Модельный ряд Toyota Сrown / Corolla
Народная марка. Венцы и венчики
Рассказывая в прошлых номерах «А+С» о легковых моделях компании, мы умолчали о двух больших семействах, занимающих ведущие роли в модельном ряду Toyota: Crown (Венец), состоящее из семи моделей и до сих пор предлагавшееся только на японском рынке, и сверхпопулярное во всем мире семейство моделей Corolla (Венчик).
|
Toyota Crown Sedan |
Венценосный ряд открывают модели Comfort, Crown Comfort и Crown Sedan. И пусть вас не обманывает слово Comfort в названии модели, поскольку это — самые простые по оснащению версии Crown. Comfort нынешнего поколения дебютировала аж в 1988 году, но до сих пор пользуется спросом в службах такси. Машина отличается брутально-консервативным дизайном кузова с укороченной колесной базой, с закрытой рамой и архаичным двигателем: четырехцилиндровый рядный 3Y-PE при двух литрах рабочего объема развивает всего 79 л.с., для пущей экономии работает на газовом топливе и оснащен системой Toyota Stop and Go, которая автоматически глушит и запускает мотор при остановках у светофора. Основные позиции оснащения приходятся на спецоборудование: таксометры, кассовые аппараты, сервопривод пассажирской двери и т.п. При этом цены на машины не указаны — скорее всего, из-за того, что в свободную продажу они не поступают.
Точно так же на закрытый круг потребителей рассчитан Crown Comfort. База этой модели увеличена до 2785 мм, соответственно выросла и длина машины. Поскольку основное назначение Crown Comfort — быть корпоративным разъездным автомобилем, то и конструкция машины соответствующая: особые компактные, но эффективные бамперы, простой задний диван, возможность организации дополнительного «полуместа» впереди. Двигатель — все тот же 2-литровый 3Y-PE, сагрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом».
|
Toyota Crown Royal |
А вот Crown Sedan, имеющий почти такой же, как и у Crown Comfort кузов (только с иными бамперами и наружными зеркалами на передних дверях) предлагается и частным владельцам. Причем здесь и оснащение становится побогаче (например, на передней панели уже есть вставки под дерево, сама она стала немного элегантнее по форме, среди приборов появился тахометр), есть возможность выбора двигателя: вместо 3Y-PE можно заказать более мощный 1G-FE (VVT-I, 160 л.с.). А с 2002 года Crown Sedan выпускается и с гибридной силовой установкой Toyota Hybris Sistem-Mild (THS-M), в основе которой лежит 143-сильная версия 1G-FE, дополненная электрическим мотор-генератором, производящим рекуперацию энергии при торможении машины и приводящим в действие кондиционер тогда, когда основной двигатель временно не работает. При этом кроме мотор-генератора машине полагаются дополнительный электронный блок управления и второй аккумулятор на 36 вольт (для автономного питания мотор-генератора). Линейка цен на Crown Sedan с 1G-FE начинается с отметок $21700 и $23000 (G Package). Гибрид THS-M оценивается в сумму от $26100. А варианты с двигателем 3Y-PE — самые недорогие: от $19900 до $22500 в зависимости от оснащения.
Crown Estate — единственный универсал в этом семействе. Причем сегодня предлагаются только комфортабельные версии модели, в оснащении которых можно встретить и кожаный салон, и интерактивный сенсорный экран бортового компьютера, и даже фирменную модельную эмблему на ключах! Да и багажник, хоть и обладает огромным объемом (от 530 до 1470 л) и всевозможными потайными отсеками, полочками, защитными сетками и петлями для крепления груза, отделан так, как в иных авто пассажирский салон не отделывают!
Crown Estate предлагается в трех модификациях, причем для каждой из них — свой двигатель! Так, модификация Athlete с приводом на заднюю ось и 5-ступенчатым «автоматом» Super ECT оснащается 2.5-литровой рядной «шестеркой» 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива мощностью 200 л.с. Версия Athlete G имеет под капотом 3-литровый 2JZ-FSE (также 6-цилиндровый, рядный и с непосредственным впрыском топлива). А модификация Athlete Four, как ясно из названия, отличается постоянным полным приводом и в движение приводится 196-сильным 1JZ-GE (2.5 литра, распределенный впрыск). Стоимость Crown Estate начинается от $31600.
|
Toyota Crown Majesta |
|
| Вершиной, своего рода венцом всего семейства по праву является величественный седан Crown Majesta. Нынешнее поколение модели продается с середины 2004 года и обладает поистине уникальным шасси с пневмоподвеской, V-образным 8-цилиндровым двигателем 3UZ-FE (280 л.с.), задним или полным приводом и 6-ступенчатой АКП 6 Super ECT. Биксеноновые фары с системой AFS, система активно-пассивной безопасности Pre-Crash Safety (дополненная системой контроля рядности Lane-Keepihg Assist), полный набор подушек безопасности (в том числе боковые занавески и коленные airbag), высококачественная кожа в салоне, сворачивающиеся шторки на заднем и боковых стеклах и т.п. опции присутствуют даже в базовой комплектации A type. А кроме нее, есть улучшенная комплектация C type (даже не представляется, что здесь можно улучшить?). Но и стоимость Crown Majesta соответствует статусу — от $48050.
|
Toyota Crown Athlete |
|
| Люкс-седаны Crown Athlete и Crown Royal в нынешнем виде появились в конце 2003 года и воплотили в себе последние достижения компании в области комфорта и безопасности: улучшенная силовая структура кузова, системы ABS+EBD и VSC+TRC нового поколения, система активно-пассивной безопасности Pre-Crash Safety, поворотные ASF фары, навигационная система с голосовым управлением и сенсорным экраном, до 8 подушек безопасности, бесконтактный ключ Smart Key и даже эксклюзивные наручные часы Crown для владельца! В технической части тоже произошли изменения: рядные 6-цилиндровые двигатели сменились на V-образные, с непосредственным впрыском топлива (D4). Из них 2.5-литровый 4GR-FSE, развивающий 215 л.с., предлагается для обеих моделей. А вот более мощные версии различаются: для Royal предлагается 3-литровый 3GR-FSE (V6, 256 л.с.), а для Athlete — 3.5-литровый 2GR-FSE (V6, 315 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатый «автомат» для полноприводных версий с 2.5-литровым двигателем и 6-ступенчатый «автомат» для остальных. Crown Royal предлагается в восьми комплектациях (от Royal Extra до Royal Salon i-Four U Package) по ценам $28550-45100. Комплектаций Crown Athlete меньше — всего четыре (Athlete, Athlete i-Four, Athlete G Package и Athlete i-Four G Package). А стоимость Crown Athlete — $31500-45800.
|
Toyota Corolla sedan |
Семейство Toyota Corolla состоит из пяти моделей: собственно Corolla в кузове седан, универсал Corolla Fielder, хэтчбеки Corolla Runx и Corolla Allex и компактвэн Corolla Spacio.
Пока мало кто знает, что с мая 2004 года седаны и универсалы Corolla «смотрят» на мир новыми глазами. Принципиальных изменений в дизайне не произошло: сзади обошлось минимальной коррекцией линий, а боковины и силуэт вообще остались прежними. Но оформление передней части стало лучше: по-прежнему крупные фары стали проще по форме, строже и элегантнее. Решетка радиатора спрямилась в «тон» к оптике. Изменился бампер. В результате Corolla хотя бы спереди перестала казаться «беременной антилопой».
|
Toyota Corolla Allex |
Есть изменения и в интерьере, где появились элегантные планки под дерево, алюминий или напоминающие черный мрамор. Консоль также может быть в «дереве», «алюминии» или «мраморе». Разнообразилась цветовая гамма салона: к традиционным светло-бежевому и коричневому сочетанию прибавились сочетания светлого и темного серого, а также черный цвета. Изменилась комбинация приборов, которая в более дорогих версиях стала оптитронной. И, главное, вернулось ощущение качества, которое в интерьере машин выпуска начала ХХI века стало пропадать.
|
Toyota Corolla Runx |
Для седана предусмотрено три двигателя: 1.3-литровый 2NZ-FE (87 л.с.), 1.5-литровый 1NZ-FE (105 или 110 л.с. в зависимости от типа привода) и 1.8-литровый 1ZZ-FE (125 или 132 л.с.). Соответственно, в индексах модификаций присутствуют числа 1.3, 1.5 или 1.8. Все моторы — бензиновые, семейства BEAMS и с системой VVT-i. Об уровне оснащения говорят буквы X (попроще) и G. А самые «навороченные» версии с 1.8-литровыми двигателями имеют имена собственные: Luxel и Luxel Premium Edition. Причем для этих версий предлагается исключительно 4-ступенчатый «автомат» Super ECT, в то время как 1.3 и 1.5-литровые версии можно заказать и с 5-ступенчатой МКП.
|
Универсал Fielder, как и хэтчбеки Runx и Allex, имеют иную линейку двигателей. 1.3-литрового мотора здесь уже нет. 1.5 и 1.8-литровые двигатели такие же, как и на седане. А в дополнение к ним прибавился еще один 1.8-литровый мотор — модели 2ZZ-GE, мощностью 190 л.с. и с улучшенной системой VVTL-i. Модификации Fielder и Runx с этим двигателем именуются Z Aerotourer, а вот имеющий более спортивный и молодежный имидж (только имидж!) Allex носит «рычащий» шильдик RS180. Версии со спокойными моторами имеют индексы X, X G Edition, X Aerotourer и S для Fielder и Runx, а также XS150 (с вариантами G Edition или S Edition) и XS180 для Allex. Коробки передач для них либо 4-ступенчатая АКП, либо (только для универсалов) 5-ступенчатая МКП. Все 190-сильные версии могут оснащаться 6-ступенчатой «механикой».
МОДИФИКАЦИИ TOYOTA COROLLA И TOYOTA CROWN ДЛЯ ЯПОНСКОГО РЫНКА (2006) |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Corolla sedan | 4410/1695/1470 | 2600 | 1.3/1.5/1.8 | 87/105-110/125-132 | 4AT/5MT | пер./4WD | 11000-18800 |
Corolla Fielder | 4410/1695/1520 | 2600 | 1.5/1.8 | 105-110/125-136/190 | 6MT/5MT/4AT | пер./4WD | 12300-18500 |
Corolla Runx/Allex | 4175/1695/1470 | 2600 | 1.5/1.8 | 105-110/125-132/190 | 6MT/4AT | пер./4WD | 12600-18150 |
Corolla Spacio | 4260/1695/1610 | 2600 | 1.5/1.8 | 109/125-132 | 4AT | пер./4WD | 13700-18850 |
Comfort | 4590/1695/1515 | 2680 | 2.0 | 79 | 4AT | задний | н.д. |
Crown Comfort | 4695/1695/1515 | 2785 | 2.0 | 79 | 4AT | задний | н.д. |
Crown Sedan | 4840/1710/1515 | 2785 | 2.0 | 79/160 | 4AT | задний | 19900-26100 |
Crown Estate | 4835/1765/1510 | 2780 | 2.5/3.0 | 196/200/220 | 5AT | зад./4WD | 31600-37400 |
Crown Royal | 4840/1780/1470 | 2850 | 2.5/3.0 | 215/256 | 6AT/5AT | зад./4WD | 28550-45100 |
Crown Athlete | 4840/1780/1470 | 2850 | 2.5/3.5 | 215/315 | 6AT/5AT | зад./4WD | 31500-45800 |
Crown Majesta | 4950/1795/1465 | 2850 | 4.3 | 280 | 6AT | зад./4WD | 48050-54000 |
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования) |
Уровень цен на седаны Corolla лежит в пределах от $11000 (1.3X, 2WD, 5MT) до $18800 (1.8 Luxel Premium Edition 4WD). На универсал Fielder ценовая вилка уже от $12300 (X, 2WD, 5MT) до $18500 (Z Aerotourer, 2WD, 4AT). И еще меньший разброс цен на хэтчбеки: и Runx, и Allex оцениваются одинаково — от $12600 (X или XS150, 2WD) до $18150 (Z Aerotourer или RS180, 2WD).
Компактвэн Corolla Spacio заслуживает отдельного разговора. Фэйслифтинг двухгодичной давности подарил машине новые линии радиаторной решетки и бампера, а также модные фары с раздельными прожекторами ближнего, дальнего света, габаритов и поворотников. Новые штрихи появились в интерьере, где к «деревянным» вставкам прибавились «мраморные», а приборы могут быть либо с синими дугами на циферблатах, либо с синим фоном. Также возможно два варианта исполнения климатической установки (с круглыми барашками или на кнопках). По всему салону раскиданы бардачки, потайные ящички и кармашки для личных вещей. А в багажнике обновленного Spacio штатно предусмотрен третий ряд сидений. Правда, из-за ограниченного пространства и плоских сидений уютно там будет только детям, но все же...
Двигателей для Spacio предлагается два: 1NZ-FE и 1ZZ-FE, полностью аналогичные таковым на легковых Corolla (разве что мощность 1.5-литрового мотора не 110, а 109 л.с.). Коробка — 4-ступенчатый «автомат». Полный привод возможен только для 1.8-литровых версий. Комплектаций предусмотрено три: X, X «G Edition» и S Aerotourer, причем последняя версия опять же только для 1.8-литровых машин. Стоимость Corolla Spacio $13700-18850.
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 12
|