Крутящий момент Сибавтосалон
Лучше больше, да лучше
В этом году «Сибавтосалон» по части легковых автомобилей скорее похож на выставку-презентацию Rosso-автохолдинга, отхватившего под свои экспонаты добрую половину третьего павильона, где обычно и выставляется авангард автомобильного Иркутска. А ведь были совсем другие ожидания.
|
Nissan Navara. Настоящий пикап бизнес-класса |
Было, в частности, удивительно узнать, что некоторые крупные автофирмы Иркутска, кому тоже есть что показать и которые намеревались это сделать, впоследствии отказались от участия. Одной из причин называлась такая — не договорились по цене с организаторами выставки. Мол, тарифы высоки, а из-за дефицита мест не удалось добиться приемлемых скидок.
Действительно, странно все это. Если даже один Rosso-автохолдинг с лихвой окупил участие двух-трех других компаний, это совсем не значит, что посетители выставки получили исчерпывающую информацию о текущем развитии авторынка Иркутска. И как недоразумение — еще и платный вход! А может, «Сибэкспоцентр» уже в принципе не способен вместить всех желающих? Хотя места вроде много было.
О текущем состоянии отечественного автопрома вообще ничего не говорило, будто и нет его вовсе. Кроме «Волги» с двигателем DaimlerChrysler, показанной фирмой «Агат-Авто». Снаружи все осталось прежним, а что касается идеи, вот выдержка из официального буклета к этой модели: «Установка нового двигателя улучшила ходовые, эксплуатационные и потребительские качества автомобиля, приблизила популярные российские машины к уровню мировых стандартов».
|
Honda Civic. Не просто новый, а сверхновый! |
|
| Что-либо добавить трудно, хотя какому именно уровню, не сообщается. Остается уточнить, что такая модификация претерпела еще ряд мелких технических модернизаций, а цена при этом возросла всего примерно на $500. Машина уже продается, и определенный успех ей обеспечен, тем более с гарантией на двигатель в 2 года или 100 тысяч км с заявленным ресурсом до ремонта в 500 тысяч.
Слухам об агрессии китайского автопрома тоже не удалось найти подтверждения. Знакомый москвич, который прилетел на выставку по делам своей фирмы, был очень и очень удивлен отсутствию «китайцев» при их непосредственном с нами соседстве. В Москве, говорит, китайские автопроизводители уже «лезут на голову», и без них не обходится ни одна выставка любого статуса.
А здесь опять же за весь легковой Китай «отдувалась» только одна модель, зато довольно интересная — бесспорно эффектный внедорожник Great Wall Hover с классическим рамным шасси и традиционной схемой полного привода Part-Tame. До этого фирме «Агат-Авто», которая представила джип, удалось продать только один Hover, но будущий спрос видится по нарастающей.
|
Ford Focus II. Самый загадочный автомобиль — в свободной продаже нет, а продается его больше всех |
По всему, до сих пор сказывался дефицит модели в России и не очень привлекательное для нашего рынка соотношение комплектации и цены. Сейчас же производитель «поправил» цену и расширил цивилизованный список оборудования, куда теперь входит ABS, подушки безопасности, электропривод сиденья, кожаный салон. С единственным пока 2,4-литровым 130-сильным двигателем машина стоит от 690 тысяч рублей, с двухлетней гарантией, а ее поставки обещаются стать регулярными.
Надо сказать, что Hover и ему подобные внедорожники действительно имеют шансы вклиниться в существующее положение дел на полноприводном рынке. Кто нынче выпускает относительно недорогие классические внедорожники с неприхотливым шасси, но в современном облике и с приемлемым уровнем комфорта?
|
VW Touareg. В этом году порадует новыми двигателями |
Вот именно, что эту по-прежнему востребованную нишу любезно и бесповоротно оставили все именитые автогиганты, наперебой осваивая High-Tech рубежи, где понятие внедорожник все больше приобретает оттенок «не от мира сего». И даже когда делают «настоящие» джипы, то все равно получается лишь стилизация под них. И за самым наглядным примером далеко ходить не надо — он был здесь же, на выставке. Все та же компания «Агат-Авто», только теперь и как представитель Nissan, порадовала премьерой пикапа Navara.
Пикап, как известно, утилитарный транспорт, причем в данном случае никаких подвохов: мощная рама, задний мост на рессорах, настоящий 4WD с отключаемым передним приводом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Но даже по стандартному оснащению и способам управления Navara тянет на автомобиль бизнес-класса: сплошь электроника и необъятный список оборудования, где раздельный климат-контроль, активные подголовники, шесть (для пикапа!) подушек, CD-магнитола с чейнджером и 6 динамиками, дорогая окраска с натуральным хромом и так далее. Опять же двигатель один — высокофорсированный 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 силы с моментом 400 н.м!
|
Ford Fiesta. В новой версии заметно привлекательней |
Нет слов, захватывающий по всем статьям внедорожник, и того, кто готов принять пикап как оригинальный стиль жизни, можно поздравить — на рынке появилось достойнейшее предложение по ценам от $38400 с 6-ступенчатой механикой. Что, по крайней мере, заметно дешевле во многом схожего Pathfinder. Премьерный же образец был в высшей комплектации — плюс сигнализация, датчик дождя, рейлинги, 17-дюймовые диски, кожаный салон, 5-ступенчатая АКП, электролюк и др., по цене $44340. Кстати, продавцы пока осторожничают в прогнозах на эту машину, и в этом году поставки в основном предполагаются на заказ.
Впрочем, каким бы ни был спрос на Navara, для Nissan с его нынешним модельным рядом полноприводников беспокоиться не о чем. По-прежнему популярен ставший многоликим X-Trail, появился мощный кроссовер Murano, но что характерно — в Иркутске за последние месяцы в лидеры продаж среди дилерских Nissan вышел, кто бы вы думали? Старина Patrol!
|
VW Jetta. По плану — должен превзойти продажи
предшественника Bora |
Ну, конечно, он здорово осовременился, но повышенный интерес к нему продавцы объясняют именно за его неутраченные каноны истинного внедорожника. Оба зависимых моста — это и впрямь исключение по нынешним временам. И это, кстати, тоже подтверждает неугасаемый интерес к «натуральным» внедорожникам.
Ввиду горячего спроса на Patrol, а очередь уже выросла до июля, его даже не удалось снарядить на выставку, а вот Murano был. В единственной своей версии с 3,5-литровым 234-сильным V6, вариатором X-Tronic, стильным кожаным салоном и бесконечным списком оборудования. Цена $58600. В сущности, это первый публичный показ модели, а до того дилер успел продать только один автомобиль. Интерес Murano вызывает, но каковы перспективы по доле продаж, пока неясно.
|
Все для освоения Сибири — вахтовки, лесовозы, самосвалы и т.д |
А что мы все о внедорожниках? Легковые модели тоже были. Так, впервые на «Сибавтосалоне» выступил официальный представитель Honda, и причина для этого была веская — иркутская презентация нового седана Civic.
Нет, это не просто новый Civic, а новый автомобиль, новая Honda. Трудно удержаться от позитивных эмоций при осмотре машины. В принципе, фирма смело могла бы сменить и название, поскольку перед нами предстал солидный и не лишенный утонченной спортивности автомобиль длиной более 4,5 метра. С относительно небольшим багажником и коротким капотом, но большой базой и просторным салоном, как в моделях D-класса или даже больше. Есть в нем даже что- то проамериканское. Мало того, стоявший неподалеку обновленный Accord, как не крамольно звучит, не казался моделью рангом выше.
|
GW Hover. В России без году неделя, а уже стал доступней и богаче |
«Сверхновый» Civic и в салоне неординарный: ни креслами, ни панелью, ни тем более рулем не выдает какие-то анальности. Он, можно сказать, многое перенял у футуристичного Civic в кузове хэтчбек, появление которого в России (и в Иркутске) ожидается в самом конце июня. В стандарте седан оснащен 1,8-литровым 140-сильным двигателем, который при такой мощности в загородном цикле способен расходовать немногим больше 5 литров бензина! В стандартной версии Comfort ($20200 с 6-ст. механикой и $21200 с 5-ст. АКП) также предполагается широчайший список оборудования, однако на выставку логично попала самая дорогая модификация Executive стоимостью $24200.
Все портят только условия продвижения этой модели — фирма Honda явно не рассчитала возможности спроса, который начал «кипеть» еще в январе. Отсюда неудовлетворительное пока предложение. Так, в этом году иркутский дилер сможет продать едва ли больше 20 седанов Civic — больше вряд ли удастся «выбить» из жесткого квотирования. А поскольку спрос уже назрел явно выше, покупателям придется ждать. Впрочем, появление хэтчбека может немного снять это напряжение.
|
Грузовой «лимузин» как средство мобильной рекламы |
Что касается Rosso-автохолдинга, то он выступил четырьмя марками (и далеко не единственными), из которых впервые под флагами холдинга демонстрируется VW — в этом году продукция немецкого концерна перебазировалась в Иркутске на новые стартовые позиции. С зимы уже продано не менее двадцати автомобилей, что значительно перекрыло прежние результаты.
Что характерно, главной премьерой стал не обновленный Passat, а новый седан Jetta на платформе Golf, который пришел на замену модели Bora под своим исконным именем, когда-то известным в Европе. Сейчас этот подросший в С-классе автомобиль планируется сделать основой продаж VW наряду с Passat и Touareg. Автомобиль предлагается с двумя бензиновыми двигателями: традиционным 1,6-литровым и новым 2,0-литровым с прямым впрыском топлива FSI (такой же предлагается и для Passat), ставшим распространенным даже для российского контингента VW-Group.
|
Пока еще опытный КАВЗ-4238 — удлиненная версия «Авроры» с междугородним салоном на 35 мест и двигателем Cummins. В серию обещается осенью по цене в районе 1,8 млн. рублей |
Jetta предлагается по ценам от $23500 и вплоть до $30000, а одно из практических достоинств автомобиля — очень большой в этом классе седанов багажник. Как заявляют продавцы, квоты на Jetta, как и на Passat, ограничены, и сегодня на них уже складывается очередь.
Что касается Touareg, то в нынешнем году этот успешный внедорожник поддержал спрос новым бензиновым двигателем объемом 3,6 литра. Также появится новый турбодизель V6.
Другая презентация от Rosso-автохолдинга относилась уже к «бюджетному» В-классу и состоялась в экспозиции Ford — это новая Fiesta. Автомобиль в тенденциях времени стал более «вэнистым», но еще не совсем утратил облик нормального хэтчбека. Цены начинаются от $11900, но это за трехдверную версию с 1,3-литровым моторчиком и механической КП.
|
Бензовозы Scania у нас хорошо известны, а это версия 6х6
для самых труднодоступных потребителей |
Вообще же, хороший прогноз продавцы Ford сегодня дают на параллельную модель Fusion, которая подороже, но в последнее время вызывает повышенный интерес благодаря массированной центральной рекламе и специфичному облику городского «внедорожника». Сказываются и привлекательные фирменные кредиты — обладатели суммы в $5-6 тысяч сегодня могут оформить долгосрочный кредит с небольшими взносами, при этом Fiesta и Fusion не надо ждать до полугода, как Focus.
Сам же Focus в полном порядке, несмотря на очереди — в этом году иркутский дилер планирует продать их в невероятном объеме: около пятисот автомобилей!
Ну, а гвоздь всей автомобильной программы, можно сказать, золотой гвоздь, с более 2,2-тонным весом и более чем 5-метровой длины, был забит с эмблемой Audi Q7. Новейший представительский паркетник, как все уже наслышаны, хотя для США, по слухам, позиционируется как семейный автомобиль. Неизвестно, как в России, но в Иркутске автомобиль позиционируется вообще своеобразно. На вопрос «сколько стоит», продавец Audi отвечает, что цену озвучивают только покупателям. И что покупателей Audi цены на автомобили и не интересуют вовсе, так, формальности.
Да и в самом деле, зачем это простым людям, а с другой стороны, это ведь публичная выставка, а не автоцентр, большинство сюда заходит именно обсудить ценники. Впрочем, эта презентация действительно носила формальный характер. Квоты на Россию небольшие, на всех не хватит, на Иркутск в этом году выделили шесть Q7, и то хорошо. Покупателям бы радоваться, но все они уже расписаны.
Для тех же любопытных, кто Q7 покупать не собирается никогда, уровень цен все-таки озвучим: бензиновые версии с 4,2-литровым 350-сильным V8 стоят от $108000. Из оснащения стоит отметить адаптивную пневмоподвеску с пятью режимами регулировки амортизаторов и систему автоматической очистки тормозных дисков. Бензиновый двигатель пока один, причем FSI, но сейчас проходит сертификацию Q7 с не менее интересным мотором: 3.0-литровым 233-сильным турбодизелем, который оснащен пьезофорсунками прямого впрыска. Дизельные версии будут «заметно» дешевле, в районе $80000 и выше.
Очень жаль, что очередной «Сибавтосалон» в целом опять был скудненьким и узкоспециализированным. Тех же «корейцев» или «французов» никто не показал, хотя показывать на сегодня есть что.
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 16
|