Трибуна Toyota RAV4
Третья стадия эволюции
|
Русскоязычный дисплей бортового компьютера — отличное подспорье для взаимопонимания человека и машины |
Ну вот, все-таки дождались. Долгое время, большой путь. Игривый младенец Funcruiser, припухлая детская «складчатость» RAV4 первого поколения, вызывающая подростковая нескладность второй версии и наконец-то полностью сформировавшийся, «взрослый» автомобиль. Статный, гармонично развитый, без намеков на дизайнерские излишества — приятно посмотреть. Впрочем, на такую машину не только приятно смотреть, но и примерить на себя, хотя я по-прежнему недолюбливаю паркетники, вэны, джипы и тому подобные средства передвижения. Мне бы что поприземистее да поманевреннее, когда управление и чувство дороги не смазываются высотой и габаритами...
|
Двухэтажная архитектура центральной консоли интересна и необычна, но полностью увидеть дисплей климатической установки удается не всегда |
К габаритам RAV4 действительно надо привыкать — первые маневры на парковке заставили воздать хвалу большим «лопухам» наружных зеркал и высказать несколько нелестных слов в адрес «недоразвитого» внутрисалонного зеркала. Тенденция, что ли? У большинства новых автомобилей внутрисалонные зеркала присутствуют, скорее, для красоты, чем для реального улучшения обзорности. А вот сложная «двухэтажная» архитектура передней панели показалась интересной, но заметно диссонирующей с лишенным вычурностей экстерьером RAV4. И хотя управление всеми функциями очень удобное и интуитивно понятное, без нюансов не обошлось. Так, второй этаж центральной консоли своим «языком» частично перекрывает дисплей климатической установки. Мелочь, конечно, раздельный автоматический климат-контроль для водителя и переднего пассажира действует по принципу «включил и забыл», но увидеть дисплей полностью можно только при нижнем положении подушки кресла. Но в целом и управление климатом, и операции со штатной аудиосистемой (иной тут конструктивно быть не может), и диапазон регулировок кресел оставили самые благоприятные впечатления. Просто, доступно, понятно. Удивление вызвало только включение задних противотуманных фонарей — поворотное кольцо на подрулевом переключателе доходит до их символа, но не фиксируется и отскакивает назад. Оказывается, одно такое движение их включает, а для отключения требуется еще раз повернуть кольцо, но понимаешь это далеко не сразу. В первую очередь потому, что контрольные лампы наружного освещения буквально рассыпаны по всей приборной панели, а не сосредоточены в одном месте.
Немного не дотягивает до общего статуса автомобиля не самый рельефный задний диван, особенно его откровенно плоская спинка, хотя посадка там довольно удобная, и на тесноту жаловаться не приходится. Багажное отделение, конечно, не закрома, но энное количество скарба для пикника на природе тут вместится, а специальная сетка предохранит багаж от контактов с задней дверью.
В движении «равик» полностью соответствует тому, что умеет и должен уметь современный автомобиль такого класса. Так что применительно ко мне большая часть поездки оказалась посвящена попыткам найти взаимопонимание с его высокоинтеллектуальной электроникой. Режимы «автомата» не дублируются на приборной панели, а сама АКП лишена каких-либо дополнений вроде ручного переключения и пакета «спорт/зима». Вероятно, современному водителю паркетника такие излишества ни к чему. Разгон, и педаль газа свободно утапливается до половины хода, прежде чем двигатель реагирует на это движение взлетом стрелки тахометра, а RAV4 бодро устремляется вперед. Второе нажатие — теперь электроника уже сообразила, что темп езды предполагается динамичный, а потому «разрешает» ускоряться без задержек. Схожая ситуация и на торможении — педаль уже отпущена, а машина продолжает замедляться, пока прикосновение к акселератору не заставит ее сменить свое мнение об оптимальном темпе езды. Но в поворотах RAV4 откровенно хорош! Высокая машина с минимальными боковыми кренами «рисует» самые извилистые и замысловатые траектории — при таких маневрах работе электронных систем только радуешься. Отличная маневренность, если хватит сил быстро вращать довольно упругий даже в парковочных режимах руль. Но на скоростях ближе к 100 км/час с рулением лучше быть поосторожнее — небольшая «переставка» вынудит некоторое время «ловить» машину на дороге.
По части внедорожных способностей новый RAV4 не больший провокатор, чем его предшественники и большинство одноклассников. Паркетник — он и есть паркетник, и внешнее сходство с внедорожником еще не есть повод гнать его на освоение целины. Оставаясь в большинстве случаев переднеприводным автомобилем и автоматически подключая заднюю ось при изменении дорожных условий, «равик» годен разве что для путешествий по гравийным дорогам и форсирования неглубоких луж. Не спасет положение и принудительная блокировка электромагнитной муфты. Клавишу с характерным символом на передней панели рекомендуется включать при съезде с асфальта, но при скорости 40 км/час блокировка автоматически снимается. И, как оказалось, наглухо «засадить» RAV4 можно отнюдь не на экстремальном бездорожье...
|
Огромные наружные зеркала заднего вида отлично помогают обзору словно в противовес своему внутрисалонному коллеге |
Промерзшая за ночь гравийно-грунтовая дорога вдоль взлетной полосы аэродрома, покрытые льдом лужи. Впереди рожденный ветром снежный перекат через трассу. RAV4 уверенно движется по снежно-ледяному покрытию, но уже через 50 метров переднее правое колесо неожиданно проваливается в рыхлую снежную крупу. Эх, весна, весна... Солнце превратило верхний слой снега в 15-сантиметровый ледяной панцирь, оставив внизу мелкие смерзшиеся гранулы. Может, и вырвались бы, но в дело совсем не вовремя вмешалась умная электроника. Заметив, по ее мнению, неладное, антипробуксовочная система сбросила подачу крутящего момента, чем еще глубже засадила машину в снег. Все, приехали. Застучала, застрекотала интеллектуальная электроника, а на приборной панели услужливо замигал символ «скользкая дорога». В метре — чистый грунт и прошлогодняя трава, а RAV4 беспомощно висит на льду, елозя колесами по снежной крупе. Лопаты нет, тягача тоже, пришлось искать подручные средства с ближайшей свалки, откапывать и вызволять автомобиль самостоятельно. Проверено — штатный домкрат RAV4 держит машину отлично, только ручка у него неудобная...
Теперь вроде как надо общий вывод сделать, свое отношение озвучить, а что сказать — непонятно. Интересная машина, нетривиальная, в городских условиях очень неплоха. Высокая посадка, небольшие свесы и энергоемкая подвеска позволят RAV4 без труда передвигаться по гравийным и грунтовым дорогам. Без труда — это если не забывать о порой чрезмерной услужливости антипробуксовочной системы.
Вячеслав СТАРЦЕВ, обозреватель «А+С» Водительский стаж 9 лет, ездит на а/м Toyota Sprinter Marino
Автомаркет+Спорт № 16
|