Модельный ряд Toyota
Внедорожная когорта
Линейку «проходимцев» Toyota открывает появившаяся месяц назад компактная модель Rush, по совместительству являющаяся двойником модели Daihatsu Be-Go. Менее чем четырехметровый автомобиль оснащается единственным 1.5-литровым бензиновым двигателем 3SZ-VE (мощностью 109 л.с.), в пару к которому могут предлагаться либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика». При этом рычаг МКП традиционно расположен на тоннеле между передними креслами, в то время как селектор «автомата» — на приливе центральной консоли. Как и положено «паркетнику», Rush предлагается как с полным, так и с передним приводом (2WD только с АКП). А в оснащение модели кроме традиционных систем ABS и EBD входит система DAC, помогающая безопасно спуститься с крутого или сильно обледенелого склона. Пока что для Rush предлагается только два уровня комплектации: X и G, диапазон цен на которые лежит в пределах от $13500 (X, 2WD) до $16550 (G, 4WD).
Новинка компании, появившаяся полгода назад — суперхит паркетного класса Toyota RAV4. Эта модель стала сгустком современных технологий: машина оснащается такими системами, как навигатор G-Book Alpfa, или совмещенной с электронным «мозгом» самой машины системой Navi Al-Shift, способной на основе данных навигатора заранее готовить автомобиль к прохождению поворотов (например, включать нужную передачу в коробке). Другая система — Active Torque Control 4WD — автоматически перераспределяет крутящий момент между осями, обеспечивая наиболее оптимальный характер управляемости. Также штатным оснащением является электрический усилитель руля, входящий в систему активного рулевого управления S-VSC, усилием на рулевом колесе подсказывающую водителю, куда необходимо поворачивать руль в той или иной ситуации! После этого встроенная система Hands-Free, смарт-ключ или потайные подпольные отсеки сзади, крючки для фиксации пакетов и даже система помощи при спуске с горы (DAC) становятся просто банальностью.
Новый RAV4 предлагается в трех базовых версиях: X, G (с навигатором) и Sport. Двигатель для Японии предлагается только один: 2.4-литровый 170-сильный 2AZ-FE. Коробка — вариатор Super CVT-i — тоже единственная. Но привод может быть как полным (кроме версий Sport), так и передним. Диапазон цен — от $16700 (X, 2WD) до $21000 (Sport, 4WD).
В середине 2000 года в Японии начались продажи созданного на платформе модели Harrier вседорожника Toyota Kluger V (в США — Toyota Highlander). В 2003 года модель слегка обновили, заодно обновив и имя — Kluger L. Эта модель оснащается либо 2.4-литровой бензиновой «четверкой» 2AZ-FE (160 л.с.) с 4-ступенчатой АКП, либо 3.0-литровым V6 модели 1MZ-FE (220 л.с.) с 5-ступенчатым «автоматом». Для обеих версий предлагается как передний, так и полный типы привода, однако внедорожные возможности серьезно ограничены отсутствием понижающей передачи и принудительных блокировок в трансмиссии. Впрочем, эта модель — не для внедорожных подвигов, а для статуса, для имиджа, для комфортного передвижения. Статус и комфорт обеспечиваются хорошим внутренним оснащением, включающим кожаную отделку, вставки под мрамор, оптитронные приборы, дополнительный третий ряд сидений и регулируемые кресла второго ряда. Всего предусмотрено три основных уровня оснащения. 3.0-литровые модели могут быть в версиях S и S «G package», а 2.4-литровые кроме этих версий имеют еще и «бюджетный» вариант S «X package». Стоимость Kluger L начинается с отметки $20900 (2.4S «X package», 2WD) и доходит до $29200 (3.0S Four «G package», 4WD).
С мая 2003 года в Японии продается второе поколения кроссовера люкс-класса Toyota Harrier. Эта модель имеет несущий кузов с интегрированным передним подрамником и независимую подвеску всех колес (по заказу возможна пневмоподвеска). Среди обширного списка дополнительного оборудования можно отметить электропривод передних сидений и багажной двери, индивидуальные воздуховоды системы вентиляции для задних пассажиров и три видеокамеры, показывающие картинки задней мертвой зоны и район передних колес (для наиболее дорогой версии AIRS). Кроме этой версии также предлагаются комплектации G, G «L package» и G «Premium L package», которые (в отличие от версии AIRS) доступны с любым двигателем, вариантов силовой установки здесь два, причем более слабый 2.4-литровый 2AZ-FE полностью аналогичен клюгеровскому мотору. Но вот V6 другой: на Harrier ставится 3.5-литровый 280-сильный 2GR-FE, выводящий эту модель на более высокую по сравнению с Kluger ступеньку иерархической лестницы. Стоимость Harrier начинается с отметки в $22600 (240G, 2WD).
Вершиной внедорожного модельного ряда Toyota на внутреннем рынке является известный по всему миру Land Cruiser 100 и его люкс-версия Land Cruiser Cygnus (точная копия заокеанского варианта Lexus LX470). Последнее обновление выпускающаяся с 1998 года «сотка» претерпела в апреле прошлого года. Правда, все эти обновления носят скорее формальный характер, дабы еще немного удержать модель на конвейере до появления очередного, полностью нового поколения Land Cruiser. Ну а пока модель предлагается с двумя двигателями: 4.2-литровым турбодизелем 1HD-FTE (196 л.с.) и 4.7-литровым бензиновым V8 модели 2UZ-FE (235 л.с.). Интересно, что Toyota не упоминает больше об утилитарных версиях GX и STD с атмосферным дизелем и зависимой передней подвеской. Сегодня предлагаются версии VX, VX Limited и VX Limited «G selection» (7-местные), которые с турбодизелем «маркируют» приставкой Van, а с бензиновым двигателем — Wagon. В штатное оснащение «сотки» входят системы ABS+EBD, VSC, VGRS (Variable Gear Ratio Steering). Более дорогие машины имеют электропривод и обогрев передних кресел, отделку деревом и алюминием в салоне, тройной подстаканник в среднем ряду и т.п. опции. Семиместные модели отличаются салоном, выполненным в коричневой цветовой гамме (пятиместные версии черно-серые). Стоимость Toyota Land Cruiser 100 с бензиновым двигателем начинается с отметки в $34150, а дизельных машин — от $37550.
Внедорожные модели Toyota для японского рынка (2006) |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Rush | 3995/1695/1705 | 2580 | 1.5 | 109 | 4AT/5MT | пер./4WD | 13500-16550 |
RAV4 | 4335/1815/1685 | 2560 | 2.4 | 170 | CVT-i | пер./4WD | 16700-21000 |
Kluger L | 4690/1825/1685 | 2715 | 2.4/3.0 | 160/220 | 4AT/5AT | пер./4WD | 20900-29200 |
Harrier | 4735/1845/1680 | 2715 | 2.4/3.5 | 160/280 | 4AT/5AT | пер./4WD | 22600-33900 |
HiLux Surf | 4805/1910/1790 | 2790 | 2.7/4.0 | 163/249 | 4AT/5AT | зад./4WD | 21200-29700 |
Land Cruiser Prado 5d | 4715/1875/1855 | 2790 | 2.7/3.0/4.0 | 163/170/249 | 5AT | 4WD | 25800-37000 |
Land Cruiser Prado 3d | 4340/1875/1870 | 2455 | 2.7 | 163 | 5AT | 4WD | 24900 |
Land Cruiser 100 | 4890/1940/1890 | 2850 | 4.2/4.7 | 196/235 | 5AT | 4WD | 34150-42000 |
Land Cruiser Cygnus | 4890/1940/1890 | 2850 | 4.7 | 235 | 5AT | 4WD | 49500 |
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар. |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования и аксессуаров) |
Модификация Land Cruiser Cygnus, кроме измененной светотехники, отличается от «сотки» пневмоподвеской TEMS, кожаным салоном с деревянными вставками, системой «ночного видения пешеходов» с проекцией изображения на лобовое стекло и предлагается только с бензиновым двигателем 2UZ-FE. Стоимость Cygnus в базовом оснащении составляет $49500.
В отличие от модели HiLux Surf, внедорожник Toyota Land Cruiser Prado создан с учетом вкусов покупателей Старого Света. Достаточно высокая стоимость модели (от $24900 за укороченную трехдверную версию и от $25800 за пятидверный вариант) обусловлена, конечно же, весьма богатым оснащением, в которое входят видеокамера заднего хода, навигационная система G-Book Alpha, электроприводы водительского кресла и руля, раздельный климат-контроль и даже по четыре вида отделки салона кожей или велюром! Однако на стоимость влияет и имя — Land Cruiser давно уже имеет такой же вес среди внедорожников, как Mercedes среди легковушек.
Как уже упоминалось, машина кроме пятидверной может иметь еще и трехдверную модификацию RX, предлагающуюся только с 2.7-литровым мотором 2TR-FE (163 л.с.). Для пятидверных версий TX кроме этого двигателя предлагаются еще 3.0-литровый 170-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива 1KD-FTV или 4.0-литровая V-образная «шестерка» 1GR-FE (249 л.с.). Причем с этим мотором можно купить самые престижные версии TZ и TZ «G selection», в оснащение которых входят активная система динамической устойчивости A-TRC, системы помощи при спуске (DAC) и трогании на подъеме (HAC) и задняя пневмоподвеска.
Выпускающееся с осени 2003 года четвертое поколение среднеразмерных внедорожников Toyota HiLux Surf по подвеске частично унифицировано с появившемся примерно тогда же третьим поколением модели Toyota Land Cruiser Prado. Однако на этом сходство и заканчивается, поскольку HiLux Surf создан с оглядкой на вкусы заокеанских покупателей. Изюминкой подвески является система выравнивания кренов кузова X-REAS (объединенные общей магистралью газонаполненные амортизаторы и центральный демпфер), вместо которой по заказу можно получить заднюю пневматическую подвеску с функцией автоматического поддержания клиренса. А из внутрисалонного оснащения внимания заслуживают встроенные в задние стойки крыши изнутри сферические зеркала, помогающие водителю при выезде задним ходом из закрытого места видеть приближающиеся автомобили! Вот только непонятно, зачем тогда дополнительная видеокамера заднего хода?
Под капотом HiLux Surf могут быть либо 2.7-литровый 2TR-FE (163 л.с.) с 4- ступенчатым «автоматом», либо 4.0-литровый V6 модели 1GR-FE (249 л.с.), при котором «автомат» имеет дополнительную пятую передачу. Что удивительно, 2.7-литровый вариант может быть не только с полным, но и с задним приводом! Модификаций по оснащению предлагается три: SSR-X «V-selection», SSR-X и SSR-G, цены на которые лежат в диапазоне от $21200 (SSR-X «V-selection», 2WD) до $29700 (SSR-G, 4WD).
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 11
|