искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Модельный ряд
Nissan

Свое и чужое

Nissan

Nissan Motor Company является вторым по объему производства автопроизводителем Японии (хотя сегодня его активно теснит Honda). Однако по разнообразию всемирного модельного ряда эта компания может поспорить с самой Toyota! Шутка ли: в Америке, к примеру, предлагается несколько моделей с известными именами, но с совершенно уникальным дизайном (и это кроме люксового бренда Infiniti), не говоря о том, что под маркой Nissan в Японии, Европе и странах Центральной Америки предлагаются модели Suzuki, Mitsubishi, Mazda и Renault. Впрочем, в ближайших номерах «Автомаркета» мы остановимся на моделях компании только для внутреннего рынка Японии. И начнем, по традиции, с самых маленьких.

Nissan
Имя Moco появилось в каталоге компании весной 2002 года. Но это не совсем Nissan, поскольку, по сути, машинка представляла перелицованный Suzuki MR Wagon, только с ниссановскими шильдиками. Второе поколение модели, появившееся в начале этого года, продолжает эту традицию. По OEM-соглашению Nissan Moco собирается на заводе Suzuki. Машинка представляет собой так называемый высокий компактный хэтчбек, который при очень скромных внешних габаритах предоставляет максимум возможного внутреннего пространства для четверых пассажиров. Оригинальный дизайн с большими полукруглыми фарами рассчитан преимущественно на женщин. На нее же ориентирована и оригинальная цветовая гамма салона, в которой могут доминировать персиковый или бирюзовый цвета. Под капотами Nissan Moco обосновалась пара трехцилиндровых бензиновых двигателей Suzuki. Оба — модели K6A, рабочим объемом 660 кубиков. Но один из них оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT и имеет мощность 54 л.с., в то время как второй вариант фазами «играть» уже не может, зато оснащен турбокомпрессором низкого давления и интеркулером, что повышает его отдачу до 60 «лошадей». Предусмотрено три уровня комплектаций: S, E (с атмосферным двигателем) и G (турбированная), каждая из которых имеет полноприводную версию (соответственно S Four, E Four и G Four). Для всех полагается только 4-ступенчатый «автомат». Стоимость Moco в Японии $8950-11550.

Nissan
Nissan Otti также нельзя назвать «фирменным» продуктом компании, поскольку эта модель плоть от плоти Mitsubishi eK-Wagon. Впервые эта машина увидела свет около года назад, благодаря соглашению между двумя компаниями. Как и Moco, Otti отличается увеличенной высотой кузова и субкомпактными размерами (длина не более 3.4 метра). Однако дизайн Otti уже не такой плюшевый и вполне устроит даже представителей сильного пола. Тем более, что вблизи машинка не кажется крохотной (проверено лично на Mitsubishi eK-Wagon).

Nissan
Otti может комплектоваться тремя типами коробок передач: двумя «автоматами» (3- и 4-ступенчатыми) а также 5-ступенчатой «механикой». При этом селектор АКПП расположен на рулевой колонке, вместо рычага ручного тормоза — ножная педаль, а передние сиденья имеют совмещенные подушки, в то время как с «механикой» рычаги (самой коробки и «ручника») расположены на традиционных местах между передними креслами. Трехцилиндровый двигатель, модели 3G83 может быть как в атмосферном (50 л.с.), так и в турбированном (64 л.с.) вариантах.

Комплектаций для Otti предлагается восемь: S, E, RS и RX, каждая из которых возможна с полным приводом. Версии S и S Four могут быть либо с 3-ступенчатым «автоматом», либо с МКПП. Все остальные — только с 4-ступенчатой АКПП. RS и RX комплектуются турбированным вариантом двигателя и отличаются внешним аэрообвесом (пороги, спойлер и т.д.). Стоимость Otti начинается с отметки $8150 и может доходить до $12400.

Nissan
Nissan
Еще один «заимствованный» продукт NMC — серия микроавтомобилей коммерческого назначения Clipper. По сути — это микроавтобусы и мини-грузовики Mitsubishi Minicab/Townbox, только с ниссановской эмблемой. Под капотом (а точнее, под передними сиденьями) расположен бензиновый 3-цилиндровый двигатель 3G83 (48 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат» для мини-грузовиков Clipper Truck и, дополнительно к ним, 4-ступенчатый «автомат» для микроавтобусов Clipper Van. Привод возможен как на заднюю, так и на обе оси. Грузоподъемность моделей достигает 400 кг.

Для грузовиков предлагается два основных варианта исполнения: DX и SD, по ценам $6400-8400. В этих же пределах оцениваются и шасси для установки заказных кузовов. Микроавтобусы дороже — $7700-11200.

Nissan
На платформе модели March в 2002 году были созданы два оригинальных компактвэна Nissan Cube и Nissan Cube3. Однако, в отличие от машин первого поколения, современный «Кубик» стал другим: от былого сходства с простыми высокими хэтчбеками не осталось и следа. Машина больше стала оправдывать свое «квадратное» имя. Впрочем, назвать ее внешность отталкивающей нельзя. А интерьер так и вовсе подкупает удобством и функциональностью. К примеру, крючки для фиксации пакетов или сумок можно найти не только в багажнике, но и в передней и средней частях салона. Для личных вещей предусмотрено два бардачка на передней панели, а также потайные отсеки под подушками кресел второго ряда и в ногах задних пассажиров. Да что там карманы или отсеки, если в стойке крыши в багажнике есть даже своего рода ниша-гардероб для верхней одежды!

Nissan
Модель Cube3 отличается от «простого» Cube увеличенной длиной колесной базы и кузова в целом, что позволило разместить внутри три ряда сидений и довести вместимость компактного автомобиля до 7 человек!

Линейка двигателей для обеих версий модели одинакова: это заимствованные у March 4-цилиндровые бензиновые HR15DE (1.5-литра, 109 л.с.) и CR14DE (1.4 литра, 98 л.с.). Коробки передач: либо традиционный электронноуправляемый 4-ступенчатый «автомат» (версии 14S/14S Four, 14RS/14RS Four), либо бесступенчатый вариатор Xtronic CVT (версии 15M/15M «Premium Interior» и 15RX). Модификационная линейка одинакова для обеих версий модели, при этом 1.5-литровый двигатель предлагается только с вариатором и передним приводом, в то время как для 1.4-литрового мотора положен «автомат» и возможен полный привод. Стоимость Cube в Японии начинается от $11400, а Cube3 — от $12700.

Nissan
Nissan March — самая маленькая модель компании, не имеющая прототипов от других производителей. И при этом March — одна из самых неоднозначных и неординарных моделей Nissan. Замысловатый дизайн имеет явную ориентацию на прекрасную половину человечества. Внутренняя отделка может быть в синих или бежевых тонах. Причем эти цвета присутствуют не только на сиденьях или обивке дверей, но даже на передней панели!

Nissan
Однако не только внешность у March необычная. Интересное есть и под капотом — это форсированный 1.2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель CR12DE мощностью 110 л.с. Правда, не совсем понятна логика его применения — ведь 1.5-литровый HR15DE всего на одну «лошадку» слабее и при этом обладает заметно большим крутящим моментом (148 Nm против 134 Nm). Скорей всего, дело в меньшей массе, которая для спортивной модификации 12SR (а данный мотор устанавливается только на эту версию) имеет большое значение. Ну а кроме вышеназванных двигателей на March могут устанавливаться менее мощная, 90-сильная версия CR12DE и 97-сильный 1.4-литровый CR14DE. Последний предназначен исключительно для полноприводных версий 14S Four, 14E Four и 14G Four.

Стоимость Nissan March в Японии начинается от $9200 (March 12B) и доходит до $14950 (March 12SR).

Nissan
Чуть более года назад в Японии начались продажи компактвэна Nissan Note. Создатели представляют эту модель как семейное авто для активных молодых людей, любящих драйв и спорт. По отзывам уже опробовавших машину, Note действительно предполагает активное вождение. Но оно подкрепляется скорее настройкой подвески, чем возможностями двигателя. И в самом деле: много ли можно взять с 1.5-литрового 109-сильного двигателя? Тем более, что версий с МКПП не предусмотрено вовсе — только бесступенчатый вариатор для переднеприводных, или электронноуправляемый «автомат» для полноприводных версий. Впрочем, если рассматривать Note как альтернативу и конкурента Toyota Raum, то для многих Nissan окажется предпочтительнее. Не имея таких преимуществ, как сдвижные двери, Note может покорить продуманностью внутренней планировки и простором для всех пассажиров. В машине достаточно места для багажа, ручной клади и мелких вещей, среди которых можно отметить большой бардачок с отделениями для бумаг и CD-дисков, карманы в боковинах спинок передних кресел или даже место для зонта под задним диваном! Да и динамичный облик (кстати, несколько отличающийся от внешности леворульных машин) также плюс Note.

Но главное достоинство модели — доступная цена, которая в Японии составляет $10900-13750. При этом машина отнюдь не «деревянная»: в оснащение Note входят ABS, фронтальные и боковые Airbag, электропакет, кондиционер, электроусилитель руля. А по заказу доступны навигационная система, бесконтактный смарт-ключ с д/у, автоматически включаемый свет фар, климат-контроль с ионизатором или без оного, круиз-контроль и т.д. Салоны обычных версий (15E/15E Four и 15S/15S Four) выполнены в классических черных или бежевых тонах со вставками под алюминий. А для версии 15RX полагается радикально черный интерьер с особой отделкой сидений и без алюминия.

Основные характеристики моделей Nissan для внутреннего Японского рынка на 2006 год
МодельРазмеры (д/ш/в), ммБаза, ммV двигателя, лМощность, л. с.Тип КПТип приводаДиапазон цен, $*
Moco3395/1475/162023600.654/604ATпер./4WD8950-11550
Otti3395/1475/155023400.650/643AT/4AT/5MTпер./4WD8150-12400
Clipper Truck3395/1475/179022000.6483AT/5MTзад./4WD6400-8400
Clipper Van3395/1475/189023900.6483AT/4AT/5MTзад./4WD7700-11200
March3725/1690/152524301.2/1.4/1.590/97/109/1104AT/5MTпер./4WD9200-14950
Cube3730/1670/164024301.4/1.598/109E-ATx/CVTпер./4WD11400-13850
Cube33900/1670/164526001.4/1.598/109E-ATx/CVTпер./4WD12700-14900
Note3990/1690/1535260001.май109E-ATx/CVTпер./4WD10900-13750
AD Van4370/1685/147525351.3/1.5/1.890/106/105-1224AT/5MTпер./4WD9700-23900
Tiida4205/1695/153526001.5/1.8109/128E-ATx/CVTпер./4WD12350-16200
Tiida Latio4395/1695/153526001.5/1.8109/128E-ATx/CVTпер./4WD12350-16100
Wingroad4440/1695/150526001.5/1.8109/128E-ATx/CVT/CVT-M6пер./4WD12650-16050
Bluebird Sylphy4610/1695/151027001.5/2.0109/133E-ATx/CVTпер./4WD15100-19600
Expert4650/1695/1470262001.авг125E-ATxпер./4WD13200-18100
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования)

Nissan
Nissan
До сих пор седаном премиум-сегмента класса С в модельном ряду компании был Nissan Bluebird Sylphy. Но поскольку теперь это место занято моделью Tiida Latio, то Bluebird Sylphy, что вполне логично, еще немного прибавил в классе и стал конкурентом таким моделям, как Toyota Premio/Allion, а заодно и заменой снятой недавно с производства модели Primera (к сожалению, пока только с кузовом седан). Имея удлиненную до 2.7 метра колесную базу, Bluebird Sylphy предлагает своим пассажирам больше внутреннего простора. Однако линейка двигателей для Bluebird Sylphy несколько удивляет: к 2.0-литровому 133-сильному MR20DE вопросов не возникает — для такого авто это наиболее оптимальный двигатель. А вот возможности 1.5-литрового HR15DE (который компания пытается устанавливать на все, что у нее может двигаться) под капотом Bluebird Sylphy вызывают большие сомнения: не слишком ли меланхоличным по характеру будет такой автомобиль? Причем именно с ним возможна единственная полноприводная модификация 15M Four, которая, как и переднеприводная версия 15S комплектуется АКПП. Ну а 2.0-литровые модели (20S, 20M и 20G) предлагаются исключительно с бесступенчатым вариатором. Стоимость Nissan Bluebird Sylphy $15100-19600.

Nissan
После того как с производства был снят универсал Avenir, в модельном ряду компании остался всего один среднеразмерный переднеприводный универсал — грузо-пассажирский Nissan Expert. Эта модель выпускается с 1998 года, отличается просторным салоном, но простой отделкой и сниженным до минимума дополнительным оснащением. На сегодня в производстве остались только три базовых модификации (VX-G, LX-G и L-G), любая из которых оснащается единственным 1.8-литровым QG18DE (125 л.с.), автоматической коробкой передач и передним либо автоматически подключаемым посредством вискомуфты полным приводом. Стоимость Expert в Японии составляет $13200-18100.

Nissan
Созданная на базе универсала Wingroad предыдущего поколения грузо-пассажирская модель Nissan AD Van до сих пор находится в производстве. Машина отличается упрощенным стайлингом кузова с черными бамперами и легкомоющимися материалами отделки салона. По заказу возможно двухместное исполнение с большим грузовым отсеком. В стандарте же AD Van имеет легкоскладываемое плоское заднее сиденье, обеспечивающее вместимость дополнительных двух-трех пассажиров и не более того. Однако не стоит считать модель AD Van машиной совсем уж «деревянной». Здесь предлагается множество кармашков, полочек и отсеков для всякой необходимой мелочи, предусмотрены держатели для пластиковых карточек и ручек. А в качестве элементов комфорта владелец машины может заказать дистанционное (с ключа) управление центральным замком и даже автоматическую климатическую систему с кондиционером!

Nissan
Под капотом у AD Van встречаются три двигателя: 1.3-литровый QG13DE (90 л.с.), 1.5-литровый QG15DE (106 л.с.) и 1.8-литровый QG18DE (122 л.с.). При этом 1.8-литровый мотор предлагается исключительно в сочетании с полноприводной трансмиссией. А при желании можно заказать автомобиль с этим мотором, работающим на газе (QG18DEN, 105 л.с.). Правда, удовольствие экономить за счет газа получается недешевым — не менее $23900, в то время как обычные версии AD Van (DX, DX-VE, GX и GX-SV) оцениваются всего в $9700-14150.

Nissan
Nissan
Nissan
Похоже, что имя Sunny навсегда ушло из каталогов фирмы. Нынче нишу моделей класса C прикрывают пятидверные хэтчбеки Nissan Tiida, седаны Nissan Tiida Latio, да созданный на их базе универсал со «старым» именем Wingroad. Все эти модели используют платформу B-Platform, единую для всего альянса Renault-Nissan. Причем французские одноплатформенные аналоги — новые Renault Clio и Renault Modus относятся как раз к классу B. Впрочем, сегодня многие автопроизводители для своих достаточно крупных моделей используют платформы компактных авто. Но Nissan пошел дальше, позиционируя модели Tiida и Tiida Latio в премиум-сегменте класса C! И на то есть все основания: качественные материалы отделки салона, в том числе и натуральной кожей или замшей, широкий список опций, варианты исполнения навигационной системы, климатической установки (в том числе автоматического климат-контроля), простор для всех пассажиров, продуманная система безопасности. Жесткий кузов вкупе с подруливающей задней подвеской способствует улучшению управляемости. А новый 1.8-литровый двигатель модели MR18DE (128 л.с.) обеспечивает достойный уровень динамическим характеристикам. Однако в основе авто лежит платформа класса B, поэтому, как уже удалось убедиться «А+С», характеристики подвески не дотягивают до уровня бизнес-класса. Да и в более простых версиях — с полуторалитровым HR15DE (109 л.с.) Tiida и Tiida Latio остаются типичными наследниками модели Sunny. Ну, разве что обе они, следуя моде, подросли по высоте.

Nissan
Новое поколение универсала Nissan Wingroad, появившееся летом прошлого года, тоже стало выше. И удобнее. Взять, к примеру, багажник: мы уже встречали клавиши дистанционного складывания спинок заднего сиденья. А у нового Wingroad дистанционно можно сложить даже спинку переднего пассажирского кресла! А как вам фальшпол в багажнике на специальных петлях, открывающий дополнительные отсеки для всякой всячины? И в салоне есть особенности. Например — полочка над бардачком, или просторный бокс на консоли. Ну и, естественно, особенностью салона является применение более качественных, нежели раньше, отделочных материалов в салоне.

Nissan
Двигатели у Wingroad те же, что и на моделях Tiida/Tiida Latio. Но, в отличие от них, к электронноуправляемым бесступенчатому вариатору и «автомату» добавился 6-ступенчатый вариатор CVT-M6 с лепестками переключения передач на руле. Эта коробка ставится только на версии 18RX и 18RX Aero. Бесступенчатый вариатор устанавливается на версии 18G, 15G и 15M для Tiida/Tiida Latio и 15RX/15RX Aero для Wingroad. Ну а версии с шильдиком 15S (15RS) и все полноприводные версии оснащаются «автоматами».

Стоимость хэтчбеков Nissan Tiida $12350-16200, седанов Nissan Tiida Latio — $12350-16100, а универсалов Nissan Wingroad — $12650-16050.

Алексей СТЕПАНОВ.
Фото Nissan Motor Company

Автомаркет+Спорт № 14




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика