Модельный ряд Nissan
Без дорог, с семьей и грузом
|
|
Внедорожники Nissan всегда были востребованы на нашем рынке: и среднеразмерные Terrano/Pathfinder и Mistral/Terrano II, и большой Safari находили своих ценителей как в рядах новых авто, так и среди представителей second-hand. Но несмотря на то что общая внедорожная линейка компании достаточно широка и разнообразна, сегодня в Японии предлагается всего три модели повышенной проходимости. Причем настоящий внедорожник среди них только один — флагманский Nissan Safari (он же Patrol), относящийся сразу и к профессиональному, и к люкс- классам. Фактически это ближайший конкурент известному Toyota Land Cruiser 100. Safari сохранил традиционную лонжеронную раму, зависимые пружинные подвески колес (спереди трехрычажной, а сзади многорычажной схемы), жестко подключаемый полный привод, понижающую передачу и автоматический либо блокируемый принудительно задний дифференциал. А в качестве изюминки модели можно отметить «отключаемый» задний стабилизатор поперечной устойчивости, наделяющий заднюю подвеску беспрецедентно большими ходами.
Safari оснащается только одним двигателем — бензиновой рядной «шестеркой» модели TB48DE (245 л.с., 400 Nm), с системой изменения фаз газораспределения VTC, в паре с которой работает 5-ступенчатый секвентальный «автомат». А что до модификаций, то сегодня в Японии предлагается только одна, но весьма богато оснащенная базовая семиместная версия модели, оцененная в $37800.
Два других представителя внедорожного семейства компании собственно внедорожниками можно назвать условно. Это скорее вседорожники, так называемые кроссоверы (или SUV). Почему мы так считаем? Да хотя бы в силу того, что и Nissan Murano, и Nissan X’Trail имеют версии с приводом только на одну ось. А что же это за внедорожник, если он только одной парой колес может «грести»? Мало того, Murano, продающийся с 2004 года, полным приводом обладает и вовсе только в одной своей версии — 350XV Four. А две другие модификации — 350XV и 250XL — переднеприводные. Также в противоречие с внедорожными канонами, Murano обладает несущим кузовом и полностью независимой подвеской (спереди — на подрамнике). Есть, правда, электронные системы, помогающие трогаться в гору или безопасно проходить скоростные повороты, но они погоды не делают. Достоинства Murano в его нетривиальном дизайне, а также в хорошем уровне комфорта и оснащения, из которого можно выделить регулируемые в двух плоскостях задние кресла, активные подголовники, шесть подушек безопасности, видеокамеры заднего хода и обзора левого переднего сектора, автоматический климат-контроль, а для версий с 350XV/350XV Four — электропривод водительского кресла и смарт-ключ.
Двигателей для Murano предлагается два: 3.5-литровый V6 модели VQ35DE (NEO, 231 л.с., 333 Нм) и «бюджетная» 2.5-литровая «четверка» QR25DE (NEO, 163 л.с., 245 Нм). В пару к более мощному варианту предлагается вариатор Xtronic CVT-M6, а 2.5-литровые версии довольствуются более традиционным 4-ступенчатым электронноуправляемым «автоматом». Стоимость Murano в Японии начинается от $24900 за 2.5-литровую версию и от $29400 за 3.5-литровый автомобиль.
Что касается паркетника Nissan X’Trail, то здесь, к счастью, полноприводных версий все-таки больше: только модификации S и X имеют переднеприводные варианты. Ну а более дорогие версии Stt, Xtt и GT предлагаются только с 4WD. Правда, у X’Trail полный привод не постоянный: задняя ось может подключаться принудительно или автоматически. Но на этом возможности трансмиссии и ограничиваются.
Интересно, что для Европы линейка двигателей заметно шире, чем для японских версий модели: даже в России можно купить новый X’Trail с 2.5-литровым бензиновым или 2.3-литровым турбодизельным двигателями. Но вот у себя на родине X’Trail оснащается только 2-литровыми двигателями, причем один из них — модели QR20DE (150 л.с.) — предлагается для всех рынков, в то время как аналогичного объема SR20VET (исключительно для модификации GT), чья мощность благодаря турбонаддуву и системе изменения фаз газораспределения VVL достигает 280 л.с. — деликатес только для Японии. При этом все версии оснащаются 4-ступенчатым «автоматом» E-ATx, и только самый простой вариант модели (версия S) может оснащаться 5-ступенчатой МКП, причем только в сочетании с 4WD. Стоимость X’Trail лежит в пределах от $17100 (S, 2WD) до $25600 (GT, 4WD).
Об автомобилях семейной направленности, в том числе компактвэнах, мы уже говорили два номера назад. Однако тогда были перечислены далеко не все из них. И поэтому сегодня мы исправляем этот пробел, обратив внимание на полноценные семейные авто — минивэны. И первым в этом ряду стоит относительно свежая модель Nissan Lafesta. Впервые Lafesta на японском рынке появилась в конце 2004 года, придя на смену Liberty. Достаточно компактный вэн может вместить до семи пассажиров на трех рядах кресел и обладает суперфункциональным интерьером со множеством бардачков, кармашков, полочек, потайных отсеков, крючков-подстаканников и т.п. Даже под полом багажника обнаруживается неожиданно глубокая ниша, а два основных перчаточных ящика имеют по два-три секции каждый! Из оснащения главной «фишкой» модели можно считать панорамную самозатемняющуюся стеклянную крышу, благодаря которой пассажиры этого минивэна могут почувствовать себя словно в открытом кабриолете. Вообще для Lafesta предлагается 20 различных вариантов комплектации, начиная от обыденных индексных 20S/20G и заканчивая именными Playful. Что интересно, диапазон цен для всех модификаций небольшой — $15750 до $20000.
А вот с технической точки зрения Lafesta уже не столь интересна. Двигатель предлагается только один — 2.0-литровый MR20DE, мощность которого составляет 137 л. с. для переднеприводных, и 129 л. с. — для полноприводных версий. В трансмиссии использован бесступенчатый вариатор Xtronic CVT, а полный привод предлагается исключительно для улучшения характеристик управляемости и облегчения движения в сложных дорожных условиях.
Nissan Serena сегодня выпускается уже в третьем поколении. Нынешняя Serena имеет переднеприводную компоновку с передним же расположением двигателя. Поскольку эта модель 14 лет назад пришла на смену пассажирским версиям микроавтобуса Vanette, то даже в третьем поколении автомобиль остается похож больше на полукапотный микроавтобус, чем на классический минивэн. Высокий кузов в некоторой степени мешает активному скоростному движению по дорогам, но в качестве оборотной стороны медали дарит своим пассажирам повышенный уровень комфорта и удобств. Кроме многочисленных кармашков-бардачков (а потайные отсеки есть даже под подушками кресел второго ряда!), здесь есть возможность широкой трансформации салона. Третий ряд кресел можно сложить полностью или частично. Кресла второго ряда сдвигаются не только вперед-назад, но и к центру, для чего средняя секция может быть временно превращена в многофункциональный подлокотник с возможностью его передвижения вплоть до уровня кресел первого ряда. Дополнительно в спинках передних кресел предусмотрены откидные столики. В общем, есть, пожалуй, все — в пределах разумного, конечно. Не случайно же нынешнее поколение Serena, появившееся менее года назад, имеет стабильный рейтинг продаж в районе 5-6 тыс. машин ежемесячно, благодаря чему модель занимает верхние строчки в общеяпонском рейтинге продаж!
Ну, а что касается технической начинки, то тут ситуация схожа с таковой у модели Lafesta: тот же двигатель (MR20DE, 137 или 129 л.с.) и аналогичная трансмиссия (вариатор Xtronic CVT, передний либо полный привод). Вот только модификаций меньше: всего четыре базовых версии (20S, 20G, 20RS и 20RX), каждая из которых может быть либо с передним, либо с полным приводом. Диапазон цен — $17800-21450.
Классическим полноразмерным минивэном в японском модельном ряду Nissan является модель Presage. Нынешнее, второе поколение минивэна, создано на платформе FF-L (модели Teana/Maxima) и в продаже появилось с 2003 года. Как и ранее, Presage является весьма комфортабельным и достаточно престижным автомобилем семейного класса с ненавязчивым спортивным уклоном, подтверждением чего служит линейка двигателей. Более слабый — 2.5-литровый QR25DE — выдает только 163 «лошади» и рассчитан на непритязательных владельцев. Но зато второй двигатель заметно мощнее — 231 л.с., которые выдает V-образная 3.5-литровая «шестерка» VQ35DE, для семейного многоместного комфортабельного вэна заряд более чем достаточный. С этим двигателем агрегатируется бесступенчатый вариатор Xtronic CVT, в то время как для 2.5-литрового двигателя предлагается исключительно «автомат» E-ATx (4-ступенчатый, электронноуправляемый).
Общий уровень трансформации салона уступает таковому у модели Serena, однако комфорт здесь выше: и за счет подвески, и за счет дополнительных опций (доводчики дверей, видеокамеры заднего и бокового обзора, двухзонный климат- контроль, навигационная система с DVD и т.д.). Базовых версий три: 250XG, 250 Highway Star и 350XV, каждая из которых предлагается с передним или с полным приводом. Ну а цены на Presage начинаются с отметки в $21450.
Вершиной, своего рода бизнес-классом среди минивэнов давно уже стал автобусообразный Nissan Elgrand. Эта модель ориентирована, прежде всего, на корпоративных клиентов, которые используют подобные авто в качестве передвижных переговорных комнат, кабинетов или просто особо комфортабельных многоместных средств передвижения. В семейных целях эти авто используются реже. Да оно и понятно: тот уровень оснащения, которым отличается Elgrand, предполагает особый стиль жизни, особый статус владельца и особые условия эксплуатации, малосовместимые со среднесемейными условиями. Кожаные кресла, вставки под дерево, электроприводы всего — даже шторок на окнах, видеокамеры, комплексная система активно-пассивной безопасности, поворотные фары, бесконтактный доступ в салон, четырехзонный климат-контроль и многое-многое другое предлагается пассажирам в большинстве базовых версий. Кстати, всего предусмотрено пять уровней оснащения, из которых четыре четко различаются двигателями (версия V предполагает 2.5-литровый мотор, в то время как версии VG, X и XL — 3.5-литровый). Версию L Highway Star можно получить с любым двигателем: хоть с VQ25DE (V6, 2.5 л., 186 л.с., 232 Нм), хоть с VQ35DE (V6, 3.5 л., 240 л.с., 353 Нм). Коробка передач — только секвентальный 5-ступенчатый «автомат» 5M-ATx. А вот привод может быть для всех версий как на заднюю ось, так и подключаемый полный (с автоматической или принудительной блокировкой центрального дифференциала). Стоимость в Японии начинается от $24000 и может доходить до $40750.
Более крупный микроавтобус Nissan Caravan грузовой версии уже не имеет и предлагается только как микроавтобус с двумя либо тремя рядами кресел. Внешне современный Caravan отличает нарочито брутальное оформление передней части с массивным передком и большими фарами. А вот интерьер автобуса более консервативный и не столь грузный на вид. При этом у грузо-пассажирских версий (DX) над лобовым стеклом может располагаться полка, на панели присутствуют многочисленные лотки и отсеки (для ключей, телефона, пластиковых карточек) и даже для авторучки есть отдельное место. По заказу микроавтобус может быть оснащен доводчиками дверей, электростеклоподъемниками с автоматическим режимом, тахометром на приборном щитке и корректором света фар (версии GX).
В качестве двигателей для Caravan используются один 3.0-литровый турбодизель ZD30DDTi (130 л.с.), отличающийся абсолютно ровной «полкой» максимального крутящего момента (265 Нм) в широком диапазоне — от 1600 до 3450 об/мин. Два других двигателя — бензиновые: 120-сильный KA20DE и 140-сильный KA24DE. В дополнение к этому можно выбрать тип коробки передач (4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика») и тип привода (соответственно задний или подключаемый полный).
Комфортабельные пассажирские версии Caravan имеют имя собственное — Nissan Silkroad. Они внешне почти не отличимы от более простых модификаций, но большинство вышеперечисленных опций имеют уже в базовом оснащении (GX), а версия VX может быть и с кожаным салоном. Двигатель предлагается только наиболее мощный — KA24DE в сочетании с электронноуправляемым 4-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Стоимость грузо-пассажирских версий Caravan начинается от $15300, а пассажирских Silkroad — от $23300.
Основные характеристики моделей Nissan для внутреннего рынка 2006 года |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
X’Trail | 4455/1765/1675 | 2625 | 2.0 | 150/280 | E-ATx/5MT | передний/4WD | 17100-25600 |
Murano | 4770/1880/1685 | 2825 | 2.5/3.5 | 163/231 | E-ATx/CVT-M6 | передний/4WD | 29400-32200 |
Safari | 5050/1940/1865 | 2970 | 4.8 | 245 | 5M-ATx | 4WD | 37800 |
Lafesta | 4495/1695/1600 | 2700 | 2.0 | 129/137 | CVT | передний/4WD | 15750-20000 |
Serena | 4690/1695/1840 | 2860 | 2.0 | 129/137 | CVT | передний/4WD | 17800-21450 |
Presage | 4840/1800/1685 | 2900 | 2.5/3.5 | 163/231 | E-ATx/CVT | передний/4WD | 21450-28400 |
Elgrand | 4835/1815/1920 | 2950 | 2.5/3.5 | 186/240 | 5M-ATx | задний/4WD | 24000-40750 |
Vanette Van | 4285/1690/1850-1980 | 2220 | 1.8/2.0 | 95/86 | 4AT/5MT | задний/4WD | н.д |
Vanette Truck | 4335/1690/1880-1910 | 2220 | 1.8/2.0 | 95/86 | 4AT/5MT | задний/4WD | н.д |
Caravan | 4695-4995/1690/1990-2285 | 2415-2715 | 2.0/2.4/3.0 | 120/140/130 | 4AT/5MT | задний/4WD | 15300-26600 |
Atlas 10 | 4460-4690/1690/1930-1980 | 2335-2515 | 2.0/3.2 | 120/98 | 4AT/5MT | задний/4WD | н.д |
Atlas 20 | 4685-6080/1695-2195/1945-2205 | 2490-3375 | 3.2/4.8 | н.д | 5MT | задний | н.д |
*Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования) |
|
|
| Как и в случае с минивэнами, мы уже упоминали о некоторых моделях коммерческого назначения, а конкретно — о микроавтобусах и грузовичках Clipper, и универсалах AD и Expert. Но естественно, только этими моделями коммерческий ряд Nissan не ограничивается. И очередным его представителем можно считать Nissan Vanette, предлагающийся одновременно в вариантах Vanette Van (микроавтобус/фургон) и Vanette Truck (мини-грузовик). Однако, по сути, эта модель есть не что иное, как Mazda Bongo с эмблемой Nissan, производимая по OEM-соглашению на заводе в Хиросиме. Vanette выпускается только с одной длиной колесной базы. Но микроавтобус может иметь вариант с двускатными задними колесами уменьшенного диаметра (для снижения высоты пола грузового отсека), а также стандартную, либо высокую крышу. Пассажировместимость достигает шести человек (2 ряда) у Vanette Van и 2-3 человека у грузовых Vanette Truck. О внутреннем оснащении много сказать не получится: поскольку ничем особенным машина не отличается. То же самое касается и двигателей: в моторном отсеке под передними креслами может оказаться либо 2.0-литровый турбодизель RF-CDT (86 л.с.), либо 1.8-литровый бензиновый F8 (95 л.с.). Стоимость Vanette начинается от $13500.
Автомаркет+Спорт № 16
|