Модельный ряд Toyota
Народная марка. Гибриды, спортсмены, коммерсанты
Бесспорно, модельный ряд Toyota широк и разнообразен. Он как меню ресторана, в котором можно заказать любое блюдо по вашему желанию. Однако в любом меню должны быть фирменные деликатесы, роль которых играют гибриды — то есть автомобили с гибридной силовой установкой. И что примечательно, сегодня Toyota не просто производит, но еще имеет самый широкий модельный ряд гибридомобилей!
Первым в списке стоит легковой Toyota Prius. Prius — не просто первый серийный гибрид компании. Это первый гибрид, который уже выпускается во втором поколении, появившемся в 2003 году. Основа силовой установки Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD) — 1.5-литровый бензиновый 1NZ-FXE с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения VVT-i, работающий в паре с 68-сильным электромотором. Для Prius предлагается два основных уровня комплектации (S и G), каждая из которых имеет по два особых исполнения (S «Standard package» и «Touring selection», G «Touring selection» и «Touring selection Leather package»), отличающиеся друг от друга вариантами цветового решения и материалами отделки салона, наличием или отсутствием тех или иных опций (в том числе и интеллектуального парковочного радара, помогающего водителю занять свободное место на стоянке). При этом в штатное оснащение входят чип-ключ, трансформируемый салон, ксеноновые фары и задние светодиодные фонари, многофункциональный руль. И за все это в Японии просят от $19200 до $27600.
Еще одна пара гибридов — минивэны Toyota Estima Hybrid и Toyota Alpfard Hybrid. Однако с марта Estima Hybrid больше не продается в Японии. Скорее всего, причина в смене поколений минивэна Estima, в связи с чем новый гибрид просто не успели подготовить. Ну, а что касается Alpfard Hybrid, то эта модель внешне также повторяет одноименный минивэн, имеет под капотом 2.4-литровый бензиновый двигатель (2AZ-FXE, 131 л.с.), в пару к которому добавлены уже традиционные для Toyota Hybrid Synergy Drive два электромотора. Но в отличие от кроссоверов Kluger Hybrid и Harrier Hybrid, электромоторы Alpfard Hybrid имеют мощность всего около 17.5 и 24.5 л.с. Так что о каких-то серьезных динамических качествах этого крупного и тяжелого минивэна говорить не проходится. Однако Toyota декларирует минимальный расход топлива чуть менее шести литров на 100 км, что, безусловно, отличный показатель. И, пожалуй, один из немногих практических преимуществ этой модели (не считая экологических показателей, весьма актуальных в Японии). Стоит Alpfard Hybrid $32550-38400.
Следующими в списке гибридов стоят одноплатформенные кроссоверы Harrier Hybrid и Kluger Hybrid. Здесь самый примечательный факт в том, что Harrier Hybrid уже почти год как официально продается в России — только под другим именем: Lexus RX400h. При этом цифра 400 в индексе Lexus обманчива, поскольку на самом деле рабочий объем основного бензинового двигателя всех этих гибридов только 3.3 литра, с которого снимается «в чистом виде» 211 «лошадей». Но зато к нему в пару прилагаются два дополнительных электродвигателя: один спереди мощностью 167 л.с. и задний мотор-редуктор мощностью 68 л.с. Правда, максимальная суммарная мощность всей силовой установки равняется только 272 л.с. — из-за того что при движении с максимальной отдачей (при интенсивном разгоне) часть мощности бензинового двигателя (модели 3MZ-FE) расходуется на зарядку посредством переднего электромотора никель-металлгидридной аккумуляторной батареи. Кстати, ее напряжение равно 288 В, а емкость составляет 6.5 кВт. Поэтому три-пять интенсивных ускорений со светофора могут вытянуть из батареи всю энергию и, таким образом, временно «выключить» электромоторы из работы. Впрочем, они могут работать при торможении (в режиме генератора), возвращая часть энергии обратно в батарею.
Но если тот же легковой Prius действительно показывает реальную экономичность, то вот у Kluger Hybrid и Harrier Hybrid экономические преимущества уже не столь явные. В Японии или в Америке, где современных экономичных дизельных моторов крайне мало, эти гибриды действительно расходуют меньше топлива, но только в городе. А вот при продолжительном движении за городом, когда постоянно работает бензиновый двигатель, средний расход бензина вырастает далеко за десять литров на сотню. Еще один недостаток тойотовских гибридов — невозможность длительного оставления машины без присмотра. Дело в том, что аккумуляторная батарея гибридов в течение двух-трех недель может полностью разрядиться, поэтому раз в две недели необходимо заводить бензиновый мотор минимум на полчаса для зарядки батареи. Если этим пренебречь, то обесточенную машину придется транспортировать к ближайшему дилеру Toyota или Lexus для зарядки батареи. При этом еще прошлым летом ни у одного дилера в России специального зарядного устройства для гибридов не было.
Но тем не менее в Японии, где большинство из названных проблем и недостатков неактуальны, гибриды покупают весьма охотно. Тем более, что их стоимость не столь уж и высока. Так, Toyota Kluger Hybrid в зависимости от оснащения стоит от $33800 до $37000, а Harrier Hybrid оценивается в диапазоне $34700-39150.
|
Toyota Celica |
Одной из самых почитаемых спортивных машин у нас считается двухместное купе Toyota Supra: в Иркутске некоторое время назад на эту модель был самый настоящий бум. Однако сегодня в модельном ряду Toyota спортивных автомобилей осталось всего два: Toyota Celica и Toyota MR-S. Оба этих автомобиля в нынешнем виде дебютировали в 1999 году, а в 2002 пережили небольшую модернизацию, заключавшуюся главным образом в коррекции внешности и нынче доживают на конвейере последние дни. Celica, можно сказать, почти классическое переднеприводное купе с посадочной формулой 2+2. Оснащение салона у этой модели ничем особым не выделяется: четыре подушки безопасности, электропакет, центральный замок, два варианта климатической установки. Дополнительно отметить можно разве что металлические накладки на педалях да складывающиеся задние сиденья, позволяющие использовать это купе и в хозяйственных целях. Всего предлагается три варианта оснащения. Первый — SS I — для варианта со 145-сильным 1.8-литровым 1ZZ-FE. Два других — SS II и SS II «Super Strut package» — версии 190-сильного варианта (с 1.8-литровым двигателем 2ZZ-GE). К этому же мотору полагается 6-ступенчатая МКП, в то время как менее мощные версии довольствуются только 5 ступенями. 4-ступенчатый «автомат» на всех версиях один. Стоит Celica в Японии $15400-20400.
|
Toyota MR-S |
Заднемоторный заднеприводный родстер Toyota MR-S оснащается только одним двигателем — 1.8-литровым 140-сильным 1ZZ-FE, которого, впрочем, легкому авто вполне хватает. А чтобы полнее реализовать возможности мотора, в пару к нему предлагается 6-ступенчатая «механика», причем в двух вариантах: обычном и роботизированном (с переключением передач клавишами на руле). Особенностью конструкции является расположение двигателя — в базе перед задней осью. Это позволило получить отличные характеристики управляемости авто, но при этом в кокпите осталось только два места: для водителя и одного пассажира. В качестве крыши полагается складной (на электроприводе) мягкий верх, однако по заказу можно получить и съемную жесткую алюминиевую крышу. Стоимость MR-S в Японии составляет $17600-20000.
Самыми популярными коммерческими моделями Toyota являются LiteAce/TownAce. Что интересно, между собой и TownAce, и LiteAce абсолютно неразличимы: у них даже модификационный ряд и цены одинаковые. Но при этом каждая из моделей имеет полукапотную версию фургона с приставкой Van и бескапотную грузовую версию Truck. Это размежевание восходит еще к тем временам, когда микроавтобусы TownAce/LiteAce имели вагонную компоновку и одинаковую с бортовыми версиями кабину. С тех пор грузовички с этой кабиной и остались — ее только в начале нового века облагородили внешне, «наградив» большими глазами-фарами. А с технической точки зрения грузовички остались прежними. Правда, дизельных версий уже нет: вместо них предлагается единственный 1.8-литровый 82-сильный бензиновый 7K-E. Грузоподъемность грузовых версий TownAce/LiteAce Truck составляет от 750 до 1000 кг. Предусмотрено два варианта колесной базы. Привод может быть как на задние, так и на все колеса (подключаемый). Коробка: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Цены в Японии — от $10950.
Полукапотные фургоны TownAce/LiteAce Van у нас хорошо известны, поскольку выпускаются с 1997 года и успели прочно обосноваться на сибирской земле в версиях second- hand. Здесь в качестве двигателя также остался только 1.8-литровый бензиновый 7K-E, но есть выбор между АКП и МКП и между задним либо полным приводом. Вариантов по длине базы не предусмотрено, но зато можно выбрать высоту крыши (standard roof/high roof). Предусмотрено два уровня базового оснащения (DX и GL). Стоимость TownAce/LiteAce Van начинается с отметки $11600.
Самыми крупными грузовиками Toyota считаются опять-таки парочка Toyota Dyna/ToyoAce. Они имеют классическую компоновку с кабиной над двигателем. Самих двигателей предлагается целых семь: два бензиновых, два газовых и три дизельных. Бензиновые — 2.0-литровый 1TR-FE, мощностью 133 л.с. (относящийся к семейству BEAMS) и 2.7-литровый 3RZ-FE (141 л.с.), относящийся к семейству LASRE. Этот же мотор, работающий на газе (3RZ-FPE), развивает 111 л.с., а второй газовый двигатель — 4.1-литровый 1BZ-FNE (также относящийся к семейству LASRE) — имеет мощность уже в 120 л.с. Дизельную линейку открывает 2.5-литровый турбодизель 2KD-FTV, развивающий 109 л.с. А два 4.0-литровых турбодизеля (N04C-TB и N04C-TA) выдают уже по 150 л.с. Коробки могут быть не только механические, но и автоматические. И даже полноприводные версии предусмотрены. Отдельно позиционируется модификация Dyna Hybrid/ToyoAce Hybrid, в которых кроме 150-сильного турбодизеля N04C-TE есть еще и дополнительный мотор-генератор.
Все грузовики Dyna/ToyoAce разделяются на четыре основных группы: Cargo 1t (однотонные грузовики), Cargo 2t (двухтонные модели), Dump (самосвалы) и Van (фургоны). Двухтонные модификации могут иметь длинную колесную базу, двойную (а по заказу и тройную) кабину, а также увеличенную ширину кабины. Стоимость однотонных грузовиков начинается от $17600, двухтонных от $24600, а самосвалов от $29000.
Грузо-пассажирские и грузовые автомобили в модельном ряду компании занимают также далеко не последнее место. И открывают коммерческий ряд модели-близнецы Toyota Probox/Succeed. Эти универсалы, впервые появившиеся в середине 2002 года, заменяют грузо-пассажирские рессорные версии Toyota Corolla в сотом кузове, снятые с производства еще в 2000 году. Однако, как это ни странно, в основу этих универсалов легла платформа компактного хэтчбека Vitz, от которого заимствованы двигатели: 1.3-литровый 2NZ-FE (87 л.с.), 1.5-литровый 1NZ-FE (109 л.с.) и 1.4-литровый дизель 1ND-TV (72 л.с.). Вдобавок к ним предусмотрен еще и газовый вариант 1.5-литрового мотора — 1NZ-FNE (92 л.с.) — для модификации Probox Van CNG.
Конструктивно Probox и Succeed фактически идентичны друг другу, однако внешне и даже в размерах они отличаются. Probox короче на 105 мм и выглядит проще, чем Succeed. Кроме того, Probox имеет ультимативную грузо-пассажирскую версию DX с низким и плоским задним диваном, в то время как Succeed (версии U, UL и UL «X package») и остальные версии Probox (DX «Comfort package» и «GL») более дружелюбные к пассажирам второго ряда. Однако вышеуказанные версии относятся только к моделям Probox/Succeed Van. А ведь есть еще версии Wagon, каждая из которых имеет по две модификации: F/F «Extra package» у Probox и TX/TX «G package» у Succeed. Кстати, оба «вагона» оснащаются только 1.5-литровым бензиновым двигателем.
Что до оснащения, то салон наиболее простых версий Probox/Succeed может иметь всего один (водительский) электростеклоподъемник и вообще не иметь центрального замка, однако кондиционер, несколько подстаканников, выдвижной столик, а также две подушки безопасности и ABS+EBD присутствуют всегда. Ну а в наиболее продвинутых версиях может быть даже навигатор на передней панели! Цены на Probox/Succeed начинаются с отметки в $10000 и доходят до $15000. А газовая версия Probox Van CNG оценивается в $23600.
Нынешнее поколение моделей Toyota HiAce/Regius Ace появилось в середине 2003 года. В отличие от своих предшественников, сегодня HiAce/Regius Ace вновь вернулись к вагонной компоновке, причем дизайн этих микроавтобусов выполнен в нарочито-брутальном и тяжеловесном стиле. Линейка модификаций делится на три основных группы: фургоны Van, грузо-пассажирские микроавтобусы Wagon и комфортабельные версии Commuter. Грузовые и грузо-пассажирские версии могут иметь варианты по пассажировместимости (от 2 до 9 мест), высоте крыши (standard/high roof), длине базы (long/super long). А еще возможен выбор высоты пола в салоне (standart/just low), что позволяет избавиться от выступающих внутрь колесных арок (в ущерб общего полезного объема). Однако в произвольном порядке заказать желаемую модификацию нельзя: так, высокопольные версии или варианты с высокой крышей нельзя получить в полноприводном исполнении, а 2.7-литровый бензиновый двигатель (модели 2TR-FE, VVT-i, 151 л.с.) прерогатива исключительно пассажирских длиннобазных широких версий Commuter.
Кстати, о двигателях: кроме вышеуказанного мотора, для HiAce/Regius Ace предлагается еще один бензиновый 2.0-литровый 1TR-FE (133 л.с.), устанавливающийся только на моноприводные модификации, а также один 2.5-литровый турбодизель 2KD-FTV (109 л.с.) с топливной рампой Common Rail.
Интересно, что ранее Regius считался люксовой версией модели HiAce, но теперь эти модели равноправны. В том числе и по ценам, которые в Японии начинаются от $14600.
Подготовил Алексей СТЕПАНОВ Фото Toyota
Автомаркет+Спорт № 13
|