000 у.е.
Скажу сразу: японский мотик — это не из цикла «сказочки для бедных». Простая замена расходников может разорить вполне благополучного владельца «Урала». А уж замена поршневой вообще превратится в «поход героя за счастьем» — проще будет купить еще один «Урал». В общем, готовьте денежки!
Несмотря на то что каждый год вся байкерская шатия-братия хором уговаривает какого-нибудь беднягу, давшего объявление: «Куплю что-нибудь японское ушатанное, задешево», не делать глупостей и подкопить деньги на что-нибудь стоящее, находятся бедолаги, которые пренебрегают советами. Желание, которое, увы, не соответствует возможностям, провоцирует на совершение глупостей. Расхлебывать заваренную «уху» можно несколько лет. Ушатанный движок нуждается в капремонте — притирка клапанов, замена поршневой, пальцев, маслосъемных колпачков. А если что-то случилось с коленвалом? А ведь нужно еще править, лепить или красить жестянку или пластик, покупать нормальную резину, колодки, цепь... Менять проржавевшие спицы, побежавшие на двигателе сальники, обтягивать сиденье, хромировать осыпавшееся покрытие. В общем, овчинка выделки не стоит.
На мотоциклы в эту цену можно обратить внимание тем, кто абсолютно уверен в собственных силах, не ленится греметь ключами в холодном гараже и сам в состоянии многое отремонтировать. Впрочем, иногда за эту цену по объявлению можно купить мотоциклы в 250-400 куб/см без пластика, либо в аварийном состоянии. Особо горячие после падений разочаровываются, возможно, суеверно перекладывая на неодушевленный аппарат часть вины за свою промашку, и стараются от мотоцикла избавиться. Да, такое бывает. Вы думаете, что повезет именно вам? Ну-ну.
А еще в этой ценовой нише стоят мотоциклы без документов. Или нерастаможенные. Стоит ли с такими связываться, решайте сами.
1000-1500 у.е.
|
Yamha XJR |
За эту цену вполне можно по объявлению найти бодрячка- «четвертушку» (250 куб. см) неоклассик, чоппер или спортбайк конца восьмидесятых-начала девяностых, или старенькую «четырехсотку». В каком состоянии будет мотоцикл, зависит от того, в чьих руках он находился и скольких хозяев сменил.
2000- 2200 у.е.
Обратите внимание не только на объявления, но и на мотосалоны. За эту цену можно купить «четвертушки»: спортбайки Suzuki GSX и Kawasaki GPX 1994-1995 г.в., Yamaha Zeal 1992-1993 г.в.
Можно обратить внимание на 400-кубовые чопперы 1989-1993 г.в. Например, сейчас на продажу выставлены Yamaha Virago и Honda Steed. Есть и морально устаревший, а потому потерявший в цене (сугубо на мой взгляд) дорожник Yamaha Diversion.
А так же, если повезет, можно урвать вполне «живой» 600-750-кубовый аппарат 1983- 1986 г. в. Перед классическим обаянием мотоциклов этих годов мало кто устоит. Например, сейчас в «Драйве» есть Yamaha XV 750 Special. Симпатичный «дедушка».
2200-2600 у.е.
В этой ценовой нише находятся «четырехсотки» спортбайки и неоклассики 1992-1993 г.в. Cюда же попадает классик Honda CB400SF 1991 года выпуска. В салонах также впервые на сцене появляются самые дорогие из мотоциклов — эндуро. Можно, например, купить Suzuki Djebel (200 куб. см). Honda Baja (250 куб. см), Honda Degree (200 куб.см), Honda Serow 200 куб. см 1991-1995 г. В., а также чудом попавшая в эту ценовую нишу стоящая в Ангарске Yamaha TTR 250.
2600-3300 у.е.
|
Yamaha R1 |
Почти те же самые «четырехсотки», но состояние получше, да и год зачастую посвежее: спортбайки Honda CBR и Kawasaki ZZR 1991-1992 г.в., Yamaha FZR 400R и Suzuki RF400R 1994г.в., неоклассик Suzuki Bandit 1994-95г.в., чопперы Honda Steed и Yamaha Virago, Suzuki Intruder VS400, но уже более свежие — 1994-1995 г.в. Если за эту цену и можно найти мотоциклы с большей мощностью и кубатурой, то только в ущерб году выпуска. Например, Honda VF750 Magna начала восьмидесятых. А вы что хотели?
3700-4500 у.е.
Порезвиться и повыбирать есть где и есть что: это неоклассик Honda CB750 и Yamaha XJR1200, кубатурные чопперы вроде Suzuki Intruder 800, спортбайк Kawasaki ZZR1100. Все эти мотоциклы 1991-1995 годов выпуска. Ну а «четырехсотки» за эту цену можно найти свеженькие: например, Kawasaki ZZR400 1998-1999 года может обойтись всего в 4000 у. е. 5000-7000 у.е
Объем от шестисот кубов до литра: Honda CBR600F, Honda CBR900RR, Honda VTR1000F Firestorm. В зависимости от состояния, за эти деньги можно купить как мотоциклы начала 90-х, так и аппараты 1997-1996 г.в.
7500-9000 у.е.
Вкусно! Поклонники спортбайков (конечно, те, которым эта вкуснотища по карману), не надо так бурно выражать свои эмоции! На сцене Honda CBR1100XX Super Blackbird, Yamaha YZF1000R Thunderace, Suzuki TL1000R, Honda CBR900RR,Honda CBR900RR, Honda CBR900RR FireBlade, Honda VTR1000 — 1998-1999 годов, а также шестисоткубовые спортбайки, вроде знаменитого R6 2001-2002 года выпуска.
1000-12000 у.е.
В «Драйве» вы можете купить знаменитый литровый спортбайк Yamaha R1 2000-2001 г.в., а в марте в мотосалон «Музыка ветра» должна прийти не менее легендарная Suzuki GSX 1300 R Hayabusa. Будем надеяться, что эти достойнейшие аппараты недолго будут пылиться в салонах, и желающие оттянуться по Байкальскому тракту вскоре найдутся. Поистине, неисповедимы пути Господни — настоящим спросом у сибиряков пользуются именно легенды. На эту сумму можно приобрести и не менее вальяжные чопперы, такие, например, как Kawasaki Vulkan 1500 или Yamaha Road Star 1600. Что можно сказать? Co-o-о-оl!
Выбрать из всего этого многообразия именно то, что тебе нужно, сложно, не-воз-можно! Но очень нужно. Ведь уже весна, скоро наступит сезон, а значит, нас всех, и малых, и старых, и чопперистов, и пластмассовых, ждут дороги. Как сделать, чтобы посреди этой дороги не стало вдруг мучительно больно от неправильно сделанного выбора, мы поговорим в следующем номере.
Майкл СТЕПЛЕР
Автомаркет+Спорт № 11
|