Трибуна Toyota RAV4
Герой не моего романа
|
Все получилось, как в старом анекдоте про шофера-дальнобойщика, который, лежа в непогоду под «брюхом» своего КАМАЗа, бурчал: «Говорила мне мама — иди в гинекологи». Уже битых два часа ползали мы с коллегой вокруг новенького RAV4, намертво засевшего в рыхлом снегу. Вооружившись подручными средствами, расчищали нашему «японцу» путь вперед и назад. Давно уже промокли ноги и закоченели руки, из редакции раздавались возмущенные звонки очередных экспертов, а мы все никак не могли заняться тем, ради чего, собственно, и сели за руль «равчика», — провести тест-драйв и выставить машине свои оценки. В холодном апрельском воздухе витал язвительный вопрос: «Ну и кто первым предложил проверить вездеходные качества этого рафинированного красавчика?!» Хотя, честно говоря, никаких внедорожных испытаний проводить мы не собирались, а в снежную ловушку угодили случайно: подвел обманчивый наст. В конце концов, соблюдая все меры предосторожности (не дай Бог, поцарапать блестящие пороги «равчика»!), мы все-таки вызволили своего «подопытного» из плена и покатили по твердой дороге, борясь с непреодолимым желанием написать где-нибудь на видном месте в салоне — «RAV — это не джип!»
А как прекрасно все начиналось! Новый «равчик» сразу понравился мне гораздо больше его предшественника. «Второй» RAV4 своим обличьем напоминал слегка ограненного колобка-киборга, способного отпугнуть и волка, и лису, и прочих недоброжелателей, тогда как новорожденный паркетник Toyota практически лишен спорной азиатской «колобковости». Теперь автомобиль радует глаз солидными формами кузова, более симпатичной и эффективной оптикой и даже некоторой мужественностью (что для меня, например, стало откровением — как и немалое количество автолюбителей, я склонен считать RAV4 сугубо дамским автомобилем). Так или иначе, но внешность можно смело оценить на «отлично».
В салоне не все так однозначно. И придраться вроде бы особенно не к чему, но что-то все-таки «напрягает». Устроиться за рулем можно вполне удобно, хотя чтобы найти домкратик, поднимающий и опускающий подушку, пришлось остановиться. Сиденья нареканий не вызывают — они достаточно плотные, обтянуты цепкой синтетикой и имеют оптимальное количество регулировок. Да и в целом эргономика водительского места на высоте: достаточно и пяти минут знакомства со всеми кнопочками и рычажками, чтобы пользоваться ими вслепую. А «напрягает» какая-то недоговоренность: в салоне, как и в предыдущем RAV4, прямо-таки витает ощущение пустоты. И хотя богатая комплектация предполагает приятную атмосферу (а как же иначе — раздельный климат-контроль, CD/mp3-чейнджер и многое другое?!), в иных, менее дорогих автомобилях, чувствуешь себя куда уютнее. Раньше ощущение пустоты вызывал очень низкий тоннель между передними сиденьями, отчего консоль словно «висела» в воздухе. Теперь она не «висит» — огромный двухслойный «бутерброд» смотрится более фундаментально, но иллюзия пустоты, тем не менее, не исчезает.
По части пассажиро- и грузовместимости RAV4 и прежде не отличался выдающимися показателями, остался верен себе он и на сей раз: нет ни барского простора на задних сиденьях, ни подкупающего объема в багажнике. Впрочем, использовать этот автомобиль в качестве микроавтобуса или грузовичка, очевидно, никому в голову не придет, стало быть, внутреннее пространство вполне устроит владельца: места сзади достаточно троим (а лучше двоим!) среднестатистическим пассажирам, а багажник спокойно «проглотит» пару объемных баулов. Кстати, в багажнике появилась защитная сетка. Что от чего она защищает, для меня так и осталось загадкой — судя по всему, препятствует контакту этих самых баулов с задней дверью.
Третье поколение RAV4 появилось совсем недавно, однако слухи о том, что «новенький» бегает и управляется на зависть конкурентам, успели разойтись по городам и весям. Слышал об этом и я, однако подтвердить или опровергнуть молву могла только практика, которая, как известно, является критерием истины. Вот и представилась возможность попрактиковаться.
Занимаю переднее пассажирское сиденье и без лишних напоминаний пристегиваюсь ремнем безопасности. Водителя эту процедуру заставляет сделать истошный вопль зуммера (два дополнительных балла в тестах EuroNCAP за сигнализацию о непристегнутых ремнях еще никто не отменял). Путь наш лежит по грунтовой дороге к заброшенному в полях домику, возле которого мы решили устроить небольшую фотосессию. По пути успеваю заметить, что «равчик» — не самый тихий автомобиль: то спереди, то сзади доносятся довольно громкие постукивания, жужжание, двигатель начинает «давить» на уши уже после 2000 оборотов, и все эту какофонию усердно старается заглушить гул покрышек.
Мы сделали несколько снимков и решили проехать чуть дальше к лесу, поискать свежие ракурсы. Прикинули, что по чуть припорошенному снегом грунту паркетник пройдет без проблем. До поры до времени машина с нами «соглашалась», уверенно преодолевая заснеженные участки, а потом... Едва успел сказать своему напарнику, что лучше принять влево, где хоть какой-то намек на твердую почву, да было поздно — наш RAV всей своей массой предательски рухнул в снег. Что было дальше, вы уже знаете...
Моя очередь посидеть за рулем пришлась на обратный путь, когда мы усталые, но довольные (выбрались из переплета без потерь!) мчались в редакцию. Времени на изучение ездовых повадок «равчика» оставалось в обрез, пришлось оценивать все прелести автомобиля по принципу «не понравилось сразу — не понравилось совсем». Сразу оценил организацию рабочего места водителя: квартет «руль — кресло — педали — рычаг КП» безупречен, даже не пришлось подстраивать под себя баранку или кресло. Обзорность прекрасная: внушительная площадь остекления и огромные лопухи зеркал позволяют увидеть даже самого замаскированного «соседа» на дороге. Да и запаска на задней двери, расположенная довольно высоко, как ни странно, ничуть не ухудшает обзорности через внутрисалонное зеркало. На панели приборов — хорошо читаемые спидометр и тахометр, русифицированный дисплей и разбросанные по разным частям щитка служебные пиктограммы. Индикации режимов трансмиссии нет, впрочем, при извилистом пазе селектора и строгом фиксаторе передач светового дублирования и не требуется.
Да, все-таки на твердом покрытии RAV способен доставить массу положительных эмоций. Подгоняемый мобильными напоминаниями нетерпеливых коллег, я позволил себе «прохватить» по грунтовке с ветерком. Автомобиль очень уверенно ведет себя на таких дорогах: не «козлит», не раскачивается из стороны в сторону, а лишь сдержанно глотает все неровности. Правда, энергоемкость подвесок могла бы быть и получше — на глубоких ямках и «выдающихся» кочках снизу раздается характерное «бум-бум». Зато на асфальте «равчик» расцветает вовсю: минимальные крены даже в резких поворотах, отличная послушность руля и отсутствие посторонних вибраций приносят водителю настоящий кайф. Кстати, рулевое управление достойно самых лестных слов. Усилитель настроен бесподобно — руль налит приятной тяжестью, которая не мешает на любых скоростях: на трассе машина не шарахается из стороны в сторону, а направляется туда и только туда, куда «велит» руль. Как апофеоз рулевой идиллии — удобный мультифункциональный «бублик» с тремя спицами, обшитый ласкающей ладони кожей.
Нескольких минут, проведенных за рулем, хватает, чтобы понять: двигатель и «автомат» не намерены поддерживать горячего темперамента шасси в ущерб солидности и комфорту. Даже когда утапливаешь педаль акселератора до пола, машина не спешит бросаться вперед сломя голову и лишь «подумав» начинает разгоняться. Как будто для этого ей надо было продавить сквозь свои системы огромный кусок ваты.
Я покидал салон «равчика» с чувством огромной радости... за женщин: так почитаемый ими автомобиль стал еще лучше — элегантнее, живее, умнее. Он легко и непринужденно доставит их в любую точку, успев при этом очаровать своей управляемостью, функциональностью, комфортом и, самое главное, — изящным внешним видом. К тому же «новенький» никогда не будет провоцировать представительниц прекрасного пола на рискованные экскурсы по дорогам без асфальтового покрытия. Хотя я вовсе не уверен, что большинство мужчин вслед за мной захотят повторить: «Увы, не моя машинка».
Егор КЛИМОВ Водительский стаж 2 года. Ездит на а/м Subaru Forester
Автомаркет+Спорт № 16
|