Тест Nissan Note
Материалист
|
В некоторых ракурсах светотехника роднит Note даже с готической архитектурой |
Какие-то странные ассоциации вызывают иные автомобили. Смотришь, например, на Toyota Avensis второго поколения и видишь в нем мудрую черепаху Тортиллу с отвердевшим в камень панцирем. Nissan X-Trail напоминает грустного Гену-крокодила, а если промелькнет мимо BMW Х3, то из детства сразу всплывает неказистая аппликация на тему «моя улица», где хотелось изобразить соседский «Газик».
Такой уж он странный на вид, этот Х3. Внедорожник типа Ford Expedition и вовсе кроме как истории про «Титаник» ничего не напоминает. А всю раздутую армию компактных однообъемников непременно хочется сравнить...с утюгами!
|
Щиток информативен, а его «детский» дизайн напоминает о семейных ценностях |
Это какими же должны быть автомобили, рождающие подобный образ? Наверное, очень интересными, ведь современные утюги — само совершенство аэродинамики и деталировки в однообъемном дизайне! И судьба утюгов с автомобилями В-класса тоже очень схожая: вещь сугубо утилитарная, так сказать, полностью обездушенная, массовое хождение нашла еще с ужасных чугунных образцов, работающих на углях.
Но вся последующая эволюция привела этот инструмент для глажки к поистине идеальным представлениям об эргономике и эстетике, разумеется, в конкретном сегменте материального мира. Приятно посмотреть, приятно взять в руки, а уж в деле — сплошная песня, сплошной драйв.
|
Сзади для ног места много |
|
Но в данной версии сам диван не отличается функциональностью и большими удобствами |
| Эволюция автомобильных В-платформ тоже очень близка к идеалу, хотя однозначности по форме и содержанию, к счастью, не предвидится. Одни, как Mazda Demio, активируют идею хэтчбека повышенной вместимости, другие, как Ford Fusion или Suzuki Signis, ассоциативно тянутся к городским «джипчикам», но основная масса все же интуитивно «выбирает» религиозно-объединяющую форму сферы.
Причем, как в случае с новым на рынке автомобилем Nissan Note, речь идет о несколько увеличенных габаритах по сравнению с обычными автомобилями В-класса, хотя опять же что здесь называть обычным — сейчас совершенно не понятно. Да и не это главное, а то, что теперь такая машина одной только внешностью вызывает позитивные эмоции материальной и духовной состоятельности: от носа до хвоста — все говорит о причастности не к утилитарному мирку, а к миру высокой моды и достойному положению в обществе.
мирское
|
Багажник и так не ущербный |
Глазастая, с выпученным и, как сейчас принято, натянутым на брови взглядом, но все же не наивная мордашка. Эти широко расставленные фары-аквариумы способны быстро менять выражение «лица» в зависимости от угла зрения. Note может быть занимательным, может быть напыщенно-строгим, а то и вовсе дерзит прямыми хищными взглядами. Гладко зачесанные лоб и виски ниспадают и вливаются в крепкий «квадратный» затылок, выстриженный и окрашенный двумя неформальными гребнями-фонарями. Так что, никакой наивности.
|
А так еще милее |
Все опирается на удлиненную и ширококолейную базу с короткими в меру свесами. В целом приземистый и основательный, но при этом не низкий и не кряжистый, а как раз подтянутый и энергичный. По своей статике Note внушает ощущение защищенности, устойчивости и задает тонус активной жизненной позиции. Точно как упомянутая бытовая техника — хочется быстрее взять в руки и поутюжить «гладь» наших дорог.
|
Но плоский пол получается
довольно высоким |
Очень удобны и органичны наружные ручки. Примечательно, что кроме дистанционного ключа (автомобиль также оснащен иммобилайзером и фирменной сигнализацией), блокировка дверей продублирована нажатием маленькой прорезиненной кнопочки на приливе ручки. На багажной двери есть подобная хитрость — вместо механической клавиши на панели подсветки номера под герметичной резиновой накладкой встроена кнопка электропривода замка. Вот вам и В-класс. Такой здесь нынче электропакет. Скажете, что механические ручки лучше? Да нет, кнопочки быстро к себе приучают.
Нет заурядности и за багажной дверью, если уж сразу оценить эту не последнюю здесь функцию. По расстоянию до спинки заднего дивана «хозчасть» вполне приличная, но поначалу смущает достаточно высокий пол. Однако пол оказался прочной крышкой с ворсовым покрытием в тон салону.
Эту крышку можно откинуть или вовсе убрать — под ней находится емкий «техэтаж», а уже под ним «подвальное помещение» с запаской-докаткой. Спинка дивана в сложенном виде образует ровный пол именно при стандартном положении крышки. В этом случае можно много всякой всячины держать на «техэтаже» и не портить ее видом салон, а «крупняк» и длинномеры спокойно возить на ровной площадке, или использовать ее для ночлега.
|
Интерьер уместно сочетает окружности и прямые линии, над «головой» музыкальной установки есть закрываемый бокс |
Но салон Note, вообще-то, больше привлекает другим, а именно своим дизайном, расцветкой и подбором материалов. Его цветовая гамма в бежевых и мягко-серых тонах вроде и не оригинальна, однако под насыщенно-синим цветом самого кузова впечатление особенное.
Автоэстеты-консерваторы могут и не принять подобной эклектики, однако такое сочетание есть и было суть самых благоприятных воздействий на психику человека: каждый цвет, особенно что касается спектров синего и коричневого, выделяет друг друга, создавая эффект сочной эмоциональной колористики. Чем, собственно, и подчеркивается жизнеутверждающий настрой компакта. Но самое примечательное в салоне — это центральная вставка на передней панели: по виду она здорово напоминает стекловолокно!
|
Самый необычный элемент автомобиля — его «центральный бокс» с трансформируемыми ячейками |
Передние кресла на первый взгляд озадачивают аморфным профилем, но это обман зрения из-за специфичной обивки, на самом деле сидишь в них уютно и «прочно». К тому же приличный диапазон вертикального «сдвига», легко регулируемого большим удобным рычагом по типу домкрата, способствует принятию любой позы — от спортивной до «городской», то есть с высоким обзором. Кстати, весьма актуальный момент, который стоит многих других опций, ведь иных водителей (и чаще водительниц) бывает просто не видно из-за руля, и как они водят автомобиль, не понятно.
Никаких излишеств в управлении и контроле — все по делу и все доступно. Что же касается всяких «бардачков», то главный из них точно оригинал — сама крышка толстенная, в виде объемного пенала, а за крышкой еще и довольно глубокая емкость. Хорошая музыка, климат-контроль, тонированные стекла с ультрафиолетовым поглощением.
|
Передние кресла на вид кажутся «никакими», но на деле обладают очень удобным естественным профилем, с приятной боковой поддержкой и оптимальным балансом регулировок |
И все же почувствовать себя в автомобиле перфект-уровня не получилось. Двери хлопают звонче, чем хотелось бы, а материалы отделки, несмотря на прогрессивное сочетание цветов и фактурности, слишком «материальны» — отзываются жестким исполнением. Тканевые вставки на дверях не очень смягчают положение, а козырек щитка приборов и блок управления климатом даже по виду огорчают дешевеньким пластиком. Руль в этой комплектации тоже выглядит простоватым, плоским и скользким, без каких-либо вставок и кнопок, да и обод в руках не очень-то радует сенсорикой. Опять же левое колено даже при среднем росте теснится у консоли.
Есть претензии и к заднему дивану. Особенно досадные, что сравнительно большая база Note (например, на 10 см длиннее, чем в Mitsubishi Colt и на 15 см, чем в Honda Jazz) обеспечила в своем классе предостаточно места даже длинным ногам.
То, что спинка в этой версии не складывается по частям и не регулируется по наклону — одно, но что подушка коротковата и почти горизонтальна — это уже другое, принять вальяжную позу не просто. Такое впечатление, что диван позаимствовал недостатки грузо-пассажирских версий универсалов, либо прямо ориентирован на подрастающее поколение, ведь здесь даже предусмотрен специальный детский ремень. Конечно, это же в первую очередь семейный автомобиль!
|
Незатейливый такой с виду, а ведь далеко не простой моторчик! |
Капот в руках, надо сказать, тоже «смешит» своими размерами и весом, а под ним, разумеется, не очень много места, занятое двигателем модели HR-15 DE. В глаза бросились какой-то мудреной формы впускной коллектор из пластика и высокое маслозаливное горлышко — настоящая «горловина»!
А так, по всей вероятности, видим дальнейшее развитие знаменитой в прошлом серии GA-15: также цепь ГРМ, также двухвальная 16-клапанная головка с прямым приводом клапанов, но что особенного — по умолчанию имеется система плавного изменения фаз газораспределения, о которой не сообщают никакие надписи. И 109 сил «сверху». Для компакта весом немногим больше тонны заряд кажется вполне нормальным, тем более с CVT в роли «передатчика» момента. Да, вариаторы нынче в фаворе, ведь в отличие от обычных АКП они менее энергозатратны и более экономичны.
и духовное
|
При всей положительной энергетике, фактурным шиком салон не радует — здесь преобладают твердые и «скользкие» пластики |
Первые драйв-страницы этой нотной тетради произвели приятные впечатления, а поездив на машине добрых полдня, впечатления эти ничем, в сущности, не омрачились. Правда, и особо блистательных импровизаций, придающих колорит звучанию, в концертной программе Note почти не оказалось. Главный вывод таков — визуальное восприятие компакта не разошлось с его внутренним настроем: на водительском месте чувствуешь себя уверенно и спокойно, автомобиль отзывчив и подвластен без каких-либо странных сюрпризов.
Обзор хорош по кругу, не мешают даже толстоватые передние стойки, их наклон и удаленность получились удачными, опять же здесь нет этих модных нынче треугольных форточек, которые обычно мешают косо-фронтальному просмотру. И даже «проваленный» и невидимый капот ничуть не смущает — чувство габаритов рождается само собой, а специальные выпуклости на колпаках фар попутно являются отличными ориентирами «углов», в том числе в темное время суток.
Двигатель не разочаровал — Note с ним выглядит живым и даже задиристым автомобилем, которому не страшны и затяжные подъемы. Но шумноват в разгонных режимах, и часть вины на вариаторе с их маниакальной склонностью заставлять моторы петь на одной и слегка натужной ноте. Сама же коробка по отзыву на кик-даун не слишком расторопна, и в целом педаль газа по информативности не идеальна: на малых скоростях точно дозировать мощность не просто, двигатель так и норовит неожиданно «стрельнуть», а на высоких не хватает «производительности» при глубоких нажатиях.
А еще так и не удалось понять, как «прошита» здесь система изменения фаз. Мотор неплохо берет с низов, ровно, почти без ступенек, крутит до пяти тысяч, а потом разгонный пыл растворяется. Так, в принципе, может вести себя и 16-клапанная «полторашка» без «гуляющих» фаз, к тому же по графикам пиковые значения мощности и момента здесь отстоят друг от друга всего в 1600 оборотах и находятся в достаточно высокой зоне.
Технические данные Nissan Note |
Длина/ширина/высота, мм | 3990/1690/1535 |
База, мм | 2600 |
Колея пер./задних колес, мм | 1480/1475 |
Клиренс, мм | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1080 |
Радиус разворота, м | 4,7 |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый, распределенный впрыск |
Раб. объем, куб. см | 1498 |
Диаметр/ход поршня, мм | 78/78 |
Макс. мощность, кВт (л. с.)/об.мин | 80 (109)/6000 |
Макс. крут. момент, Н.м/об.мин | 148/4400 |
Тормоза пер./задние | дисковые вентилир./барабанные |
Размер шин | 175/65 R14 |
Емкость топл. бака, л | 45 |
И чем сильнее пытаешься раскусить мощностной потенциал мотора, тем заметней диктатура системы LEV, которая в угоду природе и кошельку владельца сдерживает галоп 109-и японских рысаков. Подавляет естественные человеческие желания «полетать на метле». Автомобиль экономичен и чист на выхлоп, но распаленному чувству драйва есть преграда — холодная и властная рука духовного наставника так и ощущается при интенсивной работе педалью газа.
|
Овальная наклейка с четырьмя звездами в нижнем углу заднего стекла — это не результат краш-теста по Euro NCAP, а знак высокого уровня экологической безопасности |
В качестве компенсации воображаемого «шабаша» на контроллере CVT есть кнопочка Sport. Отчасти помогает, но сказать, что с заметной разницей, нельзя — обет экологического послушника превыше всего.
Хорошо, что управляемость автомобиля напрямую не связана с ужесточением законов энергосбережения. К характеристикам руля, тем более на асфальте уже с летними шинами, придраться сложно, но можно. При точной отзывчивости и адекватному усилию на скорости, реактивное действие не столь показательное, как, например, на недавно протестированном седане Tiida.
Подвеска, что порадовало, не запоминается дискомфортными раскачками и кренами, и дорожную нечисть пропускает с напыщенным равнодушием, едва, но все же сдерживаясь от жестких пробоев на гиблых колдобинах. В салоне при этом сохраняется железная дисциплина по тишине. Но на скоростях выше среднего как раз начинает замечаться всякая незначительная мелочь — швы, прорези и «стиральная доска» отзываются не по своему рангу навязчиво.
|
Главный «бардачок» изощренно вместителен |
Салон в этом случае вовсе не трясет, но какой-то нездоровый зуд по кузову все же проскакивает. Задняя полузависимая подвеска со стабилизатором тоже не упустит возможности небрежно «толкнуть» кузов на серьезной кочке. Зато на трассе, даже на скоростях в районе 150-160 км/час, Note едет надежно, курсовую устойчивость и ощущение безопасности не нарушают никакие дорожные «вмятины», если не брать во внимание совсем уж разбитую дорогу.
Кстати, это принципиальный заключительный штрих — такой компакт на В-платформе можно смело рассматривать не только как повседневный городской транспорт. Вчетвером и с приличным багажом можно запросто путешествовать «до самых до окраин», пока есть нормальные дороги. Тем более, что двигатель не склонен пасовать даже на горных участках.
На трассе и тормоза показали себя более логично. Хватка у них, надо признать, не впечатляет, но подкупает корректная работа ABS с EBD и экстренным усилителем, который вмешивается в ситуацию мягко, но результативно. А вот на малых скоростях в тесных городских условиях педаль тормоза с трудом поддается дрессировке — чувствительность явно повышенная, и резких «клевков» поначалу избежать непросто.
Василий ЛАРИН Автомобиль на тест предоставлен частным лицом, телефон 8-902-5-193-045
Автомаркет+Спорт № 15
|