Трибуна Toyota RAV4
На пути к идеалу
К этому автомобилю я неровно дышу с самого его появления — он отвечает большинству моих представлений об идеальном автомобиле. Второй RAV4 несколько разочаровал своей внешностью, однако постепенно глаз «притерся», и я вновь стал с интересом провожать на дороге этот компактный вседорожник. Именно вседорожник, а не паркетник. Почему? Поясню чуть ниже.
Третий RAV я ждал с нетерпением, еще задолго до премьеры ходили слухи, что он будет существенно больше и перешагнет на полкласса выше, подтянувшись до уровня Lexus RX300/Toyota Harrier, став полноценным кроссовером. Первая точная информация не разочаровала, автомобиль стал логическим развитием предшественников, но вот фотографии кормы озадачили. Ну не нравится мне этот отвислый зад, наподобие бараньего курдюка (помнится, такое спорное решение было и у авангардного хэтчбека Renault Megane). И все-таки думалось, что живьем автомобиль будет выглядеть лучше. Надежды не оправдались.
Первые перевернутые «треугольники» задних стекол появились у Toyota на Ipsum, и это действительно было красиво — в полной гармонии с внешностью привлекательного автомобиля. Потом решение применили на Renault Scenic/ Megane, Toyota Corolla Verso и других минивэнах. У кого зад «топорщится», кто просто так за модой гонится, а гармонии-то нет. Ладно, хватит брюзжать — в конце концов это мое личное мнение, и автомобиль состоит не только из одной задней части. Передняя часть-то у RAVa фирменная, не спутаешь — узнается сразу, а фары и решетка радиатора — явная удача дизайнеров. Освежили внешность и уж точно не испортили, особенно если смотреть под некоторым углом, пока «хвост» с перевернутым треугольником стекла не открывается во всей «красе».
Приятно было узнать, что у RAV4 уже в базовую комплектацию входят всевозможные электронные вспомогательные системы, и особенно система поддержания курсовой устойчивости и система помощи при спуске с горы. Последняя — атрибут именно вседорожника. Eще первый RAV отличался отменной устойчивостью на дороге, его с заданного курса ничем не собьешь, что и подтвердила последующая практика.
RAV хорош при посадке — сиденье оптимально и в горизонтали, и в вертикали. Конечно, брюки о пороги можно и вымазать, но при известной осторожности и ловкости это не обязательно. Поднимаю сиденье до конца вверх, утапливаю и поднимаю до отказа рулевую колонку — вот и идеальная посадка, можно проехать и тысячу километров — не устанешь. Не помешали бы, правда, более развитая боковая поддержка и подпор поясницы. Остальное как в большинстве Toyota, на месте, понятно и практически не вызывает вопросов и не требует привыкания. В салонное зеркало заднего вида при трех пассажирах сзади, конечно, мало что увидишь, но это с лихвой компенсируют «лопухи» боковых зеркал, которые к тому же с электроприводом, подогревом и механизмом складывания. Приятно удивила двухступенчатая, двухцветная передняя панель: светло-серые вставки не кричат о своей принадлежности к алюминию — просто красиво. В тон им и гармоничная окантовка приборов.
На ходу RAV не разочаровал — цепок за дорогу, послушен и предсказуем. Кажется, он даже лучше чувствует дорогу, чем предшественники. В крутых поворотах тверд и не пытается соскользнуть с траектории — ни сносом переда, ни заносом зада. Это немного пугает, сейчас за каждым поворотом может оказаться гололед или снежный нанос на асфальте. А вот на этот случай есть система стабилизации с отличной чувствительностью: срабатывает одновременно или даже раньше реакции водителя. Только сообразишь, что рулем надо внести корректировку, а она уже свое дело сделала, мигнув индикатором на панели приборов. При трогании с поворотом занос, конечно, вызывается, но не значительный и, кроме корректировки колесами, курс восстанавливается еще и двигателем — электроника его просто «душит». Так же она поступит, если стартовать на разнородном покрытии — одной стороной по асфальту, а другим по льду. В прямом направлении даже изменения курса нет — просто двигатель стихает, и автомобиль плавно идет вперед. С повернутыми колесами, при имитации старта с обледенелой обочины, RAV своим отвислым хвостом чуть вильнет и продолжает движение по направлению взгляда, как будто сигналы от рецепторов глаз идут не в головной мозг, а в мозг бортового компьютера. Отлично!
|
Оригинальное решение перчаточного ящика. Нажал клавишу — крышка уехала, еще раз нажал — вернулась на место |
Так же тверд RAV в своих намерениях держать задаваемый курс и по заснеженным лесным дорогам — сбить его с направления надо еще постараться. Обледенелые колеи, конечно, свою лепту вносят, но наглеть-то за рулем не надо, никакая электроника с механикой не в состоянии отменить или даже обойти законы физики. И все-таки приятно углубиться в лес по едва накатанной дороге, не опасаясь, что тебя стащит в снег или, заехав в тупик, не сможешь развернуться. Если дорога шириной с длину автомобиля, он разворачивается пусть в два, в три или даже четыре приема, но разворачивается — в снег съезжать не надо. На «Ниве» такое получается с трудом, а здесь легко и просто, чему способствует обзорность и высокая посадка.
Жаль не проявила себя в действии система активного рулевого управления, а специально ее «пытать» надо с гарантией простора, где риск войти в неконтролируемый занос не приведет к перевороту автомобиля. А вот система помощи при спуске с горы разочаровала. Может, она и помогает, но уж как-то очень осторожно, не проявляя себя. Нажал кнопочку, индикатор загорелся, а автомобиль как катился по скользкому уклону, так и катится. Пробовал проделать это с остановкой, с разгона, с заблокированным дифференциалом — разгоняется при отпущенном газе. А должен тормозить или равномерно двигаться. Может, чего-то я сделал не так, но ведь это же Toyota, и премудростей здесь в принципе быть не должно.
Несмотря ни на что и учитывая вышеизложенное, твердо убежден, что RAV4 это вседорожник для людей, не боящихся съезжать с асфальта, но с трезвой головой при этом. Для тех, кто хочет чувствовать себя уверенно на дороге всегда, независимо от нашей переменчивой погоды. На нем и на дачу зимой всегда подъехать можно, да и тем, кто затеял строить загородный дом, куда дороги, по русской традиции, прокладываются в последнюю очередь, автомобиль подойдет. Если им, конечно, такой типоразмер по душе и они примут спорный зад. Вот именно из-за него я и не могу назвать третий RAV «своим» автомобилем.
Николай РУДЫХ Водительский стаж 30 лет. Ездит на а/м Toyota Corolla Van
Автомаркет+Спорт № 16
|