искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Трибуна
Toyota RAV4

Кроссовый забег

Toyota RAV4

Подобные пожирают подобных. Нет уж, уважаемая Toyota, и сейчас не заставите отречься от прежнего убеждения. Можете сжигать на костре как последнего еретика и дремучего старовера, но настоящим RAV4 был первый RAV4, причем именно в своей зачаточной, короткой версии. Посеяв однажды ген легкого прочтения тяжелого жанра «внедорожник» (не будем всуе поминать «Ниву»), ваша гениальная идея уже напрочь утратила самостийность бытия.

Сейчас, кто выбирает потомка в третьем поколении, выбирает марку Toyota, а не модель RAV4. Потому что бренд RAV4 уже давно растоптан честолюбивой толпой фэйс-братии, причем с некоторыми из них действительно прослеживается близкое сходство, хотя бы отдельными частями кузова.

Toyota RAV4

Шикарный рисунок для дисков явно позаимствован у мельничных ветрил

Но не спешите подносить спичку, достопочтенные инквизиторы, стайлинг удался! Скажу больше, именно третий RAV4 стал ближе к первоисточнику, современно пересмотрев некоторые его ценности: самодовольно расплывшаяся облицовка, физкультурные боковины, крупные и широко расставленные колеса, за которые первый RAV4 мог по праву называться легким внедорожником. Нос нагло вытянулся, однако высоко вздернутый бампер позволит смело притыкаться к иркутским бордюрам, раскуроченным как после бомбежки. Разве что торцевая часть кузова смотрится тяжело, и даже обвисло, а так, в принципе, симпатичный активно-спортивный облик.

Но и не более того! Первый-то «Равик» чем обворожил? Он всем своим стилизованным видом, начиная от пластиковых калош по периметру кузова, подзадоривал к баловству на пересеченке. А этот экземпляр? Весь его натюрмортный вид заставляет уныло ковырять в носу, слыша один и тот же вопрос: «Надеюсь, господа, в этой провинции нет, э-э, грязных грунтовых дорог?». Облит благородной краской с головы до пят, приземлен до каких-то невнятных значений клиренса, и что тоже принципиально — обут в шикарные диски на 17 дюймов в виде мельничных ветрил, из-за чего страшно представить, как быстро и с какими последствиями они забьются грязью или снегом при активной езде вне асфальта.

Внутри хорошо. Посадка и сам интерьер умеючи соблазняют, концентрируют на красивый драйв с «верховым» обзором. Несмотря на жесткую фактуру отделочных материалов, уживаешься с этим красивым и качественным салоном быстро и в гармонии со вкусом. Единственный провал — селектор АКП, точнее, его рабочий «маршрут». При столь простой коробке ее рычаг и сам «слепой», и ходит по такой мудреной загогулине, что отвлекаешь на него внимание и время, как на нерадивое дитя. К тому же при таком-то уровне информационной поддержки, здесь почему-то нет дублирующей индикации режима АКП. Очень странно.

Особого преимущества в просторе не чувствуется, здесь самая автомобильная (на мой взгляд) расцветка салона в черно-серых тонах, а она сумрачно скрадывает расстояния. Сзади, боюсь, этот RAV4 только едва лучше предшественника: подушка короткая, плоская и горизонтальная — сидеть не очень удобно, благо хоть спинка наклоняется, и диван двигается, так вот и можно скоротать дальние расстояния. Впрочем, у рамного HiLux Surf сзади обстановка даже похуже будет, если это кого-то успокоит.

Toyota RAV4

Короткоходное шасси «заточено» на максимальный контакт с дорогой, а на безобидном бездорожье контакт неожиданно пропадает

Багажник опять же не впечатлил емкостью, хотя запаска висит на двери, а свес довольно низкий. Но удобная высота пола, подпольная ниша и классная «волейбольная» сетка дружно отстаивают звание багажника высокой функциональной культуры. Передним пассажирам хочется наябедничать на нерегулируемую подушку и не оптимальное удаление дверной рукояти, хотя сама рукоять очень хороша, чтобы за нее держаться. Рычаг наклона спинки тоже показался недружелюбным. За рулем же трудно к чему-либо придраться, если только не к собственной анатомии: почему-то показалось, что рулевая колонка чуть смещена влево от оси кресла — наверное, дает о себе знать сколиоз.

Эх, зря для третьего «Равика» Toyota «пожадничала» 2,4-литровую «четверку». Нелогично. Все-таки машина уже перевесила полторы тонны! Хотя, надо признать, в черте города и этого мотора в большинстве случаев хватит за глаза. Свои два литра, усиленные системой VVT-i, он бросает под колеса с бескорыстной отдачей. Не бэтмен, в самом деле, и звук под нагрузкой не из ласкающих «ухи», но возить, алюминиевая его душа, может.

Другое дело за городом, на скоростях выше 100 км/час. Обгон или желание быстрей «взлететь» на подъем не дает того результата, когда хочется это повторять чисто из удовольствия. Запас мощности даже на высоких оборотах сочувственно мал. Те 13,8 литра среднего расхода, что показал компьютер, косвенно указывают, что мотор надо крутить, чтобы из RAV4 «выжать» спортивное поведение.

Опять же надо учитывать последствия собственной контузии: однажды посчастливилось прокатиться на 6-литровом 12-цилиндровом Jaguar, с тех пор все моторы кажутся неприятно жужжащими и слабыми — из головы никак не выветривается тот ни с чем не сравнимый сонм звуков и силы. Разве что настоящая Ferrari когда-нибудь снимет заклятие.

Но ездить на RAV4 по общим дорогам приятно: крены для такой высоты невелики, а дисциплина управляемости как в армии — приказы не обсуждаются. К «пластилиновым» особенностям электроусилителей уже начинаешь привыкать, и здесь электроруль кажется вполне исполнительным, хотя реактивности при больших отклонениях хотелось бы более решительной. Педаль газа как не родная — то медлит не в тему, то выстреливает не в такт. Электронная опять же. Если в поворот заходишь слишком «буро», то вообще может «отключить» тебя от двигателя, принимая управление дросселем на себя. Так же и с тормозами. И впрямь как в армии: не умеешь ездить — научим, не хочешь — заставим.

Настройщики подвески не совсем дотошно подошли к сортировке наших колдобин — в некоторых ямках большие колеса бухают и отзываются чересчур заметно. На трассе RAV4 примерно устойчив, однако тугой пружиной повторяет профиль дороги, при этом не козлит и не брыкается, а отбивается от всяких неровностей «точечно», всем корпусом. Мне нравится такая подвеска! Будучи спортивно настроенной, не лишает удовольствия комфорта. Но как это покажет себя в дальней дороге, еще вопрос.

К тому же по уровню шума RAV4 не назовешь совсем тихоней: где-то в зеркалах может «зависнуть» ветер, да и двигатель на оборотах под 3000 и выше шумит неласково. Хорошо еще, в мощном колесном периметре стоят универсальные шины Bridgestone Dueler A/T, которые дружат с асфальтом. По сцепным свойствам не ахти какие замечательные, зато катятся довольно тихо. Причем с ростом скорости общий шум синтезируется в более тонкие и не давящие ноты.

Toyota RAV4

К сожалению, системы плавного изменения фаз не заменяют натуральную прелесть большего рабочего объема

Припеваючи можно ехать и по корявенькой грунтовке — подвеска такую не боится в широком диапазоне скоростей, шумом не пугает и на руль не передает. Если притопить до сотни, то и в этом случае курсовая устойчивость и энергоемкость отменные, однако возникает чувство «переизбытка шасси» — кузов начинает вибрировать и гудеть.

А касаемо внедорожных качеств... Что есть 4WD на простых легковушках? Пижонство, надо полагать. Полный привод должен сочетаться с другими параметрами повышенной проходимости, хотя бы как у нормальных паркетников. Новый RAV4 — паркетник ненормальный. Чуть накренился кузов при съезде в кювет — колесико задралось. Надо выползти из грязи, гребут не колеса, а электроника, хрустя и подергивая дисками муфты. Блокировка муфты? Большая ее кнопка болтается в гнезде, будто сама боится всех этих «бездорожий», а срабатывает очень нервно, от малейшего прикосновения. И результаты какие-то невнятные, хрупкие по всем ощущениям. Надо бы на табло вывести памятку: «Остерегайтесь Off-Road!». Полный привод, понятно, здесь создан для мобилизации активных сил и сил безопасности на относительно хороших дорогах.

Кроссовер, одним словом. С учетом некоторых для такого звания просчетов по кузову, к тому же с «бюджетной» силовой частью, включая традиционный автомат, что позволило не «распустить» уровень цен. Впрочем, к автомату особых претензий нет, работает почти безупречно. Что в итоге? Как легковой автомобиль новый RAV4 сложился крепко и надежно. Покажите теперь внедорожник!

Василий ЛАРИН Водительский стаж 10 лет. Ездит на а/м Nissan Sunny

Автомаркет+Спорт № 16




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика